Scratch/Тряпочник и Кнопочник клонируют колобков
Строка 1: | Строка 1: | ||
В марте 2018 {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} и {{Шаблон:Скретчер|biarm}} в ходе подготовки [[хакатон]]ов и конкурса Collab Challenge начали писать статью [[Scratch/Тряпочник и Кнопочник клонируют колобков]] | В марте 2018 {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} и {{Шаблон:Скретчер|biarm}} в ходе подготовки [[хакатон]]ов и конкурса Collab Challenge начали писать статью [[Scratch/Тряпочник и Кнопочник клонируют колобков]] | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} - Нам нужен атомарный проект есть два персонажа, один ходит, другой стоит один как-то подходит ко второму, между ними какой то разговор и что-то происходит (скажем, первый от второго убегает). И вот эту историю и надо расклонировать | ||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} Простой пока заказ - есть встреча колобка с кем-то как пример - и это клонируется. Вот заготовка https://scratch.mit.edu/projects/209952376/ - под сказку колобок - там есть 2 персонажа пока | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} так, ну вот хочу я с тобой коллаборировать | ||
+ | : нам нужно студию создавать вместе? | ||
+ | : и когда колобок медведя касается, можем ли мы какое-то событие запустить? | ||
+ | : типа медведь говорит - я тебя съем? | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} Вот у нас студия - в ней лежит проект https://scratch.mit.edu/studios/4819703/ - и да, можем | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} есть ли тут какой то сенсор касания? | ||
+ | сейчас же тоже так происходит, когда расстояние до медведя < 40 он говорит "Привет, съем" | ||
+ | |||
+ | |||
+ | так, а у меня не происходит такого | ||
+ | не говорит Привет схем | ||
+ | колобок просто накатывает на него - а тот пассивен | ||
+ | |||
+ | говорит - чуть больше накати или я расстояние увеличу сейчас | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | ага, сказал - но коллаб на него вообще забрался | ||
+ | ты лучше увеличь расстояние | ||
+ | |||
+ | просто до касания - так непонятно, что надо совсем на медведя залезать | ||
+ | |||
+ | а проверь сейчас | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | все равно маловато | ||
+ | но тут я наверное должен научиться ремиксить и сделать так, как мне правильным кажется | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ну, вот у тебя же есть возможность войти в проект, залезть в спрайт медведя и расстояние в нем поменять | ||
+ | ты можешь поменять расстояние или использовать другой датчик не расстояние, а касание | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | так, сотворил я ремикс, а он в студии не показался | ||
+ | т.е. я где то должен сказать ему иди в студию где-то | ||
+ | |||
+ | а это тот же самый тег для студии. А и еще - я же не позвал тебя в студию колабков | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | а позови | ||
+ | |||
+ | |||
+ | получил? | ||
+ | теперь ты становишься куратором и можешь добавить свой проект в студию | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | А ты - тоже куратор? Или у нас теперь два куратора? | ||
+ | |||
+ | я создатель и менеджер - посмотри на вкладку Curators | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | Эх, что же вот эти то штуки все не переведены | ||
+ | You've been invited to become a curator of this studio. Click here to accept. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | а ты пока не принял приглашения. студию по умолчанию создает капитан команды. И потом добавляет что были члены команды. | ||
+ | ага, принял | ||
+ | оставлю тебя в учебных целях пока куратором. А мог бы и тебя сделать менеджером - тогда бы ты мог добавлять любые проекты. А пока только свои. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Добавляй проект в студию | ||
+ | и добавь ему "Add project tags" - КомандныйКод | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | ну вот я и пытаюсь понять, как добавить проект в студию | ||
+ | В правом нижнем углу есть кнопка Studios - тыкаю и не вижу ничего | ||
+ | |||
+ | Ага - посмотри на проект - сразу под экраном проекта, где сердечки есть и Студии | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | Ага, понимаю | ||
+ | т.е. я вижу те студии, участником которых я являюсь (в любой роли) | ||
