Альманах Театральная жизнь лицея №8 Н.Новгород 2003-2004
(→Урок театра) |
(→Урок театра) |
||
Строка 19: | Строка 19: | ||
[[Изображение:Театр112.jpg|thumb|reight|]] | [[Изображение:Театр112.jpg|thumb|reight|]] | ||
+ | |||
+ | |||
'''НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ПОКЛОН!''' | '''НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ПОКЛОН!''' |
Версия 14:29, 8 июня 2008
тематика номера
Одна из наиболее ярких страниц истории школы N 8 - это школьный театр. Он был известен во всем городе, посмотреть представления приходили ученики других школ, родители ... Долгое время театр был визитной карточкой школы, предметом особой гордости учеников и учителей.
Руководил этим театром Николай Николаевич Хрулев, удивительный, особенный человек. Он сумел сделать то, чего не удавалось никому до или после него. Он умел пробуждать в учениках творческие способности. Николай Николаевич помогал ребятам ощутить себя личностью, найти себя в чем-то новом, учил любить и понимать искусство. Многие его ученики стали актерами, режиссерами. Он давал ребятам уроки нравственности, учил их следовать моральным принципам. «Искусство - это радость, оно помогает мыслить и чувствовать, организует, объединяет, учит жить в коллективе. У каждого человека есть «изюминка». И у вас она тоже есть. Есть!» - эти слова Николая Николаевича о каждом из его учеников.
Драматический театр, созданный Н.Н.Хрулевым в школе N 8 работал около тридцати лет (30-е - 60-е годы). Как театральный режиссер он воспитал артистов: Вихрова В., Белявского П., Филиппова Р., - которым было присвоено звание народных артистов России.
Николай Николаевич завещал любить жизнь, детей и театр.
Светлой памяти этого Учителя мы посвящаем наш альманах
Урок театра
фрагмент одного из разделов программы «Волшебная рампа»
Автор программы - Ираида Ивановна Троицкая.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ПОКЛОН! Сценическое воплощение произведений требует от исполнителей определенных актерских навыков и умений. Для раскрытия общего замысла спектакля большое значение имеет пластические, сценографическое решение каждой сцены, а так же речь, вокал и др. выразительные средства. Так появилась трехгодичная образовательная программа «Волшебная рампа», автором которой стала руководитель школьного театра Ираида Ивановна Троицкая.
Женский костюм 17-го века
В 17 -ом веке женщины носили корсет, несколько выгибавший туловище назад и приподнимавший грудь. Под верхнее платье надевались две нижние юбки - одна из толстой, грубой холщовой ткани и вторая из мягкой, белой ткани. Поверх юбок надевалось платье. Оно имело обтяжной лиф и длинную юбку из плотной тяжелой ткани - парчи, бархата, сукна. Платье имело длинный шлейф. Чем знатнее дама, тем длиннее был шлейф. Ноги обувались в туфли на широком, небольшом каблуке.
Осанка: Плечи отклонить назад, голову высоко поднять. Руки сложить кисть на кисть под грудью, локти отвести в стороны. Походка обычная, то есть, ступать надо с каблука, носки чуть развернуты. Перед тем, как пойти, женщина должна была слегка присесть и, взяв руками платье на уровне середины бедер, поднять его настолько, что бы подол не лежал на полу. Останавливаясь, женщина опускала юбку, и тогда подол ложился на пол. Подхватывали юбку одной или двумя руками.
Женский поклон: Обычный поклон. Исходное положение: левая рука поддерживает юбку спереди, правая выставлена вперед с чуть ослабленным локтевым суставом и кистью.
Техника исполнения: на счет «раз-два» - сделать небольшой шаг левой ногой назад, правую руку отвести в сторону. На счет «три-четыре» присесть на левой ноге, а руку приложить к сердцу. На счет «пять-шесть» - правую руку отвести в сторону и наклонить голову. На счет «семь-восемь» - поднять голову, правую ногу приставить к левой и опустить юбку.
Мужской костюм 17-го века
Мужской костюм состоял из белой полотняной рубашки и чулок или трико. Штаны носили совсем короткие, с буфами, или до колена, на завязках. На рубашку надевался колет - бархатная, парчовая или суконная куртка. Ткань колета зависела от бытовых условий, в которых находился мужчина, от времени года, материального положения и др. причин. На ноги надевали высокие кожаные сапоги, расширенные кверху - ботфорты - с длинными шпорами. На плечи набрасывался большой плащ. На голове носили широкополую шляпу, украшенную перьями. На левом боку с помощью портупеи была подвешена шпага в ножнах.
Походка: исходное положение - ноги расставлены на ширину 10-15 см, стопы параллельны. Такое положение ног было вызвано тем, что верхняя широкая часть ботфорта спадала от бедра до колена; образовывались так называемые «раструбы», которые и вынуждали держать ноги расставленными. Стопы приходилось ставить параллельно и потому, что к каблукам были приделаны длинные шпоры; если бы походка была нормальной для нашего времени, то есть с развернутыми носками, то шпоры ударяли бы в подъем другой ноги. Идти следует большими шагами. Походка должна быть тяжелой, широкой и качающейся. Корпус чуть-чуть наклонен вперед, плечи развернуты, живот подтянут, голова поднята.
Снимание и надевание шляпы. Исходное положение: шляпа на голове, надвинута на правое ухо. Техника исполнения: положить правую руку так, чтобы предплечье оказалось на полях шляпы спереди и сверху; взяться за поля над левой бровью; при этом большой палец должен оказаться сверху, а остальные - снизу. Снять шляпу и отвести ее вправо - вверх, разворачивая кисть пальцами вниз так, чтобы рука оказалась сверху, а тулья шляпы бала направлена в сторону человека, которому будут кланяться. Снятую шляпу можно повесить на эфес шпаги или положить на согнутую в локте и чуть отведенную в сторону левую руку - как на поднос, или бросить слуге либо на кресло, или, если приветствие происходит на улице, надеть на голову.
Поклон со шляпой. Исходное положение: шляпа надета, правая рука придерживает поля. Техника исполнения: на счет «раз-два», делая шаг левой ногой назад и сняв шляпу, отвести ее в сторону - вверх (рис. а); на счет «три¬четыре», перевернув шляпу поворотом правой кисти так, чтобы она оказалась тульей вперед, приложить руку со шляпой к груди слева (рис. б); присесть при этом на левой ноге и отклонить плечи назад; на счет «пять¬шесть» наклониться вперед, отвести правую руку со шляпой в сторону; шляпу опустить так, чтобы тулья смотрела вперед (рис. в). На счет «семь¬восемь», выпрямляясь, надеть шляпу.
Полезние ссылки
Театральная жизнь лицея №8 Н.Новгород 2004-2005