Электронный читательский дневник Лушниковой Марии/Часть 5

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 111: Строка 111:
 
оценивает роль материальных факторов в войне,  
 
оценивает роль материальных факторов в войне,  
 
подчеркивая бессмысленность попыток сознательного  
 
подчеркивая бессмысленность попыток сознательного  
воздействия на исторический процесс. Толстого волнует  
+
воздействия на исторический процесс.  
не столько военно-политическая сторона исторических событий,  
+
Толстого волнует  
 +
не столько военно-политическая  
 +
сторона исторических событий,  
 
сколько их нравственно-психологический смысл.
 
сколько их нравственно-психологический смысл.
Образы основных полководцев, Кутузова и Наполеона,  
+
Образы основных полководцев,  
созданные в романе, - яркое воплощение толстовских принципов  
+
Кутузова и Наполеона,  
изображения исторических деятелей. Русский главнокомандующий представлен  
+
созданные в романе, -  
как истинно русский человек, близкий своему народу. Он понимает и ценит  
+
яркое воплощение  
каждого солдата, хочет победить с наименьшими потерями.
+
толстовских принципов  
 +
изображения исторических деятелей.  
 +
Русский главнокомандующий представлен  
 +
как истинно русский человек,  
 +
близкий своему народу. Он понимает и ценит  
 +
каждого солдата, хочет  
 +
победить с наименьшими потерями.
 
Для Кутузова важна  
 
Для Кутузова важна  
 
не личная слава, не амбиции, а итог.  
 
не личная слава, не амбиции, а итог.  
Именно поэтому он прислушивается к общему «течению мысли» и старается  
+
Именно поэтому он прислушивается  
давать указания в соответствии с ним. Наполеон же, напротив,
+
к общему «течению мысли» и старается  
воплощение эгоизма и личных амбиций. Он жаждет славы лишь для себя,  
+
давать указания в соответствии с ним.  
и каждая смерть для него - еще один шаг к победе.  
+
Наполеон же, напротив,
 +
воплощение эгоизма и личных амбиций.
 +
Он жаждет славы лишь для себя,  
 +
и каждая смерть для него -  
 +
еще один шаг к победе.  
 
Французский полководец далек от простого народа,
 
Французский полководец далек от простого народа,
для него это всего лишь пушечное мясо. Именно поэтому  
+
для него это всего лишь пушечное мясо.  
он с позором проигрывает, понеся огромные потери.  
+
Именно поэтому  
 +
он с позором проигрывает,  
 +
понеся огромные потери.  
 
Армия Наполеона преследовала захватнические цели,
 
Армия Наполеона преследовала захватнические цели,
 
перед ней не стояло истинной цели.
 
перед ней не стояло истинной цели.
Из всех женских образов, встречающихся в «Войне и мире», самым любимым персонажем писателя является Наташа Ростова.
+
Из всех женских образов, встречающихся  
 +
в «Войне и мире», самым любимым персонажем  
 +
писателя является Наташа Ростова.
 
Эта героиня симпатизирует  не только писателю,
 
Эта героиня симпатизирует  не только писателю,
но и многим читателям, которым нравится обаяние героини, ее молодость, энергия, черты характера.
+
но и многим читателям, которым нравится  
На страницах романа Наташа впервые появляется в день своих именин,
+
обаяние героини, ее молодость, энергия, черты характера.
будучи еще совсем юной тринадцатилетней девочкой. Она ведет себя так, как и подобает вести себя ребенку,
+
На страницах романа Наташа впервые  
являющимся центром внимания. Например, когда обед подходил к своей середине,  
+
появляется в день своих именин,
Наташа беспардонно спрашивает у матери: «А какое пирожное будет?».  
+
будучи еще совсем юной тринадцатилетней девочкой.
Наташа уверена в том, что все выходки в этот день ей будут прощены.  
+
Она ведет себя так, как и подобает вести себя ребенку,
 +
являющимся центром внимания.  
 +
Например, когда обед подходил к своей середине,  
 +
Наташа беспардонно спрашивает
 +
у матери: «А какое пирожное будет?».  
 +
Наташа уверена в том,  
 +
что все выходки в этот день ей будут прощены.  
 