+ | Да - и в них ты и можешь добавлять проекты. В другие не можешь | ||
+ | т..е механизм такой. Я завел студию - я менеджер. Кого добавил - тот может добавлять свои проекты в студию | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | а куратор что может делать? | ||
+ | |||
+ | а если ты сделал его менеджером, то он может добавлять люые проекты и приглашать людей быть кураторами. А куратор может добавлять и удалять только свои проекты. Хочешь уже быть менеджером? | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | нет пока, давай эту ситуацию домоделируем | ||
+ | |||
+ | ага, добавляй уже свой проект | ||
+ | вот | ||
+ | молодец | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | так, а у твоего проекта есть теги? | ||
+ | у моего есть, но они не наследуются | ||
+ | т.е. при ремиксе, кажется мне, теги не наследуются и автор проекта их переопределяет как хочет | ||
+ | а еще - поводи мышкой по проектам - будет понятно, что прибить в студии ты можешь только свой проект, а я могу прибить любой | ||
+ | - т.е. выкинуть из студии | ||
+ | а давай теперь сложную задачу решим? | ||
+ | вот, я добавил в студию животный и ты теперь можешь из этого проекта вытащить волка, сунуть его в свой рюкзак и подсунуть потом колобку | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | ага, я сейчас нового спрайта только сотворю в своем проекте | ||
+ | чтобы была разница | ||
+ | |||
+ | вот ты мне скажи, как идеологически правильнее | ||
+ | вот я тебе и предлагаю - утащить волку | ||
+ | прибить там твоих медведей и дать новый костюм второму спрайту | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | или сотворить третьего спрайта с новым костюмом а медведя оставить? | ||
+ | |||
+ | нет. войти в мой проект и там забрать волка. иди пока в мой проект со зверями | ||
+ | не понял | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | я же хочу свой проект сначала до ума довести | ||
+ | я хочу просто из клипарта кого-то взять | ||
+ | чтобы не думать про авторские права и все такое | ||
+ | |||
+ | да - так и будет. там открытый проект и ты из него спокойно забираешь | ||
+ | давай - правильная цепочка будет | ||
+ | зашел, выбрал спрайт - сунул в рюкзак | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | Ну я тут переиграл немного | ||
+ | Вместо волка теперь - акула из клипактов | ||
+ | Думаю, в методичке должен быть такой шаг | ||
+ | # Поищи в клипартах | ||
+ | # Нарисуй сам | ||
+ | # Ищи во внешних источниках | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | ну, это понятно - можно любое - в методичке поставим все способы - 4) Тырь в специально заготовленных под хакатоны проектах! | ||
+ | не трать время на хождение в викимедию | ||
+ | мы уже подобрали | ||
+ | так, стоп - ты завел акулу, но потерял медведя? и теперь ты захочешь, чтобы колобок убегал от акулы, а она гонялась за ним? | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | гонок не хочу | ||
+ | то же самое - я такой то, а я тебя съем | ||
+ | ну, давай зафиксируем ошибку и поймем, откуда она взялась. Как ты медведя потерял? | ||
+ | во втором спрайте прибил костюмы медведя и вставил костюм акулы | ||
+ | не факт что так правильно, но я не знаю пока как правильно\ | ||
+ | вот вопрос - мы склеиваем проекты или же наращиваем их | ||
+ | чтобы каждый новый был шагом вперед? | ||
+ | правильно было бы, как ты и говорил - порождать новый спрайт. | ||
+ | вот | ||
+ | давай я назад откручу | ||
+ | теперь я понимаю, что мы ничего не склеиваем, а разрастаемся | ||
+ | и наша последняя версия и есть самая совершенная | ||
+ | Ха, тут могут быть развилки - в принципе - можно сказать участникам, что каждый делает одного своего героя вне цепочки, а потом мы их в рюкзак соберем и будет общий проект. | ||
+ | сделай теперь как советую с рбкзаком - очень мне важно, чтобы ты им умел пользоваться | ||
+ | и это такой простой сценарий хакатона - идем, создаем проект, добавляем туда своего персонажа и потом все объединяем в общем проекте | ||
+ | еще надо будет узнать у тебя - а как ты вернул медведя? | ||
+ | да все так же - один костюм прибиваю, другой - добавляю | ||
+ | а где у нас рюкзак? | ||
+ | ага, ну то есть вручную. Ага. Слушайся меня 3 минуты - иди в проект со зверями - он в нашей студии | ||
+ | зайди внутрь проекта - видишь спрайты? их там много. Выбери какой-нибудь | ||
