Проект Преданные и знаменитые/Мистерия ЦАМ
(→Источники) |
(→Источники) |
||
Строка 13: | Строка 13: | ||
С. Сидоров, С. Ребов «Буддизм: история, каноны, культура». | С. Сидоров, С. Ребов «Буддизм: история, каноны, культура». | ||
− | [ | + | [[Проект Преданные и знаменитые/Команда Сар Герел школы Алтн Гасн г.Элисты |
+ | | Перейти к списку памятников Элисты]] | ||
+ | |||
[[Категория: Проект Преданные и знаменитые]] | [[Категория: Проект Преданные и знаменитые]] |
Версия 10:51, 23 мая 2009
Содержание |
Название
Мистерия ЦАМ
Автор
А. Хачатурян 1997 год.
Описание
Цам – это священные танцы и пантомима в масках, исполняемые практикующими йогинами и духовенством, во время особых обрядов богослужения. Это один из наиболее театрализованных и красочных обрядов. Предполагается, что происхождение этих танцев из Индии, где в древности особые актёры в масках и одеждах богов танцевали и вели диалоги на языке богов, демонов и людей. В ламаистских монастырях хранились специальные руководства по обряду священных танцев и были ламы – тантриты, руководившие церемонией и постановкой танцев и пантомимы. При крупных монастырях имелись и художники – иконописцы (изображали богов на ткани – танка), они же изготавливали маски богов, людей, животных и птиц. Там же трудились и мастера по пошиву разнообразных и сложных костюмов и реквизита. При исполнении ритуальных танцев весьма строго соблюдались правила: порядок выхода масок, их число, точность костюмировки и атрибутов. Цам совершался один раз в году, в начале июля и собирал очень много верующих и любопытствующих. Подготовка к нему начиналась задолго, за полтора-два месяца: приводились в порядок музыкальные инструменты, подновлялись костюмы и маски, определялись исполнители.
Источники
С. Сидоров, С. Ребов «Буддизм: история, каноны, культура».
[[Проект Преданные и знаменитые/Команда Сар Герел школы Алтн Гасн г.Элисты | Перейти к списку памятников Элисты]]