StarChallenge
(→Команда (() |
(→Радужные пташки) |
||
Строка 91: | Строка 91: | ||
===Cheeki Breeki=== | ===Cheeki Breeki=== | ||
===Радужные пташки=== | ===Радужные пташки=== | ||
− | [[Файл:Screenshot 234.png]]===Команда ((=== | + | ===Команда ((=== |
+ | |||
+ | [[Файл:Screenshot 234.png]] | ||
+ | ===Команда ((=== | ||
=Локации= | =Локации= |
Версия 14:08, 23 сентября 2020
StarChallenge - командная онлайн-игра, проводилась со студентами колледжа ITHub 21-23 сентября 2020 года.
Содержание |
Основые сведения
Описание игры
Инструкция по проведению командно-мотивационной игры “StarChallenge”. Она предназначена для трех основных моментов:
- Первый - научить подростков работать в группах.
- Второй и наиболее важный - дать им дополнительную мотивацию к обучению.
- Третий - проверить их знания и научить самостоятельно изучать новый материал по следующим предметам: алгебра, геометрия, физика, русский язык, биология, история, информатика.
Длительность игры 3 дня по 4 часа (2 пары). Форма проведения - онлайн.
Для участия nребуется: наличие стабильного канала интернет у всех участников и игротехников, смартфон и компьютер/ноутбук, корпоративный Teams, доступ в Летописи, профиль в Я-Класс, Гугл-таблицы.
Основные правила и понятия
В рамках данной игры ученики будут разбиты на команды. В команде должно быть не менее 5 и не более 10 человек. Количество команд не ограничено.
Каждый участник за свои действия получает Достижения, которые отмечаются статусами в Булгакове.
Максимальное количество Достижений у участника — 35.
Цель игры - набрать командой максимальное количество Достижений.
Достижения – это получение рангов: Новичок, Специалист и Мастер в каждой из Локаций, а также 5 дополнительных от I3School.
Достижения от I3School даются, если участник проявил следующие качества: системное мышление, проверка гипотез, принятие ответственности, доведение дела до конца, коммуникабельность.
Локаций в игре 6:
- Центр Управления Полетами
- Центр разведки пространства
- Биолаборатория
- Дипломатический Центр
- Торговый Шлюз
- Капитанская рубка
На каждой из Локаций присутствует Игротехник, он фиксирует получение ранга за прохождения заданий и помогает вести основную деятельность. Так же в локации может присутствовать эксперт – преподаватель соответствующей дисциплины.
Игра проводится циклами: 1 пара - 1 цикл. В каждом цикле могут быть свои условия и ограничения. Цены могут меняться чаще, чем раз в цикл.
Сценарий игры
2304 год. Мы находимся на космической станции “StarChallenge”, основной специализацией которой является добыча полезных ископаемых из окружающего её пояса астероидов. Компания, владеющая станцией, объявила себя банкротом и собирается продать станцию для погашения долгов. Согласно Галактическому законодательству первоочередным правом на выкуп имеют компании, состоящие из жителей станции. Но, в связи с нововведениями, жителям требуется подтвердить свой уровень полезности для Галактической Федерации. Для этого им требуется получить как можно больше Достижений.
Стоимость самой станции составляет 5 000 000 галакредитов.
Для того, чтобы заработать галакредиты, требуется следующая последовательность действий:
- Найти и выбрать подходящий для разработки астероид. Для этого требуется навигатор – обучается в Центре разведки пространства.
- Отправить космический челнок к астероиду. Для этого требуется пилот с необходимым уровнем допуска - обучается в Центре Управления Полетами.
- Добыть и очистить руду. Для этого требуется биоинженер с необходимым уровнем допуска - обучается в Биолаборатории.
- Создать себе клиентскую базу в метрополии. Для этого требуется дипломат с необходимым уровнем допуска - обучается в Дипломатическом центре.
- Продать готовый продукт. Для этого требуется торговец с необходимым уровнем допуска - обучается в торговом шлюзе.
- Управлять этим процессом – для этого требуется капитан.
