Субкультура рэперы.Солнечный(Хабаровский край)
(→Как мы встречались с рэперами (видео- и фоторепортаж)) |
(→История рэпа в России) |
||
(не показаны 10 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto" | {| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto" | ||
− | | style="width: | + | | style="width: 50%; background-color: #FFEC8B; border: 1px solid #698B22; vertical-align: top; height: 60px;" | |
==[[Команда DISKетки школы №1 посёлка Солнечный Хабаровского края|Команда "DISKетки" школы №1 посёлка Солнечный Хабаровского края представляет...]] == | ==[[Команда DISKетки школы №1 посёлка Солнечный Хабаровского края|Команда "DISKетки" школы №1 посёлка Солнечный Хабаровского края представляет...]] == | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
== Что такое рэп-музыка? == | == Что такое рэп-музыка? == | ||
Прежде чем говорить о субкультуре в целом, нужно ответить на вопрос: что такое рэп? | Прежде чем говорить о субкультуре в целом, нужно ответить на вопрос: что такое рэп? | ||
− | Рэп - одна из форм популярной [http://ru.wikipedia.org/wiki/Музыка музыки], которая состоит из произношения фраз или "начитывания" [http://ru.wikipedia.org/wiki/Текст текст] а на [http://ru.wikipedia.org/wiki/Ритм ритмическую] музыкальную основу - доказал, что имеет право на существование по всему миру с нарастающей силой. Слова и ритм это сердце рэпа.Смысл текста в рэпе имеет решающее значение, так как он изначально формировался как субкультура протеста, поэтому рэп принимал лозунговые формы. Фактически, рэп можно назвать мелодекламацией.При умелом подборе звуков в рэпе достигается эффект мелодичности простого произнесения (начитывания) текстов. При кажущейся незамысловатости подхода стать мастером очень непросто, поскольку чтение текстов должно быть не монотонным, а запоминающимся. | + | Рэп - одна из форм популярной [http://ru.wikipedia.org/wiki/Музыка музыки], которая состоит из произношения фраз или "начитывания" [http://ru.wikipedia.org/wiki/Текст текст] а на [http://ru.wikipedia.org/wiki/Ритм ритмическую] музыкальную основу - доказал, что имеет право на существование по всему миру с нарастающей силой. Слова и ритм это сердце рэпа.Смысл текста в рэпе имеет решающее значение, так как он изначально формировался как субкультура протеста, поэтому рэп принимал лозунговые формы. Фактически, рэп можно назвать [http://ru.wikipedia.org/wiki/Мелодекламация мелодекламацией].При умелом подборе звуков в рэпе достигается эффект мелодичности простого произнесения (начитывания) текстов. При кажущейся незамысловатости подхода стать мастером очень непросто, поскольку чтение текстов должно быть не монотонным, а запоминающимся. |
Рэп имеет три классификации: (1)"быстрый рэп" (один рэппер разговаривает с другим); (2) "жизненный" или "хардкоровый" рэп (часто содержит матерные выражения); (3) "коммерческий рэп" (хип-хоп и танцевальный рэп). Рэп могут ругать или, напротив, превозносить, как музыкальный продукт, но его нельзя игнорировать, как доминирующее сейчас средство самовыражения в современной [http://ru.wikipedia.org/wiki/Подросток подростковой] культуре. | Рэп имеет три классификации: (1)"быстрый рэп" (один рэппер разговаривает с другим); (2) "жизненный" или "хардкоровый" рэп (часто содержит матерные выражения); (3) "коммерческий рэп" (хип-хоп и танцевальный рэп). Рэп могут ругать или, напротив, превозносить, как музыкальный продукт, но его нельзя игнорировать, как доминирующее сейчас средство самовыражения в современной [http://ru.wikipedia.org/wiki/Подросток подростковой] культуре. | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
== [http://ru.wikipedia.org/wiki/История История] рэпа в мире == | == [http://ru.wikipedia.org/wiki/История История] рэпа в мире == | ||
− | Большинство музыковедов считают рэп одним из направлений хип-хопа, который зародился зародился в афроамериканской среде в конце 60-х годов в [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A8%D0%90 США]. Исторической родиной хип-хопа принято считать городской район [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA Нью-Йорка] [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%81 Бронкс]. Рэп появился благодаря изобретению ди-джея Градмастера Флэша (Grandmaster Flash) сдвоенных проигрывателей [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8 виниловых пластинок], соединяли и смешивали ритмичные основы с мелодичными композициями другой пластинки. Популярность музыки росла, и ди-джеи стали продавать кассеты с записанными сетами (длинными дискотечными «живыми» концертами, где микшировались ритмы и басовые партии в стиле диско и фанк, поверх которых МС начитывали рэп). Распространение записей сделало рэп популярным не только в Нью-Йорке, но и в других городах США. | + | Большинство музыковедов считают рэп одним из направлений [http://ru.wikipedia.org/wiki/Хип-хоп хип-хопа], который зародился зародился в афроамериканской среде в конце 60-х годов в [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A8%D0%90 США]. Исторической родиной хип-хопа принято считать городской район [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA Нью-Йорка] [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%81 Бронкс]. Рэп появился благодаря изобретению ди-джея [http://ru.wikipedia.org/wiki/Грандмастер_Флэш Градмастера Флэша] (Grandmaster Flash) сдвоенных проигрывателей [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8 виниловых пластинок], соединяли и смешивали ритмичные основы с мелодичными [http://ru.wikipedia.org/wiki/Музыкальная_композиция композициями] другой пластинки. Популярность музыки росла, и ди-джеи стали продавать кассеты с записанными сетами (длинными дискотечными «живыми» концертами, где микшировались ритмы и басовые партии в стиле диско и фанк, поверх которых МС начитывали рэп). Распространение записей сделало рэп популярным не только в Нью-Йорке, но и в других городах США. |
