Учебный проект Волшебные числа/Техники-10Б
(→Проблемный вопрос (вопрос для исследования)) |
(→Вывод) |
||
(не показаны 40 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
== Авторы работы == | == Авторы работы == | ||
− | * [[Участник:Немов Ярослав|Немов Ярослав]] | + | * [[Участник:Немов Ярослав|Немов Ярослав]]-[http://www.timetoast.com/timelines/1669127 линия времени] |
− | * [[Участник:Шарунов_Евгений_Александрович| Женя Шарунов]] | + | * [[Участник:Шарунов_Евгений_Александрович| Женя Шарунов]]-оформление летописи |
− | * [[Участник:Жулин Максим|Жулин Максим]] | + | * [[Участник:Жулин Максим|Жулин Максим]]-статья |
+ | * [[Участник:Егор_Воробьёв|Егор Воробьёв]]-[https://1drv.ms/p/s!AnLvHJ02V_JVdjeN-a3Is4II2Sg презентация] | ||
== Проблемный вопрос (вопрос для исследования)== | == Проблемный вопрос (вопрос для исследования)== | ||
− | + | ''Как считает компьютер?<br> | |
− | + | ''Почему в компьютерной технике используются только 0 и 1?''<br> | |
− | + | ''Откуда взялось понятие "цифровые данные"''?<br>'' | |
== Гипотеза исследования == | == Гипотеза исследования == | ||
− | + | '''Мы считаем, что:''' <br> | |
+ | #Компьютер понимает только язык нулей и единиц.<br> | ||
+ | #Вся информация в компьютере передаётся электрическими импульсами.<br> | ||
==Цели исследования== | ==Цели исследования== | ||
+ | '''Наши цели:''' <br> | ||
+ | #Узнать как компьютер работает с информацией.<br> | ||
+ | #Понять почему компьютер использует язык 0 и 1.<br> | ||
+ | #Выяснить откуда взялось понятие цифровые данные.<br> | ||
==План работы== | ==План работы== | ||
+ | #Найти в интернете ответы на поставленные цели. | ||
+ | #Написать статью о том как считает компьютер. | ||
+ | #Создать [https://1drv.ms/p/s!AnLvHJ02V_JVdjeN-a3Is4II2Sg презентацию] на тему почему компьютер использует 0 и 1. | ||
+ | #Сделать [http://www.timetoast.com/timelines/1669127 ленту времени] на тему откуда взялось понятие цифровые данных. | ||
==Результаты проведённого исследования== | ==Результаты проведённого исследования== | ||
+ | =Работа компьютера с информацией= | ||
+ | С помощью какого-либо внешнего устройства в [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C память компьютера] вводится [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0 программа]. Устройство управления считывает содержимое [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%87%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8 ячейки памяти], где находится первая инструкция (команда) программы, и организует ее выполнение. Команда, находящаяся внутри [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%87%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8 ячейки], может задавать выполнение [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE арифметических или логических операций], чтение из [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C памяти] данных для выполнения арифметических или логических операций или запись их результатов в [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C память], ввод данных из внешнего устройства в [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C память] или вывод данных из памяти на внешнее устройство. | ||
+ | После выполнения одной команды устройство управления начинает выполнять команду из [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%87%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8 ячейки памяти], которая находится за выполненной командой. Однако этот порядок может быть изменен с помощью команд передачи управления. Эти команды указывают устройству управления, что ему следует продолжить выполнение программы, начиная с команды, содержащейся в некоторой другой [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%87%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8 ячейке памяти]. Это позволяет использовать одни и те же последовательности команд в программе много раз, выполнять различные последовательности команд в зависимости от выполнения определенных условий и т.д., т.е. создавать сложные [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0 программы]. | ||
