Пермская галерея

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
'''''Спасо-Преображенский кафедральный собор'''''  
 
'''''Спасо-Преображенский кафедральный собор'''''  
     Перевести собор из с. Пыскоре  было решено наместником города Е.П. Кашкиным в '''1781 г.''', но перевод задержался на12лет.
+
     Перевести собор из с. Пыскоре  было решено наместником города [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/53306/%D0%9A%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD Е.П. Кашкиным] в '''1781 г.''', но перевод задержался на12лет.
 
     Это комплекс заданий, состоящий из кафедрального собора, колокольни и архиерейский дом. Сейчас здесь располагается художественная галлерея (колокольня), хранилище художественной галлереи (кафедральный собор), краеведческий музей (Архиерейский дом). Колокольня собора построена в стиле русского классицизма. Предположительно, автор - Г.Х. Паульсен. Расположенная в глубине квартала часовня имеет несколько иной тиль, в ее облике просматриваются черты барокко. Особенно характерно смотрится купол.
 
     Это комплекс заданий, состоящий из кафедрального собора, колокольни и архиерейский дом. Сейчас здесь располагается художественная галлерея (колокольня), хранилище художественной галлереи (кафедральный собор), краеведческий музей (Архиерейский дом). Колокольня собора построена в стиле русского классицизма. Предположительно, автор - Г.Х. Паульсен. Расположенная в глубине квартала часовня имеет несколько иной тиль, в ее облике просматриваются черты барокко. Особенно характерно смотрится купол.
  

Версия 08:31, 22 ноября 2008

Спасо-Преображенский кафедральный собор

   Перевести собор из с. Пыскоре  было решено наместником города Е.П. Кашкиным в 1781 г., но перевод задержался на12лет.
   Это комплекс заданий, состоящий из кафедрального собора, колокольни и архиерейский дом. Сейчас здесь располагается художественная галлерея (колокольня), хранилище художественной галлереи (кафедральный собор), краеведческий музей (Архиерейский дом). Колокольня собора построена в стиле русского классицизма. Предположительно, автор - Г.Х. Паульсен. Расположенная в глубине квартала часовня имеет несколько иной тиль, в ее облике просматриваются черты барокко. Особенно характерно смотрится купол.
   Пермская художественная галерея была открыта в 1922 г. Ныне расположена в здании кафедрального Спасо-Преображенского собора, являющегося памятником архитектуры XIX века. 

С самого своего открытия галерея стала центром художественной жизни края. С 1925 г. здесь стали проходить выставки произведений современных художников Урала, прообраз будущих региональных уральских выставок. В 1929 г. был открыт первый в стране отдел современного искусства, положивший начало комплектованию произведений отечественного искусства XX века.

   Наряду с комплектованием и просветительской работой, в 1970-1990-е гг. в научно-просветительской деятельности   галереи   одно   из   основных   мест   занимают культурологические   проекты,   включающие   выставки, арт-салоны, научно-практические конференции, просветительские программы, которые снискали широкую известность и привлекли ведущих специалистов и известных ученых не только Перми, но и других регионов России.  Периодически издаются сборники докладов конференций, каталоги  выставок и коллекций. 
   Постоянно осуществляются обменные выставки с музеями Москвы, С.-Петербурга и др. городов России. В 1999 г. в ГМИИ им Пушкина (Москва) прошла выставка «Се человек», где вместе с немецкой культовой деревянной скульптурой была показана Пермская культовая деревянная скульптура. В октябре 2000 г. в Третьяковской  галерее (Москва) прошла выставка представляющая собрания Пермской художественной галереи - «Сокровища Пермского края». 	 
   С 1990-х гг. упрочились зарубежные связи галереи. В результате — выставки произведений современных европейских (английских, немецких) и американских художников, совместные научно-практические    конференции. В 2000 г. Пермская художественная галерея принимала участие  в выставке ЭКСПО-2000 в Ганновере. 		 	
   Сегодня одно из основных направлений деятельности галереи — модернизация всех сфер музейной работы (учетно-хранительская, научно-просветительская, выставочная, образовательная, библиотечная деятельность, работа с посетителями) в связи с применением новых информационных технологий.
	 
   Художественная галерея в результате своей многогранной деятельности играет роль общественного института в системе культуры, который сохраняет, изучает, пропагандирует свои коллекции, активно содействует интеграции региональной художественной культуры в общенациональные и общеевропейские культурные процессы. 			