До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересов музыкальных медиа-корпораций и звукозаписывающих лейблов. Однако с выходом в середине осени сингла «Rapper`s Delight» («Восторг рэпера») в исполнении, ситуация коренным образом изменилась. Благодаря данной 15-минутной композиции американское общество и бизнес познакомились с субкультурой рэп. Первоначально отношение к ней было, как к музыкальной шутке (заимствование чужой мелодии считалось плагиатом), что не мешало ей стать очень популярной (было продано более 2-х миллионов копий по всему миру). Прорывом на массовый музыкальный рынок послужили несколько факторов: кино, музыкальные ТВ-каналы и журналы. | До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересов музыкальных медиа-корпораций и звукозаписывающих лейблов. Однако с выходом в середине осени сингла «Rapper`s Delight» («Восторг рэпера») в исполнении, ситуация коренным образом изменилась. Благодаря данной 15-минутной композиции американское общество и бизнес познакомились с субкультурой рэп. Первоначально отношение к ней было, как к музыкальной шутке (заимствование чужой мелодии считалось плагиатом), что не мешало ей стать очень популярной (было продано более 2-х миллионов копий по всему миру). Прорывом на массовый музыкальный рынок послужили несколько факторов: кино, музыкальные ТВ-каналы и журналы. | ||
− | Ди-джеи, чьи музыкальные труды принято относить к «старой школе» («Old school»), Кертис Блоу, Африка Бамбаата (Africa Bambaataa), Грандмастер Флэш, Яростная Пятерка (The Furious Five), Скулли Ди (Scholly D) и Фэт Бойз (Fat boys) и другие на протяжении первой половины 80-х годов формировало субкультуру репа, как таковую. | + | Ди-джеи, чьи музыкальные труды принято относить к «старой школе» («Old school»), Кертис Блоу, [http://ru.wikipedia.org/wiki/Африка_Бамбаата Африка Бамбаата] (Africa Bambaataa), Грандмастер Флэш, Яростная Пятерка (The Furious Five), Скулли Ди (Scholly D) и Фэт Бойз (Fat boys) и другие на протяжении первой половины 80-х годов формировало субкультуру репа, как таковую. |
«Жёсткий» [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B8%D0%BD анти-кокаиновый][http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:Search?search=%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BB&fulltext=%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8 сингл] в 1983 году «White Lines (Don't Do It)» записанный Грандмастер Флэш и Мелле Мел (Melle Mel), становится «классическим» [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD рэп-гимном] и международным [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:Search?search=%D1%85%D0%B8%D1%82&fulltext=%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8 хитом]. | «Жёсткий» [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B8%D0%BD анти-кокаиновый][http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:Search?search=%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BB&fulltext=%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8 сингл] в 1983 году «White Lines (Don't Do It)» записанный Грандмастер Флэш и Мелле Мел (Melle Mel), становится «классическим» [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD рэп-гимном] и международным [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:Search?search=%D1%85%D0%B8%D1%82&fulltext=%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8 хитом]. | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
Во второй половине новые коллективы появились на сцене: Run DMC, Mantronix, Beastie Boys. Каждый из этих коллективов принес новое в рэп, например: Beastie Boys стали первым («белым»!) рэп коллективом достигших коммерческого успеха вообще. | Во второй половине новые коллективы появились на сцене: Run DMC, Mantronix, Beastie Boys. Каждый из этих коллективов принес новое в рэп, например: Beastie Boys стали первым («белым»!) рэп коллективом достигших коммерческого успеха вообще. | ||
− | В 1984 Run D.M.C. выходит на рэп сцену со своим новым «коммерческим» стилем, золотыми цепями и спортивной одеждой. Они даже записали песню, посвященную их кроссовкам, под названием «My Adidas» (записав песню, они отправили ее производителю спортивной одежды, который потом стал их основным спонсором). Марка одежды была важной частью их имиджа,[http://ru.wikipedia.org/wiki/Adidas фирма «Adidas»] заплатила группе шестизначную сумму, чтобы они носили и пропагандировали их одежду, что сделало Run D.M.C. первой группой спонсируемой компанией одежды. В 1986 году Run DMC записала вместе с культовой группой «Аэросмит» хип-хоп версию песни «Шагай этим путем» («Walk this way»). Песня стала настолько популярной, что на нее сняли [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BF клип], который показали по ТВ-каналу [http://ru.wikipedia.org/wiki/MTV MTV]. | + | В 1984 [http://ru.wikipedia.org/wiki/Run_DMC Run D.M.C.] выходит на рэп сцену со своим новым «коммерческим» стилем, золотыми цепями и спортивной одеждой. Они даже записали песню, посвященную их кроссовкам, под названием «My Adidas» (записав песню, они отправили ее производителю спортивной одежды, который потом стал их основным спонсором). Марка одежды была важной частью их имиджа,[http://ru.wikipedia.org/wiki/Adidas фирма «Adidas»] заплатила группе шестизначную сумму, чтобы они носили и пропагандировали их одежду, что сделало Run D.M.C. первой группой спонсируемой компанией одежды. В 1986 году Run DMC записала вместе с культовой группой «Аэросмит» хип-хоп версию песни «Шагай этим путем» («Walk this way»). Песня стала настолько популярной, что на нее сняли [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BF клип], который показали по ТВ-каналу [http://ru.wikipedia.org/wiki/MTV MTV]. |
