Скретч руководство

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Управление (желтый ящик))
(Управление (желтый ящик))
Строка 97: Строка 97:
 
|-
 
|-
 
|when () key pressed  || запускает выполнение блока команд в ответ на нажатие выбранной клавиши. Позволяет передать управление на клавиатуру. Например: when (g) key pressed move(10)
 
|when () key pressed  || запускает выполнение блока команд в ответ на нажатие выбранной клавиши. Позволяет передать управление на клавиатуру. Например: when (g) key pressed move(10)
 +
|-
 
|when I received () || запускает выполнение блока команд в ответ на полученное сообщение. Работает в сочетании с broadcast
 
|when I received () || запускает выполнение блока команд в ответ на полученное сообщение. Работает в сочетании с broadcast
|-
 
 
|-
 
|-
 
|wait()  || команда ожидания. Параметр указывает сколько секунд следует ждать.
 
|wait()  || команда ожидания. Параметр указывает сколько секунд следует ждать.
Строка 114: Строка 114:
 
| forever if ()|| Выполняется пока условие в if верно  
 
| forever if ()|| Выполняется пока условие в if верно  
 
|-
 
|-
| ||
+
|wait until () || Ждать пока не выполнится условие
 +
|-
 +
|stop script || Остановить выполнение программы для данного исполнителя
 +
|-
 +
|stop all || Остановить выполнение всех программ
 
|}
 
|}
  

Версия 14:07, 10 марта 2007

Это перечень команд языка Скретч


Содержание

Команды движения (синий ящик)

Команда Назначение
move пройти вперед указанное число шагов. Например: move(-10) – сделать десять шагов назад
turn() повернуться - стрелочка указывает по часовой или против часов стрелки выполняется поворот. Например: turn(45) повернуться на 45 градусов (стрелочка указывает по или против часовой стрелки)
point in direction() повернуться в указанном направлении. Например: point in direction(180)
point towards () повернуться в направлении другого существа или координат мышки. После команды всегда существует перечень объектов, которые в данный момент присутствуют в системе и на которые можно реагировать. В самом простом случае, когда других объектов нет, предлагается повернуться в сторону, где находится указатель мышки.
change x by () изменить положение по оси X на указанное число шагов. Например: change x by (-10) – объект смещается влево на 10 шагов
set x to () установить объект положение по оси x. Например: set x to (50)
go to x() y() переместиться в точку с указанными координатами

Например: go to x(70) y(-50)

glide x() y() in () secs плавно переместиться в точку с указанными координатами за указанное время. На перемещение затратиться время указанное в секундах. Например: glide x(90) y(90) in (20) secs – объект медленно (в течение 20 секунд) будет переползать в указанную точку.
go to ()- перейти в точку, где расположен указатель мыши или другая фигура. Например: go to (mousepointer)
if on edge, bounce - если попадаешь в край экрана, то отразись от него. Это очень полезно, если Вы не хотите потерять своего героя
x position возвращает значение по оси X Например: set y (xposition)
y position возвращает значение по оси y Например: set x (yposition)
direction - возвращает направление

Например: point in direction (-direction)


Звуки (лиловый ящик)

Команда Назначение
play sound() воспроизвести звук (можно выбрать звук)



Графика (фиолетовый ящик)

Команда Назначение
switch to costume () перейти к костюму (можно выбрать костюм героя)



Управление (желтый ящик)

Команда Назначение
when clicked () когда нажмут на (зеленый флажок, на форму героя)
when () key pressed запускает выполнение блока команд в ответ на нажатие выбранной клавиши. Позволяет передать управление на клавиатуру. Например: when (g) key pressed move(10)
when I received () запускает выполнение блока команд в ответ на полученное сообщение. Работает в сочетании с broadcast
wait() команда ожидания. Параметр указывает сколько секунд следует ждать.
Forever – блок команд, заключенных внутрь конструкции будет выполняться постоянно. Например: forever (move(20) ; rt (45)) объект будет постоянно двигаться и поворачиваться, пока мы не нажмем кнопку Stop
If () – условие, при выполнении которого должны выполняться команды, заключенные внутри конструкции if Если не выполняется, то никаких действий
If () [] else [] – условие, при выполнении которого должны выполняться команды, заключенные внутри конструкции if . Если не выполняется, то нужно перейти к действиям внутри else
repeat() повторение. Параметр указывает, сколько раз нужно повторить блоки команд, заключенные внутри блока repeat()
broadcast() Передать сообщение. Переданное сообщение может запускать активность другого исполнителя. Работает в сочетании с when I received ()
forever if () Выполняется пока условие в if верно
wait until () Ждать пока не выполнится условие
stop script Остановить выполнение программы для данного исполнителя
stop all Остановить выполнение всех программ

Сенсоры (голубой ящик)

Команда Назначение
mouse x возвращает значение указателя мыши по оси x
mouse у возвращает значение указателя мыши по оси x
touching color () ? касается ли наш объект указанного цвета Например: touching color () ? –
Color (1) is over (2) ? цвет 1 накладывается на цвет 2
Mouse down? нажата ли управляющая клавиша мышки?
Touching (mouspointer) ? касается ли наш объект мышки или другого существа касается ли наш объект цвета() соприкасается ли цвет() с цветом()

Вычисления (зеленый ящик)

Команда Назначение
() + () операция сложения
() – () вычитание
() * () умножение
() / () деление
() < () Сравнение больше, равно, меньше. Например: ((5) * (5)) < ((4) * (10)) – вполне разумное выражение, результат которого должен выдавать отрицание (false)
pick random () to () pick random () to () случайное число в интервале от и до. Например: pick random (0) to (10) возвратит 1 или 3, или 9 -
логические операторы And, Or, Not Эти блоки содержат входные окошки, куда вставляются кирпичики сравнений. Например: AND () ()
abs()
round() Округленное значение

Рисование (темно-зеленый ящик)

Команда Назначение
clear очистить экран от всех следов, которые на нем оставили объекты
pen down опустить карандаш. После этой команды за движущимся объектом будет оставаться след.
pen up поднять карандаш
set pen color() – выбрать цвет, которым мы собираемся рисовать
change pen color by() изменить цвет
change pen shade() установить размер тени, который оставляет объект
stamp отпечатать объект на экране

Переменные(оранжевый ящик)

Команда Назначение
switch to costume () перейти к костюму (можно выбрать костюм героя)



Персональные инструменты
Инструменты