+ | теперь в самом низу экрана видишь надпись рюкзак? Вот возьми мышкой зайца и брось его в рюкзак | ||
+ | ага ну там бросил в рюкзак медведя | ||
+ | но тут он не появился у меня пока | ||
+ | Отлично, теперь вернись в свой проект с акулой | ||
+ | я там | ||
+ | секунду - и у тебя в рюкзаке есть медведь? | ||
+ | нет | ||
+ | так, открой рюкзак. Если там ничего нет, то опять иди за медведем. Что за ерунда - как потерялся медведь? | ||
+ | ага, ну страницу перезагрузил - он там и появился | ||
+ | релоадить надо просто - автоматом не появляется | ||
+ | хорошо - а у меня чего-то сразу. Ну, проверим | ||
+ | а потом ты просто берешь медведя и добавляешь его в спрайты своей сказки | ||
+ | Медведя - шустовского? | ||
+ | или твоего? | ||
+ | Шустовского - это я про общие правила добавления спрайта из чужого проекта | ||
+ | спрайт то ведь мог быть с поведением - участники могли к ним уже и скриптов добавить и тогда в сборке бы получился полноценный проект | ||
+ | ну, что - я бы теперь наш диалог зафиксировал бы с 9 картинками на странице хакатона - и ты бы завтра по нему с правками прошелся и был бы результат | ||
+ | да рано еще | ||
+ | нет пока ощущения атомарности | ||
+ | нужно показать, как мы проект выразщиваем из чего-то элементарного | ||
+ | а тут получается, что они у нас и переменные умеют создавать и циклы знают - этого же не будте ничего | ||
+ | стоп, а где у нас переменные? Выкинуть. Учим ходить колобка. Тупо, без всяких там переворотов - выкинуть перевороты. В разных местах экрана прячем персонажей. Когда на это место приходит колобок, герой появляется. | ||
+ | нам нужно последовательно все шаги ремиксов пройти | ||
+ | 1. Есть только колобок, он появляется в левом нижнем углу и он умеет только ходить по стрелке вправо | ||
+ | = это первый такт | ||
+ | 2. Добавляетс медведь. Он умеет только говорить Я тебя съем когда колобок подходит | ||
+ | постой - я предложу еще вариант. | ||
+ | 3. Колобок учится говорить Я от тебя уйду и доходя до правого края скрывается | ||
+ | 1) есть колобок 2) мы учим его говорить - тут одна команда 3) мы учим его перемещаться и тут варианты: | ||
+ | да, или так. Есть колобок как такт 1 - это хорошо | ||
+ | можно научить ходить - перечень команд. или можно притырить команды перемещения - положить в студию проект Перемещающийся клавишами объект | ||
+ | колобок ходит, но не покидает границ экрана | ||
+ | а потом начинаем добавлять героев | ||
+ | Добавили медведя - научили его что-то говорить, когда к нему прикасается колобок. | ||
+ | Дальше цепочка, которую могут проделать участники - каждый добавляет своего | ||
+ | Да, как то так. Можешь оперативно таких ремиксов сделать? | ||
+ | Ходящего агента? - да сейчас добавлю | ||
+ | ага | ||
+ | Ну вот я начал эту логику запихивать в документ - https://docs.google.com/document/d/1xpG24E_U3zGYszC8VXQsZgtDryJj0ohxdw-95jdTsQc/edit | ||
+ | туда твои прописанные куски хорошо ложатся | ||
+ | нужно только пошагово это расписать, что мы тут с тобой изучили | ||
+ | начиная от чего то элементарно простого и двигаясь по нарастающей | ||
+ | только я бы в этой методичке вообще не говорил про офлайн создание проекта и его загрузку | ||
+ | а сразу про онлайн разработку | ||
[[Файл:Collabok01.png]] | [[Файл:Collabok01.png]] |
Версия 06:48, 15 марта 2018
В марте 2018 Скретчер Patarakin и
Скретчер biarm в ходе подготовки хакатонов и конкурса Collab Challenge начали писать статью Scratch/Тряпочник и Кнопочник клонируют колобков
Скретчер biarm - Нам нужен атомарный проект есть два персонажа, один ходит, другой стоит один как-то подходит ко второму, между ними какой то разговор и что-то происходит (скажем, первый от второго убегает). И вот эту историю и надо расклонировать
Скретчер Patarakin Простой пока заказ - есть встреча колобка с кем-то как пример - и это клонируется. Вот заготовка https://scratch.mit.edu/projects/209952376/ - под сказку колобок - там есть 2 персонажа пока
Скретчер biarm так, ну вот хочу я с тобой коллаборировать
- нам нужно студию создавать вместе?
- и когда колобок медведя касается, можем ли мы какое-то событие запустить?
- типа медведь говорит - я тебя съем?
Скретчер Patarakin Вот у нас студия - в ней лежит проект https://scratch.mit.edu/studios/4819703/ - и да, можем
Скретчер biarm есть ли тут какой то сенсор касания?