К началу 90-х гг. музыканты [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%81-%D0%90%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81 Лос-Анджелеса] отказались от следования образцам Восточного побережья. Пока восточные рэперы оттачивали речевое мастерство, западные обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился в [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%8F Калифорнию]. | К началу 90-х гг. музыканты [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%81-%D0%90%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81 Лос-Анджелеса] отказались от следования образцам Восточного побережья. Пока восточные рэперы оттачивали речевое мастерство, западные обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился в [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%8F Калифорнию]. | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
Рост влияния шоу-бизнеса на рэп-культуру приводил к росту поклонников репа, а так же становлением рэпа частью всемирной массовой культуры. Рэп стал частью [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BF-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 поп-культуры]. | Рост влияния шоу-бизнеса на рэп-культуру приводил к росту поклонников репа, а так же становлением рэпа частью всемирной массовой культуры. Рэп стал частью [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BF-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 поп-культуры]. | ||
− | Олицетворением «свободного» от поп-культуры репа на протяжении 90-х стал «гангста-рэп». Возникновение данного течения в первую очередь связано с «западной» группой | + | Олицетворением «свободного» от поп-культуры репа на протяжении 90-х стал «гангста-рэп». Возникновение данного течения в первую очередь связано с «западной» группой [http://ru.wikipedia.org/wiki/Eazy-E#.22N.W.A..22_.D0.B8_.D1.81.D0.BE.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.BA.D0.B0.D1.80.D1.8C.D0.B5.D1.80.D0.B0«H.B.A.» (N.W.A.). N.W.A.] расшифровывалось как «Niggas Wit' Attitude» — что-то типа «Нигеры Без Позы». Стиль группы был необычен — никакого «адидаса», африканских дредов и милитари-стиля; ничего, что указывало бы на принадлежность к «коммерческому» хип-хопу. Они были одеты в мешковатые штаны, толстовки, серебристо-черные цвета местных футбольных фанатов «L.A. Raiders» и немодными завитушками на головах (журналисты прозвали группу «Niggers With Activator» — «ниггеры с химией»). Тексты группы были посвящены в основном следующим темам: секс, девушки, кокаин и «drive-by shooting» (любимого приема киллеров, при котором машина киллера останавливается на светофоре рядом с машиной жертвы). Использование криминального сленга, отсутствие сентиментальностей, с максимумом натурализма, мата стало отличительным стилем гангста-репа. Гангста-рэп стал «модным». Но такой рэп возмущал множество общественных организаций в Америке, и в результате было решено ввести этикетки «Parental Advisory» (купить альбом теперь, можно только с разрешения родителей). |
Несмотря на общую неудачу сопротивления «гангста-проникновению» в молодежную среду, рэп-культура начинает предлагать альтернативные решения. В 1993 году занимающееся репом с 12 лет MC Lyte выпускает «Ruffneck», ответ на сингл Apache «Gangsta Bitch», в котором он пропагандировал шовинистские нападения на женщин. В «ответе» она обвиняла рэпперов в наличии у них бесконтрольного эгоизма. Сингл достиг «золотого» статуса за несколько недель. Были и многие другие примеры. | Несмотря на общую неудачу сопротивления «гангста-проникновению» в молодежную среду, рэп-культура начинает предлагать альтернативные решения. В 1993 году занимающееся репом с 12 лет MC Lyte выпускает «Ruffneck», ответ на сингл Apache «Gangsta Bitch», в котором он пропагандировал шовинистские нападения на женщин. В «ответе» она обвиняла рэпперов в наличии у них бесконтрольного эгоизма. Сингл достиг «золотого» статуса за несколько недель. Были и многие другие примеры. | ||
− | После смерти Тупака Шакура в 1997 году Доктор Дре неожиданно объявил, что гангстерский рэп исчерпал себя, и покинул «Death Row Records». Дре продолжает различные новые проекты, в частности один из них — [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC «Эминем»] (EMINEM), впоследствии самый заметный исполнитель на сегодняшней рэп-сцене. | + | После смерти [http://ru.wikipedia.org/wiki/Тупак_Шакур Тупака Шакура] в 1997 году [http://ru.wikipedia.org/wiki/Dr._Dre Доктор Дре] неожиданно объявил, что гангстерский рэп исчерпал себя, и покинул «Death Row Records». Дре продолжает различные новые проекты, в частности один из них — [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC «Эминем»] (EMINEM), впоследствии самый заметный исполнитель на сегодняшней рэп-сцене. |
− | Сейчас, в начале | + | Сейчас, в начале двадцать первого века, тематика рэпа смягчилась, теперь он провозглашает красивый образ жизни, богатство, девушек и практически никакого криминала. |
== [http://ru.wikipedia.org/wiki/История История] рэпа в [http://ru.wikipedia.org/wiki/Россия России] == | == [http://ru.wikipedia.org/wiki/История История] рэпа в [http://ru.wikipedia.org/wiki/Россия России] == | ||
Строка 47: | Строка 47: | ||
