Краудсорсинг как город
(Новая страница: «''По статье Rick Kazman, Hong-Mei Chen The metropolis model a new logic for development of crowdsourced systems. Communications of the ACM Volume 52, Number …») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
''По статье Rick Kazman, Hong-Mei Chen The metropolis model a new logic for development of crowdsourced systems. Communications of the ACM Volume 52, Number 7 (2009), Pages 76-84'' | ''По статье Rick Kazman, Hong-Mei Chen The metropolis model a new logic for development of crowdsourced systems. Communications of the ACM Volume 52, Number 7 (2009), Pages 76-84'' | ||
− | В статье дан подробный разбор характеристик или компетенций, которыми должны обладать краудсорсинговая система. Компетенции тут относятся не к отдельному человеку а ко всей системе). Авторы пытаются использовать метафору города для описания принципов построения и поддержания краудсорсинговых систем. OSS - open software systems - | + | В статье дан подробный разбор характеристик или компетенций, которыми должны обладать краудсорсинговая система. Компетенции тут относятся не к отдельному человеку а ко всей системе). Авторы пытаются использовать метафору города для описания принципов построения и поддержания краудсорсинговых систем. Примеры краудсорсинговой модели развития |
+ | # OSS - open software systems - системы с открытым кодом | ||
+ | # CBSS - community-based service systems - системы сервисов, основанные на сообществах | ||
+ | |||
+ | Примеры такого взаимодействия масса находятся повсеместно. | ||
+ | |||
+ | === Характеристики краудсорсинговых систем: === | ||
# Открытая команда - обычно представляется, что децентрализованные открытые команды без управления не могут быть успешны. Но, они успешны - примеры Linux, Apache, WikiPedia - все это примеры систем, где жесткого управления и единоначалия нет. | # Открытая команда - обычно представляется, что децентрализованные открытые команды без управления не могут быть успешны. Но, они успешны - примеры Linux, Apache, WikiPedia - все это примеры систем, где жесткого управления и единоначалия нет. | ||
# [[Мэшап]]ность - смешиваемость. ГуглаКарты сразу были мешапом. В [[вики]] сила и состоит не в отдельных статьях, а в том, что статьи ссылаются и используются в других статьях. В открытых проектах зачастую решение находится в силу объединения и композиции нескольких программ. | # [[Мэшап]]ность - смешиваемость. ГуглаКарты сразу были мешапом. В [[вики]] сила и состоит не в отдельных статьях, а в том, что статьи ссылаются и используются в других статьях. В открытых проектах зачастую решение находится в силу объединения и композиции нескольких программ. | ||
Строка 10: | Строка 16: | ||
# [[Эмерджентность|Эмерджентное поведение]] | # [[Эмерджентность|Эмерджентное поведение]] | ||
− | [[Категория:Интернет | + | |
+ | === Логика системы === | ||
+ | # Ядро - архитекторы и владельцы системы, принимающие решение о направлении развития | ||
+ | # Окраина - разработчики, созидатели-потребители контента | ||
+ | # Массы - зрители, потребители, конечные пользователи | ||
+ | |||
+ | ОSS / CBSS отличаются по возможностям проникновения и перехода. При разработке системы с открытым кодом зритель и пользователь можт перейти в разряд разработчиков и архитекторов. В случае CBSS эти переходы практически невозможны. | ||
+ | |||
+ | === === | ||
+ | [[Категория:Интернет практики]] |
Версия 09:50, 19 января 2011
По статье Rick Kazman, Hong-Mei Chen The metropolis model a new logic for development of crowdsourced systems. Communications of the ACM Volume 52, Number 7 (2009), Pages 76-84 В статье дан подробный разбор характеристик или компетенций, которыми должны обладать краудсорсинговая система. Компетенции тут относятся не к отдельному человеку а ко всей системе). Авторы пытаются использовать метафору города для описания принципов построения и поддержания краудсорсинговых систем. Примеры краудсорсинговой модели развития
- OSS - open software systems - системы с открытым кодом
- CBSS - community-based service systems - системы сервисов, основанные на сообществах
Примеры такого взаимодействия масса находятся повсеместно.
Характеристики краудсорсинговых систем:
- Открытая команда - обычно представляется, что децентрализованные открытые команды без управления не могут быть успешны. Но, они успешны - примеры Linux, Apache, WikiPedia - все это примеры систем, где жесткого управления и единоначалия нет.
- Мэшапность - смешиваемость. ГуглаКарты сразу были мешапом. В вики сила и состоит не в отдельных статьях, а в том, что статьи ссылаются и используются в других статьях. В открытых проектах зачастую решение находится в силу объединения и композиции нескольких программ.
- Конфликтующие и неизвестные требования - здесь обычная практика, что требования и программам и к вики страницам постоянно изменяются - эти изменения формируются членами сообщества. Эти требования никогда до конца не известны и часто противоречивы, как и пожелания жителей города. В некоторых сообществах для разрешения конфликтов решения принимают модераторы или есть институт голосования. В некоторых сообществах различные требования просто терпят.
- Постоянная эволюция. Поскольку требования постоянно растут и меняются, краудсорсинговая система never done - никогда не бывает закончена. Она постоянно бета.
- Все внимание функционировании - система должна быть постоянно открыта для участия. Это такое главное свойство или главная компетентность таки систем как Amazon, Wikipedia, FaceBook, Google - ни в коем случае не выключать
- Достаточная правильность - все не может быть сделано полностью и целиком правильно. В таких системах признается достаточная правильность. Например, Википедия никогда не объяет себя полной и безошибочной, хотя эта стратегия позволяет ей быть сравнимой по точности с Encyclopedia Britanica
- Нестабильные ресурсы
- Эмерджентное поведение
Логика системы
- Ядро - архитекторы и владельцы системы, принимающие решение о направлении развития
- Окраина - разработчики, созидатели-потребители контента
- Массы - зрители, потребители, конечные пользователи
ОSS / CBSS отличаются по возможностям проникновения и перехода. При разработке системы с открытым кодом зритель и пользователь можт перейти в разряд разработчиков и архитекторов. В случае CBSS эти переходы практически невозможны.