Исполнитель Муравей
Строка 2: | Строка 2: | ||
Сегодня во многих школах изучение темы "Алгоритмизация" начинается на уроках информатики с 3 класса. Это обусловлено тем, что психологические возрастные особенности учеников позволяют учителю провести первое знакомство с алгоритмами и бездумными исполнителями в игровой, занимательной форме. Бездумный исполнитель воспринимается детьми как сказочный герой, персонаж компьютерной игры, поэтому очень важен выбор исполнителя и его компьютерной среды. | Сегодня во многих школах изучение темы "Алгоритмизация" начинается на уроках информатики с 3 класса. Это обусловлено тем, что психологические возрастные особенности учеников позволяют учителю провести первое знакомство с алгоритмами и бездумными исполнителями в игровой, занимательной форме. Бездумный исполнитель воспринимается детьми как сказочный герой, персонаж компьютерной игры, поэтому очень важен выбор исполнителя и его компьютерной среды. | ||
− | Творческим коллективом | + | Творческим коллективом г.Новосибирска под руководством главного методиста ОблЦИТ [[Участник:Дедова Лариса Викторовна|Дедовой Ларисой Викторовной]] был разработан комплекс программ, предназначенный для компьютерного сопровождения темы "Алгоритмизация" в 3 - 6 классах. |
− | Основой для создания компьютерного исполнителя послужила книга "Муравьиные сказки" Г.Н. Гутмана и О.М. Карпиловой. | + | Исполнитель Муравей - это программа, содержащая учебную компьютерную среду для формирования и закрепления у учащихся 4-6 классов знаний и навыков по теме "Алгоритмизация". Основой для создания компьютерного исполнителя послужила книга "Муравьиные сказки" Г.Н. Гутмана и О.М. Карпиловой. |
При работе с Муравьем учащиеся получают: | При работе с Муравьем учащиеся получают: | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
[[Изображение:Murash_1.jpg|right]] | [[Изображение:Murash_1.jpg|right]] | ||
− | *представление об алгоритме как упорядоченной последовательности действий и способах записи этой последовательности; | + | * представление об алгоритме как упорядоченной последовательности действий и способах записи этой последовательности; |
− | *представление о бездумном исполнителе и системе его команд; | + | * представление о бездумном исполнителе и системе его команд; |
+ | |||
+ | * представление об обусловленных и циклически повторяющихся действиях; | ||
+ | |||
+ | * навыки выполнения алгоритмов; | ||
+ | |||
+ | * представление о зависимости результата выполнения алгоритма от исходных условий; | ||
+ | |||
+ | * представления о переменной, изменении значения переменной во время выполнения алгоритма. | ||
− | + | Среда позволяет работать с исполнителем в ручном, отладочном и автоматическом режимах. | |
− | + | В настоящее время библиотека задач для Исполнителя Муравья содержит более 300 заданий для решения задач по всем алгоритмическим конструкциям. | |
− | + | Проведена классификация заданий по степени сложности. | |
− | |||
== Из опыта работы == | == Из опыта работы == |
Версия 11:46, 12 октября 2007
Сегодня во многих школах изучение темы "Алгоритмизация" начинается на уроках информатики с 3 класса. Это обусловлено тем, что психологические возрастные особенности учеников позволяют учителю провести первое знакомство с алгоритмами и бездумными исполнителями в игровой, занимательной форме. Бездумный исполнитель воспринимается детьми как сказочный герой, персонаж компьютерной игры, поэтому очень важен выбор исполнителя и его компьютерной среды.
Творческим коллективом г.Новосибирска под руководством главного методиста ОблЦИТ Дедовой Ларисой Викторовной был разработан комплекс программ, предназначенный для компьютерного сопровождения темы "Алгоритмизация" в 3 - 6 классах. Исполнитель Муравей - это программа, содержащая учебную компьютерную среду для формирования и закрепления у учащихся 4-6 классов знаний и навыков по теме "Алгоритмизация". Основой для создания компьютерного исполнителя послужила книга "Муравьиные сказки" Г.Н. Гутмана и О.М. Карпиловой.
При работе с Муравьем учащиеся получают:
- представление об алгоритме как упорядоченной последовательности действий и способах записи этой последовательности;
- представление о бездумном исполнителе и системе его команд;
- представление об обусловленных и циклически повторяющихся действиях;
- навыки выполнения алгоритмов;
- представление о зависимости результата выполнения алгоритма от исходных условий;
- представления о переменной, изменении значения переменной во время выполнения алгоритма.
Среда позволяет работать с исполнителем в ручном, отладочном и автоматическом режимах.
В настоящее время библиотека задач для Исполнителя Муравья содержит более 300 заданий для решения задач по всем алгоритмическим конструкциям.
Проведена классификация заданий по степени сложности.
Содержание |
Из опыта работы
В данном разделе оставлены примеры уроков.
Наступающие события
Следите за рубрикой! В данном разделе будет появляться информация о предстоящих мероприятиях (дата, время и форма проведения, условия для принятия участия и другое).
Архив событий
В данном разделе будут представлены материалы по прошедшим мероприятиям (олимпиады, конкурсы, семинары).