Первый бал, на котором оказалась Наташа,  
 
Первый бал, на котором оказалась Наташа,  
показал  все великолепие этой девушки. Она непосредственна, проста,
+
показал  все великолепие этой девушки.  
а ее поступки как будто продиктованы душой героини.
+
Она непосредственна, проста,
У девушки нет никакого волнения относительно того,  
+
а ее поступки как будто  
 +
продиктованы душой героини.
 +
У девушки нет никакого  
 +
волнения относительно того,  
 
как относятся к ней окружающие люди, что они о ней думают.
 
как относятся к ней окружающие люди, что они о ней думают.
Наташа Ростова оказала влияние и на Андрея Болконского,  
+
Наташа Ростова оказала влияние  
который в определенный период своей жизни был равнодушен к окружающему его миру. Андрей  
+
и на Андрея Болконского,  
«...любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. Таковой была Наташа».  
+
который в определенный период своей жизни
М когда Наташа была рядом с Андреем. Когда он слышал ее рассказы, то становился непринужденным, становился добрее  
+
был равнодушен к окружающему его миру. Андрей  
и также как она, умел замечать прекрасное вокруг. Андрей Болконский говорит о Наташе: «...Ростова очень мила.  
+
«...любил встречать в свете то, что  
Что-то в ней есть свежее, особенное, не петербургское, отличающее ее».  
+
не имело на себе общего светского отпечатка.  
Андрей полюбил Наташу и благодаря своему чувству увидел мир, который  
+
Таковой была Наташа».  
«преисполненный каких-то неизвестных для него радостей». И Наташа отвечает Андрею взаимностью, поскольку как и
+
М когда Наташа была рядом с Андреем.  
любая женщина, она хочет любить и быть любима. Наташа Ростова является открытой и влюбчивой натурой.  
+
Когда он слышал ее рассказы, то становился непринужденным, становился добрее  
Этим можно объяснить ее увлечение Анатолем. Во время долгого отсутствия Андрей Болконского,  
+
и также как она, умел замечать прекрасное вокруг.  
Наташа почувствовала с Курагиным возвращение к жизни, но вскоре понимает, осознает свою ошибку.
+
Андрей Болконский говорит о Наташе:  
В итоге, Наташа, обретает свое семейное счастье, выйдя замуж за Пьера Безухова и полностью посвящает себя семье.  
+
«...Ростова очень мила.  
По мнению Льва Николаевича Толстого, именно семья является самым главным назначением женщины.  
+
Что-то в ней есть свежее, особенное,
Именно в семье женщина способна наиболее полно раскрыть себя.     
+
не петербургское, отличающее ее».  
 +
Андрей полюбил Наташу и благодаря  
 +
своему чувству увидел мир, который  
 +
«преисполненный каких-то неизвестных для  
 +
него радостей». И Наташа отвечает  
 +
Андрею взаимностью, поскольку как и
 +
любая женщина, она хочет любить и быть любима.  
 +
Наташа Ростова является открытой и влюбчивой натурой.  
 +
Этим можно объяснить ее увлечение Анатолем.  
 +
Во время долгого отсутствия Андрей Болконского,  
 +
Наташа почувствовала с Курагиным возвращение  
 +
к жизни, но вскоре понимает, осознает свою ошибку.
 +
В итоге, Наташа, обретает свое семейное  
 +
счастье, выйдя замуж за Пьера Безухова и
 +
полностью посвящает себя семье.  
 +
По мнению Льва Николаевича Толстого,  
 +
именно семья является самым  
 +
главным назначением женщины.  
 +
Именно в семье женщина способна
 +
наиболее полно раскрыть себя.     
  
  

Версия 11:10, 27 мая 2013

«Электронный читательский дневник Лушниковой Марии/Часть 5».

№п/п 1.Название произведения:

Л.Н. Толстой "Война и мир"

3.Главные герои:

Граф Пьер (Пётр Кириллович) Безухов.

