Scratch/Тряпочник и Кнопочник клонируют колобков
(не показаны 12 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
В марте 2018 {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} и {{Шаблон:Скретчер|biarm}} в ходе подготовки [[хакатон]]ов и конкурса Collab Challenge начали писать статью [[Scratch/Тряпочник и Кнопочник клонируют колобков]] | В марте 2018 {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} и {{Шаблон:Скретчер|biarm}} в ходе подготовки [[хакатон]]ов и конкурса Collab Challenge начали писать статью [[Scratch/Тряпочник и Кнопочник клонируют колобков]] | ||
+ | <center> | ||
+ | [[Файл:Collabok07 wolf.png]] | ||
+ | </center> | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} - Нам нужен атомарный проект есть два персонажа, один ходит, другой стоит один как-то подходит ко второму, между ними какой то разговор и что-то происходит (скажем, первый от второго убегает). И вот эту историю и надо расклонировать | ||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} Простой пока заказ - есть встреча колобка с кем-то как пример - и это клонируется. Вот заготовка https://scratch.mit.edu/projects/209952376/ - под сказку колобок - там есть 2 персонажа пока | ||
[[Файл:Collabok01.png]] | [[Файл:Collabok01.png]] | ||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} так, ну вот хочу я с тобой коллаборировать | ||
+ | : нам нужно студию создавать вместе? | ||
+ | : и когда колобок медведя касается, можем ли мы какое-то событие запустить? | ||
+ | : типа медведь говорит - я тебя съем? | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} Вот у нас студия - в ней лежит проект https://scratch.mit.edu/studios/4819703/ - и да, можем | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} есть ли тут какой то сенсор касания? | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | Да, полно тут сенсоров: | ||
+ | * <sb>если <касается цвета [#000000]?>, то</sb> - если медведя коснется колобок коснется какого-то определенного цвета | ||
+ | * <sb>если <касается [sprite1 v]?>, то</sb> если касаюсь спрайта Колобка | ||
+ | * <sb>если <расстояние до [sprite1 v] < [100] >, то</sb> если расстояние до колобка меньше 100 | ||
+ | |||
+ | сейчас же тоже так происходит, когда расстояние до медведя < 40 он говорит "Привет, съем" | ||
+ | |||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | так, а у меня не происходит такого | ||
+ | не говорит Привет схем | ||
+ | колобок просто накатывает на него - а тот пассивен | ||
+ | |||
+ | говорит - чуть больше накати или я расстояние увеличу сейчас | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | :ага, сказал - но коллаб на него вообще забрался. ты лучше увеличь расстояние | ||
+ | : просто до касания - так непонятно, что надо совсем на медведя залезать | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} а проверь сейчас | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} все равно маловато | ||
+ | : но тут я наверное должен научиться ремиксить и сделать так, как мне правильным кажется | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | : У тебя же есть возможность войти в проект, залезть в спрайт медведя и расстояние в нем поменять | ||
+ | : ты можешь поменять расстояние или использовать другой датчик не расстояние, а касание | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | :так, сотворил я ремикс, а он в студии не показался | ||
+ | : т.е. я где то должен сказать ему иди в студию где-то | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | Вижу твои действия на портале | ||
[[Файл:Collabok02.png]] | [[Файл:Collabok02.png]] | ||
+ | |||
+ | а это тот же самый тег для студии. А и еще - я же не позвал тебя в студию колабков (см. [[Scratch/CreateStudio]]) | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | а позови | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | |||
[[Файл:Collabok03.png]] | [[Файл:Collabok03.png]] | ||
+ | : получил? | ||
+ | : теперь ты становишься куратором и можешь добавить свой проект в студию | ||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | А ты - тоже куратор? Или у нас теперь два куратора? | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | я создатель и менеджер - посмотри на вкладку Curators | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | Эх, что же вот эти то штуки все не переведены | ||
