Участник:Леля Наймушина
Строка 40: | Строка 40: | ||
[[Файл:guitars4.jpg]] [[Файл:guitars7.jpg]] [[Файл:guitars5.jpg]] | [[Файл:guitars4.jpg]] [[Файл:guitars7.jpg]] [[Файл:guitars5.jpg]] | ||
+ | |||
+ | |||
[[Николай Соколов:Уроки игры любой сложности.Гитара,электрогитара]] | [[Николай Соколов:Уроки игры любой сложности.Гитара,электрогитара]] | ||
[http://www.grizlyman.narod.ru/guitar.html] | [http://www.grizlyman.narod.ru/guitar.html] |
Версия 08:02, 5 декабря 2014
Гитара
Гитара - струнный щипковый инструмент из семейства лютневых. По одной версии, слово "гитара" происходит от санскритского "кутур" (что означает "четырехструнный"). По другой же - оно образовано от санскритского "сангита" означающего "музыка" и от древнеперсидского "тар" означающего "струна".
ИСТОРИЯ: История её очень интересна и уходит корнями глубоко в древность. Предполагается, что она пришла к нам с Древнего Востока. Первые изображения музыкального инструмента, напоминающего гитару, появились ещё в VII - VI вв. до н.э. Они были обнаружены при раскопках храма Бель в Нуффаре (Нипуре). На глиняной плите изображен пастух, играющий на музыкальном инструменте. Форма корпуса и длинный гриф говорят о том, что это, возможно, киннор, прародитель гитары. Небольшой корпус, возможно, был сделан из панциря черепахи или из тыквы (вероятно обтянутой кожей). Есть мнение, что киннор также был известен ещё в Древнем Египте. По одной версии, к египтянам он попал в XV веке до н.э. и получил название нефера или наблы. По другой - он пришёл в Египет и Шумеро-Вавилонию примерно в одно время. Его изображение можно встретить в виде иероглифов на стенах египетских пирамид. Интересно то, что этим же символом обозначались такие понятия, как "добро", "хорошо", "красиво". У вавилонян так же был известен музыкальный инструмент саббека, имевший выпуклый корпус, гриф с ладами и четыре струны. Позже его позаимствовали древние греки и римляне. В середине первого тысячелетия н.э. в Европе начала распространяться латинская гитара, популярная ещё у древних римлян, и обычно имевшая три или четыре струны. Играли на ней как пальцами, так и плектром (костяной или черепаховой пластинкой, которая, по сути, был древним медиатором). Очень важным моментом для гитары стало появление в III-IV вв. в Китае инструмента с резонирующим корпусом, состоящим из трёх частей: верхней деки, нижней деки и обечаек (соедниющих их). Начиная с X в. изображения струнных щипковых инструментов становится общепринятыми. Из них можно увидеть, что струны (3 или 4) прикреплены одним концом к подставке на деке, а другим к колышкам, вставленным в колковую коробку.
Расцвет европейской музыки в XV - XVI вв. благотворно сказался и на развитии гитары. В Испании она вообще становится народным инструментом; к четырем струнам прибавляется пятая, и с этого времени гитара получает испанский строй (E, H, G, D, A) и название испанской гитары. Все струны на ней, кроме первой, были сдвоенными. Пятиструнная гитара начинает успешно конкурировать c лютней и виуэлой, своими ближайшими родственницами. Появляются первые учебные пособия и сборники со старинными испанскими танцами, песнями и романсами. Конструкция инструмента и техника игры на нем постоянно совершенствуется. И к концу XVIII в. испанская гитара приходит к современному виду: добавляется шестая струна (E) и все струны становятся одинарными. С этого момента гитара получает известность во всем мире. Что касается России, то ещё в VI в. славяне играли на кифаре и гуслях. А в XVIII в. здесь появилась сначала пяти-, а затем и шестиструнная гитара, сразу же получившая большую популярность. В России же появился свой вариант гитары, имеющей семь струн и получившей название "русской". Для неё было написано множество произведений (в основном, конечно, нашими композиторами), но постепенно о ней стали забывать. Популярной она осталась лишь у бардов и цыган.
ВИДЫ ГИТАР
1.АКУСТИЧЕСКАЯ гитара имеет полый резонирующий корпус с отверстием - резонатором. На таких гитарах можно играть без использования какой-либо дополнительной аппаратуры (вроде усилителей). Они отлично подходят для сольных концертов и дворовых посиделок с друзьями. Акустические гитары в свою очередь делятся на несколько подвидов, вот несколько самых известных: Классическая: Именно она является прямым потомком той самой испанской гитары. На классических гитарах, как правило, стоят нейлоновые струны, у них широкий гриф, и играют на них обычно без использования медиатора (маленькой округлой пластинки, которой бьют по струнам). Звук при этом получается мягкий и негромкий. Поэтому эти инструменты наиболее подходят для игры классической музыки и потому их чаще всего используют для обучения в музыкальных школах. И в дополнение, если вы купили гитару с нейлоновыми струнами, то ни в коем случае не ставьте на неё металл. Это может привести к повреждению инструмента.