Спасо-Преображенский кафедральный собор

Деревянный иконостас.

   Прежде других зданий был возведен юго-западный жилой корпус монастыря, в котором располагалась келейная церковь во имя св. Стефана. По ошибке архитекторов алтарь храма вывели на северную сторону. Через пять лет в 1798 г., заметив ошибку, алтарь храма перестраивают на восток. В 1820 г. была окончена постройка зимнего собора. Тогда решено было освятить его во имя св. Стефана, а келейную церковь переименовать в Крестово-Митрофановскую. 
   В 1798 г. был заложен большой летний кафедральный собор во имя Преображения Господня. Громадный старинный иконостас Пыскорского Преображенского храма был поставлен в этом соборе. Храм освящен был в 1819г. 
   А. Дмитриев отмечает, что в бумагах архиепископа Аркадия имелась записка, из которой следовало, что иконы для иконостаса Спасо-Преображенского собора писаны в 1762 г. академиком Базилевским. 
   Иконостас из разноцветного мрамора, поставленный в зимнем кафедральном соборе, был сделан на Горнощитском заводе Екатеринбургского уезда для бывшего Пермского вице-губернатора Ивана Михайловича Борноволокова, который предназначал его для своей сельской церкви. В последствии И. М. Борноволоков был отдан под суд, а его арестованное имущество передано в собственность государственной казны. В 1808 г. по ходатайству президента Академии художеств графа А. С. Строганова император Александр Павлович пожертвовал иконостас из уральского мрамора во вновь строящийся в Перми кафедральный собор. Иконы для этого иконостаса написаны такими мастерами, как Угрюмов, Егоров, Шебуев, Витберг, Боровиковский и Бессонов. 
   Колокольня Спасо-Преображенского собора строилась восемь лет и только в 1831 г. на нее подняли старинные колокола бывшего Пыскорского монастыря.9 О многих событиях истории возвещали колокола Спасо-Преображенского собора. В советское время Пермский кафедральный собор постигла печальная участь российских церквей. 
   По материалам о закрытии Пермского Спасо-Преображенского собора можно проследить, как игнорировались интересы верующих и нарушались законодательные акты. Из переписки Уральского облисполкома с высшим органом государственной власти-ВЦИК мы узнаем о ходатайстве в сентябре 1930 года об открытии в Перми авиационной школы. В докладных записках в Москву излагаются сведения об авиационной школе, о здании для неё, а закрытие собора предполагается, как само собой разумеющееся, даже не упоминается, что собор ещё не закрыт, а действует. 
   Община верующих подала в высший орган власти обжалование на закрытие собора, на что Москва отреагировала: "Срочно вышлите все делопроизводство о закрытии указанного молитвенного дома" и получила ответ: "Никакого особого делопроизводства по закрытию собора не имеется". После этого в столицу последовали разнообразные объяснительные письма: "Этот вопрос ВЦИК уже рассматривал, лишь в другой плоскости". 
   Несмотря на многократные упоминания высшего органа власти о том, что здание до постановления центрального исполнительного комитета должно находиться в руках верующих, в 1931 году был составлен проект реконструкции бывшего собора для размещения в нем художественной галереи и научно-краеведческой библиотеки.Только 10 июля 1932 года ВЦИК постановил: "Указанный собор ликвидировать". В итоге дело о закрытии Пермского кафедрального собора длилось два года. 

В 1946 году верующие обратились в органы власти с ходатайством об открытии собора. Уполномоченный по делам религии ответил: "Собор был закрыт в 1931 году по ходатайству граждан и Совнаркома СССР. В том же году здание было переоборудовано под художественную галерею".

   Колокольня собора построена в стиле русского классицизма. Предположительно, автор - Г.Х. Паульсен. Реставрировался собор в 1853 архитектором Г.П. Летучим и в 1901, Р.О. Карвовским. Расположенная в глубине квартала часовня имеет несколько иной стиль, в ее облике просматриваются черты барокко. Особенно характерно смотрится купол.
   В 1922 г. Архиерейский дом(это двухэтажное здание, примыкающее к собору на углу улицы Орджоникидзе и Комсомольского проспекта) был отдан художественному музею. Теперь здесь краеведческий музей. В 1933 г. собор был закрыт и переоборудован под галерею.
Персональные инструменты
Инструменты