Участник:Ирина Босенок

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 12 промежуточных версий 4 участников)
Строка 5: Строка 5:
  
  
 
+
*[[Искитимская городская педагогическая Интернет-конференция Использование информационных технологий в педагогической практике]]
  
  
Строка 11: Строка 11:
 
*[[Учебный семинар «Сетевые сервисы Веб 2.0 в педагогической практике» (Искитим, апрель 2008, МОУ СОШ №14)]]
 
*[[Учебный семинар «Сетевые сервисы Веб 2.0 в педагогической практике» (Искитим, апрель 2008, МОУ СОШ №14)]]
  
 +
*[[Урок-игра Путешествие в страну Информатика]]
  
 
== Уроки ==
 
== Уроки ==
[[Вести с уроков русского языка школы №14 города Искитима]]
 
  
 +
[[Категория:Учитель информатики]]
 +
 +
 +
Игра «Путешествие в страну Информатика»
 +
 +
 +
5 класс (учебник  Босова Л.Л. )
 +
 +
 +
Игра проводится между учащимися одного класса. Дети делятся на 2 команды.
 +
 +
Цели урока: Закрепить и обобщить знания по темам «Понятие информации», «Устройства ПК», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор», сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами, привить любовь к предмету «Информатика».
 +
 +
Оборудование: 4 компьютера, задания.
 +
 +
Организационный момент:
 +
 +
Учитель: Сегодня у нас необычный урок – урок «Путешествие в страну информатика». А проводим мы его для того, чтобы узнать насколько хорошо вы усвоили и отработали новый материал.
 +
Наш путь будет проходить через восемь станций – конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда – победитель.
 +
Занимайте свои места. Отправляемся в путешествие!
 +
 +
Отправление – Представление команд
 +
В начале пути каждая команда придумывает название и выбирает капитана.
 +
 +
СТАНЦИЯ 1 – «Зоркий глаз»
 +
 +
Учитель: На этой станции мы проверим, на сколько зоркие глаза у вашей команды. Необходимо записать на листах бумаги какие фигуры мы видим, и перечислить их название по буквам.
 +
 +
[[Изображение:Чертеж.png]]
 +
 +
СТАНЦИЯ 2 – Клавиатура
 +
 +
Учитель: На этой станции проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш на клавиатуре. Я буду задавать вопросы командам по очереди. Если команда не знает, то у второй есть возможность заработать дополнительные баллы. За правильный ответ + 2 балла, за ошибочный – 1.
 +
 +
Вопросы конкурса:
 +
1. Назовите клавиши удаления символов слева от курсора. (Backspace.)
 +
2. Назовите клавиши удаления символов справа от курсора. (Delete)
 +
3. Какая клавиша помогает напечатать заглавную букву? (Shift)
 +
4. Назовите клавишу перехода в режим заглавных букв (CapsLock)
 +
5. Какая клавиша заставляет курсор «прыгнуть» в конец строки? (End)
 +
6. С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (PageUp)
 +
7. Какая существует клавиша для ввода информации? (Enter)
 +
8. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу ... (Ноmе.)
 +
 +
СТАНЦИЯ 3 — Станция эрудитов
 +
 +
Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. За правильный ответ - 1 балл.
 +
 +
[[Изображение:Кросв1.gif‎]]
 +
 +
По горизонтали:
 +
2. Перечень команд, которые можно выбрать.
 +
4. Устройство для обработки информации в ЭВМ.
 +
6. Устройство передачи информации.
 +
8. Вид представления информации.
 +
 +
По вертикали:
 +
1. Устройство ввода текстовой и графической информации в ЭВМ.
 +
3. Информационный процесс.
 +
5. Пример графической информации.
 +
7. Часть текста.
 +
 +
 +
СТАНЦИЯ 4 - Художник
 +
 +
На нашем пути встретился город Художников. Вам предстоит проехать через него. От каждой команды по два художника, которые за 15 минут в графической редакторе создадут рисунок на тему "Персональный компьютер и его основные устройства"
 +
 +
Наибольшее количество баллов за рисунок(вид, использование инструментов, все ли устройства нарисованы): 5
 +
 +
 +
СТАНЦИЯ 5 - Рыбалка
 +
 +
Из каждой команды необходимо выбрать по 1 рыбаку, который будет ловить вопросы. На вопрос отвечает команда.
 +
За правильный ответ - 1 балл.
 +
 +
Вопросы конкурса:
 +
1.Назовите инструменты графического редактора.
 +
2.Назовите известные вам устройства ввода информации.
 +
3.Для чего служит и из каких частей состоит «мозг» компьютера?
 +
4.Приведите пять примеров графической информации.
 +
5.Как называется первый электронный цифровой компьютер, созданный в США в 1946 г.?
 +
6.Кто был первым создателем компьютера в нашей стране?
 +
7.Встретились три подруги — Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в какое платье одет?
 +
8.Какая буква продолжает цепочку Б, В, Г, Д, Ж, 3, ...? Объясните ваш ответ.
 +
 +
 +
СТАНЦИЯ 6 - Станция редакторов
 +
 +
Учитель. В 1999 г. все люди отмечали 200-летие со дня рождения А. С. Пушкина, и, конечно, вам известно его замечательное стихотворение «У Лукоморья...». Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишие из этого стихотворения.
 +
 +
За работу - 5 баллов
 +
 +
СТАНЦИЯ 7 - Станция кодирования
 +
 +
Учитель. Настало время показать себя капитанам. Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное —заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.
 +
 +
Задание конкурса.
 +
Сейчас за 3 мин капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы.
 +
Для команды 1: АРУТАИВАЛК. (Клавиатура. Буквы слова переставлены в обратном порядке.)
 +
Для команды 2: КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ. (Компьютер. После каждого слова слова вставлен слог ЛЯ.)
  
