Программа Живая математика/Множества точек, обладающих некоторым свойством
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 7: | Строка 7: | ||
<gallery caption='Разнообразие множеств точек'> | <gallery caption='Разнообразие множеств точек'> | ||
− | |||
− | |||
Файл:Разнообразие 2.jpg | Восьмерка | Файл:Разнообразие 2.jpg | Восьмерка | ||
+ | Файл:Разнообразие 1.jpg | Множество Мандельброта | ||
− | Файл: | + | Файл:Разнообразие 3.jpg | Алгебра |
− | |||
</gallery> | </gallery> | ||
Текущая версия на 12:20, 1 марта 2011
Вернуться на статью Компьютерная программа ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА
Термины: геометрическое место точек (ГМТ) и множество точек, обладающих определенным свойством, - синонимы.
Определениегеометрического места точек
- Разнообразие 2.jpg
Восьмерка
- Разнообразие 1.jpg
Множество Мандельброта
- Разнообразие 3.jpg
Алгебра
В математике имеется класс задач на нахождение множества точек, обладающих заданным свойством. Эти задачи вновь привлекли к себе внимание в связи с появлением программы ЖМ. Дело в том, что в этой программе имеются доступные средства для того, чтобы ученики самостоятельно экспериментальным путем догадались, какой ответ получится в задаче, т.е. какую фигуру образует то или иное множество точек.
В статье будет показано, что использование программы ЖМ целесообразно на этапе формулирования гипотезы, а также будут разработана методика применения программы ЖМ для организации поисковой деятельности учащихся в ходе решения задач на нахождение множества точек.
Целесообразно, чтобы ученик самостоятельно мог догадаться, о каком множестве точек идет речь в задаче. В таком случае полезна следующая последовательность работы ученика:
- сначала ученик строит одну точку, обладающую указанным в задаче свойством, в результате ему становится известным способ построения искомых точек;
- далее с помощью личного инструмента он строит еще столько таких точек, чтобы в результате догадаться, о каком множестве точек идет речь (построить гипотезу),
- и лишь затем проверяет свою догадку с помощью динамического чертежа.
Личные инструменты обычно создаются учителем заранее.
Построение точки в программе "Живая математика" - см. статью "Точка — центральный объект"