Моне, Клод
м («Клод Моне» переименована в «Моне, Клод») |
|||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Детство Моне прошло в Гавре; в юности он рисовал портреты-карикатуры и выставлял их в лавке художественных принадлежностей, где работал Буден, дружба с которым сыграла большую роль в его жизни. После военной службы в Алжире в ноябре 1862 года Моне по-ступил в мастерскую Глейра в Париже, где встретился с Базилем, Ренуаром и Сислеем. В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном. В 1860-х годах молодые ху-дожники познакомились с Золя и Мане. Решающую роль в творчестве Клода Моне сыгра-ла его работа 1869 года в Буживале, где он писал кабачок "Ла Гренуйер" одновременно с Ренуаром. Созданные ими картины знаменовали рождение нового художественного на-правления - импрессионизма. | Детство Моне прошло в Гавре; в юности он рисовал портреты-карикатуры и выставлял их в лавке художественных принадлежностей, где работал Буден, дружба с которым сыграла большую роль в его жизни. После военной службы в Алжире в ноябре 1862 года Моне по-ступил в мастерскую Глейра в Париже, где встретился с Базилем, Ренуаром и Сислеем. В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном. В 1860-х годах молодые ху-дожники познакомились с Золя и Мане. Решающую роль в творчестве Клода Моне сыгра-ла его работа 1869 года в Буживале, где он писал кабачок "Ла Гренуйер" одновременно с Ренуаром. Созданные ими картины знаменовали рождение нового художественного на-правления - импрессионизма. | ||
В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов. В 1874 г. Моне и его друзья, все более притесняемые официальными художественными кругами, устрои-ли первую выставку. К этому времени у них уже были свои защитники. | В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов. В 1874 г. Моне и его друзья, все более притесняемые официальными художественными кругами, устрои-ли первую выставку. К этому времени у них уже были свои защитники. | ||
− | Это были годы расцвета импрессионизма. Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. В это время он создает такие шедевры, как "Вокзал Сен-Лазар" и "Ули-ца Монторгей". Однако произведения Моне почти не продаются. Гонимый нуждой, ху-дожник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 - 1878), в Ветее (1879 - 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни - в Живерни. | + | Это были годы расцвета импрессионизма. Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. В это время он создает такие шедевры, как "Вокзал Сен-Лазар" и "Ули-ца Монторгей". Однако произведения Моне почти не продаются. Гонимый нуждой, ху-дожник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 - 1878), в Ветее (1879 - 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни - в Живерни. [[Франциско Гойя ]] |
В конце 1880-х годов его искусство все более привлекает публику и критиков. Признание приносит материальный достаток: Моне строит дом и мастерскую, разводит сад с искус-ственными прудами. В этот период художник всецело поглощен работой над сериями пейзажей, в которых разрабатывает тончайшие световые эффекты. В 1899 г. он впервые обращается к изображению прудов с водяными лилиями - основной теме его поздних произведений. | В конце 1880-х годов его искусство все более привлекает публику и критиков. Признание приносит материальный достаток: Моне строит дом и мастерскую, разводит сад с искус-ственными прудами. В этот период художник всецело поглощен работой над сериями пейзажей, в которых разрабатывает тончайшие световые эффекты. В 1899 г. он впервые обращается к изображению прудов с водяными лилиями - основной теме его поздних произведений. | ||
− | [[Изображение: | + | |
+ | |||
+ | [[Изображение:lilii.jpg]] |
Текущая версия на 11:53, 6 апреля 2010
Клод Моне
Детство Моне прошло в Гавре; в юности он рисовал портреты-карикатуры и выставлял их в лавке художественных принадлежностей, где работал Буден, дружба с которым сыграла большую роль в его жизни. После военной службы в Алжире в ноябре 1862 года Моне по-ступил в мастерскую Глейра в Париже, где встретился с Базилем, Ренуаром и Сислеем. В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном. В 1860-х годах молодые ху-дожники познакомились с Золя и Мане. Решающую роль в творчестве Клода Моне сыгра-ла его работа 1869 года в Буживале, где он писал кабачок "Ла Гренуйер" одновременно с Ренуаром. Созданные ими картины знаменовали рождение нового художественного на-правления - импрессионизма. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов. В 1874 г. Моне и его друзья, все более притесняемые официальными художественными кругами, устрои-ли первую выставку. К этому времени у них уже были свои защитники. Это были годы расцвета импрессионизма. Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. В это время он создает такие шедевры, как "Вокзал Сен-Лазар" и "Ули-ца Монторгей". Однако произведения Моне почти не продаются. Гонимый нуждой, ху-дожник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 - 1878), в Ветее (1879 - 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни - в Живерни. Франциско Гойя В конце 1880-х годов его искусство все более привлекает публику и критиков. Признание приносит материальный достаток: Моне строит дом и мастерскую, разводит сад с искус-ственными прудами. В этот период художник всецело поглощен работой над сериями пейзажей, в которых разрабатывает тончайшие световые эффекты. В 1899 г. он впервые обращается к изображению прудов с водяными лилиями - основной теме его поздних произведений.