Церковь Тихвинской Божией Матери (Ярославль)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 2 промежуточные версии 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
 
 
{{Достопримечательность  
 
{{Достопримечательность  
 
|Тип                    = Храм
 
|Тип                    = Храм
Строка 10: Строка 9:
 
|Страна                  = Россия
 
|Страна                  = Россия
 
|Название местоположения  = Город
 
|Название местоположения  = Город
|Местоположение          =Ярославль,набережная реки Которосль
+
|Местоположение          =[[Ярославль]],набережная реки Которосль
 
|Координаты              = <!--{{coord|DD|MM|SS|N/S|DD|MM|SS|E/W|type:landmark_region:XX|scale=NNNNN}}правильно заполнить стрелки убрать-->
 
|Координаты              = <!--{{coord|DD|MM|SS|N/S|DD|MM|SS|E/W|type:landmark_region:XX|scale=NNNNN}}правильно заполнить стрелки убрать-->
 
|Автор проекта            =  
 
|Автор проекта            =  
Строка 21: Строка 20:
 
}}
 
}}
  
==Официальное название == Церковь Тихвинской Божией Матери
+
==Официальное название ==  
 +
Церковь Тихвинской Божией Матери
  
  
 
==Расположение ==
 
==Расположение ==
Город Ярославль ,набережная реки Которосль  
+
Город [[Ярославль]] ,набережная реки Которосль  
 +
 
  
Если памятник/памятный знак/мемориальная доска «именные», следует написать, кому посвящён и сделать внутреннюю ссылку на статью в Летописи.ру об этом человеке (см. портал «Персоналии»)
 
  
 
==Авторы проекта ==
 
==Авторы проекта ==
  
* Архитектор/ы:
 
 
* Cтроители: (организация, занимавшаяся строительством достопримечательности)
 
  
  
Строка 44: Строка 41:
  
 
С стороны набережной реки Которосль, перед крупной краснокирпичной летней церковью стоит зимняя того же прихода – одноглавый побеленный храм Тихвинской Божией Матери. Эта удивительно нежная, трогательная постройка превосходно вписывается в ансамбль. В простом силуэте церквушки легко угадать прямое влияние деревянной архитектуры.
 
С стороны набережной реки Которосль, перед крупной краснокирпичной летней церковью стоит зимняя того же прихода – одноглавый побеленный храм Тихвинской Божией Матери. Эта удивительно нежная, трогательная постройка превосходно вписывается в ансамбль. В простом силуэте церквушки легко угадать прямое влияние деревянной архитектуры.
Основная главка церкви стоит на четырехугольном постаменте. Такой  прием больше нигде в Ярославле не встречается. Другая редкая особенность здания - прямоугольная апсида.  
+
 
 +
Основная главка церкви стоит на четырехугольном постаменте. Такой  прием больше нигде в Ярославле не встречается. Другая редкая особенность здания - прямоугольная апсида.  
  
 
Через несколько лет после создания зимней церкви оба храма получили одинаковые притворы, особые пристройки, ныне составляющие одну из главных достопримечательностей ансамбля. Каждый, кто увидит притворы, надолго сохранит первое ошеломляющее впечатление. На стене буквально нет ни пяди без изразцов, только кое-где из-под них пробивается линия-другая кирпичной кладки. Изразцы не только в центре ширинки, сама ширинка – изразцовая, это как бы рама изразца и одновременно – часть его. Узор квадратных изразцов в ширинках или вне их кое-где повторяется, но ни разу не повторяется цветовое решение. Керамисты XVII в. умело пользовались теми немногими красками, что были в их расположении.
 