+ | You've been invited to become a curator of this studio. Click here to accept. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | а ты пока не принял приглашения. студию по умолчанию создает капитан команды. И потом добавляет что были члены команды. | ||
+ | |||
+ | :ага, принял. оставлю тебя в учебных целях пока куратором. А мог бы и тебя сделать менеджером - тогда бы ты мог добавлять любые проекты. А пока только свои. | ||
[[Файл:Collabok04.png]] | [[Файл:Collabok04.png]] | ||
+ | : Добавляй проект в студию | ||
+ | : и добавь ему "Add project tags" - КомандныйКод | ||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | ну вот я и пытаюсь понять, как добавить проект в студию | ||
+ | В правом нижнем углу есть кнопка Studios - тыкаю и не вижу ничего | ||
− | + | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | |
+ | Ага - посмотри на проект - сразу под экраном проекта, где сердечки есть и Студии | ||
+ | {{:Scratch/AddToStudio}} | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | Ага, понимаю т.е. я вижу те студии, участником которых я являюсь (в любой роли) | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | Да - и в них ты и можешь добавлять проекты. В другие не можешь | ||
+ | т..е механизм такой. Я завел студию - я менеджер. Кого добавил - тот может добавлять свои проекты в студию | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | а куратор что может делать? | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | А куратор может добавлять и удалять только свои проекты. Хочешь уже быть менеджером? | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | нет пока, давай эту ситуацию домоделируем | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | Ага, добавляй уже свой проект. Молодец | ||
[[Файл:Collabok06.png]] | [[Файл:Collabok06.png]] | ||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | так, а у твоего проекта есть теги? | ||
− | + | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | |
+ | : у моего есть, но они не наследуются | ||
+ | : т.е. при ремиксе, кажется мне, теги не наследуются и автор проекта их переопределяет как хочет | ||
+ | : а еще - поводи мышкой по проектам - будет понятно, что прибить в студии ты можешь только свой проект, а я могу прибить любой | ||
+ | - т.е. выкинуть из студии | ||
+ | : а давай теперь сложную задачу решим? Я добавил в студию проект с изображениями животных и ты теперь можешь из этого проекта вытащить волка, сунуть его в свой рюкзак и подсунуть потом колобку | ||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | : ага, я сейчас нового спрайта только сотворю в своем проекте | ||
+ | : чтобы была разница | ||
+ | : вот ты мне скажи, как идеологически правильнее | ||
+ | : прибить там твоих медведей и дать новый костюм второму спрайту | ||
+ | : или сотворить третьего спрайта с новым костюмом а медведя оставить? | ||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | нет. войти в мой проект и там забрать волка. иди пока в мой проект со зверями | ||
+ | [[Файл:Collabok07 wolf.png]] | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | : я же хочу свой проект сначала до ума довести | ||
+ | : я хочу просто из клипарта кого-то взять | ||
+ | : чтобы не думать про авторские права и все такое | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | : да - так и будет. там открытый проект и ты из него спокойно забираешь | ||
+ | : давай - правильная цепочка будет | ||
+ | : зашел, выбрал спрайт - сунул в рюкзак | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | : Ну я тут переиграл немного | ||
+ | : Вместо волка теперь - акула из клипактов | ||
+ | |||
+ | Думаю, в методичке должен быть такой шаг | ||
+ | # Поищи в клипартах | ||
+ | # Нарисуй сам | ||
+ | # Ищи во внешних источниках | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | ну, это понятно - можно любое - в методичке поставим все способы - 4) :Тырь в специально заготовленных под хакатоны проектах! | ||
+ | : не трать время на хождение в викимедию | ||
+ | : мы уже подобрали | ||
+ | |||
