Исполнитель Муравей. Поиски счастья (а142)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Решение)
Строка 1: Строка 1:
 +
{{:Шаблон:Ошибка}}
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 
== Задание ==
 
== Задание ==
 
[[Изображение:Z_342.jpg|right]]
 
[[Изображение:Z_342.jpg|right]]

Версия 09:50, 17 октября 2007

см. Ошибки летописи, Имя статьи, Правила летописи - статья должна быть исправлена!

Посмотрите подобные статьи, не забывайте пользоваться шаблонами и помечать статьи соответствующими категориями!




Задание

Жил-был Ивашка-Мурашка. И решил он по свету пойти, счастья себе поискать. Долго ли, коротко ли ходил Мурашка по свету, и пришел, наконец, он в город белокаменный, и встретил он в этом городе старичка. И поведал Ивашка-Мурашка старичку мечту свою заветную – счастье найти. "Помогу я тебе, Ивашка-Мурашка", - сказал старичок. И рассказал легенду о волшебном камне, который лежит у столетнего дуба. Если добрый человек прикоснётся к камню, то осветит ему камень три дороги к счастью. Отправился Ивашка-Мурашка за счастьем. Вот и камень перед ним. Прикоснулся Мурашка к камню. И засветился камень синим, красным и жёлтым огнями, освещая три заветных дороги.

Пошёл Ивашка-Мурашка по жёлтой дороге: разлилась река могучая и затопила поля и деревни. Силён был Мурашка, преградил камнями путь воде. Счастливые жители лагодарили Ивашку-Мурашку.

Пошел Мурашка по красной дороге, и увидел он у подножья горы трех маленьких орлят, выпавших из гнезда. Занес Ивашка орлят в гнездо на вершину горы. Поблагодарила счастливая орлица Ивашку-Мурашку.

Пошёл Ивашка-Мурашка по синей дороге, и увидел он три бочки: с квасом, с молоком и с водой. Принес Мурашка бочку с водой к столетнему дубу и полил его. Счастливый дуб поблагодарил Ивашку-Мурашку шуршанием листьев.

Вернулся Мурашка к волшебному камню счастливым человеком. А около камня стоял новенький компьютер, на мониторе которого горели слова: "Поиски счастья. Исполнитель Ивашка-Мурашка!"

Францев Александр, 6 б

Теория

ВЫБОР

В условном алгоритме очень строгое ограничение: либо условие истинно, либо ложно. Таким образом, мы выбираем одно из 2-х возможных действий. Но нам часто приходится иметь дело с более многообразными ситуациями – из многих возможных вариантов выбрать что-то одно. К примеру, стоит всадник на распутье 3-х дорог, а перед ним камень: “Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – головы не снесешь, прямо пойдешь – жену найдешь”. Теперь приходится выбирать не одно из 2-х, а одно из 3-х возможных действий.

Конечно, можно воспользоваться условным алгоритмом, но выглядеть он будет довольно сложно: одни условия вложены в другие.

В таком случае при составлении программы удобно пользоваться не ветвлением, а другой конструкцией, которая называется выбор.


Выбор – это алгоритм, в котором предполагается выбор одного из нескольких возможных действий.


Конструкция выбор на языке исполнителя Муравья имеет вид:

выбор (цвета/направления)

когда <условие 1>:

<группа операторов 1>

когда <условие 2>:

<группа операторов 2>

...

когда <условие N>:

<группа операторов N>

[иначе

<группа операторов>]

все

Решение

начало
  вправо 1
  вверх 1
  выбор цвета
  когда кубик желтый:
   вниз 2
   влево 4
   повторить 3 раза
     вверх 3
     вниз 3
     вправо 1
   кц
   вверх 1
   когда  кубик красный:
     вниз 2
     вправо 3
     для б от 1 до 3 шаг 1 делать
         вверх б
         вниз б
         влево 1
      кц
   когда кубик синий:
        вниз 2
        влево 1
        повторить 3 раза
          вниз 1
          вверх 1
          влево 1
         кц
       вниз 2
       вправо 4
   все
конец
Персональные инструменты
Инструменты