Участник:Электронный читательский дневник Вики Николаевой 2
(→«Электронный читательский дневник Вики Николаевой 2».) |
|||
(не показаны 15 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 256: | Строка 256: | ||
|- | |- | ||
|17 | |17 | ||
− | ||1.Название произведения. | + | ||1.Название произведения. Господин из Сан-Франциско |
<br>2.Фамилия, имя, отчество | <br>2.Фамилия, имя, отчество | ||
+ | И.А. Бунин | ||
<br>автора произведения. | <br>автора произведения. | ||
<br>3.Главные герои. | <br>3.Главные герои. | ||
+ | |||
||Сюжет произведения | ||Сюжет произведения | ||
+ | Господин ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения.Маршрут путешествия был очень обширен, включая и Южную Италию, где они собирались провести декабрь и январь, затем Ниццу, Монте-Карло, Флоренцию, Рим, Париж, Севилью, потом Англию, Грецию и даже Японию. Господин не имеет имени, он безлик в своём стремлении купить на имеющиеся богатства прелести реальной жизни. В отеле на Капри господин неожиданно умирает, теряя не только жизнь, но и все привилегии богатого человека, становясь обузой для всех окружающих, начиная от хозяина отеля, который противится тому, чтобы гроб оставался в его апартаментах, и заканчивая собственной семьёй, которая не знает, что делать с телом господина. Описание мира природы, мира бедных людей на острове Капри ведётся живым, полным символических образов языком и поэтому выделяется на фоне общей стилистики произведения. | ||
+ | В заключении рассказа тело господина возвращается домой, в могилу, на берега Нового Света, на том же корабле, который с большим почётом вёз его в Старый Свет, но теперь его тело лежит в просмолённом гробу на дне трюма, а на корабле в светлых, сияющих люстрами залах идёт людный бал. | ||
||Отзыв о прочитанном | ||Отзыв о прочитанном | ||
+ | В этом рассказе Бунин нам рассказывает про господина из Сан-Франциско,у которого нет даже имени. Он безлик. Он уверен, что деньги дают ему право на все: на любовь, на внимание.Он едет на остров, чтобы потратить всё богатство на прелести реальной жизни.Но богатая публика старается не думать об опасности, "твердо веря во власть над ними командира". | ||
+ | Однако та власть, которую дают им деньги, бессильна перед могуществом стихии. Эта власть насаждает душевную слепоту. И под подобострастными улыбками господин из Сан-Франциско не видит истинного отношения к себе. Оно проявляется тогда, когда свершается то, что неотвратимо, от чего невозможно ни убежать, ни откупиться. Ни сочувствия, ни сострадания нет на лицах людей, для которых теперь господин из Сан-Франциско - мешающий всем предмет.В конце рассказа господин умирает.Прочитав рассказ, я сделала вывод, что все прелести реальной жизни нельзя купить за деньги.Автор хочет сказать, что настоящими прелестями реальной жизни являются красоты природы, которую невозможно купить за деньги. | ||
||Полезные ссылки | ||Полезные ссылки | ||
− | + | краткое содержание <[[http://www.litra.ru/shortwork/get/swid/00078501184919812688]]> | |
− | < | + | биография автора <[[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87#.D0.91.D0.B8.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B8.D1.8F]]> |
− | <br> | + | видеоряд <br> |
+ | проблематика произведения <[[http://www.litra.ru/composition/get/coid/00638281213958254149/]]> | ||
+ | позиция автора <br> | ||
<br>историческая эпоха, | <br>историческая эпоха, | ||
Строка 280: | Строка 288: | ||
|- | |- | ||
|18 | |18 | ||
− | ||1.Название произведения. | + | ||1.Название произведения. Последний срок |
− | <br>2.Фамилия, имя, отчество | + | |
+ | <br>2.Фамилия, имя, отчество | ||
+ | В.Распутин | ||
<br>автора произведения. | <br>автора произведения. | ||
<br>3.Главные герои. | <br>3.Главные герои. | ||
+ | |||
||Сюжет произведения | ||Сюжет произведения | ||
+ | Старуха Анна лежит без движения, не открывая глаз; она почти застыла, но жизнь еще теплится. Дочери понимают это, поднеся к губам кусок разбитого зеркала. Оно запотевает, значит, мама еще жива. Однако Варвара, одна из дочерей Анны, полагает возможным уже оплакать, «отголосить ее», что она самозабвенно делает сначала у постели, потом за столом, «где удобнее». | ||
+ | Собравшись вокруг старухи утром следующего после прибытия дня, дети, видя воспрянувшую мать, не знают, как им реагировать на ее странное возрождение.Сыновья напиваются водки. Но потом старуха потихоньку встает на ноги, когда в то время соседка приходит с ней проститься. Анна ждала дочь Татьяну, но она не приехала.Так и не дождавшись дочери, старуха решает умереть. «Делать на этом свете больше ей было нечего и отодвигать смерть стало ни к чему. Пока ребята здесь, пускай похоронят, проводят, как заведено у людей, чтобы другой раз не возвращаться им к этой заботе. Тогда, глядишь, приедет и Танчора... Старуха много раз думала о смерти и знала ее как себя. За последние годы они стали подружками, старуха часто разговаривала с ней, а смерть, пристроившись где-нибудь в сторонке, слушала ее рассудительный шепот и понимающе вздыхала. Они договорились, что старуха отойдет ночью, сначала уснет, как все люди, чтобы не пугать смерть открытыми глазами, потом та тихонько прижмется, снимет с нее короткий мирской сон и даст ей вечный покой». Так все оно и выходит. | ||
||Отзыв о прочитанном | ||Отзыв о прочитанном | ||
+ | |||
||Полезные ссылки | ||Полезные ссылки | ||
− | + | краткое содержание <[[http://www.litra.ru/shortwork/get/swid/00199431211116759736]]> | |
− | < | + | биография автора <[[http://www.litra.ru/biography/get/wrid/00023301184773068187]]> |
− | < | + | видеоряд <[[http://video.yandex.rьu/search?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%20%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&where=all&filmId=995m9kj80Cw]]> |
− | < | + | историческая эпоха, |
+ | проблематика произведения <[[http://www.noisette-software.com/nravstvennaya-problematika-v-povesti-v-rasputina-poslednij-srok/]]> | ||
+ | авторская позиция <[[http://lit-helper.ru/p_Pereskaz_i_harakteristika_proizvedeniya_Poslednii_srok_Rasputina_V_G]]> | ||
"мой литературный багаж" | "мой литературный багаж" | ||
Строка 304: | Строка 320: | ||
|- | |- | ||
|19 | |19 | ||
− | ||1.Название произведения. | + | ||1.Название произведения. Сашка |
<br>2.Фамилия, имя, отчество | <br>2.Фамилия, имя, отчество | ||
+ | В.Кондратьев | ||
<br>автора произведения. | <br>автора произведения. | ||
<br>3.Главные герои. | <br>3.Главные герои. | ||
+ | ||Сюжет произведения | ||
+ | Сюжет произведения начинается со второй мировой войны. Главному герою, открытому сельскому парню, рядовому Сашке — это полностью удаётся. Захватив в плен во время беспощадного встречного боя немецкого солдата, он в состоянии разглядеть в нём его сущность, бывшего берлинского студента, обычного солдата — такого же как он сам, а не фанатичного гитлеровца. И поэтому, получив приказ комбата, обезумевшего от горя человека, у которого несколько дней назад убило фронтовую подругу, расстрелять военнопленного, Сашка отчаянно бросается его защищать. И, в итоге, спасает немца.Через какое-то время Сашку ранят в руку.В медсанбате он встречается со своей возлюбленной, медсестрой Зиной, за которой пытается ухаживать видный лейтенант. Зина заботится о раненом Сашке, но вечером неожиданно уходит на танцы с лейтенантом. Оскорблённый Сашка уходит в удалённый продпункт за продуктами (с которыми в медсанбате очень туго), а затем ещё дальше, в тыловой госпиталь. В дороге он прощает Зину, ведь та ушла с лейтенантом только потому, что его на следующий день отправляли на передовую. Чтобы скрасить последний вечер спокойной жизни этого лейтенанта. | ||
+ | В ходе этого путешествия Сашку сопровождают ещё двое раненых, чрезмерно жизнерадостный Жора и, наоборот, постоянно подавленный лейтенант Володька. Первый рад, потому, что ему удалось выжить там, где выжить было немыслимо, второй не может себе простить, что, следуя приказу, положил весь свой взвод в бессмысленной лобовой атаке, а сам всего лишь только ранен. | ||