Граф Николай Ильич Ростов - старший сын Ильи Ростова.

Наташа Ростова — младшая дочь Ростовых.

Соня — племянница графа Ростова.

Князь Николай Андреевич Болконский — старый князь.

Князь Андрей Николаевич Болконский — сын старого князя.

Княжна Мария Николаевна — дочь старого князя

Князь Василий Сергеевич Курагин — приятель Анны Павловны Шерер, говорил о детях: „Мои дети — обуза моего существования“. Куракин, Алексей Борисович — вероятный прототип.

Елена Васильевна Курагина — дочь Василия Курагина.

Анатоль Курагин — младший сын князя Василия.

Долохов Фёдор Иванович, сын её, офицер Семёновского полка.

Платон Каратаев — солдат Апшеронского полка.

Капитан Тушин — капитан артиллерийского корпуса.

Василий Дмитриевич Денисов — друг Николая Ростова.

Мария Дмитриевна Ахросимова — знакомая семьи Ростовых.


Сюжет произведения:

Основой сюжета «Войны и мира» являются войны с Наполеоном - 1805 и 1812 годов. Именно вокруг этих событий выстраиваются все эпизоды, герои, проблемы. Трактовка войны выводится Толстым из его понимания исторического процесса, из его философии истории, которая раскрывается в авторских комментариях и отступлениях. Именно в них Толстой размышляет о том, что такое история, какие силы оказывают решающее влияние на исторический процесс, каковы причины исторических событий. Писатель утверждает, что жизнь человечества не зависит от воли и намерений отдельных людей. Эта жизнь, в его понимании, - стихийная, «роевая». Она складывается из взаимодействия частных и общих интересов, желаний и намерений миллионов людей. Исторический процесс - это их всеобщая стихийная деятельность: историю делают не исторические личности, а массы, руководимые общими, часто неосознанными, интересами.


Отзыв о прочитанном:

В 1863-1869 гг. Лев Толстой работал над романом «Война и мир», который по праву считается главным в его творчестве и стал особенным явлением в русской и мировой литературе. Роман Л. Н. Толстого это роман-эпопея- одна из самых сложных романных форм, в которой судьбы героев изображаются в связи с каким-либо важнейшим историческим событием, количество действующих лиц чрезвычайно велико, охватывается большой временной промежуток, создается широкая панорама народной жизни. Выводя на страницах романа образы главных героев – Андрея Болконского и Пьера Безухова, писатель показывает нам изменения, которые претерпевают их характеры. Толстой рисует патриотизм Ростовых – мужество Николая, юношеские порывы Петра, переживания Наталья. Внешняя скромность, честь и отвага – основные черты простых солдат, Тимохина, капитана Тушина. Исторические личности тоже не оставлены без внимания. Сила Кутузова, по мнению Толстого, лежит в его способности учитывать объективное движение событий и уверенности в своих силах. Чего нельзя сказать о Наполеоне. Писателя интересует переплетение людских судеб в условиях войны и мира, молодости, зрелости и старости в частной и общественной жизни. Пытаясь понять и реализовать естественный ритм жизни, Толстой с особенным вниманием останавливается на простых её проявлениях (рождение-любовь-смерть), когда классовые интересы отступают перед людскими чувствами. Автор «Войны и мира» иронически относится к политике и военной науке, скептически оценивает роль материальных факторов в войне, подчеркивая бессмысленность попыток сознательного воздействия на исторический процесс. Толстого волнует не столько военно-политическая сторона исторических событий, сколько их нравственно-психологический смысл. Образы основных полководцев, Кутузова и Наполеона, созданные в романе, - яркое воплощение толстовских принципов изображения исторических деятелей. Русский главнокомандующий представлен как истинно русский человек, близкий своему народу. Он понимает и ценит каждого солдата, хочет победить с наименьшими потерями. Для Кутузова важна не личная слава, не амбиции, а итог. Именно поэтому он прислушивается к общему «течению мысли» и старается давать указания в соответствии с ним. Наполеон же, напротив, воплощение эгоизма и личных амбиций. Он жаждет славы лишь для себя, и каждая смерть для него - еще один шаг к победе. Французский полководец далек от простого народа, для него это всего лишь пушечное мясо. Именно поэтому он с позором проигрывает, понеся огромные потери. Армия Наполеона преследовала захватнические цели, перед ней не стояло истинной цели. Из всех женских образов, встречающихся в «Войне и мире», самым любимым персонажем писателя является Наташа Ростова. Эта героиня симпатизирует не только писателю, но и многим читателям, которым нравится обаяние героини, ее молодость, энергия, черты характера. На страницах романа Наташа впервые появляется в день своих именин, будучи еще совсем юной тринадцатилетней девочкой. Она ведет себя так, как и подобает вести себя ребенку, являющимся центром внимания. Например, когда обед подходил к своей середине, Наташа беспардонно спрашивает у матери: «А какое пирожное будет?». Наташа уверена в том, что все выходки в этот день ей будут прощены. Первый бал, на котором оказалась Наташа, показал все великолепие этой девушки. Она непосредственна, проста, а ее поступки как будто продиктованы душой героини. У девушки нет никакого волнения относительно того, как относятся к ней окружающие люди, что они о ней думают. Наташа Ростова оказала влияние и на Андрея Болконского, который в определенный период своей жизни был равнодушен к окружающему его миру. Андрей «...любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. Таковой была Наташа». М когда Наташа была рядом с Андреем. Когда он слышал ее рассказы, то становился непринужденным, становился добрее и также как она, умел замечать прекрасное вокруг. Андрей Болконский говорит о Наташе: «...Ростова очень мила. Что-то в ней есть свежее, особенное, не петербургское, отличающее ее». Андрей полюбил Наташу и благодаря своему чувству увидел мир, который «преисполненный каких-то неизвестных для него радостей». И Наташа отвечает Андрею взаимностью, поскольку как и любая женщина, она хочет любить и быть любима. Наташа Ростова является открытой и влюбчивой натурой. Этим можно объяснить ее увлечение Анатолем. Во время долгого отсутствия Андрей Болконского, Наташа почувствовала с Курагиным возвращение к жизни, но вскоре понимает, осознает свою ошибку. В итоге, Наташа, обретает свое семейное счастье, выйдя замуж за Пьера Безухова и полностью посвящает себя семье. По мнению Льва Николаевича Толстого, именно семья является самым главным назначением женщины. Именно в семье женщина способна наиболее полно раскрыть себя.



Полезные ссылки

Краткое содержание: [[1]]

Биография автора: [[2]]

Видеоряд: [[3]]

Историческая эпоха: [[]]

Критическая литература: [[4]]

"Мой литературный багаж" [[]]


"Это тоже важно"

Авторская позиция: Везде: в философских размышлениях, речах и поступках героев, пояснениях автора — явно или подспудно выражается позиция великого гуманиста: «Цель войны убийство, орудия войны — шпионство, измена и поощрение ее, разорение жителей...» Показывая патриотизм, справедливость борьбы русского народа с Наполеоном, автор все новыми и новыми способами и деталями внушает читателю отвращение к войне. Так, вдумываясь в разговор Болконского и Безухова накануне Бородина, в котором предельно ясно выражена вся позиция Толстого по данному вопросу, содрогаешься при мысли о том, что война неимоверно ожесточает даже самых лучших. Ведь не изверг же князь Болконский, говорящий: «Не брать пленных, а убивать и идти на смерть!» Одна из главных линий книги — разочарование князя Андрея в самой идее войны, в героизме, в особом призвании военных. От мечты совершить подвиг и спасти всю армию он приходит к мысли, что война — «страшная необходимость», которая допустима, только когда «разорили мой дом и идут разорить Москву», что военное сословие характеризуется праздностью, невежеством, жестокостью, развратом, пьянством.

