Учебный проект Представление информации в компьютере

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Звуковая информация)
(Графическая информация)
 
(не показаны 8 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
Авторы проекта:
 
Авторы проекта:
 
*Александра Окишева
 
*Александра Окишева
*Дмитрий Широких
+
*[[Участник:Дмитрий Широких|Дмитрий Широких]]
 
*Дмитрий Копосов
 
*Дмитрий Копосов
 
*Егор Маланчук
 
*Егор Маланчук
*[[Участник:Александра Титова|Александра Титова]]
+
*[[Участник:Александра Титова|Александра Титова]]                
 
*Анна Рякина  
 
*Анна Рякина  
 
*[[Участник:Андрей Рохин|Андрей Рохин]]
 
*[[Участник:Андрей Рохин|Андрей Рохин]]
Строка 40: Строка 40:
 
          
 
          
 
Такие ошибки могут возникать даже в случаях, когда тип данных доступен для выбора в раскрывающемся списке «Тип данных». В этом разделе объясняется причина возникновения таких ошибок и способы их исправления.
 
Такие ошибки могут возникать даже в случаях, когда тип данных доступен для выбора в раскрывающемся списке «Тип данных». В этом разделе объясняется причина возникновения таких ошибок и способы их исправления.
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
  
 
==  Графическая информация  ==
 
==  Графическая информация  ==
здесь будет текст
+
1.Векторное изображение - это тип изображения, которое состоит из объектов, описанных математически. Свойства этой фигуры не будут изменяться при увеличении, поскольку фигура состоит из кривых. Каждая точка этой фигуры имеет свои координаты, на этом фигура и основана, то есть заданы координаты точек, а между ними могут быть расположены различные кривые. Их "искривленность" зависит от свойств точек. Кривые могут иметь только цвет и толщину.[[Файл:vector-vs-bitmap.png]]
 +
 
 +
Плюсы векторных изображений:
 +
- гибкая масштабируемость, можно изменять размеры изображений без потери его визуальных качеств;
 +
- максимальная точность построенного изображения (координаты точек, между которыми могут быть проведены кривые, могут иметь точность до сотых доль микрона);
 +
- файл с векторным изображением имеет гораздо меньший размер по сравнению с растровым изображением;
 +
- рисунок имеет высокое качество при печати, особенно это хорошо заметно на хороших принтерах при качественной печати;
 +
- возможность редактирования всех частей векторного изображения;
 +
- простой экспорт векторного рисунка в растровый.
 +
 
 +
Минусы векторных изображений:
 +
- отсутствие реалистичности у векторных рисунков. Реалистичность достигается путем применения различных сложных цветовых схем;
 +
- невозможность использования эффектов, которые можно применять в растровой графике;
 +
- практически полная невозможность экспорта растрового рисунка в векторный;
 +
 
 +
Растровое изображение - это изображение, в основе которого стоит таблица. Ячейки таблицы - это пикселы. Пиксел - это еденица измерения размеров растрового изображения. Один пиксел - это одна клеточка в растровом изображении. Соответственно растровые изображения состоят из пикселов, только они настолько малы, что в нормальном виде их трудно разлечить. Каждый пиксел растрового изображения имеет следующие свойства: цвет и координаты расположения пиксела.
 +
 
 +
Плюсы растрового изображения:
 +
- высокая реалистичность изображения;
 +
- на растровом изображении может быть изображено все, что угодно: как снимок с фотокамеры, так и нарисованное на компьютере изображение;
 +
- к растровым изображениям можно применять самые разнообразные эффекты;
 +
- растровые форматы рисунков используются при создании вэб-страниц в Интернете;
 +
 
 +
Недостатки растровых изображений:
 +
- растровые изображения плохо масштабируются, можно уменьшить изображение, однако увеличить его без потери качества невозможно (к потери качества относиться заметное увеличение размытия изображения после увеличения рисунка);
 +
- нельзя разбить растровое изображение на части и редактировать их;
 +
- файл с растровым изображением имеет больший размер по сравнению с векторным.
  
