Скретч руководство

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Перечень команд языка Скретч)
Строка 1: Строка 1:
 
== Перечень команд языка [[Скретч]] ==
 
== Перечень команд языка [[Скретч]] ==
  
{{:Команды движения Скретч}}
+
[[Команды движения Скретч]]
 
+
[[Звуки Скретч]]
  
  
 
----
 
----
  
=== Звуки (лиловый ящик) ===
 
{|class="standard" border=1 style="color:fuchsia"
 
|-
 
!Команда||Назначение
 
|-
 
|play sound() || воспроизвести звук (можно выбрать звук). При этом звук можно выбрать в библиотеке – там этих звуков достаточно много. Так же как и библиотека картинок, библиотека звуков расширяется и к ней можно добавлять свои местные звуки в формате wav
 
|-
 
| set instrument() || выбрать инструмент, который будет играть. Инструментов в Скретче множество в несколько прокруток экрана
 
|-
 
|play drum  () for () sec ||
 
|-
 
| play note () for () sec  || играть определенную ноту указанное количество времени (в секундах). Ноты записаны в цифрах, но против каждой цифры стоит ее звучание.
 
|-
 
|stop all sounds || Убрать все звуки
 
|}
 
  
  

Версия 09:52, 23 февраля 2008

Содержание

Перечень команд языка Скретч

Команды движения Скретч Звуки Скретч





Графика (фиолетовый ящик)

Команда Назначение
switch to costume () перейти к костюму (можно выбрать костюм героя)



Управление (желтый ящик)

Команда Назначение
when clicked () когда нажмут на (зеленый флажок, на форму героя)
when () key pressed запускает выполнение блока команд в ответ на нажатие выбранной клавиши. Позволяет передать управление на клавиатуру. Например: when (g) key pressed move(10)
when I received () запускает выполнение блока команд в ответ на полученное сообщение. Работает в сочетании с broadcast
wait() команда ожидания. Параметр указывает сколько секунд следует ждать.
Forever – блок команд, заключенных внутрь конструкции будет выполняться постоянно. Например: forever (move(20) ; rt (45)) объект будет постоянно двигаться и поворачиваться, пока мы не нажмем кнопку Stop
If () – условие, при выполнении которого должны выполняться команды, заключенные внутри конструкции if Если не выполняется, то никаких действий
If () [] else [] – условие, при выполнении которого должны выполняться команды, заключенные внутри конструкции if . Если не выполняется, то нужно перейти к действиям внутри else
repeat() повторение. Параметр указывает, сколько раз нужно повторить блоки команд, заключенные внутри блока repeat()
broadcast() Передать сообщение. Переданное сообщение может запускать активность другого исполнителя. Работает в сочетании с when I received ()
forever if () Выполняется пока условие в if верно
wait until () Ждать пока не выполнится условие
stop script Остановить выполнение программы для данного исполнителя
stop all Остановить выполнение всех программ

Сенсоры (голубой ящик)

Команда Назначение
mouse x возвращает значение указателя мыши по оси x
mouse у возвращает значение указателя мыши по оси x
touching color () ? касается ли наш объект указанного цвета Например: touching color () ? –
Color (1) is over (2) ? цвет 1 накладывается на цвет 2
Mouse down? нажата ли управляющая клавиша мышки?
Touching (mouspointer) ? касается ли наш объект мышки или другого существа касается ли наш объект цвета() соприкасается ли цвет() с цветом()

Вычисления (зеленый ящик)

Команда Назначение
() + () операция сложения
() – () вычитание
() * () умножение
() / () деление
() < () Сравнение больше, равно, меньше. Например: ((5) * (5)) < ((4) * (10)) – вполне разумное выражение, результат которого должен выдавать отрицание (false)
pick random () to () pick random () to () случайное число в интервале от и до. Например: pick random (0) to (10) возвратит 1 или 3, или 9 -
логические операторы And, Or, Not Эти блоки содержат входные окошки, куда вставляются кирпичики сравнений. Например: AND () ()
abs()
round() Округленное значение

Рисование (темно-зеленый ящик)

Команда Назначение
clear очистить экран от всех следов, которые на нем оставили объекты
pen down опустить карандаш. После этой команды за движущимся объектом будет оставаться след.
pen up поднять карандаш
set pen color() – выбрать цвет, которым мы собираемся рисовать
change pen color by() изменить цвет
change pen shade() установить размер тени, который оставляет объект
stamp отпечатать объект на экране

Переменные(оранжевый ящик)

Команда Назначение
switch to costume () перейти к костюму (можно выбрать костюм героя)



Персональные инструменты
Инструменты