Филимонов, Анатолий Георгиевич
Строка 8: | Строка 8: | ||
Интерес к самобытному народному искусству проявился также в станковой живописи. Не случайны элементы примитивизма в первых его живописных работах начала 1970 - х. Использование этого стиля помогает художнику выразить свое отношение к различным сторонам действительности, напитать картины эмоциональным содержанием. В работах "Лето", "Старая Ладога" видно его искреннее восхищение самыми обычными сторонами российского бытия. Картина "Чапаев - герой" - это уже откровенная самоирония ,противопоставленная идеологической пафосности, свойственной художникам - шестидесятникам. Ирония переходит в острую социальную тему в цикле "Современные мещане". Интересная деталь: герои картин "Рынок", "Зеркало", "Беседа" не могут не вызвать у зрителей протеста, так бездуховны и тупы лица изображенных людей, нелепы их фигуры. Но как же прекрасен и совершенен пейзаж, в котором пребывают эти персонажи! Со временем именно пейзаж станет излюбленным жанром художника. Далекий от суетности и несовершенства мира людей, только он, по мнению художника, гармоничен, достоин кисти. | Интерес к самобытному народному искусству проявился также в станковой живописи. Не случайны элементы примитивизма в первых его живописных работах начала 1970 - х. Использование этого стиля помогает художнику выразить свое отношение к различным сторонам действительности, напитать картины эмоциональным содержанием. В работах "Лето", "Старая Ладога" видно его искреннее восхищение самыми обычными сторонами российского бытия. Картина "Чапаев - герой" - это уже откровенная самоирония ,противопоставленная идеологической пафосности, свойственной художникам - шестидесятникам. Ирония переходит в острую социальную тему в цикле "Современные мещане". Интересная деталь: герои картин "Рынок", "Зеркало", "Беседа" не могут не вызвать у зрителей протеста, так бездуховны и тупы лица изображенных людей, нелепы их фигуры. Но как же прекрасен и совершенен пейзаж, в котором пребывают эти персонажи! Со временем именно пейзаж станет излюбленным жанром художника. Далекий от суетности и несовершенства мира людей, только он, по мнению художника, гармоничен, достоин кисти. | ||
+ | Накануне своего 50- летия Анатолий Филимонов начинает работу над библейским циклом. Ему удается счастливо избежать упреков в конъюнктурности (в постсоветское время многие художники обратились к "Вечной книге") благодаря тому, что он, выходец из старообрядческой среды, оказался ближе всех к теме богоискательства. В батике и эмали |
Версия 08:48, 26 октября 2009
Анатолий Георгиевич Филимонов
Анатолий Георгиевич Филимонов родился 13 октября 1949 года в деревне Зюкайка Верещагинского района Пермской области. В 14 лет поступил в Кунгурское камнерезное училище, а после его окончания - в Московский технологический институт на факультет декоративно - прикладного искусства. в 1973 году он приехал в Пермь. Город пленил его своей скромной, неброской красотой.
Первые работы, которые молодой художник показал на городских выставках: "Московская улица", "Родной дом", диптих "Война", выполнены в технике лаковой миниатюры. Используя приемы народных мастеров Палеха, Холуя, Жостово, он наполняет свои миниатюры современным содержанием. Это интересный рассказ о труде, быте и жизни современника. Сюжета как такового в нем нет, смысл постигается ассоциативно. Свой почерк у художника и в манере построения композиции: не по классической схеме, а свободно, по всему полю размещает он своих персонажей.
Находясь в постоянном поиске материалов живописи, эксперементируя, Анатолий Филимонов проявляет себя как мастер ручной росписи по ткани(батик) и эмали. Долгое время расписные портьеры, выполненные по его эскизам, украшали интерьеры пермских кафе, ресторанов, а яркий красочный занавес радовал любителей цирковых представлений.
Интерес к самобытному народному искусству проявился также в станковой живописи. Не случайны элементы примитивизма в первых его живописных работах начала 1970 - х. Использование этого стиля помогает художнику выразить свое отношение к различным сторонам действительности, напитать картины эмоциональным содержанием. В работах "Лето", "Старая Ладога" видно его искреннее восхищение самыми обычными сторонами российского бытия. Картина "Чапаев - герой" - это уже откровенная самоирония ,противопоставленная идеологической пафосности, свойственной художникам - шестидесятникам. Ирония переходит в острую социальную тему в цикле "Современные мещане". Интересная деталь: герои картин "Рынок", "Зеркало", "Беседа" не могут не вызвать у зрителей протеста, так бездуховны и тупы лица изображенных людей, нелепы их фигуры. Но как же прекрасен и совершенен пейзаж, в котором пребывают эти персонажи! Со временем именно пейзаж станет излюбленным жанром художника. Далекий от суетности и несовершенства мира людей, только он, по мнению художника, гармоничен, достоин кисти. Накануне своего 50- летия Анатолий Филимонов начинает работу над библейским циклом. Ему удается счастливо избежать упреков в конъюнктурности (в постсоветское время многие художники обратились к "Вечной книге") благодаря тому, что он, выходец из старообрядческой среды, оказался ближе всех к теме богоискательства. В батике и эмали