В 1984 году [http://ru.wikipedia.org/wiki/Ди-джей ди-джей] студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». Альбом был записан под влиянием альбомов групп Grandmaster Flash & The Furious Five и Captain Sensible. Текст первого речитатива был таким: «С текстом все предельно сложно», — твердят уж много лет/Что это просто невозможно — на русском делать рэп. Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой/К тому же, в нашем языке слишком мало ритма...» | В 1984 году [http://ru.wikipedia.org/wiki/Ди-джей ди-джей] студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». Альбом был записан под влиянием альбомов групп Grandmaster Flash & The Furious Five и Captain Sensible. Текст первого речитатива был таким: «С текстом все предельно сложно», — твердят уж много лет/Что это просто невозможно — на русском делать рэп. Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой/К тому же, в нашем языке слишком мало ритма...» | ||
− | Во второй половине 80-х гг- в начале 90-х.началось увлечение брейк-дансом, затем появилось увлечение граффити, а уж за тем повальное увлечение рэпом. | + | Во второй половине 80-х гг- в начале 90-х.началось увлечение [http://ru.wikipedia.org/wiki/Брейк-данс брейк-дансом], затем появилось увлечение [http://ru.wikipedia.org/wiki/Граффити граффити], а уж за тем повальное увлечение рэпом. |
Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался [http://ru.wikipedia.org/wiki/Титомир,_Богдан_Петрович Богдан Титомир] и группа [http://ru.wikipedia.org/wiki/Мальчишник_(группа) «Мальчишник»]. | Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался [http://ru.wikipedia.org/wiki/Титомир,_Богдан_Петрович Богдан Титомир] и группа [http://ru.wikipedia.org/wiki/Мальчишник_(группа) «Мальчишник»]. | ||
− | Одной из первых рэп-групп, которые существовали на протяжении 90-х годов и стали пионерами рэп-культуры были участники питерской группы «Bad | + | Одной из первых рэп-групп, которые существовали на протяжении 90-х годов и стали пионерами рэп-культуры были участники питерской группы [http://ru.wikipedia.org/wiki/Bad_Balance «Bad Balance]». Ее основали молодые питерские студенты, которые уже в 1991 году выиграли гран-при Всероссийского рэп-фестиваля. |
В последнее десятилетие новые лица русского рэпа- Тимати, Лигалайз, Банд'Эрос, Бьянка. Для некоторых, кто хочет услышать «шокирующий» «грязный рэп» создаются группы подобного стиля репа — Кровосток. Для почитателей т.н. интеллектуального рэпа другие менее «попсовые группы» — 2H Company, , Трэш-Шапито, Кач. Экспериментирует и смешивает рэп и r’n’b украинско-белорусский проект [http://ru.wikipedia.org/wiki/Серёга «Серега»]. | В последнее десятилетие новые лица русского рэпа- Тимати, Лигалайз, Банд'Эрос, Бьянка. Для некоторых, кто хочет услышать «шокирующий» «грязный рэп» создаются группы подобного стиля репа — Кровосток. Для почитателей т.н. интеллектуального рэпа другие менее «попсовые группы» — 2H Company, , Трэш-Шапито, Кач. Экспериментирует и смешивает рэп и r’n’b украинско-белорусский проект [http://ru.wikipedia.org/wiki/Серёга «Серега»]. | ||
Строка 112: | Строка 112: | ||
Подводя итог, следует также заметить, что рэп является одним их видов тех субкультур, которые не навязываются обществу, а чтобы быть более точным, молодежи, а потому это одно из самых перспективных направлений в современной музыке. | Подводя итог, следует также заметить, что рэп является одним их видов тех субкультур, которые не навязываются обществу, а чтобы быть более точным, молодежи, а потому это одно из самых перспективных направлений в современной музыке. | ||
− | | style="width: | + | | style="width: 50%; background-color:#FFEC8B; border: 1px solid #698B22; vertical-align: top;" rowspan="2" | |
== Рэперы в Хабаровском крае == | == Рэперы в Хабаровском крае == | ||
Строка 118: | Строка 118: | ||
Мы зарегистрировались, вошли в него, очень много всего прочитали и сделали вывод о том, какой интересный народ - рэперы. И музыка есть очень интересная. Если у вас появился интерес в этом направлениии, то войдите на форум. Там есть и об истории рэперского движения, и музыки много, и много всего другого... | Мы зарегистрировались, вошли в него, очень много всего прочитали и сделали вывод о том, какой интересный народ - рэперы. И музыка есть очень интересная. Если у вас появился интерес в этом направлениии, то войдите на форум. Там есть и об истории рэперского движения, и музыки много, и много всего другого... | ||
+ | ...Правда, читать было трудновато. Уж очень своеобразный язык общения... | ||
== Рэп в посёлке Солнечный Хабаровского края == | == Рэп в посёлке Солнечный Хабаровского края == | ||
Строка 149: | Строка 150: | ||
'''Вот так они здороваются...''' [http://www.youtube.com/watch?v=VrvM1Wxi-YU видео] | '''Вот так они здороваются...''' [http://www.youtube.com/watch?v=VrvM1Wxi-YU видео] | ||
− | |||
− | |||
Они рассказали нам о своих песнях. Два небольших фрагмента из текста песен приводим ниже, судите сами о том, насколько эти песни интересны. | Они рассказали нам о своих песнях. Два небольших фрагмента из текста песен приводим ниже, судите сами о том, насколько эти песни интересны. | ||
Строка 249: | Строка 248: | ||
== Источники работы. Полезные ссылки для заинтересовавшихся.== | == Источники работы. Полезные ссылки для заинтересовавшихся.== | ||
− | |||
Добрый [http://bobrdobr.ru/group/4079560/ БОБРДОБР] позволил нам собрать очень много материала о рэп-культуре. | Добрый [http://bobrdobr.ru/group/4079560/ БОБРДОБР] позволил нам собрать очень много материала о рэп-культуре. | ||
− | |||
Именно эти источники мы использовали, собирая материал о субкультуре рэперы. | Именно эти источники мы использовали, собирая материал о субкультуре рэперы. | ||
Строка 286: | Строка 283: | ||
