Читательский дневник Латышевой Елены 2

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 314: Строка 314:
 
||
 
||
 
  |-
 
  |-
 +
||17
 
||1.Название произведения: '''Господин из Сан-Франциско'''
 
||1.Название произведения: '''Господин из Сан-Франциско'''
  
Строка 324: Строка 325:
  
 
3.Главные герои: Господин из Сан-Франциско,его жена,дочь
 
3.Главные герои: Господин из Сан-Франциско,его жена,дочь
 +
 +
<br>
  
  

Версия 12:36, 27 сентября 2013

«Читательский дневник Латышевой Елены 2».

№п/п 1.Название произведения: "Гроза"



2. Ф.И.О. автора произведения: А.Н. Островский




3.Главные герои: Савел Прокофьевич Дикой, Борис Григорьевич, Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), Тихон Иванович Кабанов, Катерина, Варвара, Кулигин, Ваня Кудряш, Шапкин, Глаша


Сюжет произведения:События происходят в первой половине XIX в., в городке Калинове. Первое действие — в общественном саду на берегу Волги. механик-самоучка Кулигин беседует с— Кудряшом и Шапкиным — о грубых выходках и самодурстве Дикого. Второе действие, происходящее в доме Кабановых, начинается разговором Феклуши с Глашей (горничная). Странница расспрашивает о делах Кабановых и передает рассказы о дальних странах. Следующее действие происходит на скамейке у ворот кабановского дома. Феклуша и Кабаниха беседуют о «последних временах», Феклуша говорит, что «за грехи наши» «время в умаление приходить стало», рассказывает о железной дороге («змия огненного стали запрягать»), о суете московской жизни. Появляется Дикой с жалобами на семью, Кабаниха упрекает его за беспорядочное поведение. Пока Дикой угощается, приходит Борис, чтобы узнать, где глава семейства. Всё четвёртое действие, происходящее на улицах Калинова, — на галерее полуразрушенного здания с остатками фрески. Начинается дождь, и на галерею входят Дикой и Кулигин, который принимается уговаривать Дикого дать денег на установку солнечных часов. В ответ Дикой его всячески бранит и даже грозит объявить разбойником. Стерпев брань, Кулигин начинает просить денег на громоотвод. Дикой уверенно заявляет, что от грозы «обороняться» грех. Последнее действие снова на м берегу Волги. Через некоторое время Кулигин вносит тело Катерины. Бросаясь к Катерине, Тихон обвиняет мать: «Маменька, вы её погубили!» и, не обращая внимания на грозные окрики Кабанихи, падает на труп жены. «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!» — этими словами Тихона завершается пьеса.


Отзыв о прочитанном:Драма «гроза» сразу привлекла внимание русской общественности. Вскоре Московский Малый театр поставил пьесу на своей сцене. «Гроза» «самое решительное произведение Островского», Добролюбов добавляет: «Взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до самых трагических последствий». В драме Островского действуют представители господствующего класса —купчиха Кабанова, купец Дикой. Кабанова имеет немалую власть и значение в городе. ее реплика: «Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала», — говорит нам о том, кто такая Кабаниха, мы уже начинаем понимать ее характер. Островский изображает ее как самую ревностную защитницу «темного царства». В произведении «Гроза» Островский устами Катерины обвиняет существующие порядки. появление «Грозы» было важным шагом в русской драматургии. И сегодня «Гроза» заставляет нас задуматься над явлениями нашей жизни. В этом заключается значение драмы Островского одной из жемчужин русской и мировой классики. Полезные ссылки:



краткое содержание: [1]



биография автора:[2]



видеоряд:[3]



историческая эпоха:

"мой литературный багаж"


"Это тоже важно"
16 1.Тема: Лирика А. С. Пушкина. �Стихи к лицею




2.Ф.И.О. автора произведений: А.С.Пушкин



Названия произведений:"Воспоминания в Царском Селе", "Простите, верные дубравы!". "Моему Аристарху", "Горишь ли ты, - лампада наша", "Сквозь слез смотрю в решетки", "Вы помните: текла за ратью рать", "К Чаадаеву", "К другу стихотворцу", "Все чередой идет определенной", "Разлука ждет нас у порогу".