+ | Так и не дойдя до госпиталя, Жора гибнет, подорвавшись на мине. Остальные, наконец-то добравшись, сталкиваются с отвратительным питанием. Возмущённые многочисленные раненые подымают шум, они проливали за Родину кровь, а их даже накормить нормально не могут. Пришедший успокоить недовольных майор говорит общие фразы о трудном военном времени, неожиданно большом наплыве раненых и размытых дорогах, по которым нельзя подвести продовольствие в срок, о том, что нужно потерпеть и всё наладится. После чего майор уходит, но ему вслед летит пустая миска, которую бросил вспыливший Володька. Назревает скандал, лейтенанта скорее всего ждёт трибунал. Тогда вину за случившееся на себя берёт Сашка, он — рядовой, ему терять нечего. | ||
+ | Правда, тем не менее, всплывает, но старший лейтенант НКВД, расследовавший произошедшее, правильно разобрался в ситуации и, чтобы замять дело, отправляет Сашку домой в отпуск. На вокзале спящего Сашку будят юные девчонки-медсестрички впервые едущие на фронт. Они задаривают раненого домашними припасами и засыпают вопросами, им не терпится узнать «как там на фронте». Сашка успевает только сказать, что там «очень страшно», как объявляют отправление его поезда. Он прыгает в вагон, а медсёстры бегут по перрону и машут ему вслед. Главный герой тоже машет им на прощанье… и заливается слезами, он знает, что предстоит увидеть этим девочкам. | ||
+ | ||Отзыв о прочитанном | ||
+ | Кондратьев изображает благородство и преданность русских солдат | ||
+ | своим товарищам. Представим , что война пощадила Сашку , и того тяжело | ||
+ | раненого солдата , которого герой , сам раненный , перевязал и к которому | ||
+ | , добравшись до санитарного взвода, привел санитаров.Повесть «Сашка» посвящена обычному человеку, ничем не | ||
+ | выделявшемуся среди других, бою местного значения и отрезку времени жизни | ||
+ | других таких же солдат – его товарищей, которые и помыслить не могли тогда, | ||
+ | что эти четыре года войны, представятся им бесконечной вечностью…Жуткий лик войны: грязь, взрывы, вши, кровь, пули, трупы, - все | ||
+ | это составляет каждую войну, этому и посвящены многие повести Кондратьева. | ||
+ | ||Полезные ссылки | ||
+ | краткое содержание <[[http://www.litra.ru/shortwork/get/swid/00866461190559453297]]> | ||
+ | биография автора <[[http://www.people.su/55783]]> | ||
+ | видеоряд <[[http://video.yandex.ru/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2%20%D1%81%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&where=all&filmId=bWipCqhs8gE]]> | ||
+ | авторская позиция <[[http://harakteristik.narod.ru/index-389.htm]]> | ||
+ | <br>историческая эпоха, | ||
+ | |||
+ | "мой литературный багаж" | ||
+ | |||
+ | (какие ёще литературные | ||
+ | |||
+ | произведения этого | ||
+ | |||
+ | автора я уже читал)) | ||
+ | |||
+ | ||"Это тоже важно" | ||
+ | || | ||
+ | |||
+ | || | ||
+ | |- | ||
+ | |18 | ||
+ | |||
+ | ||1.Название произведения. Калина красная | ||
+ | <br>2.Фамилия, имя, отчество | ||
+ | В.Шукшин | ||
+ | <br>автора произведения. | ||
+ | <br>3.Главные герои. | ||
+ | |||
||Сюжет произведения | ||Сюжет произведения | ||
+ | Выйдя из колонии, вор-рецидивист Егор Прокудин по кличке Горе решает податься в деревню, где живёт синеглазая незнакомка Люба, с которой он переписывался — ведь надо немного переждать и осмотреться. Но жизнь в деревне рушит все планы Егора, и он решает навсегда порвать с прошлым. Теперь у него есть друзья, работа, любимая женщина. Однако бывшие друзья-преступники Егора не собираются мириться с его новым образом жизни. | ||
||Отзыв о прочитанном | ||Отзыв о прочитанном | ||
+ | Герой книги Е. Прокудин, по кличке Горе, для меня обычный русский человек, каких много на необъятной Руси. Но человек со своим характером, с изюминкой, со своими бедами и радостями, с неподражаемым юмором, со сложной жизненной судьбой.Мое отношение к Егору Прокудину складывается из его жизненных поступков, его поведения в воровской среде, его разговорах с родителями Любы и с ее братом Петром. Но особую привлекательность и симпатию вызывают его отношения и чувства к Любе, которую он полюбил и с которой хотел построить свое счастье. | ||
||Полезные ссылки | ||Полезные ссылки | ||
− | + | краткое содержание <[[http://www.litra.ru/shortwork/get/swid/00853491290042307905]]> | |
− | < | + | биография автора <[[http://www.litra.ru/biography/get/biid/00722371190733430990]]> |
− | <br> | + | видеоряд <[[http://video.yandex.ru/search?text=%D1%88%D1%83%D0%BA%D1%88%D0%B8%D0%BD%20%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&where=all&filmId=6C9JNU4xs3M]]> |
+ | авторская композиция <br> | ||
+ | проблематика произведения <[[http://www.litra.ru/composition/get/coid/00061501184864127853/]]> | ||
<br>историческая эпоха, | <br>историческая эпоха, | ||
Строка 325: | Строка 388: | ||
||"Это тоже важно" | ||"Это тоже важно" | ||
+ | |||
|| | || | ||
|- | |- | ||
− | | | + | |18 |
+ | ||1.Название произведения. Пьеса "На дне". | ||
+ | <br>2.Фамилия, имя, отчество | ||
+ | М.Горький | ||
+ | <br>автора произведения. | ||
+ | <br>3.Главные герои. | ||
+ | Михаил Иванов Костылев, 54 года, содержатель ночлежки. | ||
+ | Василиса Карповна, его жена, 26 лет. | ||
+ | Наташа, ее сестра, 20 лет. | ||
+ | Медведев, их дядя, полицейский, 50 лет. | ||
+ | Васька Пепел, 28 лет. | ||
+ | Клещ, Андрей Митрич, слесарь, 40 лет. | ||
+ | Анна, его жена, 30 лет. | ||
+ | Настя, девица, 24 года. | ||
+ | Квашня, торговка пельменями, под 40 лет. | ||
+ | Бубнов, картузник, 45 лет. | ||
+ | Барон, 33 года. | ||
+ | Сатин, Актер - приблизительно одного возраста: лет под 40. | ||
+ | Лука, странник, 60 лет. | ||
+ | Алешка, сапожник, 20 лет. | ||
+ | Кривой Зоб, Татарин - крючники. | ||
+ | Несколько босяков без имен и речей. | ||
+ | |||
+ | ||Сюжет произведения | ||
+ | Действие пьесы происходит в ночлежном доме, который принадлежит Михаилу Ивановичу Костылёву. Населяют его опустившиеся люди, с самого дна социума: бедняки, воры, проститутки, чернорабочие. Некоторые отчаянно пытаются выбраться, другие опускают руки. Отношения между ними сложные и постоянно вспыхивают склоки. Василиса, супруга Костылёва, влюблённая в вора Ваську Пепла подговаривает его убить своего мужа. Васька Пепел влюблен в младшую сестру Василисы — Наташу. Другие постояльцы «дна»: Сатин (картежник и шулер) и Актёр (бывший актер театров), Барон (дворянин, промотавший все состояние) — совершенно опустившиеся и надломленные люди. Рабочий Клещ пытается выручить денег на лечение своей смертельно больной жены.В середине действия в ночлежке появляется странник Лука. Он жалеет и успокаивает постояльцев, обещает им примирения с действительностью. Лука предлагает Ваське и Наташе уйти и искать своё будущее. Василиса, ревнуя, постоянно избивает свою сестру. Назревает конфликт, заканчивающийся дракой постояльцев, во время которой Пепел избивает и случайно убивает Костылёва. Его арестовывают. В самый напряженный момент после драки Лука исчезает, оставив тех, кто ему поверил, без надежды. Жена Клеща умирает и тот остаётся без надежды и копейки денег. Актёр, услышав об уходе Луки, кончает жизнь самоубийством. Узнав о том, что Актёр удавился, Сатин говорит: «Эх… испортил песню… дурак!» | ||
+ | |||
+ | ||Отзыв о прочитанном | ||
+ | Пьеса М. Горького “На дне” была написана в 1902 году. В самом названии произведения заложен огромный смысл. Люди, которые попали “на дно”, уже никогда не поднимутся к свету, к иной жизни. Впервые зрители увидели реальную жизнь отверженных обществом людей.Каждый обитатель ночлежки замкнут в своем горе. Каждого героя волнует одна проблема — как достичь счастья.Если внимательно приглядеться к героям пьесы, то увидим, что у многих из них как раз такие побуждения. Разве не трудом своим хочет добиться успеха Клещ? Не к любви ли, чистой и возвышенной, тянется Настя? Не к Богу ли обращен взор Анны? Вера — вот что только и осталось у них в жизни. “У нас нет имени! Даже собаки имеют клички, а мы нет!” — с горьким чувством восклицает Актер. У этих людей отняли все, но не смогли отнять веры в лучшее. Есть в драме и другой тип характеров. Чем-то близки друг другу Бубнов, Сатин, Барон. Они смирились со своим положением и даже подсмеиваются над обитателями ночлежки, но в то же время верно и глубоко судят о жизни и человеке. Положение в пьесе меняется с приходом странника Луки. Тяжелый жизненный опыт странника, бесприютные скитания поясняют основные черты его характера: интерес к людям, всепрощение. Он очень скоро начинает понимать всех обитателей ночлежки. Оценки странника точны, остроумны. Лука внимателен к бедам и страданиям Анны, Насти, Наташи, Актера, Клеща, Пепла. Разве удивительно, что к старику тянутся обитатели костылевского подвала? Лука кажется им единственным защитником несчастных. Есть во взглядах Луки и противоречия. Старик считает, что можно приспособиться к жизни, не замечать сложностей и собственных ошибок: “Она, правда-то, — не всегда по-недугу человеку... не всегда правдой душу вылечишь...”