Участник:Марина Борисовна Маценко

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Графический портрет и выразительность образа человека)
(Графический портрет и выразительность образа человека)
Строка 1: Строка 1:
  
 
== '''Графический портрет и выразительность образа человека''' ==
 
== '''Графический портрет и выразительность образа человека''' ==
Графика (от лат. Grapho — рисую). Искусство графики представляет собой изображение на плоскости чего-либо контурными линиями и штрихами. Рисунок — это вид уникальной графики, поскольку каждый рисунок — единственный и неповторимый в своем роде. Графический рисунок наносится на лист бумаги с помощью карандаша, туши, фломастера, пастели, угля, восковых мелков. Достоинства графики выражаются в емкости образов, лаконичности, строгом отборе выразительных средств (линии, штриха, контура, пятна, тона). Даже быстрые наброски и зарисовки с натуры, а также эскизы будущих произведений имеют собственную художественную ценность. Искусству графического портрета присущи аналитическое изучение натуры, постижение конкретно-индивидуальных особенностей портретируемого. Начиная с эпохи Ренессанса рисунок рассматривался как основа изобразительного искусства. Считалось, что любой художник, будь то живописец, скульптор или архитектор, должен уметь рисовать, поскольку чувство формы, формируемое рисунком, универсально.
+
Графика (от лат. Grapho — рисую). Искусство графики представляет собой изображение на плоскости чего-либо контурными линиями и штрихами. Рисунок — это вид уникальной графики, поскольку каждый рисунок — единственный и неповторимый в своем роде. Графический рисунок наносится на лист бумаги с помощью карандаша, туши, фломастера, пастели, угля, восковых мелков. Достоинства графики выражаются в емкости образов, лаконичности, строгом отборе выразительных средств (линии, штриха, контура, пятна, тона). Даже быстрые наброски и зарисовки с натуры, а также эскизы будущих произведений имеют собственную художественную ценность. Искусству графического портрета присущи аналитическое изучение натуры, постижение конкретно-индивидуальных особенностей портретируемого. Начиная с эпохи Ренессанса рисунок рассматривался как основа изобразительного искусства. Считалось, что любой художник, будь то живописец, скульптор или архитектор, должен уметь рисовать, поскольку чувство формы, формируемое рисунком, универсально.  
 +
                  Графические портреты Леонардо да Винчи
 
   Графические портреты Леонардо да Винчи
 
   Графические портреты Леонардо да Винчи
 
Графические работы Леонардо да Винчи — это подготовительные картоны и рисунки. Они выполнены серебряным штифтом или сепией, отражающие работу мастера с натуры и по воображению. Иногда эти два метода пересекаются, так как художник часто стремится изобретать собственные образы, составленные из отдельных характерных деталей, подсмотренных в натуре.
 
Графические работы Леонардо да Винчи — это подготовительные картоны и рисунки. Они выполнены серебряным штифтом или сепией, отражающие работу мастера с натуры и по воображению. Иногда эти два метода пересекаются, так как художник часто стремится изобретать собственные образы, составленные из отдельных характерных деталей, подсмотренных в натуре.

Версия 20:11, 23 апреля 2014

Графический портрет и выразительность образа человека

Графика (от лат. Grapho — рисую). Искусство графики представляет собой изображение на плоскости чего-либо контурными линиями и штрихами. Рисунок — это вид уникальной графики, поскольку каждый рисунок — единственный и неповторимый в своем роде. Графический рисунок наносится на лист бумаги с помощью карандаша, туши, фломастера, пастели, угля, восковых мелков. Достоинства графики выражаются в емкости образов, лаконичности, строгом отборе выразительных средств (линии, штриха, контура, пятна, тона). Даже быстрые наброски и зарисовки с натуры, а также эскизы будущих произведений имеют собственную художественную ценность. Искусству графического портрета присущи аналитическое изучение натуры, постижение конкретно-индивидуальных особенностей портретируемого. Начиная с эпохи Ренессанса рисунок рассматривался как основа изобразительного искусства. Считалось, что любой художник, будь то живописец, скульптор или архитектор, должен уметь рисовать, поскольку чувство формы, формируемое рисунком, универсально.

                 Графические портреты Леонардо да Винчи
	Графические портреты Леонардо да Винчи

Графические работы Леонардо да Винчи — это подготовительные картоны и рисунки. Они выполнены серебряным штифтом или сепией, отражающие работу мастера с натуры и по воображению. Иногда эти два метода пересекаются, так как художник часто стремится изобретать собственные образы, составленные из отдельных характерных деталей, подсмотренных в натуре.  Графические портреты Питера Пауля Рубенса Рисунки художник выполнял в основном сангиной, чтобы показать заказчику, как будет выглядеть тот или иной фрагмент картины. Так же Рубенс делал рисунки своих картин с детальной прорисовкой, и отдавал граверам, в качестве образцов для оттисков.  Графические портреты Ильи Репина Из двух разновидностей графического портрета, сложившихся в творчестве Репина — большие станковые портреты и малая портретная графика — наиболее жизнеспособным в его искусстве оказался тип небольшого натурного портрета. Исполненные карандашом или пером, портреты, как правило, обладают и крепкой формой и верной, точной характеристикой модели.  Графические портреты Валентина Серова Серов известен в первую очередь как портретист. Каждый портрет Серова — рассказ о личности человека и редко мы увидим у Серова осуждение того, кого он рисует. Серов замечателен как график. Для него графика не является сугубо вспомогательной или второстепенной сферой. Серов уходит от характерной для передвижников социальной остроты, лишь стремится «показывать отрадное в жизни» как он сам писал.  Графические портреты Михаила Врубеля Особую красоту рисункам Врубеля придают богатые градации темного и светлого. Игра пятен различной световой насыщенности создавала иллюзию красочного ковра. На рисунках с натуры, более простых по сюжету, подобный прием вытекал из созерцания реальных предметов. Врубель начинал с прокладки основных пятен — от темных к светлым. В светлых местах прикосновениями острого карандаша намечал детали и наносил штриховые арабески, которые строили форму и несли в себе неповторимое очарование врубелевского почерка. с

Персональные инструменты
Инструменты