 +
СТАНЦИЯ 8 — Домашнее задание
  
[[Категория:Учитель]]
+
Каждой команде заранее было предложено домашнее задание — сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки.
  
[[Материалы творческой работы по информатике]]
+
Прибытие - подведение итогов, награждение победителей.

Текущая версия на 16:15, 27 января 2009

Ирина Юрьевна Босенок


учитель информатики школы № 14 г. Искитима Новосибирской области



[править] Уроки


Игра «Путешествие в страну Информатика»


5 класс (учебник Босова Л.Л. )


Игра проводится между учащимися одного класса. Дети делятся на 2 команды.

Цели урока: Закрепить и обобщить знания по темам «Понятие информации», «Устройства ПК», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор», сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами, привить любовь к предмету «Информатика».

Оборудование: 4 компьютера, задания.

Организационный момент:

Учитель: Сегодня у нас необычный урок – урок «Путешествие в страну информатика». А проводим мы его для того, чтобы узнать насколько хорошо вы усвоили и отработали новый материал. Наш путь будет проходить через восемь станций – конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда – победитель. Занимайте свои места. Отправляемся в путешествие!

Отправление – Представление команд В начале пути каждая команда придумывает название и выбирает капитана.

СТАНЦИЯ 1 – «Зоркий глаз»

Учитель: На этой станции мы проверим, на сколько зоркие глаза у вашей команды. Необходимо записать на листах бумаги какие фигуры мы видим, и перечислить их название по буквам.

Чертеж.png

СТАНЦИЯ 2 – Клавиатура

Учитель: На этой станции проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш на клавиатуре. Я буду задавать вопросы командам по очереди. Если команда не знает, то у второй есть возможность заработать дополнительные баллы. За правильный ответ + 2 балла, за ошибочный – 1.

Вопросы конкурса: 1. Назовите клавиши удаления символов слева от курсора. (Backspace.) 2. Назовите клавиши удаления символов справа от курсора. (Delete) 3. Какая клавиша помогает напечатать заглавную букву? (Shift) 4. Назовите клавишу перехода в режим заглавных букв (CapsLock) 5. Какая клавиша заставляет курсор «прыгнуть» в конец строки? (End) 6. С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (PageUp) 7. Какая существует клавиша для ввода информации? (Enter) 8. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу ... (Ноmе.)

СТАНЦИЯ 3 — Станция эрудитов

Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. За правильный ответ - 1 балл.

Кросв1.gif

По горизонтали: 2. Перечень команд, которые можно выбрать. 4. Устройство для обработки информации в ЭВМ. 6. Устройство передачи информации. 8. Вид представления информации.

По вертикали: 1. Устройство ввода текстовой и графической информации в ЭВМ. 3. Информационный процесс. 5. Пример графической информации. 7. Часть текста.


СТАНЦИЯ 4 - Художник

На нашем пути встретился город Художников. Вам предстоит проехать через него. От каждой команды по два художника, которые за 15 минут в графической редакторе создадут рисунок на тему "Персональный компьютер и его основные устройства"

Наибольшее количество баллов за рисунок(вид, использование инструментов, все ли устройства нарисованы): 5


СТАНЦИЯ 5 - Рыбалка

Из каждой команды необходимо выбрать по 1 рыбаку, который будет ловить вопросы. На вопрос отвечает команда. За правильный ответ - 1 балл.

Вопросы конкурса: 1.Назовите инструменты графического редактора. 2.Назовите известные вам устройства ввода информации. 3.Для чего служит и из каких частей состоит «мозг» компьютера? 4.Приведите пять примеров графической информации. 5.Как называется первый электронный цифровой компьютер, созданный в США в 1946 г.? 6.Кто был первым создателем компьютера в нашей стране? 7.Встретились три подруги — Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в какое платье одет? 8.Какая буква продолжает цепочку Б, В, Г, Д, Ж, 3, ...? Объясните ваш ответ.


СТАНЦИЯ 6 - Станция редакторов

Учитель. В 1999 г. все люди отмечали 200-летие со дня рождения А. С. Пушкина, и, конечно, вам известно его замечательное стихотворение «У Лукоморья...». Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишие из этого стихотворения.

За работу - 5 баллов

СТАНЦИЯ 7 - Станция кодирования

Учитель. Настало время показать себя капитанам. Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное —заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.

Задание конкурса. Сейчас за 3 мин капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы. Для команды 1: АРУТАИВАЛК. (Клавиатура. Буквы слова переставлены в обратном порядке.) Для команды 2: КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ. (Компьютер. После каждого слова слова вставлен слог ЛЯ.)

СТАНЦИЯ 8 — Домашнее задание

Каждой команде заранее было предложено домашнее задание — сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки.

Прибытие - подведение итогов, награждение победителей.

Персональные инструменты
Инструменты