. Каждый, кто поверил Луке, получил ложную надежду на спасение. Странник пытается воскресить угасшие надежды, и создается впечатление, что его намерения благи. В четвертом действии пьесы, уже без Луки, Наташи, Пепла и Анны, гнетущая безысходность охватывает ночлежку. Главный герой этого действия — Сатин. Он говорит, что старик подействовал на него, как кислота на “старую, грязную монету”. Сатин сочувствует людям не меньше, чем Лука, но понимает, что назначение сильного — не утешать, а искоренять зло и страдания. Я уверена, что это одно из самых твердых убеждений самого Горького. Пьеса “На дне” проникнута горячим и страстным призывом любить человека, сделать так, чтобы слово “человек” звучало гордо. Сейчас, в эпоху, когда мы вновь заговорили о гуманизме и милосердии, когда показываем “милость к падшим”, пьеса Горького “На дне” обретает иное значение. Это не просто выдающееся творение человеческого ума, это произведение, которое вновь и вновь будет обращать взоры людей к вечным проблемам добра, милосердия и справедливости. | ||
+ | |||
+ | ||Полезные ссылки | ||
+ | краткое содержание <[[http://www.litra.ru/shortwork/get/swid/00068901184919813524/]]> | ||
+ | биография автора <[[http://www.biografii.ru/biogr_dop/gorkiy_m/gorkiy_m.php]]> | ||
+ | видеоряд <[[http://yandex.ru/video/search?text=%D0%BF%D1%8C%D0%B5%D1%81%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BD%D0%B5%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C&where=all&filmId=YtuGpYxYUXI]]> | ||
+ | авторская композиция <[[http://www.litra.ru/composition/get/coid/00040101184864023255/woid/00025101184773069488/]]> | ||
+ | проблематика произведения <[[http://www.litra.ru/composition/get/coid/00071301184864176817/]]> | ||
+ | |||
+ | <br>историческая эпоха, | ||
+ | |||
+ | "мой литературный багаж" | ||
+ | |||
+ | (какие ёще литературные | ||
+ | |||
+ | произведения этого | ||
+ | |||
+ | автора я уже читал)) | ||
+ | |||
+ | ||"Это тоже важно" | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | || | ||
+ | |- | ||
+ | |18 | ||
+ | ||1.Тихий Дон. | ||
+ | <br>2.М. Шолохов | ||
+ | <br>3.Григорий Мелехов — казак станицы Вёшенской, 1892 г. р. | ||
+ | Пётр Мелехов — его старший брат | ||
+ | Дуняшка — их младшая сестра | ||
+ | Пантелей Прокофьевич Мелехов — их отец, старший урядник | ||
+ | Василиса Ильинична — жена Пантелея Мелехова, мать Петра, Григория и Дуняшки | ||
+ | Дарья Мелехова — жена Петра | ||
+ | Степан Астахов — сосед Мелеховых | ||
+ | Аксинья Астахова — жена Степана, возлюбленная Григория Мелехова | ||
+ | Наталья Коршунова (затем Мелехова) — законная жена Григория | ||
+ | |||
+ | ||Тихий Дон” — прежде всего книга о донском казачестве, сословной группе с чертами субэтнической общности (своей культурой, традициями, диалектными особенностями языка) некогда вольных людей, сохранивших особое уважение к свободе (в последней части Григорий Мелехов гонит от себя мысль о том, что ему могут при аресте связать руки), а затем особой служилой категории населения царской России, освобожденной от налогов, обладавшей большими по сравнению с крестьянством Центральной России наделами плодородной земли и обязанной поставлять в армию снаряженных за свой счет обученных кавалеристов. В “Тихом Доне” показано, что казаки противопоставляют себя “мужикам” — как “хохлам”, жестокая драка с которыми на мельнице описана в первой книге произведения, так и русским. Казак преисполнен гордости уже тем, что он казак. Дед Гришака уверен, что богатый купец Мохов, “иногородний”, не откажет его внуку Митьке, сватающемуся к Елизавете, которую уже “обгулял”: “Он за честь должен принять, что за его дочерю сын казака сватается. Отдаст с руками и с потрохами”. Григорий после попытки курчавого красноармейца схватить его как бывшего офицера, перебросив “издавна знакомым приемом тяжелое тело через себя” и спасшись бегством, удовлетворенно думает: “Руку-то ему покалечил неплохо. Ах, подлюга, казака хотел голыми руками взять!” | ||
+ | После того как царское правительство широко использовало казачьи войска в полицейских целях, отношение большинства россиян к казачеству стало односторонне отрицательным. Михаил Кошевой рассказывает, что в госпитале солдат-москвич “все дивовался, пытал, как казаки живут, что да чего. Они думают — у казака одна плетка, думают — дикой казак и замест души у него бутылошная склянка, а ить мы такие же люди: и баб так же любим, и девок милуем, своему горю плачем, чужой радости не радуемся...”. Здесь Шолохов вкладывает свои мысли в уста простого парня, который еще не стал после ожесточения Гражданской войны “сволочным”, по выражению его бывшего друга Григория. Гражданская война особенно ухудшила отношение к казачеству многих, тем более большевиков, настроенных предвзято. Штокман безапелляционно называет казака вообще вооруженным кулаком, противопоставляя ему безобидного рязанского кулака. | ||
+ | |||
+ | Действие “Тихого Дона” продолжается около десяти лет, с мая 1912 по март 1922 г. Подробно описывается жизнь на Дону в последние годы перед Первой мировой войной. Ее начало показано в третьей части первой книги, действие которой заканчивается в ноябре 1914 г. приездом Григория в отпуск и разрывом с изменившей ему Аксиньей. Пока казаки воюют, в хуторе ничего особенного не происходит, поэтому события третьей части разворачиваются в основном далеко от Дона. Между первой и второй книгами — временной перерыв, четвертая часть открывается словами “Тысяча девятьсот шестнадцатый год. Октябрь”. Остается лишь несколько месяцев до Февральской революции и год до Октябрьской. Ho не сами революции становятся кульминацией произведения. Главный герой в этих событиях не участвует. Значительно подробнее описывается первая, неудачная, попытка установления советской власти на Дону, экспедиция Подтелкова, казнь подтелковцев 28 апреля (11 мая) 1918 г. | ||
+ | |||
+ | В третьей книге (шестой части) художественное время уплотняется. Она посвящена преимущественно Верхнедонскому восстанию 1919 г. — за советскую власть без коммунистов, против политики расказачивания. В значительной степени о том же и седьмая часть четвертой книги. Всего около четверти текста большого произведения посвящено восстанию. В конце седьмой части Григорий Мелехов и его товарищи, отступившие в составе белой армии до Новороссийска и не посаженные на корабли, остаются в городе, когда в него входят красные. Лишь потом читатель узнает вместе с дорогими Григорию людьми от Прохора Зыкова, вернувшегося без руки из Красной армии, о службе и боевых отличиях Мелехова в коннице Буденного. Ho, уволенный из Красной армии, Григорий не находит давно желанного покоя и на родном хуторе, с которого вынужден бежать. Случай приводит его в банду Фомина, хотя с ней у Григория, по сути, нет ничего общего. После разгрома банды он пытается уехать с Аксиньей туда, где его никто не знает. Ho гибель любимой лишает Григория всякой возможности начать жить заново. Проведя зиму в дубраве с дезертирами и не дожидаясь первомайской амнистии, он возвращается на хутор, где от большой семьи Мелеховых остались только сестра Григория Дуняшка, жена его главного врага Михаила Кошевого, и маленький сын Мишатка. Прототип Григория Харлампий Ермаков, офицер из простых казаков, командовавший во время восстания дивизией (в романе он выведен как один из товарищей и подчиненных командира дивизии Мелехова), от которого Шолохов получил, безусловно, много ценной информации, был расстрелян в 1927 г. Четвертая книга “Тихого Дона” по объему больше каждой из трех предыдущих, она рассказывает как бы о затянувшейся агонии мелеховской семьи. | ||
+ | |||
+ | ||М.А.Шолохов в полную силу показал трагическое в революции и в гражданской войне. Он дал ощущение всей огромной сложности пути массового сознания к пониманию объективного хода истории. В романе изображено, как в ходе гражданской войны формировалось новое сознание людей. Шолохов показал, как выглядела гражданская война изнутри контрреволюционного лагеря, заставив читателей взглянуть на события глазами их участников. «Не сгущая красок, я нарисовал суровую действительность, предшествующую восстанию», — писал Шолохов. | ||