+ | Так, стоп - ты завел акулу, но потерял медведя? и теперь ты захочешь, чтобы колобок убегал от акулы, а она гонялась за ним? | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | : гонок не хочу | ||
+ | : то же самое - я такой то, а я тебя съем | ||
+ | |||
+ | ну, давай зафиксируем ошибку и поймем, откуда она взялась. Как ты медведя потерял? | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | во втором спрайте прибил костюмы медведя и вставил костюм акулы | ||
+ | не факт что так правильно, но я не знаю пока как правильно | ||
+ | вот вопрос - мы склеиваем проекты или же наращиваем их | ||
+ | чтобы каждый новый был шагом вперед? | ||
+ | |||
+ | |||
+ | правильно было бы, как ты и говорил - порождать новый спрайт. | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | давай я назад откручу | ||
+ | теперь я понимаю, что мы ничего не склеиваем, а разрастаемся | ||
+ | и наша последняя версия и есть самая совершенная | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | Ха, тут могут быть развилки - в принципе - можно сказать участникам, что каждый делает одного своего героя вне цепочки, а потом мы их в рюкзак соберем и будет общий проект. | ||
+ | сделай теперь как советую с рюкзаком - очень мне важно, чтобы ты им умел пользоваться | ||
+ | и это такой простой сценарий хакатона - идем, создаем проект, добавляем туда своего персонажа и потом все объединяем в общем проекте | ||
+ | еще надо будет узнать у тебя - а как ты вернул медведя? | ||
+ | да все так же - один костюм прибиваю, другой - добавляю | ||
[[Файл:Collabok08.png]] | [[Файл:Collabok08.png]] | ||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | а где у нас рюкзак? | ||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | Слушайся меня 3 минуты - иди в проект со зверями - он в нашей студии | ||
+ | зайди внутрь проекта - видишь спрайты? их там много. Выбери какой-нибудь | ||
+ | теперь в самом низу экрана видишь надпись рюкзак? Вот возьми мышкой зайца и брось его в рюкзак | ||
[[Файл:Collabok09.png]] | [[Файл:Collabok09.png]] | ||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | ага ну там бросил в рюкзак медведя | ||
+ | но тут он не появился у меня пока | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | Отлично, теперь вернись в свой проект с акулой | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} я там | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | секунду - и у тебя в рюкзаке есть медведь? | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} нет | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | так, открой рюкзак. Если там ничего нет, то опять иди за медведем. Что за ерунда - как потерялся медведь? | ||
+ | ага, ну страницу перезагрузил - он там и появился | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | релоадить надо просто - автоматом не появляется | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | хорошо - а у меня чего-то сразу. Ну, проверим | ||
+ | а потом ты просто берешь медведя и добавляешь его в спрайты своей сказки | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | Медведя - шустовского? | ||
+ | или твоего? | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | Шустовского - это я про общие правила добавления спрайта из чужого проекта | ||
+ | спрайт то ведь мог быть с поведением - участники могли к ним уже и скриптов добавить и тогда в сборке бы получился полноценный проект | ||
+ | ну, что - я бы теперь наш диалог зафиксировал бы с 9 картинками на странице хакатона - и ты бы завтра по нему с правками прошелся и был бы результат | ||
+ | да рано еще | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | нет пока ощущения атомарности | ||
+ | нужно показать, как мы проект выращиваем из чего-то элементарного | ||
+ | а тут получается, что они у нас и переменные умеют создавать и циклы знают - этого же не будет ничего | ||
+ | # Есть только колобок, он появляется в левом нижнем углу и он умеет только ходить по стрелке вправо это первый такт | ||
+ | # Добавляется медведь. Он умеет только говорить Я тебя съем когда колобок подходит | ||
+ | # Колобок учится говорить Я от тебя уйду и доходя до правого края скрывается | ||
+ | |||