+ | Таким образом, управляющее устройство выполняет инструкции программы автоматически. Оно может обмениваться информацией с [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C оперативной памятью] и [http://www.yaklass.ru/materiali?mode=cht&chtid=461 внешними устройствами компьютера]. Поскольку [http://www.yaklass.ru/materiali?mode=cht&chtid=461 внешние устройства], как правило, работают значительно медленнее, чем остальные части компьютера, управляющее устройство может приостанавливать выполнение [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0 программы] до завершения операции ввода-вывода с [http://www.yaklass.ru/materiali?mode=cht&chtid=461 внешним устройством]. Все результаты выполненной [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0 программы] должны быть ею выведены на [http://www.yaklass.ru/materiali?mode=cht&chtid=461 внешние устройства компьютера], после чего [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80 компьютер] переходит к ожиданию каких-либо сигналов [http://www.yaklass.ru/materiali?mode=cht&chtid=461 внешних устройств]. | ||
+ | |||
+ | =В ходе нашего исследования мы задались вопросом:"Почему компьютер использует язык 0 и 1?"= | ||
+ | Чтобы понять как работает компьютер мы обратились за помощью в [http://pochemuha.ru/kak-kompyuter-rabotaet-s-informaciej интернет].<br> | ||
+ | Оказывается, что [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80 компьютеру] проще работать с 0 и 1, чем с человеческими словами. <br> | ||
+ | Подробная информация об этом предоставлена в [https://1drv.ms/p/s!AnLvHJ02V_JVdjeN-a3Is4II2Sg презентации]. | ||
+ | |||
+ | =В ходе нашего исследования мы изучили полную [http://www.timetoast.com/timelines/1669127 историю развития компьютера], что бы понять откуда взялось понятие: "цифровые данные"= | ||
+ | Поскольку компьютерные технологии работают с данными, представленными в цифровой форме, аналоговые данные надо преобразовывать в цифровые.<br> | ||
+ | [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82 Цифровые данные] – это [[Массив_данных|массив]] цифр, описывающий свойства объектов реального мира. <br> | ||
+ | Быстрое развитие и постоянное удешевление [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE цифровых устройств] дает основание утверждать, что скоро «цифра» полностью вытеснит аналоговые методы записи и обработки информации.<br> | ||
==Вывод== | ==Вывод== | ||
+ | В ходе проведенного исследования, мы узнали, как [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80 компьютер] работает с информацией - с помощью цифрового двоичного кода — именно потому, что основан он всего на двух цифрах. Но благодаря ему можно описать все, что угодно: каждое двоичное «слово» может обозначать не только цифры, но и буквы… Вот в бесконечный ряд этих «слов» и превращается вся информация, которая поступает в компьютер. И именно в таком виде она хранится и обрабатывается — а затем, когда это нужно человеку, снова превращается в привычные звуки, буквы, картинки… Так же мы поняли,почему компьютер использует только 0 и 1 - причина проста: ведь вся информация в компьютере переносится электрическим током — точно так же, как кровь разносит кислород по всему нашему телу. А какой самый простой способ заставить ток передавать информацию? Либо дать ему доступ к какому-то важному участку, либо нет. Если сигнал есть — мы получаем единицу. Нет тока — понятное дело, перед нами ноль. <br> | ||
+ | Еще мы выяснили, откуда взялось понятие [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82 "цифровые данные"], а взялось оно из истоков развития [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0 ЭВМ], а конкретно после создания [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA_I_(%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80) первого компьютера - «Марк I»].<br> | ||
+ | Подводя итог, можно сказать, что цели и задачи, которые были поставлены перед нами в ходе исследования выполнены, гипотезы подтверждены. В ходе нашей работы мы узнали много нового и интересного. Нам очень понравилось работать вместе,надеемся на будущие проекты. | ||
+ | |||
+ | ==Где брали информацию== | ||
+ | [http://pochemuha.ru/kak-kompyuter-rabotaet-s-informaciej Сайт "Почемуха"]<br> | ||
+ | [https://studfiles.net/preview/5275160/ Сайт Студфайл]<br> | ||
+ | [http://mirznanii.com/a/115061/tsifrovaya-informatsiya Сайт "Мир знаний"] | ||
− | |||
− | |||
[[Категория:Учебный проект]] | [[Категория:Учебный проект]] |
Текущая версия на 21:05, 18 декабря 2017
[править] Авторы работы
- Немов Ярослав-линия времени
- Женя Шарунов-оформление летописи
- Жулин Максим-статья
- Егор Воробьёв-презентация
[править] Проблемный вопрос (вопрос для исследования)
Как считает компьютер?
Почему в компьютерной технике используются только 0 и 1?
Откуда взялось понятие "цифровые данные"?
[править] Гипотеза исследования
Мы считаем, что:
- Компьютер понимает только язык нулей и единиц.