+ | Сочетание массовых сцен, в которых дается коллективный портрет определенного социального слоя, группы в тот или иной конкретный исторический период, с изображением судеб отдельных людей, с социально-историческими экскурсами, величавыми картинами природы, насыщенными философским содержанием, определяет своеобразие эпической структуры «Тихого Дона» (1928— 1940). | ||
+ | Массовые сцены, множество второстепенных и эпизодических персонажей, исторические и военно-политические отступления не заслоняют судеб главных действующих лиц. Тщательно выписанные образы Григория Мелехова, Аксиньи, Натальи, Пантелея Прокофьевича, Ильиничны, Кошевого выдвинуты на первый план; ведущие характеры помогают осмыслению всей сложности и противоречивости исторического развития и поразительно емки по содержанию. | ||
+ | «Казацкая удаль» и «любовь к хозяйству, работе» — две основные добродетели, создающие одновременно воина и земледельца. Ими щедро награжден Григорий. А главное, что составляет основу его характера, — своеволие, независимость в поступках и поисках истины. | ||
+ | Поразительна сила, с которой Григорий воспринимает действительность. Замечательна быстрота ответного воз¬действия Григория на мир. Это самое пленительное в его образе. Ему он обязан самыми благородными поступками своей жизни. В бою, преследуемый австрийцами, он внезапно спасает своего врага Степана Астахова; рискуя полевым судом, он стреляет в Чубатого за убийство пленного. Узнав о сдаче красноармейского полка в Устьинском, он мчится туда, бросив свою белую дивизию, чтобы «выручить», спасти от смерти Мишку Кошевого и Ивана Алексеевича, убийц его брата Петра. Ему присуще чувство неудовлетворенности собой. «Хотя черт его знает, такому, как молодой Листницкий или как наш Кошевой, я всегда завидовал... — признается он Прохору. — Им с самого начала все было ясное, а мне и до се все неясное. У них, у обоих, свои, прямые дороги, свои концы, а я с семнадцатого года хожу по вилюжкам, как пьяный качаюсь...» Воюя, он не ищет личных выгод и боится лишь одного — погрешить против правды. Стараясь отыскать эту правду, он зорко всматривается в окружающий мир. | ||
+ | Образ Григория Мелехова — открытие в мировом искусстве. Характер его раскрывается во всей полноте чувств, в разнообразии обстоятельств. Драматическая борьба социальных симпатий и антипатий в душе Григория и душевная успокоенность, которую он испытывал в поле за плугом; не поколебленное годами чувство к Аксинье и холодность к Наташе, а затем любовь к ней, матери его детей; отцовская привязанность к детям — все это открывает новые и новые черты в характере Мелехова, создает образ, покоряющий правдой. Эта объемность психологического анализа — одна из характерных сторон художественного мастерства Шолохова. | ||
+ | Природа в романе Шолохова вмещает все битвы и успокаивает любое трагическое потрясение. Пейзаж в «Тихом Доне» выражает оптимизм, готовность природы еще и еще, бесконечное множество раз, рождать неотвратимое будущее. Что бы ни делали люди, природа вечна и неизменна. Это хорошо понимают герои Шолохова, умеющие слушать шум леса и любоваться созвездиями. В труд¬ные минуты они припадают к земле, ищут забвения у нее. | ||
+ | Человек, общество, природа для писателя проявления вечнотворящего движения жизни. Картина жизни неполна, если исключается хоть один из этих элементов. Тончайший поэт, улавливающий самое затаенное движение мысли, чувства, мгновенную смену их, Шолохов всегда стремился к пониманию и объяснению судьбы человеческой. | ||
+ | |||
+ | ||Полезные ссылки | ||
+ | краткое содержание [http://pokoroche.ru/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%A8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B2/%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%B9_%D0%94%D0%BE%D0%BD] | ||
+ | |||
+ | биография автора [http://www.litra.ru/biography/get/biid/00691661235389225673] | ||
+ | |||
+ | видеоряд [http://7serials.ru/serialy-onlayn/tixij_don/613-tixij-don-2006-onlajn.html] | ||
+ | |||
+ | авторская композиция <br> | ||
+ | |||
+ | проблематика произведения [http://www.litra.ru/composition/get/coid/00013001184864258878] | ||
+ | |||
+ | историческая эпоха[http://www.litra.ru/composition/get/coid/00071201184864264711] | ||
+ | |||
+ | "мой литературный багаж" | ||
+ | |||
+ | (какие ёще литературные | ||
+ | |||
+ | произведения этого | ||
+ | |||
+ | автора я уже читал)) | ||
+ | |||
+ | ||"Это тоже важно" | ||
+ | Семья Мелеховых[http://www.licey.net/lit/don/melehov] |
Текущая версия на 18:49, 13 апреля 2014
[править] «Электронный читательский дневник Вики Николаевой 2».
№п/п | 1.Название произведения."Метель"
2.Фамилия, имя, отчество автора произведения А.С.Пушкин даты жизни 1799-1837гг. |
Сюжет произведения
В 1811 г. в поместье своем проживал с женой и дочерью Машей Гав¬рила Гаврилович Р. Был он гостеприимен, и многие пользовались его гостеприимством, а некоторые приезжали ради Марьи Гавриловны. Но Марья Гавриловна была влюблена в бедного армейского прапор¬щика по имени Владимир, проводившего отпуск в своей деревне по соседству. Молодые влюбленные, считая, что воля родителей препятствует их счастью, решили обойтись без благословения, то есть венчаться тайно, а потом броситься к ногам родителей, которые, конечно же, будут тронуты постоянством детей, простят и благосло¬вят их. В назначенный для побега вечер Марья Гавриловна была в сильном волнении, отказалась от ужина, сославшись на головную боль, и рано ушла к себе. В условленное время она вышла в сад. На дороге дожи¬дался ее кучер Владимира с санями. На дворе бушевала метель.Владимир решив некоторые дела тотчас отправился В Жардино.Потом Марья очень сильно заболела и говорила материи о любви к Владимиру, и родители решили отдать замуж за него,но Владимир отказался и ушел служить в армию.Вскоре Вокруг Марьи кружилось много женихов и она познакомилась с Бурминым.Однажды Бурмин приехал с визитом и нашел Марью Гавриловну в саду. Он объявил Марье Гавриловне, что любит ее, но не может стать ее мужем, так как уже женат, но не знает, кто его жена, где она и жива ли. И он рассказал ей удивительную исто¬рию, как в начале 1812 г. ехал он из отпуска в полк и во время силь¬ной метели сбился с дороги. Увидев вдалеке огонек, направился к нему и наехал на открытую церковь,и там повенчался с незнакомой девушкой,Марья тут вспомнила и закричала «Боже мой, Боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! И вы не узнаете меня? Бурмин побледнел... и бросился к ее ногам...» |
Отзыв о прочитанном
В повести "Метель" автор выводит подчеркнуто обычных людей, не блещущих умом, талантом, силой духа, и показывает, как причудливо может сложиться жизнь, если вмешается необъяснимая и непредвиденная случайность. Герои "Метели" — уездная мечтательная и сентиментальная барышня и бедный прапорщик, находящийся в отпуске. Они влюблены друг в друга, родители против, и вот Маша и Владимир, по классическим канонам жанра романа, решают бежать и тайно обвенчаться. Все спланировано и рассчитано, верные слуги готовы помочь, друзья жениха соглашаются стать свидетелями и даже "жизнь за него отдать", батюшка согласился венчать... И ничего не получилось! Вмешался случай, судьба рассудила по-своему. Поднялась метель, закружила в поле жениха, и он опоздал на "собственную свадьбу. И эта же метель привела к деревенской церкви проезжего офицера Бурмина, который и оказался под венцом с незнакомой барышней. Ему это казалось шуткой, проказой, и только потом он осознал, что шутить с судьбой опасно! Два незнакомых друг другу чело-река соединены узами брака, но не могут надеяться на Любовь и супружескую жизнь. Они не могут даже найти друг друга. Судьба вмешалась еще раз, дав возможность героям встретиться по-настоящему и полюбить друг друга. Это невероятный союз, который начался свадьбой, а продолжился через несколько лет знакомством, может быть счастливым, по мнению Пушкина. А метель — это символ судьбы, того непонятного, причудливого и своенравного игрока, который держит в руках карты нашей жизни.
|
Полезные ссылки
биография автора,
критическая литература об этом произведении, "мой литературный багаж" (какие ёще литературные произведения этого автора я уже читал)) |
"Это тоже важно" | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
16 | 1.Название произведения.
