Скретч-квест
(не показаны 17 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | |||
− | |||
− | + | На сайте Скретча - https://scratch.mit.edu/projects/69927/ <br /> | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | == Описание == | |
− | '''Развитие программы:''' - мы можем добавлять новые объекты, с которыми кошка будет встречаться в разных комнатах [[квест]]а. | + | [[Квест]] предполагает, что герой перемещается из одного пространство в другое. Число пространств или комнат может быть очень большим, но для примера мы построим мир из 5 связанных между собой комнат. Кошка управляется клавишами - <sb>повернуть в направлении (180) </sb> <sb>идти (1) шагов</sb>, вверх, вправо и влево. [[Scratch/Как передвигать спрайт клавишами]] |
+ | |||
+ | <scratchblocks> | ||
+ | когда щелкнут по @greenFlag | ||
+ | всегда | ||
+ | если <клавиша [влево v] нажата>, то | ||
+ | изменить x на (-10) | ||
+ | конец | ||
+ | если <клавиша [вправо v] нажата>, то | ||
+ | изменить x на (10) | ||
+ | конец | ||
+ | если <клавиша [вверх v] нажата>, то | ||
+ | изменить y на (10) | ||
+ | конец | ||
+ | если <клавиша [вниз v] нажата>, то | ||
+ | изменить y на (-10) | ||
+ | конец | ||
+ | </scratchblocks> | ||
+ | |||
+ | С кошкой все ясно. | ||
+ | |||
+ | А вот мир вокруг кошки устроен сложнее, он должен помнить откуда идет кошка и куда она должна попадать при ее соприкосновении с экраном. <br /> Как только кошка касается экрана, она посылает миру сигнал - <sb>передать [Change place v]</sb> В ответ на этот сигнал среда начинает анализировать положение (направление) кошки и фон, на котором она находится. <br /> В зависимости от того, куда смотрит кошка и из какой комнаты она пришла, мир подсовывает под кошку новое изображение комнаты. <br /> | ||
+ | |||
+ | |||
+ | <scratchblocks> | ||
+ | когда я получу [Изменить место v] | ||
+ | если < (background) = (1)>, то | ||
+ | если < (dir) = (0)>, то | ||
+ | сменить фон на [garden v] | ||
+ | конец | ||
+ | если < (dir) = (90)>, то | ||
+ | сменить фон на [lake] | ||
+ | конец | ||
+ | если < (dir) = (180)>, то | ||
+ | сменить фон на [pathway] | ||
+ | конец | ||
+ | если < (dir) = (-90)>, то | ||
+ | сменить фон на [water-and-rock] | ||
+ | конец | ||
+ | если < (background) = (2)>, то | ||
+ | если < (dir) = (0)>, то | ||
+ | сменить фон на [lake v] | ||
+ | конец | ||
+ | если < (dir) = (90)>, то | ||
+ | сменить фон на [pathway] | ||
+ | конец | ||
+ | если < (dir) = (180)>, то | ||
+ | сменить фон на [water-and-rock] | ||
+ | конец | ||
+ | если < (dir) = (-90)>, то | ||
+ | сменить фон на [garden] | ||
+ | конец | ||
+ | конец | ||
+ | </scratchblocks> | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | Да, в программе есть еще летучая мышка, которая получает сигнал о переходе и сообщает зрителям, где мы находимся. <br /> '''Развитие программы:''' - мы можем добавлять новые объекты, с которыми кошка будет встречаться в разных комнатах [[квест]]а. Например, кошка может уворачиваться от демонов и пытаться собрать зеленые шарики. <br /> | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | [[Изображение:Qw-cat-all.jpg]] [[Изображение:Quest-srcript.gif|29px|Смена комнат]] | ||
+ | ---- | ||
+ | <youtube v="j4_fQI5M0qQ" /> <br clear=all />[[Квест]] игры в среде [[Скретч]]. | ||
Строка 15: | Строка 73: | ||
[[Категория:Скретч]] | [[Категория:Скретч]] | ||
[[Категория:Квест]] | [[Категория:Квест]] | ||
+ | [[Категория:Scratch]] |
Текущая версия на 16:04, 8 февраля 2018
На сайте Скретча - https://scratch.mit.edu/projects/69927/
[править] Описание
Квест предполагает, что герой перемещается из одного пространство в другое. Число пространств или комнат может быть очень большим, но для примера мы построим мир из 5 связанных между собой комнат. Кошка управляется клавишами - повернуть в направлении (180)
идти (1) шагов
, вверх, вправо и влево. Scratch/Как передвигать спрайт клавишами
когда щелкнут по @greenFlag всегда если <клавиша [влево v] нажата>, то изменить x на (-10) конец если <клавиша [вправо v] нажата>, то изменить x на (10) конец если <клавиша [вверх v] нажата>, то изменить y на (10) конец если <клавиша [вниз v] нажата>, то изменить y на (-10) конец
С кошкой все ясно.
А вот мир вокруг кошки устроен сложнее, он должен помнить откуда идет кошка и куда она должна попадать при ее соприкосновении с экраном.
Как только кошка касается экрана, она посылает миру сигнал - передать [Change place v]
В ответ на этот сигнал среда начинает анализировать положение (направление) кошки и фон, на котором она находится.
В зависимости от того, куда смотрит кошка и из какой комнаты она пришла, мир подсовывает под кошку новое изображение комнаты.
когда я получу [Изменить место v] если < (background) = (1)>, то если < (dir) = (0)>, то сменить фон на [garden v] конец если < (dir) = (90)>, то сменить фон на [lake] конец если < (dir) = (180)>, то сменить фон на [pathway] конец если < (dir) = (-90)>, то сменить фон на [water-and-rock] конец если < (background) = (2)>, то если < (dir) = (0)>, то сменить фон на [lake v] конец если < (dir) = (90)>, то сменить фон на [pathway] конец если < (dir) = (180)>, то сменить фон на [water-and-rock] конец если < (dir) = (-90)>, то сменить фон на [garden] конец конец
Да, в программе есть еще летучая мышка, которая получает сигнал о переходе и сообщает зрителям, где мы находимся.
Развитие программы: - мы можем добавлять новые объекты, с которыми кошка будет встречаться в разных комнатах квеста. Например, кошка может уворачиваться от демонов и пытаться собрать зеленые шарики.
Квест игры в среде Скретч.