сейчас же тоже так происходит, когда расстояние до медведя < 40 он говорит "Привет, съем"
так, а у меня не происходит такого
не говорит Привет схем
колобок просто накатывает на него - а тот пассивен
говорит - чуть больше накати или я расстояние увеличу сейчас
Скретчер biarm
ага, сказал - но коллаб на него вообще забрался
ты лучше увеличь расстояние
просто до касания - так непонятно, что надо совсем на медведя залезать
а проверь сейчас
Скретчер biarm
все равно маловато
но тут я наверное должен научиться ремиксить и сделать так, как мне правильным кажется
ну, вот у тебя же есть возможность войти в проект, залезть в спрайт медведя и расстояние в нем поменять
ты можешь поменять расстояние или использовать другой датчик не расстояние, а касание
Скретчер biarm
так, сотворил я ремикс, а он в студии не показался
т.е. я где то должен сказать ему иди в студию где-то
а это тот же самый тег для студии. А и еще - я же не позвал тебя в студию колабков
получил?
теперь ты становишься куратором и можешь добавить свой проект в студию
Скретчер biarm
А ты - тоже куратор? Или у нас теперь два куратора?
я создатель и менеджер - посмотри на вкладку Curators
Скретчер biarm
Эх, что же вот эти то штуки все не переведены
You've been invited to become a curator of this studio. Click here to accept.
а ты пока не принял приглашения. студию по умолчанию создает капитан команды. И потом добавляет что были члены команды.
ага, принял
оставлю тебя в учебных целях пока куратором. А мог бы и тебя сделать менеджером - тогда бы ты мог добавлять любые проекты. А пока только свои.
Добавляй проект в студию
и добавь ему "Add project tags" - КомандныйКод
Скретчер biarm
ну вот я и пытаюсь понять, как добавить проект в студию
В правом нижнем углу есть кнопка Studios - тыкаю и не вижу ничего
Ага - посмотри на проект - сразу под экраном проекта, где сердечки есть и Студии
Скретчер biarm
Ага, понимаю
т.е. я вижу те студии, участником которых я являюсь (в любой роли)
Да - и в них ты и можешь добавлять проекты. В другие не можешь
т..е механизм такой. Я завел студию - я менеджер. Кого добавил - тот может добавлять свои проекты в студию
Скретчер biarm
а куратор что может делать?
а если ты сделал его менеджером, то он может добавлять люые проекты и приглашать людей быть кураторами. А куратор может добавлять и удалять только свои проекты. Хочешь уже быть менеджером?
Скретчер biarm
нет пока, давай эту ситуацию домоделируем
ага, добавляй уже свой проект вот молодец
Скретчер biarm
так, а у твоего проекта есть теги?
у моего есть, но они не наследуются
т.е. при ремиксе, кажется мне, теги не наследуются и автор проекта их переопределяет как хочет
а еще - поводи мышкой по проектам - будет понятно, что прибить в студии ты можешь только свой проект, а я могу прибить любой
- т.е. выкинуть из студии
а давай теперь сложную задачу решим?
вот, я добавил в студию животный и ты теперь можешь из этого проекта вытащить волка, сунуть его в свой рюкзак и подсунуть потом колобку
Скретчер biarm
ага, я сейчас нового спрайта только сотворю в своем проекте
чтобы была разница
вот ты мне скажи, как идеологически правильнее вот я тебе и предлагаю - утащить волку прибить там твоих медведей и дать новый костюм второму спрайту
Скретчер biarm
или сотворить третьего спрайта с новым костюмом а медведя оставить?
нет. войти в мой проект и там забрать волка. иди пока в мой проект со зверями не понял
Скретчер biarm
я же хочу свой проект сначала до ума довести
я хочу просто из клипарта кого-то взять
чтобы не думать про авторские права и все такое
да - так и будет. там открытый проект и ты из него спокойно забираешь давай - правильная цепочка будет зашел, выбрал спрайт - сунул в рюкзак
Скретчер biarm
Ну я тут переиграл немного
Вместо волка теперь - акула из клипактов
Думаю, в методичке должен быть такой шаг
- Поищи в клипартах
- Нарисуй сам
- Ищи во внешних источниках
ну, это понятно - можно любое - в методичке поставим все способы - 4) Тырь в специально заготовленных под хакатоны проектах!
не трать время на хождение в викимедию
мы уже подобрали
так, стоп - ты завел акулу, но потерял медведя? и теперь ты захочешь, чтобы колобок убегал от акулы, а она гонялась за ним?