1-2-3 день
1 день
- Подготовка
- Распределение по командам (6 человек в команде)
- Знакомство с правилами и функционалом игроков
- Объяснение капитанам команд их обязанностей, обучение пользованию доской Канбан или иной технологии.
Старт игры: Работа всех площадок.
ВАЖНО! Наличие непонимания участников и базового хаоса в действиях участников - это запланированная и очень важная часть игрового процесса, в котором тренируются гибкие навыки (softskills).
2 день
- Штатная работа всех площадок в первом цикле.
- Предупреждение о пробое и необходимости использования скафандров с экзоскелетами к концу цикла.
- Сценарная преамбула - пробой метеоритом обшивки станции
- В результате попадания метеорита в станции образовалась пробоина. Все свободные ресурсы станции тратятся на ликвидацию последствий. Согласно Закону К-458б о сохранении функциональности космических объектов в станции вводится режим чрезвычайной ситуации.
Жителям станции, доказавшим свою полезность, выдаются индивидуальные скафандры со встроенными экзоскелетами. Доказавший полезность – значит, закрывший все локации на уровень Новичок и хотя бы две на Мастер. А также защитивший умение работать в скафандре с экзоскелетом – написал статью по выбранной теме про экзоскелет на Летописи.
- ВАЖНО! Те, кто не получат скафандры, не смогут работать на следующий день, пока не сдадут соответствующие ранги.
3 день
- Первый цикл – завершение всех дел. Все работают только в скафандрах.
При финальном подсчёте учитываются все фактически заработанные галакредиты и бонусы за полученные ранги.
- Второй цикл – рефлексия. Что понравилось, что не понравилось, что было интересно, что узнали нового, что изменили бы в себе.
Команды
ПК Дива
SpiceX
200V
Cheeki Breeki
Радужные пташки
Команда ((
Команда ((
Локации
Центр Управления Полетами
- После того, как колония пикоботов готова к разработке конкретного астероида, её следует доставить на астероид и проложить маршрут для доставки добытого ресурса.
- Пилот выполняет полёт, проходя уровень в игре Lunar Mission Rescue. Одна миссия – один полёт. Один пилот может засчитать прохождение одной миссии только один раз.
Пройдя миссию, игрок размещает скриншот в соответствующем разделе Булгакова с сообщением, к какому астероиду он летел и какую колонию туда отвёз.
- Игротехник проверяет, что скриншот уникален, и что такой астероид и такая колония есть в таблице команды. Если так, он переводит астероид в разряд разрабатываемых, записывая, какой процент выработки получила команда (зависит от пикоботов) либо просто зачисляет команде соответствующий ресурс в зависимости от ранга пилота.
- Каждые 20 минут игротехник смотрит для каждой команды, сколько ресурсов они должны получить согласно части таблицы “астероиды” и записывает эти числа в часть таблицы “склад ресурсов”. Таким образом обеспечивается зачёт добычи.
Центр разведки пространства
- Здесь навигаторы решают геометрические задачи и таким образом находят маршруты к астероидам, которые можно разрабатывать.
- Работа происходит в игре .
- За каждые 10 заработанных звёзд открывается новый астероид.
- Астероиды бывают ближнего и дальнего круга. В среднем в ближнем круге астероиды менее богатые (для ориентира 8-20 единиц в час), а в дальнем – более (20 и больше).
- Уже открытые командой астероиды и доход в час смотрите в таблице команды. Доход может начисляться один раз в час или чаще, но частями.
- Новооткрытые астероиды игротехник добавляет туда же.
Работа навигатора
- Чтобы открывать астероиды, решайте задачи в Эвклидии и размещайте скриншоты в задании "Работа навигатора". За каждые 10 звёзд игротехник засчитаем вам случайный открытый астероид.
- Соберите задач на 10 звёзд и разместите одним ответом. Когда игротехник зачтёт вам астероид, он напишет экспертизу.
Биолаборатория
Когда известны характеристики астероида, который будет разрабатываться, необходимо создать колонию пикоботов, которые и будут осуществлять разработку. Это некие микро-конструкты, которые перерабатывают руду в полезный продукт. У каждой команды есть некоторый набор пикоботов, которые нужно собирать в колонии, подходящие для добычи на конкретном астероиде.