*[http://blogs.privet.ru/community/Eminem-world/49707738 Рэп-музыка] | *[http://blogs.privet.ru/community/Eminem-world/49707738 Рэп-музыка] | ||
+ | == '''ФОТОАЛЬБОМЫ О РЭПЕ''' == | ||
+ | :''Сначала мы планировали создать свой альбом на Пикаса, но работая в Интернет-пространстве засомневались в правильности этого этапа работы. Зачем копировать фотографии рэперов мира, России из одного места Интернета в другое?'' | ||
+ | ''А про своих рэперов мы сделали видео. Оно и живее, и нагляднее. Это как много-много озвученных фотографий.''))) | ||
+ | :'''В глобальной сети фотоальбомов о рэперах очень много. Соблюдая авторские права, мы публикуем ссылки на лучшие, по-нашему мнению, из них'''. | ||
− | + | *[http://media.aplus.by/2008/08/14/page,1,1,oboi_s_rjeperami.html '''Обои для рабочего стола с рэперами.'''] | |
− | + | ||
− | + | ||
− | *[http://media.aplus.by/2008/08/14/page,1,1,oboi_s_rjeperami.html '''Обои для | + | |
− | *[http://pitachog.ru/2007/10/19/nachinajushhie_rjepery.html '''Посмотрите здесь на фотоприкольчики:начинающие рэперы'''.] | + | *[http://pitachog.ru/2007/10/19/nachinajushhie_rjepery.html '''Посмотрите здесь на "фотоприкольчики":начинающие рэперы'''.] |
*[http://rapers.ucoz.ru/photo/4-1 '''А здесь неплохие фотоальбомы с рэперами'''.] | *[http://rapers.ucoz.ru/photo/4-1 '''А здесь неплохие фотоальбомы с рэперами'''.] | ||
Строка 304: | Строка 302: | ||
*[http://oz.maryno.net/gal/displayimage.php?album=lastcom&cat=6&pos=473 '''А здесь снова улыбнитесь: дорожный знак для рэперов.'''] | *[http://oz.maryno.net/gal/displayimage.php?album=lastcom&cat=6&pos=473 '''А здесь снова улыбнитесь: дорожный знак для рэперов.'''] | ||
− | *[http://hiphopmir.beon.ru/photos/3.html '''Очень оригинально оформленный альбом фотографий ведущих рэперов мира'''] | + | *[http://hiphopmir.beon.ru/photos/3.html '''Очень оригинально оформленный альбом фотографий ведущих рэперов мира.'''] |
[[Категория:Проект Новое поколение выбирает]] | [[Категория:Проект Новое поколение выбирает]] |
Текущая версия на 16:55, 21 февраля 2009
[править] Команда "DISKетки" школы №1 посёлка Солнечный Хабаровского края представляет...[править] СУБКУЛЬТУРА РЭПЕРЫЦЕЛИ,ЗАДАЧИ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, РИСКИ ПРОЕКТА. [править] Что такое рэп-музыка?Прежде чем говорить о субкультуре в целом, нужно ответить на вопрос: что такое рэп? Рэп - одна из форм популярной музыки, которая состоит из произношения фраз или "начитывания" текст а на ритмическую музыкальную основу - доказал, что имеет право на существование по всему миру с нарастающей силой. Слова и ритм это сердце рэпа.Смысл текста в рэпе имеет решающее значение, так как он изначально формировался как субкультура протеста, поэтому рэп принимал лозунговые формы. Фактически, рэп можно назвать мелодекламацией.При умелом подборе звуков в рэпе достигается эффект мелодичности простого произнесения (начитывания) текстов. При кажущейся незамысловатости подхода стать мастером очень непросто, поскольку чтение текстов должно быть не монотонным, а запоминающимся. Рэп имеет три классификации: (1)"быстрый рэп" (один рэппер разговаривает с другим); (2) "жизненный" или "хардкоровый" рэп (часто содержит матерные выражения); (3) "коммерческий рэп" (хип-хоп и танцевальный рэп). Рэп могут ругать или, напротив, превозносить, как музыкальный продукт, но его нельзя игнорировать, как доминирующее сейчас средство самовыражения в современной подростковой культуре. Рэперами часто сейчас называют тех, кто увлекается рэп-музыкой, даже если он и не музыкант, не участвует в музыкальной группе. Но мы в с воей работе решили рассказать о тех, кто действительно имеет отношение к музыке. [править] История рэпа в миреБольшинство музыковедов считают рэп одним из направлений хип-хопа, который зародился зародился в афроамериканской среде в конце 60-х годов в США. Исторической родиной хип-хопа принято считать городской район Нью-Йорка Бронкс. Рэп появился благодаря изобретению ди-джея Градмастера Флэша (Grandmaster Flash) сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, соединяли и смешивали ритмичные основы с мелодичными композициями другой пластинки. Популярность музыки росла, и ди-джеи стали продавать кассеты с записанными сетами (длинными дискотечными «живыми» концертами, где микшировались ритмы и басовые партии в стиле диско и фанк, поверх которых МС начитывали рэп). Распространение записей сделало рэп популярным не только в Нью-Йорке, но и в других городах США. До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересов музыкальных медиа-корпораций и звукозаписывающих лейблов. Однако с выходом в середине осени сингла «Rapper`s Delight» («Восторг рэпера») в исполнении, ситуация коренным образом изменилась. Благодаря данной 15-минутной композиции американское общество и бизнес познакомились с субкультурой рэп. Первоначально отношение к ней было, как к музыкальной шутке (заимствование чужой мелодии считалось плагиатом), что не мешало ей стать очень популярной (было продано более 2-х миллионов копий по всему миру). Прорывом на массовый музыкальный рынок послужили несколько факторов: кино, музыкальные ТВ-каналы и журналы. Ди-джеи, чьи музыкальные труды принято относить к «старой школе» («Old school»), Кертис Блоу, Африка Бамбаата (Africa Bambaataa), Грандмастер Флэш, Яростная Пятерка (The Furious Five), Скулли Ди (Scholly D) и Фэт Бойз (Fat boys) и другие на протяжении первой половины 80-х годов формировало субкультуру репа, как таковую. «Жёсткий» анти-кокаиновыйсингл в 1983 году «White Lines (Don't Do It)» записанный Грандмастер Флэш и Мелле Мел (Melle Mel), становится «классическим» рэп-гимном и международным