Скретчер biarm
гонок не хочу
то же самое - я такой то, а я тебя съем
ну, давай зафиксируем ошибку и поймем, откуда она взялась. Как ты медведя потерял?
во втором спрайте прибил костюмы медведя и вставил костюм акулы
не факт что так правильно, но я не знаю пока как правильно\
вот вопрос - мы склеиваем проекты или же наращиваем их
чтобы каждый новый был шагом вперед?
правильно было бы, как ты и говорил - порождать новый спрайт.
вот
давай я назад откручу
теперь я понимаю, что мы ничего не склеиваем, а разрастаемся
и наша последняя версия и есть самая совершенная
Ха, тут могут быть развилки - в принципе - можно сказать участникам, что каждый делает одного своего героя вне цепочки, а потом мы их в рюкзак соберем и будет общий проект.
сделай теперь как советую с рбкзаком - очень мне важно, чтобы ты им умел пользоваться
и это такой простой сценарий хакатона - идем, создаем проект, добавляем туда своего персонажа и потом все объединяем в общем проекте
еще надо будет узнать у тебя - а как ты вернул медведя?
да все так же - один костюм прибиваю, другой - добавляю
а где у нас рюкзак?
ага, ну то есть вручную. Ага. Слушайся меня 3 минуты - иди в проект со зверями - он в нашей студии
зайди внутрь проекта - видишь спрайты? их там много. Выбери какой-нибудь
теперь в самом низу экрана видишь надпись рюкзак? Вот возьми мышкой зайца и брось его в рюкзак
ага ну там бросил в рюкзак медведя
но тут он не появился у меня пока
Отлично, теперь вернись в свой проект с акулой
я там
секунду - и у тебя в рюкзаке есть медведь?
нет
так, открой рюкзак. Если там ничего нет, то опять иди за медведем. Что за ерунда - как потерялся медведь?
ага, ну страницу перезагрузил - он там и появился
релоадить надо просто - автоматом не появляется
хорошо - а у меня чего-то сразу. Ну, проверим
а потом ты просто берешь медведя и добавляешь его в спрайты своей сказки
Медведя - шустовского?
или твоего?
Шустовского - это я про общие правила добавления спрайта из чужого проекта
спрайт то ведь мог быть с поведением - участники могли к ним уже и скриптов добавить и тогда в сборке бы получился полноценный проект
ну, что - я бы теперь наш диалог зафиксировал бы с 9 картинками на странице хакатона - и ты бы завтра по нему с правками прошелся и был бы результат
да рано еще
нет пока ощущения атомарности
нужно показать, как мы проект выразщиваем из чего-то элементарного
а тут получается, что они у нас и переменные умеют создавать и циклы знают - этого же не будте ничего
стоп, а где у нас переменные? Выкинуть. Учим ходить колобка. Тупо, без всяких там переворотов - выкинуть перевороты. В разных местах экрана прячем персонажей. Когда на это место приходит колобок, герой появляется.
нам нужно последовательно все шаги ремиксов пройти
1. Есть только колобок, он появляется в левом нижнем углу и он умеет только ходить по стрелке вправо
= это первый такт
2. Добавляетс медведь. Он умеет только говорить Я тебя съем когда колобок подходит
постой - я предложу еще вариант.
3. Колобок учится говорить Я от тебя уйду и доходя до правого края скрывается
1) есть колобок 2) мы учим его говорить - тут одна команда 3) мы учим его перемещаться и тут варианты:
да, или так. Есть колобок как такт 1 - это хорошо
можно научить ходить - перечень команд. или можно притырить команды перемещения - положить в студию проект Перемещающийся клавишами объект
колобок ходит, но не покидает границ экрана
а потом начинаем добавлять героев
Добавили медведя - научили его что-то говорить, когда к нему прикасается колобок.
Дальше цепочка, которую могут проделать участники - каждый добавляет своего
Да, как то так. Можешь оперативно таких ремиксов сделать?
Ходящего агента? - да сейчас добавлю
ага
Ну вот я начал эту логику запихивать в документ - https://docs.google.com/document/d/1xpG24E_U3zGYszC8VXQsZgtDryJj0ohxdw-95jdTsQc/edit
туда твои прописанные куски хорошо ложатся
нужно только пошагово это расписать, что мы тут с тобой изучили
начиная от чего то элементарно простого и двигаясь по нарастающей
только я бы в этой методичке вообще не говорил про офлайн создание проекта и его загрузку
а сразу про онлайн разработку