Пико- происходит от итальянского piccolo, означающего маленький, одна из приставок, используемых в Международной системе единиц (СИ) для образования наименований и обозначений десятичных дольных единиц. Единица, наименование которой образовано путём присоединения приставки пико к наименованию исходной единицы, получается в результате умножения исходной единицы на число 10−12, таким образом, вновь образованная единица равна одной триллионной части исходной единицы.
Таким образом, "пикобот" - это робот, размером в одну триллионную (1/1 000 000 000 000) робота средних размеров ;-).
- Правила наименования статьи про пикобота:
- 37508402 = 00234578 = МЛВМПО
- Это означает, что мы берём набор сгенерированных цифр (37508402), упорядочиваем их (00234578)
- заменяем 0 с помощью управляемой мутации на органоиды по своему выбору, например в данном случае автор решил выбрать 4 и 6 (Митохондрии и Рибосомы), получаем упорядоченные (23445678)
- и даём буквенное соответствие, ЛВММПРО_
- Получаем стандартное название статьи: Пикобот_ЛВММПРО_Бабченко_Вера где (Бабченко_Вера) = Фамилия_Имя участника
- Пример статьи: Пикобот_ЛВММПРО_Бабченко_Вера (таблица + ссылка на документ в *.pdf)
- Пример таблицы со свойствами пикобота (посмотрите в код этой статьи и вы узнаете, как сделать таблицу в своей статье про пикобота)
- Полная инструкция про то, как делать таблицы, в этой статье: Летопись:Как делать таблицы
Номер | Органелла | Биоэффект | Игровой эффект | Потребляет | Производит |
---|---|---|---|---|---|
3 | Вакуоль | резервуар воды и окраска | Накапливает органические полезные вещества, отражает излучение | 1 вода + 1 биомассу, cнижает на -1 излучение | Хранит до 3 биомасс + 1 тепло |
7 | Опорно-двигательная система | Может переместить до 10 органелл | 1 эрг на каждую перемещаемую клетку | СО2 + тепло | |
5 | Пластиды | фотосинтез, окраска, запас веществ | Потребляет излучение, выделяет кислород (не сочетается с лизосомами) и накапливает неорганику | 2 СО2 + вода ил обработка породы (затраты 3 эрг) Снижает на -2 излучение | 1 02 + 2 эрга или Полезный ресурс |
4 | Митохондрии | участвуют в энергетическом обмене клетки | Служит источником энергии на 5 органелл | 1 биомассу | 5 эрг +1 тепло |
1 | Аппарат Гольджи (пластичный комплекс) | сортировка и упаковка молекул, транспорт | Можно вставить логический оператор | 1 эрг + | сортировку |
Дипломатический Центр
Дипломатический центр - место, где специалисты станции пытаются найти общий язык с метрополией путем составления текстов, воздействующих на паттерны (представления о том, как устроен мир, ценности, разделяемые сообществом) её маклеров. Чем более эффективен дипломат, тем выше процент, получаемый его командой за торговлю с метрополией. Важно! Каждая из фракций покупает все ресурсы, но по разным ценам.
Для улучшения отношений с каждой из фракций требуется написать статьи, в которых рассказывается про деятельность станции и в позитивном ключе упоминаются паттерны конкретной фракции. Статья имеет тем больший вес в обществе, чем на большее количество опубликованных ранее статей опирается.
- Максимальный вес статьи - 5.
- Паттерны фракций объясняются в видеороликах.
Минимальные требования к статье (ТЗ)
- Каждая статья должна состоять не менее чем из 15 и не более чем из 30 предложений и нести следующие ограничения:
- Должно быть 1 вопросительное предложение.
- Должно быть 1 восклицательное предложение.
- Использовать правила: Гласные о – е после шипящих и ц.
- Использовать правила: Употребление гласных ы – и, а-я, у-ю, после шипящих и ц
- Использовать правила: Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. Правописание чередующихся корней.
- Текст статей не может совпадать больше чем на 1\3.
- Важно! Если в статье есть ошибки, она может быть не засчитана.