Отцы и дети. 2.Фамилия, имя, отчество И.С.Тургенев
|
Сюжет произведения
Базаров и Аркадий Кирсанов приезжают в Марьино и некоторое время гостят у Кирсановых (отца и дяди Аркадия). Напряжённые отношения со старшими Кирсановыми заставляют Базарова покинуть Марьино и отправиться в губернский город . Аркадий едет с ним. Базаров с Аркадием проводят время в компании местной «прогрессивной» молодёжи (Кукшина, Ситников). Затем на балу у губернатора знакомятся с Одинцовой. Базаров с Аркадием едут в Никольское, имение Одинцовой, в городе остаётся уязвлённая ими госпожа Кукшина. Базаров и Аркадий, увлечённые Одинцовой, проводят некоторое время в Никольском. После неудачного объяснения в любви, испугавшего Одинцову, Базаров вынужден уехать. Он едет к своим родителям (Василию и Арине Базаровым), вместе с ним едет Аркадий. Базаров вместе с Аркадием гостит у своих родителей. Устав от проявлений родительской любви, Базаров оставляет обескураженных отца и мать, и вместе с Аркадием едет назад в Марьино. По дороге они нечаянно заезжают в Никольское, но, встретив холодный прием, возвращаются в Марьино. Базаров живёт некоторое время в Марьине. Флиртует с Фенечкой, матерью внебрачного сына Николая Петровича Кирсанова, и из-за неё стреляется на дуэли с Павлом Петровичем. Аркадий, возвратившись в Марьино, один уезжает в Никольское и остаётся у Одинцовой, всё более и более увлекаясь её сестрой Катей. Окончательно испортив отношения со старшими Кирсановыми, Базаров тоже едет в Никольское. Базаров извиняется перед Одинцовой за свои чувства. Одинцова принимает извинения, и несколько дней Базаров проводит в Никольском. Аркадий объясняется Кате в любви. Навсегда простившись с Аркадием, Базаров вновь возвращается к своим родителям. Живя у родителей, Базаров помогает отцу лечить больных и умирает от заражения крови, случайно порезавшись при вскрытии умершего от тифа человека. Перед смертью последний раз видится с Одинцовой, которая приезжает к нему по его просьбе. Аркадий Кирсанов женится на Кате, а Николай Петрович — на Фенечке. Павел Петрович навсегда уезжает за границу. |
Отзыв о прочитанном
|
Полезные ссылки
проблематика произведения:<[[5]]> авторская позиция:[[6]] (какие ёще литературные произведения этого автора я уже читал)) |
"Это тоже важно" | ||
17 | 1.Название произведения. "Обломов".
|
Сюжет произведения:
Роман рассказывает о жизни Ильи Ильича Обломова. Илья Ильич вместе со своим слугой Захаром живёт в Петербурге, на Гороховой улице, практически не выходя из дома и даже не поднимаясь с дивана. Он не занимается никакой деятельностью, не выходит в свет, лишь предаётся мыслям о том, как надо жить, и мечтам об уютной безмятежной жизни в родной Обломовке. Никакие проблемы — упадок хозяйства, угрозы выселения из квартиры — не могут сдвинуть его с места. Его друг детства Штольц, полная противоположность вялому мечтательному Илье, заставляет героя на какое-то время очнуться, окунуться в жизнь. Обломов влюбляется в Ольгу Ильинскую и впоследствии после долгих раздумий и отступлений предлагает ей жениться. Однако поддавшись интригам Тарантьева, Обломов переезжает в квартиру, нанятую ему, на Выборгскую сторону, попадая в дом Агафьи Матвеевны Пшеницыной. Постепенно все хозяйство Ильи Ильича переходит в руки Пшеницыной, а сам он окончательно угасает в «обломовщине». По Петербургу ходят слухи о скорой свадьбе Обломова и Ильинской, узнав об этом, Илья Ильич ужасается: ничего ещё, по его мнению, не решено. К нему в дом приходит Ильинская и убеждается, что ничто уже не пробудит Обломова от медленного погружения в окончательный сон, и их отношения прекращаются. В то же время дела Обломова прибирает к рукам брат Пшеницыной Иван Мухояров, который запутывает Илью Ильича в своих махинациях. В этот же момент Агафья Матвеевна чинит халат Обломова, который, казалось бы, починить уже никому не по силам. От всего этого Илья Ильич заболевает горячкой. Через год Пшеницына влюбляется в Илью Ильича. Впоследствии у них появляется сын Андрей. Также она разоблачает замыслы брата и отрекается от него. В то же время Ильинская, разочаровавшаяся в первой любви, выходит замуж за Штольца, он же спустя некоторое время посещает Обломова. Илья Ильич просит своего друга не оставить его сына. Через два года Обломов умирает. Его сына выпросили на воспитание Штольц и Ольга Ильинская. Пшеницына сосредоточила все свои чувства на сыне. А верный слуга Захар начал просить милостыню.
|
Отзыв о прочитанном
Книга о любви, причем о сильной и душевной любви, лишённой страсти и безумств. Тихая, спокойная, местами даже скучная, но любовь. И о том, как её можно убить своими словами, действиями и бездействием. Книга учит не стоять на месте, а двигаться вперёд, достигать того, что требует душа, решать жизненные проблемы и не пускать всё на самотёк.В конце произведения меня поразило,что у Обломова родился сын. |
Полезные ссылки
краткое содержание,<[[7]]> биография автора,<[[8]]> видеоряд,<[[9]]> историческая эпоха, проблематика произведения:<[[10]]> авторская позиция:<[[11]]> "мой литературный багаж" (какие ёще литературные произведения этого автора я уже читал)) |
"Это тоже важно" | ||
18 | 1.Название произведения.
|
Сюжет произведения
Молодой мужчина,Иван Тимофеевич,приезжает в глухую деревушку на шесть месяцев по службе.Он сильно скучает и чтобы как то развлечься, он ходит на охоту с Ермолой. Однажды, во время жуткой метели, герой узнает от обычно несловоохотливого Ярмолы о том, что верстах в десяти от его дома живёт самая настоящая ведьма Мануйлиха, которая невесть откуда появилась в селе, а затем была выселена за его пределы за свои колдовские деяния. Возможность познакомиться с ней появляется быстро: как только потеплело, герой с Яромолой отправляется на охоту и, заблудившись в лесу, натыкается на хату.Он знакомится с Мануйлихой и вскоре приходит её внучка, Олеся. Её образ долго был в его голове.Как только просохли дорожки, он направился к ним в избушку.Как и в первый раз, внучка встретила гостя куда приветливей, чем Мануйлиха. А когда гость попросил Олесю погадать ему, та призналась, что уже однажды раскинула на него карты, и главное, что она ему нагадала — что в этом году «падает вам большая любовь со стороны трефовой дамы с темными волосами». А тем, «кто будет вас любить, вы много горя принесете». Ещё карты рассказали Олесе, что трефовой этой даме герой принесет позор, такой, который хуже смерти… Когда Олеся отправилась провожать гостя, она попыталась доказать ему, что ей и её бабке принадлежит настоящий дар колдовства, и провела над ним несколько опытов. Потом герой пытается разузнать, откуда все-таки пришла Мануйлиха в Полесье, на что Олеся ответила уклончиво, что бабушка не любит говорить об этом. С этого дня герой стал частым гостем в избушке. Олеся всегда была рада его видеть, хоть и встречала сдержанно. А вот старуха была не особенно довольна, но Ивану удалось задобрить её подарками, сыграло свою роль и заступничество Олеси. Ивана очаровывала не только красота Олеси. Его привлёк также её самобытный ум. Множество споров между ними разгоралось, когда Иван пытался научно обосновать Олесино «черное искусство». И, несмотря на разногласия, между ними возникла глубокая привязанность. Тем временем у персонажа испортились отношения с Ярмолой, который изначально не одобрил желания познакомиться с колдуньей. Не нравится ему и то, что обе ведьмы боятся церкви. После посещения изрядника у Ивана и Олеси поменялись отношения. Потом его шесть дней мучала лихорадка. Тем временем служебные обязанности Ивана в Переброде были закончены, и все чаще приходила к нему мысль жениться на Олесе, забрать её с собой. Убедив себя в правильности этого решения, он делает предложение любимой. Но Олеся отказывается, мотивируя отказ тем, что не хочет портить жизнь молодому, образованному барину. В итоге она даже предлагает Ивану просто поехать за ним, безо всякой женитьбы. У Ивана возникает подозрение, что её отказ связан с боязнью церкви, на что Олеся говорит, что ради любви к нему она готова перебороть это своё суеверие. Она назначила ему встречу в церкви на следующий день, в праздник Святой Троицы, а Ивана охватило ужасное предчувствие. Олеся пришла в церковь, отстояла обедню, после чего на нее накинулись деревенские бабы. Чудом вырвавшаяся Олеся пригрозила им, что они ещё вспомнят её и наплачутся досыта. утром Ярмола, разбудивший Ивана, посоветовал ему убираться из деревни — град, который побил жито у половины села, по мнению деревенских, был наслан колдуньями из мести. И озлобленный народ начал уже было про Ивана «кричать недоброе». Желая предупредить Олесю о грозящей ей беде, герой мчится в избу, где находит лишь следы спешного бегства и яркие красные бусы, которые остались единственной вещью на память об Олесе и её нежной, великодушной любви… |
Отзыв о прочитанном
Прекрасное произведение "Олеся" о красивой и наивной девушке,живущей далеко в лесной избушке и избегающей людей. Она была воспитана бабушкой, которая была колдуньей.Случайно туда приходит Иван Тимофеевич, в которого Олеся влюбилась.Куприн так прекрасно описавает чувства, возникшие между влюбленными.Автор этого произведения очень красиво описывает все красоты природы,придающие яркость и красоту этого произведения.Но также автор подробно описал жесткость местных жителей, которые отвергли Олесю и её бабушку.Читая это произведение, у меня вызывает чувство сопереживания и волнения о дальнейшей судьбе этой милой девушки. |