Через несколько лет после создания зимней церкви оба храма получили одинаковые притворы, особые пристройки, ныне составляющие одну из главных достопримечательностей ансамбля. Каждый, кто увидит притворы, надолго сохранит первое ошеломляющее впечатление. На стене буквально нет ни пяди без изразцов, только кое-где из-под них пробивается линия-другая кирпичной кладки. Изразцы не только в центре ширинки, сама ширинка – изразцовая, это как бы рама изразца и одновременно – часть его. Узор квадратных изразцов в ширинках или вне их кое-где повторяется, но ни разу не повторяется цветовое решение. Керамисты XVII в. умело пользовались теми немногими красками, что были в их расположении.
Строка 71: Строка 69:
  
  
= =Источники ==
+
==Источники ==
 
(литература, ссылки)
 
(литература, ссылки)
  
Строка 78: Строка 76:
  
  
<nowiki>[[Категория:Памятник]]</nowiki>
+
[[Категория:Памятник]]
 
+
<nowiki>[[Категория:Памятники по городам]]</nowiki>
+
 
+
<nowiki>[[Категория:Памятники по городам России]]</nowiki>
+
 
+
<nowiki>[[Категория:Чтобы помнили]]</nowiki>
+
  
<nowiki>[[Категория:3000 статей для Википедии]]</nowiki>
+
[[Категория:Памятники по городам]]
  
<nowiki>[[Категория:Историческое краеведение]]</nowiki>
+
[[Категория:Памятники по городам России]]
  
<nowiki>[[Категория:Пам
+
[[Категория:Достопримечательности Ярославля]]

Текущая версия на 16:53, 28 января 2009

Храм
Церковь Тихвинской Божией Матери
Церковь Тихвинской Божией Матери
Церковь Тихвинской Божией Матери
Статус охраняется
Страна Россия
Город Ярославль,набережная реки Которосль
Первое упоминание 1686
Дата основания 1686
Дата постройки [[]]

Содержание

[править] Официальное название

Церковь Тихвинской Божией Матери


[править] Расположение

Город Ярославль ,набережная реки Которосль


[править] Авторы проекта

[править] История создания

(если располагаете информацией)

[править] Описание памятника

Ярославль…Николо-Мокринский приход…

С стороны набережной реки Которосль, перед крупной краснокирпичной летней церковью стоит зимняя того же прихода – одноглавый побеленный храм Тихвинской Божией Матери. Эта удивительно нежная, трогательная постройка превосходно вписывается в ансамбль. В простом силуэте церквушки легко угадать прямое влияние деревянной архитектуры.

Основная главка церкви стоит на четырехугольном постаменте. Такой прием больше нигде в Ярославле не встречается. Другая редкая особенность здания - прямоугольная апсида.

Через несколько лет после создания зимней церкви оба храма получили одинаковые притворы, особые пристройки, ныне составляющие одну из главных достопримечательностей ансамбля. Каждый, кто увидит притворы, надолго сохранит первое ошеломляющее впечатление. На стене буквально нет ни пяди без изразцов, только кое-где из-под них пробивается линия-другая кирпичной кладки. Изразцы не только в центре ширинки, сама ширинка – изразцовая, это как бы рама изразца и одновременно – часть его. Узор квадратных изразцов в ширинках или вне их кое-где повторяется, но ни разу не повторяется цветовое решение. Керамисты XVII в. умело пользовались теми немногими красками, что были в их расположении. Торцы притворов напоминают колокольню церкви Рождества Христова: здесь, как и там, имеются большой и малый входы, а большой вход оформлен бочкообразными колоннами. Иногда высказывается мнение , что для таких малых притворов такое изобилие изразцов - чересчур, что строители перестарались. Вероятно, овладев в конце 19 в. искусством создания полихромных изразцов, ярославские мастера слегка увлеклись своими новыми возможностями. Тем не менее получилось все-таки нарядно!



[править] Открытие памятника

Дата открытия, краткое описание торжества.

Дату открытия рекомендуется задавать числом или, если это век, римскими цифрами (без слов год, ве, хотя допускается и такая запись: 1 сентября 1950 года


[править] Галерея

Фотографии памятника (не более 4-х): разный ракурс фотосъёмки; детали; в разное время года; в дни торжеств и т.д.


[править] Источники

(литература, ссылки)

Персональные инструменты
Инструменты