- Правильное название статьи = Статья_Корпораты_Тимошенко_Павел, где Корпораты - название фракции (техноманты, биоманты, ищущие, терраморферы, корпораты), а Тимошенко_Павел - Фамилия_Имя участника
Торговый Шлюз
Станция получает основную прибыль, продавая добытые ресурсы. На Станцию периодически прилетают торговые корабли, желающие заполнить свой трюм вашим товаром. Торговцы принадлежат разным фракциям, и цена, которую они готовы заплатить, зависят от их отношения к вам. Объем трюма торгового корабля кратен 12 единицам. Для предотвращения монополии была придумана система третей, шаттл не может быть загружен полностью одной командой, минимум 1\3 трюма должна принадлежать другой команде.
Механика торговли представляет собой аукцион:
- Доступ к аукциону получают игроки, имеющие ранг не ниже, чем Новичок Торговли
- В группе локации публикуется сообщение о прибытии корабля, фракции владельца/точки продажи, тем самым открывается аукцион
Аукцион проходит в 3 раунда, в каждом из раундов разыгрывается возможность погрузки 1\3 трюма. Аукцион заканчивается, когда другие команды не могут или не хотят перебить самую высокую ставку. Сделанная ставка - стоимость перевозки товара, оплачивается после перелета. Т.е. команда получает сразу стоимость проданного груза минус стоимость перевозки. Космос место опасное, с вероятностью 10% корабль может не долететь до точки назначения, в таком случае весь товар пропадает. О результате перелета сообщается в группе локации. Стоимость перелета оплачивается в любом случае.
Раз в 5-25 минут Игротехник случайным образом выбирает фракцию, чей корабль прилетит на станцию и объявляет начало аукциона. Когда аукцион завершён, Игротехник определяет, долетел ли корабль, при помощи рандомизатора. Затем списывает из таблиц команд ресурсы, которые улетели, и записывает прибыль, если она случилась. При этом он смотрит на цену ресурсов у данной фракции и отношение фракции к данной команде, которое определяется в Локации Дипломатии.
Капитанская рубка
Капитаны управляют работой команды, координируют товарищей. Напомним процесс получения галакредитов:
- Найти и выбрать подходящий для разработки астероид. Для этого требуется навигатор — обучается в Центре разведки пространства.
- Отправить космический челнок к астероиду. Для этого требуется пилот с необходимым уровнем допуска — обучается в Центре Управления Полетами.
- Добыть и очистить руду. Для этого требуется биоинженер с необходимым уровнем допуска — обучается в Биолаборатории.
- Создать себе клиентскую базу в метрополии. Для этого требуется дипломат с необходимым уровнем допуска — обучается в Дипломатическом центре.
- Продать готовый продукт. Для этого требуется торговец с необходимым уровнем допуска — обучается в торговом шлюзе.
- Управлять этим процессом — для этого требуется капитан.
Все участники команды должны пройти все площадки. Команда должна решить, в каком порядке, кто где, кто получает какие ранги, с какими фракциями нужно дружить в первую очередь, что продавать и т.д.
Капитанам предлагается использовать технологию управление канбан на сайте Trello.com
Каждому капитану нужно будет создать доску и дать доступ к доске членам команды. Статьи по работе с Trello:
Глобальные задачи менеджмента капитана:- 1 день — каждый участник команды закрыл сколько-то новичков и хотя бы одного спеца.
- 2 день — каждый участник команды закрыл всех новичков и хотя бы двух спецов.
- 3 день — каждый участник команды закрыл всех спецов и хотя бы двух мастеров, хотя в идеале все закрыли всё.
Дополнительные материалы
Рабочая таблица
Благодарности
- Благодарим всех участников игры, преподавателей и игротехников (Полюга Вадим, Быховский Ярослав, Клименко Наталия, Яковлев Алексей, Зайцев Константин, Бредихина Екатерина, Максимов Василий, Шелгинских Пётр, Романова Алёна, Виктор Гроо, Александр Скаковский, Дмитрий Пелевин, Алексей Зарали).
- Спасибо Атласу новых профессий за аватаров. Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
- Спасибо картам Гугла за возможность посмотреть, где живут участники нашей игры: