Скретч руководство
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
(→Команды движения (синий ящик)) |
(→Рисование (темно-зеленый ящик)) |
||
Строка 170: | Строка 170: | ||
!Команда||Назначение | !Команда||Назначение | ||
|- | |- | ||
− | |clear || очистить экран | + | |clear || очистить экран от всех следов, которые на нем оставили объекты |
|- | |- | ||
− | | || | + | |pen down || опустить карандаш. После этой команды за движущимся объектом будет оставаться след. |
|- | |- | ||
− | | || | + | |pen up || поднять карандаш |
|- | |- | ||
− | | || | + | |set pen color() || – выбрать цвет, которым мы собираемся рисовать |
|- | |- | ||
− | | || | + | | change pen color by() || изменить цвет |
|- | |- | ||
− | | || | + | | change pen shade() || установить размер тени, который оставляет объект |
|- | |- | ||
− | | || | + | |stamp || отпечатать объект на экране |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
|} | |} | ||
Версия 13:34, 10 марта 2007
Содержание |
Команды движения (синий ящик)
Команда | Назначение |
---|---|
move | пройти вперед указанное число шагов. Например: move(-10) – сделать десять шагов назад |
turn() | повернуться - стрелочка указывает по часовой или против часов стрелки выполняется поворот. Например: turn(45) повернуться на 45 градусов (стрелочка указывает по или против часовой стрелки) |
point in direction() | повернуться в указанном направлении. Например: point in direction(180) |
point towards () | повернуться в направлении другого существа или координат мышки. После команды всегда существует перечень объектов, которые в данный момент присутствуют в системе и на которые можно реагировать. В самом простом случае, когда других объектов нет, предлагается повернуться в сторону, где находится указатель мышки. |
change x by () | изменить положение по оси X на указанное число шагов. Например: change x by (-10) – объект смещается влево на 10 шагов |
set x to () | установить объект положение по оси x. Например: set x to (50) |
go to x() y() | переместиться в точку с указанными координатами
Например: go to x(70) y(-50) |
glide x() y() in () secs | плавно переместиться в точку с указанными координатами за указанное время. На перемещение затратиться время указанное в секундах. Например: glide x(90) y(90) in (20) secs – объект медленно (в течение 20 секунд) будет переползать в указанную точку. |
go to ()- | перейти в точку, где расположен указатель мыши или другая фигура. Например: go to (mousepointer) |
if on edge, bounce | - если попадаешь в край экрана, то отразись от него. Это очень полезно, если Вы не хотите потерять своего героя |
x position | возвращает значение по оси X Например: set y (xposition) |
y position | возвращает значение по оси y Например: set x (yposition) |
direction - | возвращает направление
Например: point in direction (-direction) |
Звуки (лиловый ящик)
Команда | Назначение |
---|---|
play sound() | воспроизвести звук (можно выбрать звук) |
Графика (фиолетовый ящик)
Команда | Назначение |
---|---|
switch to costume () | перейти к костюму (можно выбрать костюм героя) |
Управление (желтый ящик)
Команда | Назначение |
---|---|
when clicked () | когда нажмут на (зеленый флажок, на форму героя, на клавишу) |
Сенсоры (голубой ящик)
Команда | Назначение |
---|---|
mouse x | координаты курсора мышки по оси x |
Вычисления (зеленый ящик)
Команда | Назначение |
---|---|
() + () | операция сложения |
Рисование (темно-зеленый ящик)
Команда | Назначение |
---|---|
clear | очистить экран от всех следов, которые на нем оставили объекты |
pen down | опустить карандаш. После этой команды за движущимся объектом будет оставаться след. |
pen up | поднять карандаш |
set pen color() | – выбрать цвет, которым мы собираемся рисовать |
change pen color by() | изменить цвет |
change pen shade() | установить размер тени, который оставляет объект |
stamp | отпечатать объект на экране |
Переменные(оранжевый ящик)
Команда | Назначение |
---|---|
switch to costume () | перейти к костюму (можно выбрать костюм героя) |