Скретч руководство
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
(→Звуки (лиловый ящик)) |
(→Переменные(оранжевый ящик)) |
||
Строка 219: | Строка 219: | ||
---- | ---- | ||
[[Категория:Информатика]] | [[Категория:Информатика]] | ||
+ | [[Категория:Скретч]] |
Версия 18:17, 17 февраля 2008
Это перечень команд языка Скретч
Содержание |
Команды движения (синий ящик)
Команда | Назначение |
---|---|
move | пройти вперед указанное число шагов. Например: move(-10) – сделать десять шагов назад |
turn() | повернуться - стрелочка указывает по часовой или против часов стрелки выполняется поворот. Например: turn(45) повернуться на 45 градусов (стрелочка указывает по или против часовой стрелки) |
point in direction() | повернуться в указанном направлении. Например: point in direction(180) |
point towards () | повернуться в направлении другого существа или координат мышки. После команды всегда существует перечень объектов, которые в данный момент присутствуют в системе и на которые можно реагировать. В самом простом случае, когда других объектов нет, предлагается повернуться в сторону, где находится указатель мышки. |
change x by () | изменить положение по оси X на указанное число шагов. Например: change x by (-10) – объект смещается влево на 10 шагов |
set x to () | установить объект положение по оси x. Например: set x to (50) |
go to x() y() | переместиться в точку с указанными координатами
Например: go to x(70) y(-50) |
glide x() y() in () secs | плавно переместиться в точку с указанными координатами за указанное время. На перемещение затратиться время указанное в секундах. Например: glide x(90) y(90) in (20) secs – объект медленно (в течение 20 секунд) будет переползать в указанную точку. |
go to ()- | перейти в точку, где расположен указатель мыши или другая фигура. Например: go to (mousepointer) |
if on edge, bounce | - если попадаешь в край экрана, то отразись от него. Это очень полезно, если Вы не хотите потерять своего героя |
x position | возвращает значение по оси X Например: set y (xposition) |
y position | возвращает значение по оси y Например: set x (yposition) |
direction - | возвращает направление
Например: point in direction (-direction) |
Звуки (лиловый ящик)
Команда | Назначение |
---|---|
play sound() | воспроизвести звук (можно выбрать звук). При этом звук можно выбрать в библиотеке – там этих звуков достаточно много. Так же как и библиотека картинок, библиотека звуков расширяется и к ней можно добавлять свои местные звуки в формате wav |
set instrument() | выбрать инструмент, который будет играть. Инструментов в Скретче множество в несколько прокруток экрана |
play drum () for () sec | |
play note () for () sec | играть определенную ноту указанное количество времени (в секундах). Ноты записаны в цифрах, но против каждой цифры стоит ее звучание. |
stop all sounds | Убрать все звуки |
Графика (фиолетовый ящик)
Команда | Назначение |
---|---|
switch to costume () | перейти к костюму (можно выбрать костюм героя) |
Управление (желтый ящик)
Команда | Назначение |
---|---|
when clicked () | когда нажмут на (зеленый флажок, на форму героя) |
when () key pressed | запускает выполнение блока команд в ответ на нажатие выбранной клавиши. Позволяет передать управление на клавиатуру. Например: when (g) key pressed move(10) |
when I received () | запускает выполнение блока команд в ответ на полученное сообщение. Работает в сочетании с broadcast |
wait() | команда ожидания. Параметр указывает сколько секунд следует ждать. |
Forever | – блок команд, заключенных внутрь конструкции будет выполняться постоянно. Например: forever (move(20) ; rt (45)) объект будет постоянно двигаться и поворачиваться, пока мы не нажмем кнопку Stop |
If () | – условие, при выполнении которого должны выполняться команды, заключенные внутри конструкции if Если не выполняется, то никаких действий |
If () [] else [] | – условие, при выполнении которого должны выполняться команды, заключенные внутри конструкции if . Если не выполняется, то нужно перейти к действиям внутри else |
repeat() | повторение. Параметр указывает, сколько раз нужно повторить блоки команд, заключенные внутри блока repeat() |
broadcast() | Передать сообщение. Переданное сообщение может запускать активность другого исполнителя. Работает в сочетании с when I received () |
forever if () | Выполняется пока условие в if верно |
wait until () | Ждать пока не выполнится условие |
stop script | Остановить выполнение программы для данного исполнителя |
stop all | Остановить выполнение всех программ |
Сенсоры (голубой ящик)
Команда | Назначение |
---|---|
mouse x | возвращает значение указателя мыши по оси x |
mouse у | возвращает значение указателя мыши по оси x |
touching color () ? | касается ли наш объект указанного цвета Например: touching color () ? – |
Color (1) is over (2) ? | цвет 1 накладывается на цвет 2 |
Mouse down? | нажата ли управляющая клавиша мышки? |
Touching (mouspointer) ? | касается ли наш объект мышки или другого существа касается ли наш объект цвета() соприкасается ли цвет() с цветом() |
Вычисления (зеленый ящик)
Команда | Назначение |
---|---|
() + () | операция сложения |
() – () | вычитание |
() * () | умножение |
() / () | деление |
() < () | Сравнение больше, равно, меньше. Например: ((5) * (5)) < ((4) * (10)) – вполне разумное выражение, результат которого должен выдавать отрицание (false) |
pick random () to () | pick random () to () случайное число в интервале от и до. Например: pick random (0) to (10) возвратит 1 или 3, или 9 - |
логические операторы And, Or, Not | Эти блоки содержат входные окошки, куда вставляются кирпичики сравнений. Например: AND () () |
abs() | |
round() | Округленное значение |
Рисование (темно-зеленый ящик)
Команда | Назначение |
---|---|
clear | очистить экран от всех следов, которые на нем оставили объекты |
pen down | опустить карандаш. После этой команды за движущимся объектом будет оставаться след. |
pen up | поднять карандаш |
set pen color() | – выбрать цвет, которым мы собираемся рисовать |
change pen color by() | изменить цвет |
change pen shade() | установить размер тени, который оставляет объект |
stamp | отпечатать объект на экране |
Переменные(оранжевый ящик)
Команда | Назначение |
---|---|
switch to costume () | перейти к костюму (можно выбрать костюм героя) |