Полезные ссылки
краткое содержание, <[[12]]> биография автора,<[[13]]> видеоряд, <[[14]]> проблематика произведения <[[15]]> позиция автора <[[16]]>
"мой литературный багаж" (какие ёще литературные произведения этого автора я уже читал)) |
"Это тоже важно" | ||
19 | 1.Название произведения. Гранатовый браслет
|
Сюжет произведения
Главная героиня этого небольшого произведения- Шеина Вера Николаевна, жила на даче со своим мужем, так как в её городской квартире шёл ремонт.В день её именин пришли гости и она получила от своего давнего, анонимного поклонника в подарок браслет, украшенный редким зелёным гранатом. Будучи замужней женщиной, она посчитала себя не вправе получать какие-либо подарки от посторонних мужчин.Её брат, Николай Николаевич, помощник прокурора, вместе с князем Василием Львовичем нашёл отправителя. Им оказался скромный чиновник Георгий Желтков. Много лет назад он случайно на цирковом представлении увидел в ложе княгиню Веру и влюбился в неё чистой и безответной любовью. Несколько раз в год, на большие праздники он позволял себе писать к ней письма.Теперь, после разговора с князем, ему стало стыдно за те поступки, которые могли скомпрометировать невинную женщину. Однако, его любовь к ней была настолько глубока и бескорыстна, что он не мог представить вынужденную разлуку, на которой настаивали муж и брат княгини. После их ухода он написал прощальное письмо к Вере Николаевне, в котором извинялся перед ней за всё.Вера Николаевна, узнав о смерти Г.С.Ж., спросила разрешения мужа и поехала на квартиру самоубийцы, чтобы посмотреть хотя бы раз на человека, который столько лет безответно любил её. Вернувшись домой, она попросила Женни Рейтер сыграть что-нибудь, не сомневаясь, что та сыграет именно ту часть сонаты, о которой писал Желтков. Сидя в цветнике под звуки прекрасной музыки, Вера Николаевна прижалась к стволу акации и плакала. Она поняла, что та любовь, о которой говорил Аносов, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. |
Отзыв о прочитанном
Повесть "Гранатовый браслет" о чистой и искренней любви героя Желткова к княгине Шеиной. Он настолько искренне любил, даже не надеялся на какое-либо сближение. Вера была настолько дорога для него, что в день её именин он подарил ей ,драгоценный в его семье, гранатовый браслет. Но муж Веры Николаевны пришёл и отнял у него эту чистую и искреннюю любовь к этой даме. Он теряет всякий смысл жить дальше, что решает написать ей последнее прощальное письмо.И только после смерти Желткова, Вера поняла, какую любовь она потеряла в своей жизни. |
Полезные ссылки
краткое содержание <[[17]]> биография автора <[[18]]> видеоряд <[[19]]> проблематика произведения <[[20]]> позиция автора <[[21]]>
"мой литературный багаж" (какие ёще литературные произведения этого автора я уже читал)) |
"Это тоже важно" | ||
16 | 1.Название произведения. Крыжовник
|
Сюжет произведения
Иван Иваныч и Буркин решают зайти к приятелю Павлу Константинычу Алёхину, который живет в деревне Софьино. ЗА чашкой чая Иван Иваныч решает рассказать приятелям про своего брата.Детство оба брата провели в деревне и навсегда полюбили жизнь на природе. Николай с девятнадцати лет работал в казённой палате и очень тосковал. У него в молодости появилась мечта: купить имение и участок земли и непременно посадить там крыжовник. Он во всём себе отказывает, копит деньги, с увлечением читает объявления о продаже земельных участков с усадьбами. Николай даже женится из-за денег на пожилой и некрасивой вдове, которая вскоре умирает, поскольку Николай держит её в черном теле. Когда Иван Иваныч приехал навестить брата, то был неприятно поражён тем, как тот опустился, постарел и обрюзг. Он стал настоящим барином, много ел, судился с соседними заводами. Николай потчевал брата крыжовником, и по нему было видно, что он доволен своей судьбой и самим собой.Всё это наводит Ивана Ивановича на мысли о том, что каждому счастливому человеку следует периодически напоминать, как много вокруг людей несчастных и что несчастье может произойти и со счастливым человеком. Иван Иванович сокрушается о том, что его молодость прошла, и он уже не может совершать значительных поступков; а только ждет чего-то и плывет по течению. |
Отзыв о прочитанном
|
Полезные ссылки
краткое содержание <[[22]]> биография автора <[[23]]> видеоряд проблематика произведения <[[24]]> позиция автора
"мой литературный багаж" (какие ёще литературные произведения этого автора я уже читал)) |
"Это тоже важно" | ||
17 | 1.Название произведения. Господин из Сан-Франциско
|
Сюжет произведения
Господин ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения.Маршрут путешествия был очень обширен, включая и Южную Италию, где они собирались провести декабрь и январь, затем Ниццу, Монте-Карло, Флоренцию, Рим, Париж, Севилью, потом Англию, Грецию и даже Японию. Господин не имеет имени, он безлик в своём стремлении купить на имеющиеся богатства прелести реальной жизни. В отеле на Капри господин неожиданно умирает, теряя не только жизнь, но и все привилегии богатого человека, становясь обузой для всех окружающих, начиная от хозяина отеля, который противится тому, чтобы гроб оставался в его апартаментах, и заканчивая собственной семьёй, которая не знает, что делать с телом господина. Описание мира природы, мира бедных людей на острове Капри ведётся живым, полным символических образов языком и поэтому выделяется на фоне общей стилистики произведения. В заключении рассказа тело господина возвращается домой, в могилу, на берега Нового Света, на том же корабле, который с большим почётом вёз его в Старый Свет, но теперь его тело лежит в просмолённом гробу на дне трюма, а на корабле в светлых, сияющих люстрами залах идёт людный бал. |
Отзыв о прочитанном
В этом рассказе Бунин нам рассказывает про господина из Сан-Франциско,у которого нет даже имени. Он безлик. Он уверен, что деньги дают ему право на все: на любовь, на внимание.Он едет на остров, чтобы потратить всё богатство на прелести реальной жизни.Но богатая публика старается не думать об опасности, "твердо веря во власть над ними командира". Однако та власть, которую дают им деньги, бессильна перед могуществом стихии. Эта власть насаждает душевную слепоту. И под подобострастными улыбками господин из Сан-Франциско не видит истинного отношения к себе. Оно проявляется тогда, когда свершается то, что неотвратимо, от чего невозможно ни убежать, ни откупиться. Ни сочувствия, ни сострадания нет на лицах людей, для которых теперь господин из Сан-Франциско - мешающий всем предмет.В конце рассказа господин умирает.Прочитав рассказ, я сделала вывод, что все прелести реальной жизни нельзя купить за деньги.Автор хочет сказать, что настоящими прелестями реальной жизни являются красоты природы, которую невозможно купить за деньги. |
Полезные ссылки
краткое содержание <[[25]]>
биография автора <[[26]]>
видеоряд "мой литературный багаж" (какие ёще литературные произведения этого автора я уже читал)) |
"Это тоже важно" | ||
18 | 1.Название произведения. Последний срок
В.Распутин
|
Сюжет произведения
Старуха Анна лежит без движения, не открывая глаз; она почти застыла, но жизнь еще теплится. Дочери понимают это, поднеся к губам кусок разбитого зеркала. Оно запотевает, значит, мама еще жива. Однако Варвара, одна из дочерей Анны, полагает возможным уже оплакать, «отголосить ее», что она самозабвенно делает сначала у постели, потом за столом, «где удобнее». Собравшись вокруг старухи утром следующего после прибытия дня, дети, видя воспрянувшую мать, не знают, как им реагировать на ее странное возрождение.Сыновья напиваются водки. Но потом старуха потихоньку встает на ноги, когда в то время соседка приходит с ней проститься. Анна ждала дочь Татьяну, но она не приехала.Так и не дождавшись дочери, старуха решает умереть. «Делать на этом свете больше ей было нечего и отодвигать смерть стало ни к чему. Пока ребята здесь, пускай похоронят, проводят, как заведено у людей, чтобы другой раз не возвращаться им к этой заботе. Тогда, глядишь, приедет и Танчора... Старуха много раз думала о смерти и знала ее как себя. За последние годы они стали подружками, старуха часто разговаривала с ней, а смерть, пристроившись где-нибудь в сторонке, слушала ее рассудительный шепот и понимающе вздыхала. Они договорились, что старуха отойдет ночью, сначала уснет, как все люди, чтобы не пугать смерть открытыми глазами, потом та тихонько прижмется, снимет с нее короткий мирской сон и даст ей вечный покой». Так все оно и выходит. |
Отзыв о прочитанном | Полезные ссылки
краткое содержание <[[28]]> биография автора <[[29]]> видеоряд <[[30]]> историческая эпоха, проблематика произведения <[[31]]> авторская позиция <[[32]]> "мой литературный багаж" (какие ёще литературные произведения этого автора я уже читал)) |
"Это тоже важно" | ||
19 | 1.Название произведения. Сашка
|
Сюжет произведения
