Программа Живая математика/Множества точек, обладающих некоторым свойством

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
Вернуться на статью [[Компьютерная программа ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА]]
 
Вернуться на статью [[Компьютерная программа ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА]]
  
Термины: геометрическое место точек (ГМТ) и множество точек, обладающих определенным свойством - синонимы.
+
Термины: геометрическое место точек (ГМТ) и множество точек, обладающих определенным свойством, - синонимы.
  
 
[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%9C%D0%A2 Определение]геометрического места точек
 
[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%9C%D0%A2 Определение]геометрического места точек
Строка 7: Строка 7:
  
 
<gallery caption='Разнообразие множеств точек'>
 
<gallery caption='Разнообразие множеств точек'>
Также можно вставлять текст, например, '''Конкурс детских работ'''
+
Изображение:Ch02s.gif|Восьмерка
Изображение:Ch02s.gif|Система жизни
+
Изображение:Ch03s.gif|Графики функций
Изображение:Ch03s.gif|Капля вечности
+
Изображение:Мандельброт.jpg|Множество Мандельброта
Изображение:Мандельброт.jpg|Мандельброт
+
 
</gallery>
 
</gallery>
  

Версия 07:21, 18 февраля 2011

Вернуться на статью Компьютерная программа ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА

Термины: геометрическое место точек (ГМТ) и множество точек, обладающих определенным свойством, - синонимы.

Определениегеометрического места точек



В математике имеется класс задач на нахождение множества точек, обладающих заданным свойством. Эти задачи вновь привлекли к себе внимание в связи с появлением программы ЖМ. Дело в том, что в этой программе имеются доступные средства для того, чтобы ученики самостоятельно экспериментальным путем догадались, какой ответ получится в задаче, т.е. какую фигуру образует то или иное множество точек.

В статье будет показано, что использование программы ЖМ целесообразно на этапе формулирования гипотезы, а также будут разработана методика применения программы ЖМ для организации поисковой деятельности учащихся в ходе решения задач на нахождение множества точек.

Целесообразно, чтобы ученик самостоятельно мог догадаться, о каком множестве точек идет речь в задаче. В таком случае полезна следующая последовательность работы ученика:

- сначала ученик строит одну точку, обладающую указанным в задаче свойством, в результате ему становится известным способ построения искомых точек;

- далее с помощью личного инструмента он строит еще столько таких точек, чтобы в результате догадаться, о каком множестве точек идет речь (построить гипотезу),

- и лишь затем проверяет свою догадку с помощью динамического чертежа.

Личные инструменты обычно создаются учителем заранее.

Построение точки в программе "Живая математика" - см. статью "Точка — центральный объект"

Персональные инструменты
Инструменты