Отзыв о прочитанном: В исключительно богатом и разнообразном творчестве Пушкина стихотворения занимают очень большое и значительное место. Основной круг мотивов лирики Пушкина в первые лицейские годы замкнут рамками так называемой "легкой поэзии" Пушкин начинает создавать стихотворения, отвечающие мыслям и чувствам наиболее передовых людей русского общества в период нарастания в нем революционных настроений, возникновения первых тайных политических обществ, ставивших своей задачей борьбу против самодержавия и крепостничества. В своих, так называемых "вольных стихах "Чаадаеву" Я считаю, что творчество Пушкина - это неисчерпаемый источник, который дает духовные знания не одному поколению людей.


Полезные ссылки



краткое содержание:



биография автора:[4]



видеоряд: иллюстрации[5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]



историческая эпоха:

"мой литературный багаж"

(какие ёще литературные

произведения этого автора

я уже читал))

"Это тоже важно"
18 1.Название произведения: Отцы и дети



2.Фамилия, имя, отчество автора произведения: И.С.Тургенев



3.Главные герои: Базаров, Аркадий, Николай Петрович, Павел Петрович


Сюжет произведенияСюжет романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” заключен в названии. Роман начинается со сцены приезда Аркадия и Базарова в имение Кирсановых. Аркадий по поводу и без повода употребляет слово отец, разговаривает низким голосом, пытается вести себя развязно, подражая Базарову. Но у него ничего не получается, все выглядит неестественно, потому что он остался таким же мальчиком, каким уехал из родного гнезда. Усадьба, построенная на открытом месте и ее хозяева, Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы, вызывают улыбку.Это уходящая в прошлое эпоха старосветских помещиков. С точки зрения Базарова они - чудаки, их жизнь бесполезна для общества. Николай Петрович дал крестьянам волю и этим оказал им медвежью услугу. Его игра на виолончели не способна улучшить жизнь народа, даже не в состоянии поднять его культурный уровень. Все это так, как бы говорит Тургенев, но без этих чудаков не было бы поэзии, музыки. Братья, внешне такие разные, но схожи своей душевной целостностью. Кирсановы любят Пушкина, Базаров не понимает этого поэта и поэзию вообще, потому что не принимает его идеалов. Над Базаровым автор побаивается шутить. Красные руки, взлохмаченные волосы, неуклюжие, но уверенные движения придают внешности Базарова что-то звериное.Называть человека разумным, если тот отрицает опыт прошлых поколений (”мы не признаем авторитетов”), нельзя. Жизнь сыграла с Базаровым злую шутку. Полюбил, но его любовь отвергли. Интересно, что умер Базаров не в дороге, а в родном доме, на руках у “старосветских помещиков”. Написал Тургенев, есть только два персонажа, достойных сатиры: Кукшина и Ситников. Первую Тургенев спрашивает: “Что ты пружишься?” Чего не хватает этому существу с маленьким носиком? Почему Кукшина для внимания к себе и уважения не делает ничего? Бессмысленно пылятся журналы, которые никогда никто не прочитает, бессмысленно само существование Кукшиной. Не случайно рядом с ней Тургенев ставит такого пустейшего человека, как Ситников; он и места в романе занимает меньше всех.