Сюжет произведения начинается со второй мировой войны. Главному герою, открытому сельскому парню, рядовому Сашке — это полностью удаётся. Захватив в плен во время беспощадного встречного боя немецкого солдата, он в состоянии разглядеть в нём его сущность, бывшего берлинского студента, обычного солдата — такого же как он сам, а не фанатичного гитлеровца. И поэтому, получив приказ комбата, обезумевшего от горя человека, у которого несколько дней назад убило фронтовую подругу, расстрелять военнопленного, Сашка отчаянно бросается его защищать. И, в итоге, спасает немца.Через какое-то время Сашку ранят в руку.В медсанбате он встречается со своей возлюбленной, медсестрой Зиной, за которой пытается ухаживать видный лейтенант. Зина заботится о раненом Сашке, но вечером неожиданно уходит на танцы с лейтенантом. Оскорблённый Сашка уходит в удалённый продпункт за продуктами (с которыми в медсанбате очень туго), а затем ещё дальше, в тыловой госпиталь. В дороге он прощает Зину, ведь та ушла с лейтенантом только потому, что его на следующий день отправляли на передовую. Чтобы скрасить последний вечер спокойной жизни этого лейтенанта. В ходе этого путешествия Сашку сопровождают ещё двое раненых, чрезмерно жизнерадостный Жора и, наоборот, постоянно подавленный лейтенант Володька. Первый рад, потому, что ему удалось выжить там, где выжить было немыслимо, второй не может себе простить, что, следуя приказу, положил весь свой взвод в бессмысленной лобовой атаке, а сам всего лишь только ранен. Так и не дойдя до госпиталя, Жора гибнет, подорвавшись на мине. Остальные, наконец-то добравшись, сталкиваются с отвратительным питанием. Возмущённые многочисленные раненые подымают шум, они проливали за Родину кровь, а их даже накормить нормально не могут. Пришедший успокоить недовольных майор говорит общие фразы о трудном военном времени, неожиданно большом наплыве раненых и размытых дорогах, по которым нельзя подвести продовольствие в срок, о том, что нужно потерпеть и всё наладится. После чего майор уходит, но ему вслед летит пустая миска, которую бросил вспыливший Володька. Назревает скандал, лейтенанта скорее всего ждёт трибунал. Тогда вину за случившееся на себя берёт Сашка, он — рядовой, ему терять нечего. Правда, тем не менее, всплывает, но старший лейтенант НКВД, расследовавший произошедшее, правильно разобрался в ситуации и, чтобы замять дело, отправляет Сашку домой в отпуск. На вокзале спящего Сашку будят юные девчонки-медсестрички впервые едущие на фронт. Они задаривают раненого домашними припасами и засыпают вопросами, им не терпится узнать «как там на фронте». Сашка успевает только сказать, что там «очень страшно», как объявляют отправление его поезда. Он прыгает в вагон, а медсёстры бегут по перрону и машут ему вслед. Главный герой тоже машет им на прощанье… и заливается слезами, он знает, что предстоит увидеть этим девочкам. |
Отзыв о прочитанном
Кондратьев изображает благородство и преданность русских солдат своим товарищам. Представим , что война пощадила Сашку , и того тяжело раненого солдата , которого герой , сам раненный , перевязал и к которому , добравшись до санитарного взвода, привел санитаров.Повесть «Сашка» посвящена обычному человеку, ничем не выделявшемуся среди других, бою местного значения и отрезку времени жизни других таких же солдат – его товарищей, которые и помыслить не могли тогда, что эти четыре года войны, представятся им бесконечной вечностью…Жуткий лик войны: грязь, взрывы, вши, кровь, пули, трупы, - все это составляет каждую войну, этому и посвящены многие повести Кондратьева. |
Полезные ссылки
краткое содержание <[[33]]>
биография автора <[[34]]>
видеоряд <[[35]]>
авторская позиция <[[36]]>
"мой литературный багаж" (какие ёще литературные произведения этого автора я уже читал)) |
"Это тоже важно" | ||
18 | 1.Название произведения. Калина красная
|
Сюжет произведения
Выйдя из колонии, вор-рецидивист Егор Прокудин по кличке Горе решает податься в деревню, где живёт синеглазая незнакомка Люба, с которой он переписывался — ведь надо немного переждать и осмотреться. Но жизнь в деревне рушит все планы Егора, и он решает навсегда порвать с прошлым. Теперь у него есть друзья, работа, любимая женщина. Однако бывшие друзья-преступники Егора не собираются мириться с его новым образом жизни. |
Отзыв о прочитанном
Герой книги Е. Прокудин, по кличке Горе, для меня обычный русский человек, каких много на необъятной Руси. Но человек со своим характером, с изюминкой, со своими бедами и радостями, с неподражаемым юмором, со сложной жизненной судьбой.Мое отношение к Егору Прокудину складывается из его жизненных поступков, его поведения в воровской среде, его разговорах с родителями Любы и с ее братом Петром. Но особую привлекательность и симпатию вызывают его отношения и чувства к Любе, которую он полюбил и с которой хотел построить свое счастье. |
Полезные ссылки
краткое содержание <[[37]]>
биография автора <[[38]]>
видеоряд <[[39]]>
авторская композиция "мой литературный багаж" (какие ёще литературные произведения этого автора я уже читал)) |
"Это тоже важно" | ||
18 | 1.Название произведения. Пьеса "На дне".
|
Сюжет произведения
Действие пьесы происходит в ночлежном доме, который принадлежит Михаилу Ивановичу Костылёву. Населяют его опустившиеся люди, с самого дна социума: бедняки, воры, проститутки, чернорабочие. Некоторые отчаянно пытаются выбраться, другие опускают руки. Отношения между ними сложные и постоянно вспыхивают склоки. Василиса, супруга Костылёва, влюблённая в вора Ваську Пепла подговаривает его убить своего мужа. Васька Пепел влюблен в младшую сестру Василисы — Наташу. Другие постояльцы «дна»: Сатин (картежник и шулер) и Актёр (бывший актер театров), Барон (дворянин, промотавший все состояние) — совершенно опустившиеся и надломленные люди. Рабочий Клещ пытается выручить денег на лечение своей смертельно больной жены.В середине действия в ночлежке появляется странник Лука. Он жалеет и успокаивает постояльцев, обещает им примирения с действительностью. Лука предлагает Ваське и Наташе уйти и искать своё будущее. Василиса, ревнуя, постоянно избивает свою сестру. Назревает конфликт, заканчивающийся дракой постояльцев, во время которой Пепел избивает и случайно убивает Костылёва. Его арестовывают. В самый напряженный момент после драки Лука исчезает, оставив тех, кто ему поверил, без надежды. Жена Клеща умирает и тот остаётся без надежды и копейки денег. Актёр, услышав об уходе Луки, кончает жизнь самоубийством. Узнав о том, что Актёр удавился, Сатин говорит: «Эх… испортил песню… дурак!» |
Отзыв о прочитанном
Пьеса М. Горького “На дне” была написана в 1902 году. В самом названии произведения заложен огромный смысл. Люди, которые попали “на дно”, уже никогда не поднимутся к свету, к иной жизни. Впервые зрители увидели реальную жизнь отверженных обществом людей.Каждый обитатель ночлежки замкнут в своем горе. Каждого героя волнует одна проблема — как достичь счастья.Если внимательно приглядеться к героям пьесы, то увидим, что у многих из них как раз такие побуждения. Разве не трудом своим хочет добиться успеха Клещ? Не к любви ли, чистой и возвышенной, тянется Настя? Не к Богу ли обращен взор Анны? Вера — вот что только и осталось у них в жизни. “У нас нет имени! Даже собаки имеют клички, а мы нет!” — с горьким чувством восклицает Актер. У этих людей отняли все, но не смогли отнять веры в лучшее. Есть в драме и другой тип характеров. Чем-то близки друг другу Бубнов, Сатин, Барон. Они смирились со своим положением и даже подсмеиваются над обитателями ночлежки, но в то же время верно и глубоко судят о жизни и человеке. Положение в пьесе меняется с приходом странника Луки. Тяжелый жизненный опыт странника, бесприютные скитания поясняют основные черты его характера: интерес к людям, всепрощение. Он очень скоро начинает понимать всех обитателей ночлежки. Оценки странника точны, остроумны. Лука внимателен к бедам и страданиям Анны, Насти, Наташи, Актера, Клеща, Пепла. Разве удивительно, что к старику тянутся обитатели костылевского подвала? Лука кажется им единственным защитником несчастных. Есть во взглядах Луки и противоречия. Старик считает, что можно приспособиться к жизни, не замечать сложностей и собственных ошибок: “Она, правда-то, — не всегда по-недугу человеку... не всегда правдой душу вылечишь...”. Каждый, кто поверил Луке, получил ложную надежду на спасение. Странник пытается воскресить угасшие надежды, и создается впечатление, что его намерения благи. В четвертом действии пьесы, уже без Луки, Наташи, Пепла и Анны, гнетущая безысходность охватывает ночлежку. Главный герой этого действия — Сатин. Он говорит, что старик подействовал на него, как кислота на “старую, грязную монету”. Сатин сочувствует людям не меньше, чем Лука, но понимает, что назначение сильного — не утешать, а искоренять зло и страдания. Я уверена, что это одно из самых твердых убеждений самого Горького. Пьеса “На дне” проникнута горячим и страстным призывом любить человека, сделать так, чтобы слово “человек” звучало гордо. Сейчас, в эпоху, когда мы вновь заговорили о гуманизме и милосердии, когда показываем “милость к падшим”, пьеса Горького “На дне” обретает иное значение. Это не просто выдающееся творение человеческого ума, это произведение, которое вновь и вновь будет обращать взоры людей к вечным проблемам добра, милосердия и справедливости. |
Полезные ссылки
краткое содержание <[[41]]> биография автора <[[42]]> видеоряд <[[43]]> авторская композиция <[[44]]> проблематика произведения <[[45]]>
"мой литературный багаж" (какие ёще литературные произведения этого автора я уже читал)) |
"Это тоже важно"
|
||
18 | 1.Тихий Дон.
