StarChallenge
(→Дипломатический Центр) |
(→Дипломатический Центр) |
||
Строка 117: | Строка 117: | ||
*'''Важно! Если в статье есть ошибки, она может быть не засчитана.''' | *'''Важно! Если в статье есть ошибки, она может быть не засчитана.''' | ||
− | * Правильное название статьи = '''Статья_Техноманты_Силаев_Игорь''', где Техноманты - название '''фракции''' (''техноманты, биоманты, ищущие, терраморферы, корпораты''), | + | * Правильное название статьи = '''Статья_Техноманты_Силаев_Игорь''', где '''Техноманты''' - название '''фракции''' (''техноманты, биоманты, ищущие, терраморферы, корпораты''), а '''Силаев_Игорь''' - Фамилия_Имя участника |
− | а Силаев_Игорь - Фамилия_Имя участника | + | |
==Торговый Шлюз== | ==Торговый Шлюз== |
Версия 14:39, 22 сентября 2020
StarChallenge - командная онлайн-игра, проводилась со студентами колледжа ITHub 21-23 сентября 2020 года.
Содержание |
Описание игры
Инструкция по проведению командно-мотивационной игры “StarChallenge”. Она предназначена для трех основных моментов:
- Первый - научить подростков работать в группах.
- Второй и наиболее важный - дать им дополнительную мотивацию к обучению.
- Третий - проверить их знания и научить самостоятельно изучать новый материал по следующим предметам: алгебра, геометрия, физика, русский язык, биология, история, информатика.
Длительность игры 3 дня по 4 часа (2 пары). Форма проведения - онлайн.
Для участия nребуется: наличие стабильного канала интернет у всех участников и игротехников, смартфон и компьютер/ноутбук, корпоративный Teams, доступ в Летописи, профиль в Я-Класс, Гугл-таблицы.
Основные правила и понятия
В рамках данной игры ученики будут разбиты на команды. В команде должно быть не менее 5 и не более 10 человек. Количество команд не ограничено.
Каждый участник за свои действия получает Достижения, которые отмечаются статусами в Булгакове.
Максимальное количество Достижений у участника — 35.
Цель игры - набрать командой максимальное количество Достижений.
Достижения – это получение рангов: Новичок, Специалист и Мастер в каждой из Локаций, а также 5 дополнительных от I3School.
Достижения от I3School даются, если участник проявил следующие качества: системное мышление, проверка гипотез, принятие ответственности, доведение дела до конца, коммуникабельность.
Локаций в игре 6:
- Центр Управления Полетами
- Центр разведки пространства
- Биолаборатория
- Дипломатический Центр
- Торговый Шлюз
- Капитанская рубка
На каждой из Локаций присутствует Игротехник, он фиксирует получение ранга за прохождения заданий и помогает вести основную деятельность. Так же в локации может присутствовать эксперт – преподаватель соответствующей дисциплины.
Игра проводится циклами: 1 пара - 1 цикл. В каждом цикле могут быть свои условия и ограничения. Цены могут меняться чаще, чем раз в цикл.
Сценарий игры
2304 год. Мы находимся на космической станции “StarChallenge”, основной специализацией которой является добыча полезных ископаемых из окружающего её пояса астероидов. Компания, владеющая станцией, объявила себя банкротом и собирается продать станцию для погашения долгов. Согласно Галактическому законодательству первоочередным правом на выкуп имеют компании, состоящие из жителей станции. Но, в связи с нововведениями, жителям требуется подтвердить свой уровень полезности для Галактической Федерации. Для этого им требуется получить как можно больше Достижений.
Стоимость самой станции составляет 5 000 000 галакредитов.
Для того, чтобы заработать галакредиты, требуется следующая последовательность действий:
- Найти и выбрать подходящий для разработки астероид. Для этого требуется навигатор – обучается в Центре разведки пространства.
- Отправить космический челнок к астероиду. Для этого требуется пилот с необходимым уровнем допуска - обучается в Центре Управления Полетами.
- Добыть и очистить руду. Для этого требуется биоинженер с необходимым уровнем допуска - обучается в Биолаборатории.
- Создать себе клиентскую базу в метрополии. Для этого требуется дипломат с необходимым уровнем допуска - обучается в Дипломатическом центре.
- Продать готовый продукт. Для этого требуется торговец с необходимым уровнем допуска - обучается в торговом шлюзе.
- Управлять этим процессом – для этого требуется капитан.
1 день
- Подготовка
- Распределение по командам (6 человек в команде)
- Знакомство с правилами и функционалом игроков
- Объяснение капитанам команд их обязанностей, обучение пользованию доской Канбан или иной технологии.
Старт игры: Работа всех площадок.
ВАЖНО! Наличие непонимания участников и базового хаоса в действиях участников - это запланированная и очень важная часть игрового процесса, в котором тренируются гибкие навыки (softskills).