хитом. Во второй половине новые коллективы появились на сцене: Run DMC, Mantronix, Beastie Boys. Каждый из этих коллективов принес новое в рэп, например: Beastie Boys стали первым («белым»!) рэп коллективом достигших коммерческого успеха вообще. В 1984 Run D.M.C. выходит на рэп сцену со своим новым «коммерческим» стилем, золотыми цепями и спортивной одеждой. Они даже записали песню, посвященную их кроссовкам, под названием «My Adidas» (записав песню, они отправили ее производителю спортивной одежды, который потом стал их основным спонсором). Марка одежды была важной частью их имиджа,фирма «Adidas» заплатила группе шестизначную сумму, чтобы они носили и пропагандировали их одежду, что сделало Run D.M.C. первой группой спонсируемой компанией одежды. В 1986 году Run DMC записала вместе с культовой группой «Аэросмит» хип-хоп версию песни «Шагай этим путем» («Walk this way»). Песня стала настолько популярной, что на нее сняли клип, который показали по ТВ-каналу MTV. К началу 90-х гг. музыканты Лос-Анджелеса отказались от следования образцам Восточного побережья. Пока восточные рэперы оттачивали речевое мастерство, западные обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился в Калифорнию. Произошло разделение рэп культуры на два крыла: • «восточное», • «западное» побережья. Рост влияния шоу-бизнеса на рэп-культуру приводил к росту поклонников репа, а так же становлением рэпа частью всемирной массовой культуры. Рэп стал частью поп-культуры. Олицетворением «свободного» от поп-культуры репа на протяжении 90-х стал «гангста-рэп». Возникновение данного течения в первую очередь связано с «западной» группой (N.W.A.). N.W.A. расшифровывалось как «Niggas Wit' Attitude» — что-то типа «Нигеры Без Позы». Стиль группы был необычен — никакого «адидаса», африканских дредов и милитари-стиля; ничего, что указывало бы на принадлежность к «коммерческому» хип-хопу. Они были одеты в мешковатые штаны, толстовки, серебристо-черные цвета местных футбольных фанатов «L.A. Raiders» и немодными завитушками на головах (журналисты прозвали группу «Niggers With Activator» — «ниггеры с химией»). Тексты группы были посвящены в основном следующим темам: секс, девушки, кокаин и «drive-by shooting» (любимого приема киллеров, при котором машина киллера останавливается на светофоре рядом с машиной жертвы). Использование криминального сленга, отсутствие сентиментальностей, с максимумом натурализма, мата стало отличительным стилем гангста-репа. Гангста-рэп стал «модным». Но такой рэп возмущал множество общественных организаций в Америке, и в результате было решено ввести этикетки «Parental Advisory» (купить альбом теперь, можно только с разрешения родителей). Несмотря на общую неудачу сопротивления «гангста-проникновению» в молодежную среду, рэп-культура начинает предлагать альтернативные решения. В 1993 году занимающееся репом с 12 лет MC Lyte выпускает «Ruffneck», ответ на сингл Apache «Gangsta Bitch», в котором он пропагандировал шовинистские нападения на женщин. В «ответе» она обвиняла рэпперов в наличии у них бесконтрольного эгоизма. Сингл достиг «золотого» статуса за несколько недель. Были и многие другие примеры. После смерти Тупака Шакура в 1997 году Доктор Дре неожиданно объявил, что гангстерский рэп исчерпал себя, и покинул «Death Row Records». Дре продолжает различные новые проекты, в частности один из них — «Эминем» (EMINEM), впоследствии самый заметный исполнитель на сегодняшней рэп-сцене. Сейчас, в начале двадцать первого века, тематика рэпа смягчилась, теперь он провозглашает красивый образ жизни, богатство, девушек и практически никакого криминала. [править] История рэпа в РоссииРусский рэп - событие достаточно юное, по сопоставлению, допустим, с русским роком. Так же, как и у рока в изнеженном возрасте, у русского рэпа есть одна очень большая проблема - подражательность другим соотечественникам. Многие не воспримут русский рэп, вероятно правильно, считая его копиркой с зарубежных рэп артистов, со всей характерной атрибутикой манеры «черных братьев». Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». Альбом был записан под влиянием альбомов групп Grandmaster Flash & The Furious Five и Captain Sensible. Текст первого речитатива был таким: «С текстом все предельно сложно», — твердят уж много лет/Что это просто невозможно — на русском делать рэп. Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой/К тому же, в нашем языке слишком мало ритма...» Во второй половине 80-х гг- в начале 90-х.началось увлечение брейк-дансом, затем появилось увлечение граффити, а уж за тем повальное увлечение рэпом. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир и группа «Мальчишник». Одной из первых рэп-групп, которые существовали на протяжении 90-х годов и стали пионерами рэп-культуры были участники питерской группы «Bad Balance». Ее основали молодые питерские студенты, которые уже в 1991 году выиграли гран-при Всероссийского рэп-фестиваля. В последнее десятилетие новые лица русского рэпа- Тимати, Лигалайз, Банд'Эрос, Бьянка. Для некоторых, кто хочет услышать «шокирующий» «грязный рэп» создаются группы подобного стиля репа — Кровосток. Для почитателей т.н. интеллектуального рэпа другие менее «попсовые группы» — 2H Company, , Трэш-Шапито, Кач. Экспериментирует и смешивает рэп и r’n’b украинско-белорусский проект «Серега». Для молодежи, которая увлекалась «шансоном» шоу-бизнесом создаются молодые группы из Ростова-на-Дону. Такие команды, как «Каста», «Крестная семья» и «Ю.