Проект Преданные и знаменитые/Колесо Дхармы
(Новая: Колесо Дхармы. По мнению историков колесо Дхармы-самое раннее изображение символизирующее учение Бу...) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | =Название= | ||
+ | |||
Колесо Дхармы. | Колесо Дхармы. | ||
+ | [[Изображение:Колесо Дхармы.JPG|200px]] | ||
+ | =Автор= | ||
+ | =История= | ||
По мнению историков колесо Дхармы-самое раннее изображение символизирующее учение Будды. Колесо-это древнеиндийский символ защиты и создания, впервые встречавшийся на глиняных печатях, как солнечный символ. У индуистского бога Вишну-колесо является символом движения перемен, вечно вращающимися, как и небесные тела. В будущем оно называется колесо Дхармы-т. е. буддийские учения, в переводе с тибетского-«колесо преображения», т. е. духовные изменения, к которым приводит учение Будды. | По мнению историков колесо Дхармы-самое раннее изображение символизирующее учение Будды. Колесо-это древнеиндийский символ защиты и создания, впервые встречавшийся на глиняных печатях, как солнечный символ. У индуистского бога Вишну-колесо является символом движения перемен, вечно вращающимися, как и небесные тела. В будущем оно называется колесо Дхармы-т. е. буддийские учения, в переводе с тибетского-«колесо преображения», т. е. духовные изменения, к которым приводит учение Будды. | ||
Три частицы колеса-ступица, спицы и обод-символизируют три направления буддийского учения: этику, мудрость и концентрацию. Ступица, т. е. центр, сердцевина колеса представляет собой дисциплину или этику, которая сосредотачивает ум. Острые спицы символизируют мудрость или осознание- прорезающиеся через неведение. А обод представляет собой концентрацию этого сознания, которое вращает это колесо. Колесо с тысячью спицами, которые подобны лучам солнца, символизирует тысячу чудесных деяний и учений Будды. | Три частицы колеса-ступица, спицы и обод-символизируют три направления буддийского учения: этику, мудрость и концентрацию. Ступица, т. е. центр, сердцевина колеса представляет собой дисциплину или этику, которая сосредотачивает ум. Острые спицы символизируют мудрость или осознание- прорезающиеся через неведение. А обод представляет собой концентрацию этого сознания, которое вращает это колесо. Колесо с тысячью спицами, которые подобны лучам солнца, символизирует тысячу чудесных деяний и учений Будды. | ||
Строка 6: | Строка 11: | ||
Источник: С. Сидоров, С. Ребов «Буддизм: история, каноны, культура». | Источник: С. Сидоров, С. Ребов «Буддизм: история, каноны, культура». | ||
+ | =Ссылки= | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Категория:Проект Преданные и знаменитые]] |
Версия 21:16, 28 апреля 2009
Содержание |
Название
Колесо Дхармы.
Автор
История
По мнению историков колесо Дхармы-самое раннее изображение символизирующее учение Будды. Колесо-это древнеиндийский символ защиты и создания, впервые встречавшийся на глиняных печатях, как солнечный символ. У индуистского бога Вишну-колесо является символом движения перемен, вечно вращающимися, как и небесные тела. В будущем оно называется колесо Дхармы-т. е. буддийские учения, в переводе с тибетского-«колесо преображения», т. е. духовные изменения, к которым приводит учение Будды. Три частицы колеса-ступица, спицы и обод-символизируют три направления буддийского учения: этику, мудрость и концентрацию. Ступица, т. е. центр, сердцевина колеса представляет собой дисциплину или этику, которая сосредотачивает ум. Острые спицы символизируют мудрость или осознание- прорезающиеся через неведение. А обод представляет собой концентрацию этого сознания, которое вращает это колесо. Колесо с тысячью спицами, которые подобны лучам солнца, символизирует тысячу чудесных деяний и учений Будды. Колесо с восемью спицами символизирует Восьмеричный Путь- распространения учения Будды по 8 направлениям – четырём основным сторонам света и четырём промежуточным. Если золотое колесо о восьми спицах изображено в сопровождении двух ланей, это обозначает первую проповедь Будды или Первый поворот колеса Дхармы – когда Будда изложил основы всех учений и традиций Буддизма пятерым аскетам, ставшими самыми первыми буддийскими монахами.
Источник: С. Сидоров, С. Ребов «Буддизм: история, каноны, культура».