2 день
- Штатная работа всех площадок в первом цикле.
- Предупреждение о пробое и необходимости использования скафандров с экзоскелетами к концу цикла.
- Сценарная преамбула - пробой метеоритом обшивки станции
- В результате попадания метеорита в станции образовалась пробоина. Все свободные ресурсы станции тратятся на ликвидацию последствий. Согласно Закону К-458б о сохранении функциональности космических объектов в станции вводится режим чрезвычайной ситуации.
Жителям станции, доказавшим свою полезность, выдаются индивидуальные скафандры со встроенными экзоскелетами. Доказавший полезность – значит, закрывший все локации на уровень Новичок и хотя бы две на Мастер. А также защитивший умение работать в скафандре с экзоскелетом – написал статью по выбранной теме про экзоскелет на Летописи.
- ВАЖНО! Те, кто не получат скафандры, не смогут работать на следующий день, пока не сдадут соответствующие ранги.
Центр Управления Полетами
Центр разведки пространства
Биолаборатория
- Правила наименования статьи про пикабота:
- 37508402 = 00234578 = МЛВМПО
- Это означает, что мы берём набор сгенерированных цифр (37508402), упорядочиваем их (00234578) и даём буквенное соответствие МЛВМПО
- Получаем стандартное название статьи: Пикабот_МЛВМПО_Бабченко_Вера где (Бабченко_Вера) = Фамилия_Имя участника
- Пример статьи: Пикабот_МЛВМПО_Бабченко_Вера
Дипломатический Центр
Дипломатический центр - место, где специалисты станции пытаются найти общий язык с метрополией путем составления текстов, воздействующих на паттерны ее маклеров. Чем более эффективен дипломат, тем выше процент, получаемый его командой за торговлю с метрополией. Важно! Каждая из фракций покупает все ресурсы, но по разным ценам.
Для улучшения отношений с каждой из фракций требуется написать статьи, в которых рассказывается про деятельность станции и в позитивном ключе упоминаются паттерны конкретной фракции. Статья имеет тем больший вес в обществе, чем на большее количество опубликованных ранее статей опирается.
- Максимальный вес статьи - 5.
- Паттерны фракций объясняются в видеороликах, которые будут доступны командам.
- Каждая статья должна состоять не менее чем из 15 и не более чем из 30 предложений и нести следующие ограничения:
- Должно быть 1 вопросительное предложение.
- Должно быть 1 восклицательное предложение.
- Использовать правила: Гласные о – е после шипящих и ц.
- Использовать правила: Употребление гласных ы – и, а-я, у-ю, после шипящих и ц
- Использовать правила: Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. Правописание чередующихся корней.
- Текст статей не может совпадать больше чем на 1\3.
- Важно! Если в статье есть ошибки, она может быть не засчитана.
- Правильное название статьи = Статья_Техноманты_Силаев_Игорь, где Техноманты - название фракции (техноманты, биоманты, ищущие, терраморферы, корпораты), а Силаев_Игорь - Фамилия_Имя участника
Торговый Шлюз
Капитанская рубка
Капитаны управляют работой команды, координируют товарищей. Напомним процесс получения галакредитов:
- Найти и выбрать подходящий для разработки астероид. Для этого требуется навигатор — обучается в Центре разведки пространства.
- Отправить космический челнок к астероиду. Для этого требуется пилот с необходимым уровнем допуска — обучается в Центре Управления Полетами.
- Добыть и очистить руду. Для этого требуется биоинженер с необходимым уровнем допуска — обучается в Биолаборатории.
- Создать себе клиентскую базу в метрополии. Для этого требуется дипломат с необходимым уровнем допуска — обучается в Дипломатическом центре.
- Продать готовый продукт. Для этого требуется торговец с необходимым уровнем допуска — обучается в торговом шлюзе.
- Управлять этим процессом — для этого требуется капитан.
Все участники команды должны пройти все площадки. Команда должна решить, в каком порядке, кто где, кто получает какие ранги, с какими фракциями нужно дружить в первую очередь, что продавать и т.д.
Капитанам предлагается использовать технологию управление канбан на сайте Trello.com
Каждому капитану нужно будет создать доску и дать доступ к доске членам команды. Статьи по работе с Trello:
Глобальные задачи менеджмента капитана:- 1 день — каждый участник команды закрыл сколько-то новичков и хотя бы одного спеца.
- 2 день — каждый участник команды закрыл всех новичков и хотя бы двух спецов.
- 3 день — каждый участник команды закрыл всех спецов и хотя бы двух мастеров, хотя в идеале все закрыли всё.
Дополнительные материалы
Рабочая таблица
Благодарности
- Спасибо Атласу новых профессий за аватаров. Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International