+ | 1) есть колобок 2) мы учим его говорить - тут одна команда 3) мы учим его перемещаться и тут варианты: | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | да, или так. Есть колобок как такт 1 - это хорошо | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | можно научить ходить - перечень команд см [[Scratch/Как передвигать спрайт клавишами]] | ||
+ | |||
+ | <scratchblocks> | ||
+ | когда клавиша [вверх v] нажата | ||
+ | изменить y на (10) | ||
+ | |||
+ | когда клавиша [вниз v] нажата | ||
+ | изменить y на (-10) | ||
+ | |||
+ | когда клавиша [влево v] нажата | ||
+ | изменить x на (-10) | ||
+ | |||
+ | когда клавиша [вправо v] нажата | ||
+ | изменить x на (10) | ||
+ | </scratchblocks> | ||
+ | |||
+ | Или можно притырить команды перемещения - положить в студию проект Перемещающийся клавишами объект | ||
+ | колобок ходит, но не покидает границ экрана | ||
+ | а потом начинаем добавлять героев | ||
+ | Добавили медведя - научили его что-то говорить, когда к нему прикасается колобок. | ||
+ | Дальше цепочка, которую могут проделать участники - каждый добавляет своего | ||
+ | |||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | Да, как то так. Можешь оперативно таких ремиксов сделать? | ||
+ | {{Шаблон:Скретчер|Patarakin}} | ||
+ | Ходящего агента? - да сейчас добавлю | ||
[[Файл:Collabok10.png]] | [[Файл:Collabok10.png]] | ||
+ | {{Шаблон:Скретчер|biarm}} | ||
+ | нужно только пошагово это расписать, что мы тут с тобой изучили. начиная от чего то элементарно простого и двигаясь по нарастающей | ||
+ | только я бы в этой методичке вообще не говорил про офлайн создание проекта и его загрузку, а сразу про онлайн разработку | ||
+ | [[Файл:Collabok11.png]] | ||
− | |||
---- | ---- | ||
[[Категория:ScratchHackathon]] | [[Категория:ScratchHackathon]] |
Текущая версия на 12:25, 15 марта 2018
В марте 2018 Скретчер Patarakin и
Скретчер biarm в ходе подготовки хакатонов и конкурса Collab Challenge начали писать статью Scratch/Тряпочник и Кнопочник клонируют колобков
Скретчер biarm - Нам нужен атомарный проект есть два персонажа, один ходит, другой стоит один как-то подходит ко второму, между ними какой то разговор и что-то происходит (скажем, первый от второго убегает). И вот эту историю и надо расклонировать
Скретчер Patarakin Простой пока заказ - есть встреча колобка с кем-то как пример - и это клонируется. Вот заготовка https://scratch.mit.edu/projects/209952376/ - под сказку колобок - там есть 2 персонажа пока
Скретчер biarm так, ну вот хочу я с тобой коллаборировать
- нам нужно студию создавать вместе?
- и когда колобок медведя касается, можем ли мы какое-то событие запустить?
- типа медведь говорит - я тебя съем?
Скретчер Patarakin Вот у нас студия - в ней лежит проект https://scratch.mit.edu/studios/4819703/ - и да, можем
Скретчер biarm есть ли тут какой то сенсор касания?
Скретчер Patarakin
Да, полно тут сенсоров:
-
если <касается цвета [#000000]?>, то
- если медведя коснется колобок коснется какого-то определенного цвета -
если <касается [sprite1 v]?>, то
если касаюсь спрайта Колобка -
если <расстояние до [sprite1 v] < [100] >, то
если расстояние до колобка меньше 100
сейчас же тоже так происходит, когда расстояние до медведя < 40 он говорит "Привет, съем"
Скретчер biarm
так, а у меня не происходит такого
не говорит Привет схем
колобок просто накатывает на него - а тот пассивен
говорит - чуть больше накати или я расстояние увеличу сейчас
- ага, сказал - но коллаб на него вообще забрался. ты лучше увеличь расстояние
- просто до касания - так непонятно, что надо совсем на медведя залезать
Скретчер Patarakin а проверь сейчас
Скретчер biarm все равно маловато
- но тут я наверное должен научиться ремиксить и сделать так, как мне правильным кажется
- У тебя же есть возможность войти в проект, залезть в спрайт медведя и расстояние в нем поменять
- ты можешь поменять расстояние или использовать другой датчик не расстояние, а касание
- так, сотворил я ремикс, а он в студии не показался
- т.е. я где то должен сказать ему иди в студию где-то
Скретчер Patarakin
Вижу твои действия на портале
а это тот же самый тег для студии. А и еще - я же не позвал тебя в студию колабков (см. Scratch/CreateStudio)
- получил?
- теперь ты становишься куратором и можешь добавить свой проект в студию
Скретчер biarm
А ты - тоже куратор? Или у нас теперь два куратора?