Г.», рассказывают о том, что происходит вокруг них: о нищете, о криминале, о драках, о любви и о надеждах нового поколения. Единственной нишей для рядовых почитателей репа, которые хотят следовать правилам «старой» или «новой» школы» в нашей стране стал интернет. Создается некое сообщество рэперов-самоучек, которые самостоятельно пишут тексты, микшируют сэмплы, записывают и выкладывают свои произведения в интернет. Рунет является пока единственным местом, куда не проникают отечественные компании шоу-бизнеса, для которых рэп — это прежде всего бизнес, а уже потом музыкальная культура. Приблизительный список таких сайтов мы опубликовали чуть ниже. [править] Стиль рэперовОбщие представления: носят широкую, на несколько размеров больше одежду,спортивный стиль,из украшений носят значки и серьги, волосы коротко стрижены.Одежда больших размеров приветствуется. Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость. Шапочки, бейсболки, повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки — все это обязательные «примочки» молодого рэпера. А конкретно: Рэп-стиль в музыке и одежде становится все более модным, хотя и поддержание внешнего вида является очень дорогим удовольствием. 1. Обувь. А) в гардеробе рэпера должны быть преимущественно белые кеды. Желательно высокие кеды, и желательно с какой-нибудь липучкой сверху, для заморочек, фишек, это интересно! Б) Тимберленды. Именно эти грубые на вид ботинки закрепились в рэпстиле. Очень даже круто! В)Так же в хип-хоп стиле закрепились баскетбольные кроссовки. В них, соответственно, удобнее заниматься спортом.. 2. Головные уборы. А) Бейсболки.Бейсболки можно насить по-разному, так, как хочется... либо свободно надев, либо надев полностью, плотно, так как бейсболист ;)Можно немного натянуть на ухо (или на оба уха), можно на глаз, ну и конечно козырьком на левый или правый бок, назад.. Этикетка на козырьке - тоже чисто рэперская задумка.. Б) Шапки. Шапки - тоже предмет для заморочек. Cлегка оттягивать левую и правую верхушки шапки, и сдвигать шапку на бок, полностью закрывая одно ухо. В) Дюрэги. Первоначально, дюрэг как и спандекс, одевались темнокожими американцами чтоб сохранить прическу=) Сейчас это уже как основной головной убор рэпера. Дюрэг лучше одевать прямо по бровям и обмотав веревочками, завязать сзади легкий узел. Г) Напульсники на голову. Два варианта - одеть ровно и прямо, либо набок. Кому-то идет с закрытием ушей или уха, кому-то идет больше напульсник проходящий над ушами. 3. Куртки. А)аляски на холод, Б)спортивные(бейсбольные) куртки В)кожаные куртки. 4. Ремни - самые разноообразные. Часто не застёгнутые. 5. Джинсы Самый ключевой предмет) Их нужно носить на талии или даже ниже, чтобы получалось много складок сзади. 6. Остальные заморочки.. рэпер должен носить классические рубашки Так же в стиле рэперов носить одну вещь из всей одежды иного цвета. Пример: черный джинсовый костюм, белая футболка, и бейсболка не в тон, к примеру - красная. Обязательно нужно, чтоб было белое. Можно одевать под черную футболку белую, чтоб выставлялись края белой. . 7.Стрижка, прическа. Если стричься - стричься коротко, ну или совсем под ноль. Если волосы - лучше их заплетать в косички. [править] Прогноз развития рэп-культуры в РоссииВлияние западной культуры, моды, музыки достаточно сильно отразилась на мировоззрении российской молодежи. Но в отличие от Запада, мода на рэп в России выражается лишь манере молодых людей одеваться, двигаться и определенным образом доносить свои мысли до аудитории зрителей, также как это делали и делают именитые рэперы западной эстрады. Рэп в России, по сути, является крупным коммерческим проектом, приносящим рэп-исполнителям и их продюсерам солидные гонорары. Отклик поклонников на творчество артистов, а также личностное и творческое самоутверждение в определенной среде шоу-бизнеса и самореализация вот те силы, которые мотивируют «звезд рэпа» продолжать свое культурное шествие по миру подростков и молодежи. Предположить, как именно в дальнейшем будущем будет проходить развитие рэп-индустрии в России достаточно сложно. Русский рэп в России тесно связан непосредственно с шоу-бизнесом, а точнее, является его неотъемлемой частью, и логично было бы предполагать, что рэп будет развиваться теми же темпами, что и другие массовые проекты в российском мире музыки и шоу. Вывод напрашивается сам собой — пока рэп музыка будет приносить моральное и материальное удовлетворение, как и тем, кто ее делает, так и тем, кто ее потребляет, — рэп в России будет развиваться и процветать, приобретая все новые формы, подвиды, сторонников, почитателей, а также врагов, недоброжелателей и, что естественно завистников, поскольку данный вид молодежной субкультуры считается достаточно «дорогим». Подводя итог, следует также заметить, что рэп является одним их видов тех субкультур, которые не навязываются обществу, а чтобы быть более точным, молодежи, а потому это одно из самых перспективных направлений в современной музыке. |