|
Тихий Дон” — прежде всего книга о донском казачестве, сословной группе с чертами субэтнической общности (своей культурой, традициями, диалектными особенностями языка) некогда вольных людей, сохранивших особое уважение к свободе (в последней части Григорий Мелехов гонит от себя мысль о том, что ему могут при аресте связать руки), а затем особой служилой категории населения царской России, освобожденной от налогов, обладавшей большими по сравнению с крестьянством Центральной России наделами плодородной земли и обязанной поставлять в армию снаряженных за свой счет обученных кавалеристов. В “Тихом Доне” показано, что казаки противопоставляют себя “мужикам” — как “хохлам”, жестокая драка с которыми на мельнице описана в первой книге произведения, так и русским. Казак преисполнен гордости уже тем, что он казак. Дед Гришака уверен, что богатый купец Мохов, “иногородний”, не откажет его внуку Митьке, сватающемуся к Елизавете, которую уже “обгулял”: “Он за честь должен принять, что за его дочерю сын казака сватается. Отдаст с руками и с потрохами”. Григорий после попытки курчавого красноармейца схватить его как бывшего офицера, перебросив “издавна знакомым приемом тяжелое тело через себя” и спасшись бегством, удовлетворенно думает: “Руку-то ему покалечил неплохо. Ах, подлюга, казака хотел голыми руками взять!”
После того как царское правительство широко использовало казачьи войска в полицейских целях, отношение большинства россиян к казачеству стало односторонне отрицательным. Михаил Кошевой рассказывает, что в госпитале солдат-москвич “все дивовался, пытал, как казаки живут, что да чего. Они думают — у казака одна плетка, думают — дикой казак и замест души у него бутылошная склянка, а ить мы такие же люди: и баб так же любим, и девок милуем, своему горю плачем, чужой радости не радуемся...”. Здесь Шолохов вкладывает свои мысли в уста простого парня, который еще не стал после ожесточения Гражданской войны “сволочным”, по выражению его бывшего друга Григория. Гражданская война особенно ухудшила отношение к казачеству многих, тем более большевиков, настроенных предвзято. Штокман безапелляционно называет казака вообще вооруженным кулаком, противопоставляя ему безобидного рязанского кулака. Действие “Тихого Дона” продолжается около десяти лет, с мая 1912 по март 1922 г. Подробно описывается жизнь на Дону в последние годы перед Первой мировой войной. Ее начало показано в третьей части первой книги, действие которой заканчивается в ноябре 1914 г. приездом Григория в отпуск и разрывом с изменившей ему Аксиньей. Пока казаки воюют, в хуторе ничего особенного не происходит, поэтому события третьей части разворачиваются в основном далеко от Дона. Между первой и второй книгами — временной перерыв, четвертая часть открывается словами “Тысяча девятьсот шестнадцатый год. Октябрь”. Остается лишь несколько месяцев до Февральской революции и год до Октябрьской. Ho не сами революции становятся кульминацией произведения. Главный герой в этих событиях не участвует. Значительно подробнее описывается первая, неудачная, попытка установления советской власти на Дону, экспедиция Подтелкова, казнь подтелковцев 28 апреля (11 мая) 1918 г. В третьей книге (шестой части) художественное время уплотняется. Она посвящена преимущественно Верхнедонскому восстанию 1919 г. — за советскую власть без коммунистов, против политики расказачивания. В значительной степени о том же и седьмая часть четвертой книги. Всего около четверти текста большого произведения посвящено восстанию. В конце седьмой части Григорий Мелехов и его товарищи, отступившие в составе белой армии до Новороссийска и не посаженные на корабли, остаются в городе, когда в него входят красные. Лишь потом читатель узнает вместе с дорогими Григорию людьми от Прохора Зыкова, вернувшегося без руки из Красной армии, о службе и боевых отличиях Мелехова в коннице Буденного. Ho, уволенный из Красной армии, Григорий не находит давно желанного покоя и на родном хуторе, с которого вынужден бежать. Случай приводит его в банду Фомина, хотя с ней у Григория, по сути, нет ничего общего. После разгрома банды он пытается уехать с Аксиньей туда, где его никто не знает. Ho гибель любимой лишает Григория всякой возможности начать жить заново. Проведя зиму в дубраве с дезертирами и не дожидаясь первомайской амнистии, он возвращается на хутор, где от большой семьи Мелеховых остались только сестра Григория Дуняшка, жена его главного врага Михаила Кошевого, и маленький сын Мишатка. Прототип Григория Харлампий Ермаков, офицер из простых казаков, командовавший во время восстания дивизией (в романе он выведен как один из товарищей и подчиненных командира дивизии Мелехова), от которого Шолохов получил, безусловно, много ценной информации, был расстрелян в 1927 г. Четвертая книга “Тихого Дона” по объему больше каждой из трех предыдущих, она рассказывает как бы о затянувшейся агонии мелеховской семьи. |
М.А.Шолохов в полную силу показал трагическое в революции и в гражданской войне. Он дал ощущение всей огромной сложности пути массового сознания к пониманию объективного хода истории. В романе изображено, как в ходе гражданской войны формировалось новое сознание людей. Шолохов показал, как выглядела гражданская война изнутри контрреволюционного лагеря, заставив читателей взглянуть на события глазами их участников. «Не сгущая красок, я нарисовал суровую действительность, предшествующую восстанию», — писал Шолохов.
Сочетание массовых сцен, в которых дается коллективный портрет определенного социального слоя, группы в тот или иной конкретный исторический период, с изображением судеб отдельных людей, с социально-историческими экскурсами, величавыми картинами природы, насыщенными философским содержанием, определяет своеобразие эпической структуры «Тихого Дона» (1928— 1940). Массовые сцены, множество второстепенных и эпизодических персонажей, исторические и военно-политические отступления не заслоняют судеб главных действующих лиц. Тщательно выписанные образы Григория Мелехова, Аксиньи, Натальи, Пантелея Прокофьевича, Ильиничны, Кошевого выдвинуты на первый план; ведущие характеры помогают осмыслению всей сложности и противоречивости исторического развития и поразительно емки по содержанию. «Казацкая удаль» и «любовь к хозяйству, работе» — две основные добродетели, создающие одновременно воина и земледельца. Ими щедро награжден Григорий. А главное, что составляет основу его характера, — своеволие, независимость в поступках и поисках истины. Поразительна сила, с которой Григорий воспринимает действительность. Замечательна быстрота ответного воз¬действия Григория на мир. Это самое пленительное в его образе. Ему он обязан самыми благородными поступками своей жизни. В бою, преследуемый австрийцами, он внезапно спасает своего врага Степана Астахова; рискуя полевым судом, он стреляет в Чубатого за убийство пленного. Узнав о сдаче красноармейского полка в Устьинском, он мчится туда, бросив свою белую дивизию, чтобы «выручить», спасти от смерти Мишку Кошевого и Ивана Алексеевича, убийц его брата Петра. Ему присуще чувство неудовлетворенности собой. «Хотя черт его знает, такому, как молодой Листницкий или как наш Кошевой, я всегда завидовал... — признается он Прохору. — Им с самого начала все было ясное, а мне и до се все неясное. У них, у обоих, свои, прямые дороги, свои концы, а я с семнадцатого года хожу по вилюжкам, как пьяный качаюсь...» Воюя, он не ищет личных выгод и боится лишь одного — погрешить против правды. Стараясь отыскать эту правду, он зорко всматривается в окружающий мир. Образ Григория Мелехова — открытие в мировом искусстве. Характер его раскрывается во всей полноте чувств, в разнообразии обстоятельств. Драматическая борьба социальных симпатий и антипатий в душе Григория и душевная успокоенность, которую он испытывал в поле за плугом; не поколебленное годами чувство к Аксинье и холодность к Наташе, а затем любовь к ней, матери его детей; отцовская привязанность к детям — все это открывает новые и новые черты в характере Мелехова, создает образ, покоряющий правдой. Эта объемность психологического анализа — одна из характерных сторон художественного мастерства Шолохова. Природа в романе Шолохова вмещает все битвы и успокаивает любое трагическое потрясение. Пейзаж в «Тихом Доне» выражает оптимизм, готовность природы еще и еще, бесконечное множество раз, рождать неотвратимое будущее. Что бы ни делали люди, природа вечна и неизменна. Это хорошо понимают герои Шолохова, умеющие слушать шум леса и любоваться созвездиями. В труд¬ные минуты они припадают к земле, ищут забвения у нее. Человек, общество, природа для писателя проявления вечнотворящего движения жизни. Картина жизни неполна, если исключается хоть один из этих элементов. Тончайший поэт, улавливающий самое затаенное движение мысли, чувства, мгновенную смену их, Шолохов всегда стремился к пониманию и объяснению судьбы человеческой. |
Полезные ссылки
краткое содержание [46] биография автора [47] видеоряд [48] авторская композиция проблематика произведения [49] историческая эпоха[50] "мой литературный багаж" (какие ёще литературные произведения этого автора я уже читал)) |
"Это тоже важно"
Семья Мелеховых[51] |