Скретчер Patarakin
я создатель и менеджер - посмотри на вкладку Curators
Скретчер biarm
Эх, что же вот эти то штуки все не переведены
You've been invited to become a curator of this studio. Click here to accept.
Скретчер Patarakin
а ты пока не принял приглашения. студию по умолчанию создает капитан команды. И потом добавляет что были члены команды.
- ага, принял. оставлю тебя в учебных целях пока куратором. А мог бы и тебя сделать менеджером - тогда бы ты мог добавлять любые проекты. А пока только свои.
- Добавляй проект в студию
- и добавь ему "Add project tags" - КомандныйКод
Скретчер biarm
ну вот я и пытаюсь понять, как добавить проект в студию
В правом нижнем углу есть кнопка Studios - тыкаю и не вижу ничего
Скретчер Patarakin
Ага - посмотри на проект - сразу под экраном проекта, где сердечки есть и Студии
- Добавляем проект в студию
- когда мы смотрим на любой проект, то сразу под ним рядом со звездами и сердечками вкладка "Студии"
Нажимаем на вкладку и у нас появляется перечень студий, в работе которых мы принимаем участие. Выбираем нужную или нужные и добавляем туда проект.
Скретчер biarm
Ага, понимаю т.е. я вижу те студии, участником которых я являюсь (в любой роли)
Скретчер Patarakin
Да - и в них ты и можешь добавлять проекты. В другие не можешь
т..е механизм такой. Я завел студию - я менеджер. Кого добавил - тот может добавлять свои проекты в студию
Скретчер biarm
а куратор что может делать?
Скретчер Patarakin
А куратор может добавлять и удалять только свои проекты. Хочешь уже быть менеджером?
Скретчер biarm
нет пока, давай эту ситуацию домоделируем
Скретчер Patarakin
Ага, добавляй уже свой проект. Молодец
Скретчер biarm
так, а у твоего проекта есть теги?
- у моего есть, но они не наследуются
- т.е. при ремиксе, кажется мне, теги не наследуются и автор проекта их переопределяет как хочет
- а еще - поводи мышкой по проектам - будет понятно, что прибить в студии ты можешь только свой проект, а я могу прибить любой
- т.е. выкинуть из студии
- а давай теперь сложную задачу решим? Я добавил в студию проект с изображениями животных и ты теперь можешь из этого проекта вытащить волка, сунуть его в свой рюкзак и подсунуть потом колобку
- ага, я сейчас нового спрайта только сотворю в своем проекте
- чтобы была разница
- вот ты мне скажи, как идеологически правильнее
- прибить там твоих медведей и дать новый костюм второму спрайту
- или сотворить третьего спрайта с новым костюмом а медведя оставить?
Скретчер Patarakin
нет. войти в мой проект и там забрать волка. иди пока в мой проект со зверями
- я же хочу свой проект сначала до ума довести
- я хочу просто из клипарта кого-то взять
- чтобы не думать про авторские права и все такое
- да - так и будет. там открытый проект и ты из него спокойно забираешь
- давай - правильная цепочка будет
- зашел, выбрал спрайт - сунул в рюкзак
- Ну я тут переиграл немного
- Вместо волка теперь - акула из клипактов
Думаю, в методичке должен быть такой шаг
- Поищи в клипартах
- Нарисуй сам
- Ищи во внешних источниках
Скретчер Patarakin
ну, это понятно - можно любое - в методичке поставим все способы - 4) :Тырь в специально заготовленных под хакатоны проектах!
- не трать время на хождение в викимедию
- мы уже подобрали
Так, стоп - ты завел акулу, но потерял медведя? и теперь ты захочешь, чтобы колобок убегал от акулы, а она гонялась за ним?
- гонок не хочу
- то же самое - я такой то, а я тебя съем
ну, давай зафиксируем ошибку и поймем, откуда она взялась. Как ты медведя потерял?
Скретчер biarm
во втором спрайте прибил костюмы медведя и вставил костюм акулы
не факт что так правильно, но я не знаю пока как правильно
вот вопрос - мы склеиваем проекты или же наращиваем их
чтобы каждый новый был шагом вперед?
правильно было бы, как ты и говорил - порождать новый спрайт.