- Вся информация в компьютере передаётся электрическими импульсами.
[править] Цели исследования
Наши цели:
- Узнать как компьютер работает с информацией.
- Понять почему компьютер использует язык 0 и 1.
- Выяснить откуда взялось понятие цифровые данные.
[править] План работы
- Найти в интернете ответы на поставленные цели.
- Написать статью о том как считает компьютер.
- Создать презентацию на тему почему компьютер использует 0 и 1.
- Сделать ленту времени на тему откуда взялось понятие цифровые данных.
[править] Результаты проведённого исследования
[править] Работа компьютера с информацией
С помощью какого-либо внешнего устройства в память компьютера вводится программа. Устройство управления считывает содержимое ячейки памяти, где находится первая инструкция (команда) программы, и организует ее выполнение. Команда, находящаяся внутри ячейки, может задавать выполнение арифметических или логических операций, чтение из памяти данных для выполнения арифметических или логических операций или запись их результатов в память, ввод данных из внешнего устройства в память или вывод данных из памяти на внешнее устройство. После выполнения одной команды устройство управления начинает выполнять команду из ячейки памяти, которая находится за выполненной командой. Однако этот порядок может быть изменен с помощью команд передачи управления. Эти команды указывают устройству управления, что ему следует продолжить выполнение программы, начиная с команды, содержащейся в некоторой другой ячейке памяти. Это позволяет использовать одни и те же последовательности команд в программе много раз, выполнять различные последовательности команд в зависимости от выполнения определенных условий и т.д., т.е. создавать сложные программы. Таким образом, управляющее устройство выполняет инструкции программы автоматически. Оно может обмениваться информацией с оперативной памятью и внешними устройствами компьютера. Поскольку внешние устройства, как правило, работают значительно медленнее, чем остальные части компьютера, управляющее устройство может приостанавливать выполнение программы до завершения операции ввода-вывода с внешним устройством. Все результаты выполненной программы должны быть ею выведены на внешние устройства компьютера, после чего компьютер переходит к ожиданию каких-либо сигналов внешних устройств.
[править] В ходе нашего исследования мы задались вопросом:"Почему компьютер использует язык 0 и 1?"
Чтобы понять как работает компьютер мы обратились за помощью в интернет.
Оказывается, что компьютеру проще работать с 0 и 1, чем с человеческими словами.
Подробная информация об этом предоставлена в презентации.
[править] В ходе нашего исследования мы изучили полную историю развития компьютера, что бы понять откуда взялось понятие: "цифровые данные"
Поскольку компьютерные технологии работают с данными, представленными в цифровой форме, аналоговые данные надо преобразовывать в цифровые.
Цифровые данные – это массив цифр, описывающий свойства объектов реального мира.
Быстрое развитие и постоянное удешевление цифровых устройств дает основание утверждать, что скоро «цифра» полностью вытеснит аналоговые методы записи и обработки информации.
[править] Вывод
В ходе проведенного исследования, мы узнали, как компьютер работает с информацией - с помощью цифрового двоичного кода — именно потому, что основан он всего на двух цифрах. Но благодаря ему можно описать все, что угодно: каждое двоичное «слово» может обозначать не только цифры, но и буквы… Вот в бесконечный ряд этих «слов» и превращается вся информация, которая поступает в компьютер. И именно в таком виде она хранится и обрабатывается — а затем, когда это нужно человеку, снова превращается в привычные звуки, буквы, картинки… Так же мы поняли,почему компьютер использует только 0 и 1 - причина проста: ведь вся информация в компьютере переносится электрическим током — точно так же, как кровь разносит кислород по всему нашему телу. А какой самый простой способ заставить ток передавать информацию? Либо дать ему доступ к какому-то важному участку, либо нет. Если сигнал есть — мы получаем единицу. Нет тока — понятное дело, перед нами ноль.
Еще мы выяснили, откуда взялось понятие "цифровые данные", а взялось оно из истоков развития ЭВМ, а конкретно после создания первого компьютера - «Марк I».
Подводя итог, можно сказать, что цели и задачи, которые были поставлены перед нами в ходе исследования выполнены, гипотезы подтверждены. В ходе нашей работы мы узнали много нового и интересного. Нам очень понравилось работать вместе,надеемся на будущие проекты.