Проблематика произведения: “Война и мир” является известнейшей на весь мир эпопеей написанной Львом Николаевичем Толстым. Сюжет книги неразрывно связано со временем противостояния страны Наполеону. В частности в книге Довольно подробно описываются основные события, происходившие во время войны 1805 и отечественной войны 1812 года. Роман представляет собой не одну, какую то сюжетную линию а сотни более мелких повествований позволяющих получить гораздо более обширное представление о событиях с точки зрения разных людей. Ещё одной особенностью является законченность большинства мелких повествований, поэтому данный труд можно назвать ещё и историческим. Маленькие сюжетные линии разбросаны драгоценными камнями по всей истории. Где–то находишь Сапфир, а где-то Изумруд. Всегда радуешься новым и интересным открытиям сюжета. Историки и литераторы часто спорят насчет проблематики данного романа. Толстому в своем масштабном труде удалось коснуться почти, что всех проблем, которые присутствовали в России того времени. Это и философские проблемы, связанные с войной, и проблемы счастья, любви, и даже чисто бытовые проблемы. Также можно найти попытки разобраться в проблематике семейных отношений. Историки и ученые соглашаются только в одном: философия самого романа сведена к тому, что успех достигается усилиями народа в целом, а не стараниями какого то одного, пусть и гениального человека.

16 1.Название произведения.


2.Фамилия, имя, отчество
автора произведения.
3.Главные герои.

Сюжет произведения Отзыв о прочитанном Полезные ссылки


(краткое содержание,
биография автора,
видеоряд,
историческая эпоха,

"мой литературный багаж"

(какие ёще литературные

произведения этого автора

я уже читал))

"Это тоже важно"

Авторская позиция:

Проблематика произведения:

17 1.Название произведения.


2.Фамилия, имя, отчество
автора произведения.
3.Главные герои.

Сюжет произведения Отзыв о прочитанном Полезные ссылки


(краткое содержание,
биография автора,
видеоряд,
историческая эпоха,

"мой литературный багаж"

(какие ёще литературные

произведения этого

автора я уже читал))

"Это тоже важно"
18 1.Название произведения.


2.Фамилия, имя, отчество
автора произведения.
3.Главные герои.

Сюжет произведения Отзыв о прочитанном Полезные ссылки


(краткое содержание,
биография автора,
видеоряд,
историческая эпоха,

"мой литературный багаж"

(какие ёще литературные

произведения этого автора

я уже читал))

"Это тоже важно"
19 1.Название произведения.


2.Фамилия, имя, отчество
автора произведения.
3.Главные герои.

Сюжет произведения Отзыв о прочитанном Полезные ссылки


(краткое содержание,
биография автора,
видеоряд,
историческая эпоха,

"мой литературный багаж"

(какие ёще литературные

произведения этого

автора я уже читал))

"Это тоже важно"
16 1.Название произведения.


2.Фамилия, имя, отчество
автора произведения.
3.Главные герои.

Сюжет произведения Отзыв о прочитанном Полезные ссылки


(краткое содержание,
биография автора,
видеоряд,
историческая эпоха,

"мой литературный багаж"

(какие ёще литературные

произведения этого автора

я уже читал))

"Это тоже важно"
17 1.Название произведения.


2.Фамилия, имя, отчество
автора произведения.
3.Главные герои.

Сюжет произведения Отзыв о прочитанном Полезные ссылки


(краткое содержание,
биография автора,
видеоряд,
историческая эпоха,

"мой литературный багаж"

(какие ёще литературные

произведения этого

автора я уже читал))

"Это тоже важно"
18 1.Название произведения.


2.Фамилия, имя, отчество
автора произведения.
3.Главные герои.

Сюжет произведения Отзыв о прочитанном Полезные ссылки


(краткое содержание,
биография автора,
видеоряд,
историческая эпоха,

"мой литературный багаж"

(какие ёще литературные

произведения этого автора

я уже читал))

"Это тоже важно"
19 1.Название произведения.


2.Фамилия, имя, отчество
автора произведения.
3.Главные герои.

Сюжет произведения Отзыв о прочитанном Полезные ссылки


(краткое содержание,
биография автора,
видеоряд,
историческая эпоха,

"мой литературный багаж"

(какие ёще литературные

произведения этого

автора я уже читал))

"Это тоже важно"
Персональные инструменты
Инструменты