Скретчер biarm
давай я назад откручу
теперь я понимаю, что мы ничего не склеиваем, а разрастаемся
и наша последняя версия и есть самая совершенная
Скретчер Patarakin
Ха, тут могут быть развилки - в принципе - можно сказать участникам, что каждый делает одного своего героя вне цепочки, а потом мы их в рюкзак соберем и будет общий проект.
сделай теперь как советую с рюкзаком - очень мне важно, чтобы ты им умел пользоваться
и это такой простой сценарий хакатона - идем, создаем проект, добавляем туда своего персонажа и потом все объединяем в общем проекте
еще надо будет узнать у тебя - а как ты вернул медведя?
да все так же - один костюм прибиваю, другой - добавляю
Скретчер biarm
а где у нас рюкзак?
Скретчер Patarakin
Слушайся меня 3 минуты - иди в проект со зверями - он в нашей студии
зайди внутрь проекта - видишь спрайты? их там много. Выбери какой-нибудь
теперь в самом низу экрана видишь надпись рюкзак? Вот возьми мышкой зайца и брось его в рюкзак
Скретчер biarm
ага ну там бросил в рюкзак медведя
но тут он не появился у меня пока
Скретчер Patarakin
Отлично, теперь вернись в свой проект с акулой
Скретчер Patarakin
секунду - и у тебя в рюкзаке есть медведь?
Скретчер Patarakin
так, открой рюкзак. Если там ничего нет, то опять иди за медведем. Что за ерунда - как потерялся медведь?
ага, ну страницу перезагрузил - он там и появился
Скретчер biarm
релоадить надо просто - автоматом не появляется
Скретчер Patarakin
хорошо - а у меня чего-то сразу. Ну, проверим
а потом ты просто берешь медведя и добавляешь его в спрайты своей сказки
Скретчер biarm
Медведя - шустовского?
или твоего?
Скретчер Patarakin
Шустовского - это я про общие правила добавления спрайта из чужого проекта
спрайт то ведь мог быть с поведением - участники могли к ним уже и скриптов добавить и тогда в сборке бы получился полноценный проект
ну, что - я бы теперь наш диалог зафиксировал бы с 9 картинками на странице хакатона - и ты бы завтра по нему с правками прошелся и был бы результат
да рано еще
Скретчер biarm
нет пока ощущения атомарности
нужно показать, как мы проект выращиваем из чего-то элементарного
а тут получается, что они у нас и переменные умеют создавать и циклы знают - этого же не будет ничего
- Есть только колобок, он появляется в левом нижнем углу и он умеет только ходить по стрелке вправо это первый такт
- Добавляется медведь. Он умеет только говорить Я тебя съем когда колобок подходит
- Колобок учится говорить Я от тебя уйду и доходя до правого края скрывается
1) есть колобок 2) мы учим его говорить - тут одна команда 3) мы учим его перемещаться и тут варианты:
Скретчер biarm
да, или так. Есть колобок как такт 1 - это хорошо
Скретчер Patarakin
можно научить ходить - перечень команд см Scratch/Как передвигать спрайт клавишами
когда клавиша [вверх v] нажата изменить y на (10) когда клавиша [вниз v] нажата изменить y на (-10) когда клавиша [влево v] нажата изменить x на (-10) когда клавиша [вправо v] нажата изменить x на (10)
Или можно притырить команды перемещения - положить в студию проект Перемещающийся клавишами объект колобок ходит, но не покидает границ экрана а потом начинаем добавлять героев Добавили медведя - научили его что-то говорить, когда к нему прикасается колобок. Дальше цепочка, которую могут проделать участники - каждый добавляет своего
Скретчер biarm
Да, как то так. Можешь оперативно таких ремиксов сделать?
Скретчер Patarakin
Ходящего агента? - да сейчас добавлю
Скретчер biarm
нужно только пошагово это расписать, что мы тут с тобой изучили. начиная от чего то элементарно простого и двигаясь по нарастающей
только я бы в этой методичке вообще не говорил про офлайн создание проекта и его загрузку, а сразу про онлайн разработку