 
==  Звуковая информация  ==
 
==  Звуковая информация  ==
Строка 50: Строка 87:
  
 
[[Категория:Учебный проект]]
 
[[Категория:Учебный проект]]
==Компьютерные способы хранения и обработки звуковой информации получают в последнее время все большее распространение. Звукооператоры увидели в компьютере мощное средство для более комфортной реализации своих традиционных функций и, самое главное, множество принципиально новых, ранее неизвестных возможностей.  
+
==Компьютерные способы хранения и обработки звуковой информации получают в последнее время все большее распространение. Звукооператоры увидели в компьютере мощное средство для более комфортной реализации своих традиционных функций и, самое главное, множество принципиально новых, ранее неизвестных возможностей.  
 
  Из курса физики известно, что звук есть колебания среды. Чаще всего звуковые колебания с помощью микрофона легко преобразуются в электрические. Сигнал от микрофона очень слаб и нуждается в усилении, что на современном уровне развития техники проблемы также не представляет. Форму полученных колебаний, т.е. зависимость интенсивности сигнала от времени, можно наблюдать на экране осциллографа.
 
  Из курса физики известно, что звук есть колебания среды. Чаще всего звуковые колебания с помощью микрофона легко преобразуются в электрические. Сигнал от микрофона очень слаб и нуждается в усилении, что на современном уровне развития техники проблемы также не представляет. Форму полученных колебаний, т.е. зависимость интенсивности сигнала от времени, можно наблюдать на экране осциллографа.
 
  Раньше, в эпоху аналоговой записи звука, для сохранения полученного электрического сигнала его преобразовывали в ту или иную форму другой физической природы, которая зависела от применяемого носителя.  
 
  Раньше, в эпоху аналоговой записи звука, для сохранения полученного электрического сигнала его преобразовывали в ту или иную форму другой физической природы, которая зависела от применяемого носителя.  
 
  Переход к записи звука в компьютерном виде потребовал принципиально новых подходов. Дело в том, что при цифровой записи зависимости интенсивности звука от времени возникает принципиальная трудность: исходный сигнал непрерывен, а компьютер способен хранить в памяти только дискретные. Отсюда следует, что в процессе сохранения звуковой информации она должна быть "оцифрована", т.е. из аналоговой непрерывной формы переведена в цифровую дискретную. Данную функцию выполняет специальный блок, входящий в состав звуковой карты компьютера, который называется АЦП — аналого-цифровой преобразователь.==
 
  Переход к записи звука в компьютерном виде потребовал принципиально новых подходов. Дело в том, что при цифровой записи зависимости интенсивности звука от времени возникает принципиальная трудность: исходный сигнал непрерывен, а компьютер способен хранить в памяти только дискретные. Отсюда следует, что в процессе сохранения звуковой информации она должна быть "оцифрована", т.е. из аналоговой непрерывной формы переведена в цифровую дискретную. Данную функцию выполняет специальный блок, входящий в состав звуковой карты компьютера, который называется АЦП — аналого-цифровой преобразователь.==

Текущая версия на 10:12, 16 декабря 2012

Авторы проекта:

Руководитель:

Кобелева Галина Александровна

Содержание

[править] Текстовая информация

Текстовая информация сопровождает человека всю жизнь. Читают все. Читают школьники, читают студенты, читают научные работники, читают просто домохозяйки. В этой статье мы постараемся разобраться в том, как человек понимает тексты.

По собственному опыту каждый знает, что если читаемый текст не понимается, то он и не запоминается. Существуют легкие и сложные для чтения книги, есть "интересные" книги и "неинтересные", "скучные".

В каком случае книга становится для человека скучной и неинтересной? Это происходит тогда, когда человек либо не понимает читаемый текст, либо информация в тексте не совпадает с информацией в голове человека. Второй вариант достоин более подробного рассмотрения и поэтому мы проанализируем его отдельно в следующих статьях. Сначала давайте разберемся, почему воспринимаемый текст не понимается человеком.

[править] Числовая информация

1.В вычислительной технике широко применяют двоичную систему счисления.

К её достоинствам относится: a)Использование элементной базы микроэлектроники с 2-мя устойчивыми состояниями. b)Использование аппарата булевой алгебры для выполнения логических преобразований информации. c)Использование простейшей арифметики.

