Программа Живая математика/Множества точек, обладающих некоторым свойством
Строка 9: | Строка 9: | ||
Файл:Восьмерка.jpg| Восьмерка | Файл:Восьмерка.jpg| Восьмерка | ||
Файл:Ch03s.gif|Графики функций | Файл:Ch03s.gif|Графики функций | ||
− | Файл: | + | Файл:Фрактал.jpg|Множество Мандельброта |
</gallery> | </gallery> | ||
− | + | Файл:Фрактал.jpg | |
В математике имеется класс задач на нахождение множества точек, обладающих заданным свойством. Эти задачи вновь привлекли к себе внимание в связи с появлением программы ЖМ. Дело в том, что в этой программе имеются доступные средства для того, чтобы ученики самостоятельно экспериментальным путем догадались, какой ответ получится в задаче, т.е. какую фигуру образует то или иное множество точек. | В математике имеется класс задач на нахождение множества точек, обладающих заданным свойством. Эти задачи вновь привлекли к себе внимание в связи с появлением программы ЖМ. Дело в том, что в этой программе имеются доступные средства для того, чтобы ученики самостоятельно экспериментальным путем догадались, какой ответ получится в задаче, т.е. какую фигуру образует то или иное множество точек. |
Версия 11:16, 22 февраля 2011
Вернуться на статью Компьютерная программа ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА
Термины: геометрическое место точек (ГМТ) и множество точек, обладающих определенным свойством, - синонимы.
Определениегеометрического места точек
- Восьмерка.jpg
Восьмерка
- Ch03s.gif
Графики функций
- Фрактал.jpg
Множество Мандельброта
Файл:Фрактал.jpg
В математике имеется класс задач на нахождение множества точек, обладающих заданным свойством. Эти задачи вновь привлекли к себе внимание в связи с появлением программы ЖМ. Дело в том, что в этой программе имеются доступные средства для того, чтобы ученики самостоятельно экспериментальным путем догадались, какой ответ получится в задаче, т.е. какую фигуру образует то или иное множество точек.
В статье будет показано, что использование программы ЖМ целесообразно на этапе формулирования гипотезы, а также будут разработана методика применения программы ЖМ для организации поисковой деятельности учащихся в ходе решения задач на нахождение множества точек.
Целесообразно, чтобы ученик самостоятельно мог догадаться, о каком множестве точек идет речь в задаче. В таком случае полезна следующая последовательность работы ученика:
- сначала ученик строит одну точку, обладающую указанным в задаче свойством, в результате ему становится известным способ построения искомых точек;
- далее с помощью личного инструмента он строит еще столько таких точек, чтобы в результате догадаться, о каком множестве точек идет речь (построить гипотезу),
- и лишь затем проверяет свою догадку с помощью динамического чертежа.
Личные инструменты обычно создаются учителем заранее.
Построение точки в программе "Живая математика" - см. статью "Точка — центральный объект"