Дредноут: Также их называют Кантри или Вестерн гитарами. Это самые популярные акустические гитары для игры неклассической музыки. Этим они обязаны громкому звуку и приспособленности к игре в самых разных стилях. На них ставятся металлические струны и играют в основном медиатором.
Джамбо: Эти гитары отличаются большими корпусами и очень громким (даже по сравнению с дредноутом) звуком. Они наиболее подходят для аккомпанемента и используются ,прежде всего, в Рок, Поп, Блюз, Кантри музыке. В наше время эти гитары стали большой редкостью. Так как эти гитары также предназначены для игры медиатором - на них стоят металлические струны, а на корпусе предохраняющая пластиковая накладка.
Медиа:2907031814896.mp3 Медиа:drednout.mp3 Медиа:dzhambe.mp3
2.ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕКАЯ по виду ничем не отличается от акустической и также как и в случае с первой, на ней можно играть без какой-либо аппаратуры. Всё разница в том, что в неё установлен темброблок, позволяющий подключать ее к усилителю. Нередко такие гитары снабжаются встроенным тюнером и эквалайзером. Также существует возможность купить акустическую гитару и сделать из неё электроакустическую, врезав в корпус темброблок.
3.ЭЛЕКТРОГИТАРА. Об этих гитарах я расскажу подробнее, поскольку с её появлением в мире музыки произошёл настоящий фурор. А появилась она в 1930 г., когда уволенный из национальной компании струнных инструментов (National String Instrument Company) Джордж Бишамп (George Beauchamp) изобрёл электрический звукосниматель. Принцип был следующий: проводник (в нашем случае струна), колеблющийся в поле, создаваемом одним или несколькими постоянными магнитами, производит изменения в этом поле, которое в свою очередь производит переменный ток в проволоке намотанной вокруг этих магнитов. Сила электрического тока пропорциональна амплитуде колебаний проводника в магнитном поле. Этот же принцип лежит в основе электромоторов, генераторов, игл фонографа и акустических динамиков. После чего Бишамп совместно с Гарри Уотсоном (Harry Watson), управляющим завода National String Instrument Company при помощи ручных инструментов всего за несколько часов создал первую в мире электрогитару. Ее назвали «сковорода» (Frying Pan).
С этого момента электрогитара начала своё шествие по планете, за прошедшее время она приобрела более совершенную форму и получила множество технических улучшений. Отличительная особенность современной электрогитары это цельный тонкий корпус, в котором почти нет пустого пространства. Звук снимается датчиками - звукоснимателями и преобразуется в электрический сигнал, который для прослушивания необходимо усилить. На такой гитаре нельзя играть без усилителя. На электрогитарах помимо всего часто устанавливается несколько различных звукоснимателей, для того чтобы разнообразить тембр звука, а также регуляторы громкости и тембра.
Бас гитара: Всё началось с потребности в более громком басовом инструменте, возникшей ещё в 20-е года, когда на сценах бушевал джаз. В оркестрах
проблема решалась количеством – четыре контрабасиста играли одну и ту же мелодию, в джазовых же коллективах контрабас было почти не слышно. В 1935 году человеком по имени Пол Татмарк была создана первая бас-гитара, которую при игре держали горизонтально, а не вертикально. Называлась она Model #736 Electric Bass Fiddle. У гитары были несомненные плюсы – её было легче транспортировать, на ней было легче играть, и её было лучше слышно. Бас гитара отличается от остальных длинным грифом и меньшим в отличии от остальных гитар числом струн (обычно четыре), также струны толще чем у обычной электрогитары. Они используются, прежде всего, для придания глубины и насыщения звуковой гаммы музыкального произведения. Поэтому представить современную рок-группу без бас гитары не предоставляется возможным.
4.ПОЛУАКУСТИЧЕСКАЯ или, как её ещё называют, джазовая гитара сочетает в себе плюсы, как акустики, так и электрогитары. От первой ей достался полый корпус с резонирующими отверстиями, от второй звукосниматели и вся электронная начинка. Хоть у такой гитары и есть черты акустики, играть на ней без усилителя нельзя, так как отсутствует большое резонаторное отверстие на верхней деке и пустого пространства внутри неё слишком
мало. Гитары этого типа чаще всего вы можете услышать в джазе, за что они и получили второе название.
Николай Соколов:Уроки игры любой сложности.Гитара,электрогитара
[1]