[править] Информация в памяти компьютера

Любая информация в памяти компьютера представляется в двоичном виде: последовательностью нулей и единиц. Исторически первым типом данных, с которыми стали работать компьютеры были числа. Теперь это и числа, и тексты, и изображение, и звук. Работа с данными любого типа в конечном счете сводится к обработке двоичных чисел — чисел, записываемых с помощью двух цифр — 0 и 1. Поэтому современные компьютерные технологии называют цифровыми технологиями. В компьютере различаются два типа числовых величин: целые числа и вещественные числа. Различаются способы их представления в памяти компьютера. Иногда при попытке изменить тип данных столбца или выбрать преобразование данных может возникнуть одна из следующих ошибок:


Такие ошибки могут возникать даже в случаях, когда тип данных доступен для выбора в раскрывающемся списке «Тип данных». В этом разделе объясняется причина возникновения таких ошибок и способы их исправления.







[править] Графическая информация

1.Векторное изображение - это тип изображения, которое состоит из объектов, описанных математически. Свойства этой фигуры не будут изменяться при увеличении, поскольку фигура состоит из кривых. Каждая точка этой фигуры имеет свои координаты, на этом фигура и основана, то есть заданы координаты точек, а между ними могут быть расположены различные кривые. Их "искривленность" зависит от свойств точек. Кривые могут иметь только цвет и толщину.Vector-vs-bitmap.png

Плюсы векторных изображений: - гибкая масштабируемость, можно изменять размеры изображений без потери его визуальных качеств; - максимальная точность построенного изображения (координаты точек, между которыми могут быть проведены кривые, могут иметь точность до сотых доль микрона); - файл с векторным изображением имеет гораздо меньший размер по сравнению с растровым изображением; - рисунок имеет высокое качество при печати, особенно это хорошо заметно на хороших принтерах при качественной печати; - возможность редактирования всех частей векторного изображения; - простой экспорт векторного рисунка в растровый.

Минусы векторных изображений: - отсутствие реалистичности у векторных рисунков. Реалистичность достигается путем применения различных сложных цветовых схем; - невозможность использования эффектов, которые можно применять в растровой графике; - практически полная невозможность экспорта растрового рисунка в векторный;

Растровое изображение - это изображение, в основе которого стоит таблица. Ячейки таблицы - это пикселы. Пиксел - это еденица измерения размеров растрового изображения. Один пиксел - это одна клеточка в растровом изображении. Соответственно растровые изображения состоят из пикселов, только они настолько малы, что в нормальном виде их трудно разлечить. Каждый пиксел растрового изображения имеет следующие свойства: цвет и координаты расположения пиксела.

Плюсы растрового изображения: - высокая реалистичность изображения; - на растровом изображении может быть изображено все, что угодно: как снимок с фотокамеры, так и нарисованное на компьютере изображение; - к растровым изображениям можно применять самые разнообразные эффекты; - растровые форматы рисунков используются при создании вэб-страниц в Интернете;

Недостатки растровых изображений: - растровые изображения плохо масштабируются, можно уменьшить изображение, однако увеличить его без потери качества невозможно (к потери качества относиться заметное увеличение размытия изображения после увеличения рисунка); - нельзя разбить растровое изображение на части и редактировать их; - файл с растровым изображением имеет больший размер по сравнению с векторным.

[править] Звуковая информация

==Компьютерные способы хранения и обработки звуковой информации получают в последнее время все большее распространение. Звукооператоры увидели в компьютере мощное средство для более комфортной реализации своих традиционных функций и, самое главное, множество принципиально новых, ранее неизвестных возможностей.

Из курса физики известно, что звук есть колебания среды. Чаще всего звуковые колебания с помощью микрофона легко преобразуются в электрические. Сигнал от микрофона очень слаб и нуждается в усилении, что на современном уровне развития техники проблемы также не представляет. Форму полученных колебаний, т.е. зависимость интенсивности сигнала от времени, можно наблюдать на экране осциллографа.
Раньше, в эпоху аналоговой записи звука, для сохранения полученного электрического сигнала его преобразовывали в ту или иную форму другой физической природы, которая зависела от применяемого носителя. 
Переход к записи звука в компьютерном виде потребовал принципиально новых подходов. Дело в том, что при цифровой записи зависимости интенсивности звука от времени возникает принципиальная трудность: исходный сигнал непрерывен, а компьютер способен хранить в памяти только дискретные. Отсюда следует, что в процессе сохранения звуковой информации она должна быть "оцифрована", т.е. из аналоговой непрерывной формы переведена в цифровую дискретную. Данную функцию выполняет специальный блок, входящий в состав звуковой карты компьютера, который называется АЦП — аналого-цифровой преобразователь.==
Персональные инструменты
Инструменты