[править] Рэперы в Хабаровском краеТочных данных о развитии рэп-движения мы не нашли.Видимо, это объясняется молодостью движения рэп-музыки. Но ведь оно есть!... Об этом красноречиво свидетельствует хотя бы вот этот форум. Мы зарегистрировались, вошли в него, очень много всего прочитали и сделали вывод о том, какой интересный народ - рэперы. И музыка есть очень интересная. Если у вас появился интерес в этом направлениии, то войдите на форум. Там есть и об истории рэперского движения, и музыки много, и много всего другого... ...Правда, читать было трудновато. Уж очень своеобразный язык общения... [править] Рэп в посёлке Солнечный Хабаровского краяИзучив отношение молодых солнечан к музыке, мы пришли к выводу, что рэп-музыка- одно из самых распространённых музыкальных направлений в Солнечном. У нас есть как исполнители-одиночки, так и группы. Но, к сожалению, рэперы, не найдя поддержки(например, в посёлке нет возможности для качественной звукозаписи), часто отказываются от своего увлечения или уезжают. МиШуТ (Иванов Михаил Николаевич ), 19 лет, увлекается рэп-музыкой уже около 5 лет. Участвовал в конкурсе "Star-шоу" (Комсосмольск-на-Амуре), где занял 1 место.А здесь вы можете посмотреть видео. МиШуТ исполняет свою песню на одном из концертов. Совсем недавно (около месяца назад) в Солнечном образовалась рэп-группа "Рейс". Ребята сами пишут музыку, сочиняют стихи, со вкусом читают свои творения. Раньше каждый из них отдельно занимался музыкой, но...дома, для себя. А потом, познакомившись по чату, решили объединиться в группу. Почти сразу стали выступать. Это не удивительно, ведь тексты песен и музыка у них рождаются очень быстро. Они по-настоящему талантливы. Именно поэтому их популярность всё больше и больше растёт среди молодых солнечан. Мы тоже решили с ними встретиться. [править] Как мы встречались с рэперами (видео- и фоторепортаж)Встреча произошла в субботу, 14 февраля,нам ничего не мешало: уроки уже закончились. Мы спокойно пообщались с рэперами. Они оказались очень словоохотливыми, многое нам рассказали о себе, своих взглядах на жизнь. Чтобы не быть голословными мы всё это сняли на видео и представляем вашему вниманию. О том, как всё начиналось... видео Об отношении к ним.. видео Как рэперы относятся к другим субкультурам... видео Стиль одежды рэперов (а именно-о кепках)...видео Рэп на кончиках пальцев... видео Как молодёжь проводит своё свободное время и можно ли совместить любовь к рэпу с бизнесом... видео Вот так они здороваются... видео Они рассказали нам о своих песнях. Два небольших фрагмента из текста песен приводим ниже, судите сами о том, насколько эти песни интересны. [править] Из песни "Душа поэта"(Рэп-группа "Рейс", п.Солнечный) В моей груди скрывается душа-душа поэта. В ней мало счастья,радости и мало света. Но тем не менее много ли надо для счастья? Перо,бумага,сигареты,дождей ненастье. Перо становится огнем, бумага - белым мечом. И буквы мелкие ложатся строчками в альбом. Из них и появляются стихи поэта, В которых не найдешь ты жизни этой.
Не молчанье, не блеф, не вопрос, не ответ. Ты меня не поймешь,не простишь,не вернешь. И останется лишь во мне душа поэта.
И на нее переношу свои я мысли. И о любви, и о жизни, и о случайных встречах. И я пишу обо всем и, может быть, о вечном.... [править] Из песни "Дальний Восток"Дальний Восток,ты край, где солнышко встает. Великая Россия здесь берет свое начало. На сопках здесь раскинулся хребет Который наши прадеды назвали Мяо-Чаном. Красивая природа,раскошная земля! Мне трудно даже думать, что я тебя покину. Я знаю, трудно будет жить мне без тебя. Поэтому вернусь, теперь мы побратимы.
Дальний Восток мы тебя любим, только в нас поверь. [править] Творческая встреча18 февраля в нашей школе соcтоялась творческая встреча рэп- группы "Рейс"и молодёжи школы.Когда мы организовывали этот концерт, мы даже не думали, что получится так здорово! Мы ставили перед собой цель познакомить своих сверстников с субкультурой рэп, которая есть и в нашем посёлке, а получился настоящий музыкальный диалог. Почти вся школа собралась на первом этаже, никого не надо было заставлять. Мало того,почти экспромтом стали выступать другие. Много фотоаппаратов, дружные аплодисменты, автографы...Вобщем, всё получилось по-настоящему. Мы думаем, что такие встречи очень даже нужны. Они - альтернатива пустому времяпровождению, они помогают понять искусство, они вдохновляют. Небольшой видеорепортаж о встрече вы сможете увидеть здесь. А это краткий фоторассказ о встрече:
[править] Наши впечатления. Общие выводыВыполняя исследовательскую работу, мы узнали очень много нового и интересного для себя. История мировой музыки, история музыки в России,история музыкального движения на Дальнем Востоке и, что самое главное, в Солнечном- там, где мы родились, где сейчас живём. Впечатления- самые положительные. Не все из нас, конечно, любят рэп как музыку, но мы поняли, что это субкультуру можно и нужно уважать. Наши рэперы- очень миролюбивые, весёлые, добродушные парни. Они с удовольствием поют патриотические песни.У нас, в Солнечном, молодых музыкантов сейчас стараются поддерживать. Приглашают на разные концерты,предоставляют место для репетиций в Районном Доме Молодёжи. Не всем, конечно, быть рэперами.Но мы считаем, что нужно гордиться тем, что такая молодёжь есть в нашем посёлке. [править] Есть ли альтернативы?...Альтернативы такому времяпровождению, конечно, есть. От самых отрицательных до самых положительных. Есть такие молодые люди, которые ничего не делают - не работают, не у чатся. Но всё-таки большинство тех, кто хочет время проводить с пользой. Пусть это будет занятие спортом( у нас есть отличный спорткомплекс!) или КВНом(У на очень развито это движение). Можно всё время посвящать учёбе, ведь каждый молодой человек сейчас понимает, что от уровня образованности зависит его будущее. Вокруг Солнечного прекрасная природа- можно заниматься туризмом. И многое другое.Альтернатив действительно много.Только выбирай. А рэп-это одно из достойных направлений культурного развития нашего посёлка! [править] Источники работы. Полезные ссылки для заинтересовавшихся.Добрый БОБРДОБР позволил нам собрать очень много материала о рэп-культуре. Именно эти источники мы использовали, собирая материал о субкультуре рэперы. Проанализировав многочисленные источник о рэп-музыке, мы выделили наиболее существенные:
[править] ФОТОАЛЬБОМЫ О РЭПЕ
А про своих рэперов мы сделали видео. Оно и живее, и нагляднее. Это как много-много озвученных фотографий.)))
|