Отзыв о прочитанном:Процесс ломки социальных отношений предстал в романе, как разрушительная стихия, меняющая привычное течение жизни. Современники остро реагировали на появление произведения. Евгений Базаров — радикальный разночинец, характер которого формировался в обстановке великих реформ, разрушающих уклад дворянско-крестьянской России. Он не признает сословий, презирает дворянскую культуру, ненавидит обломовщину. Павел Петрович Кирсанов, бывший офицер, полностью опустошенный романом с одной из светстких львиц. Между ними назревает конфликт между молодостью, жаждущей перемен, и консерватизмом зрелого возраста... Вечная тема отцов и детей, поднятая в одном из самых сильных романов И.С. Тургенева, актуальна и в наше время. Роман “Отцы и дети” имел бешеный успех в российских литературных кругах. С помощью юмористических и сатирических моментов автор выражает свое отношение к персонажам. В сцене спора и дуэли Базарова и П. П. Кирсанова юмор переходит в фарс, потому что “дети” не должны убивать “отцов”, а “отцы” заставлять “детей” думать так же, как они думают. Потому что проблема “отцов и детей” вечна, и смотреть на нее надо с юмором, как это и сделал Тургенев.


Полезные ссылки



краткое содержание: [12]



биография автора: [13]



видеоряд: фильм [14]



историческая эпоха,

"мой литературный багаж"

(какие ёще литературные

произведения этого автора

я уже читал))

"Это тоже важно"
18 1.И.А. Гончаров

"Обломов"

3.Главные герои: Обломов, Илья Ильич — помещик, дворянин

Штольц, Андрей Иванович — друг детства Обломова

Ильинская, Ольга Сергеевна — дворянка, возлюбленная Обломова

Захар — слуга Обломова

Пшеницына, Агафья Матвеевна — хозяйка квартиры, жена Обломова

Сюжет произведения:

В Романе "Обломов" рассказывается о человеке по имени Илья Ильич Обломов. Он вместе со своим слугой Захаром живёт в Петербурге, редко выходя из дома и даже редко поднимаясь с дивана. Он не занимается никакой деятельностью, не выходит в свет, Никакие проблемы не могут сдвинуть его с места. Его лучший друг с детства Штольц, полная противоположность Илье Ильичу, заставляет героя на какое-то время окунуться в жизнь. Обломов влюбляется в Ольгу Ильинскую и после долгих раздумий предлагает ей жениться. Однако поддавшись интригам Тарантьева, Обломов переезжает в квартиру, попадая в дом Агафьи Матвеевны Пшеницыной. Постепенно все хозяйство Ильи Ильича переходит в руки Пшеницыной, а сам он окончательно угасает в «обломовщине». По Петербургу ходят слухи о скорой свадьбе Обломова и Ильинской. К нему в дом приходит Ильинская и убеждается, что ничто уже не пробудит Обломова от погружения в сон, их отношения заканчиваются. В то же время делами Обломова начинает заниматься брат Пшеницыной Иван Мухояров, который запутывает Илью Ильича в своих махинациях. Агафья Матвеевна чинит халат Обломова, который, казалось бы, починить уже никому не по силам. От всего этого Илья Ильич заболевает горячкой. Через год Пшеницына влюбляется в Илью Ильича. Через какое то время у них появляется сын Андрей. Также она разоблачает замыслы брата и отказывается от него. Ольга Ильинская, разочаровавшаяся в первой любви, выходит замуж за Штольца, он спустя некоторое время посещает Обломова. Илья Ильич просит своего друга не оставить сына. Через два года Обломов умирает. Его сына воспитывали Штольц и Ольга Ильинская. Пшеницына сосредоточила все свои чувства на сыне. А верный слуга Захар начал просить милостыню.


Отзыв о прочитанном:

Роман И.А. Гончарова «Обломов» — одно из самых глубоких исследований русского характера. Гончаров открывает нам в душе Обломова: нежелание участвовать в общей деятельности. «Обломов» — поэма о нежной душе, и пусть не все тайны русского характера открылись в ней, пусть только одна черточка, но и это не мало. Роман Гончарова "Обломов" заставляет читателя задуматься о смысле жизни. Образ Обломова заслуживает внимания хотя бы ради того, чтобы составить мнение об этом человеке. Жизнь Обломова пуста и бессмысленна. У Ильи Ильича нет никаких стремлений, каждый его день похож на предыдущий. Он пребывает в своем растительном существовании, не отвлекаясь ни на что. Обломов всячески противится тем, кто пытается его поднять с уютного дивана. Внешний мир представляется Обломову чуждым и враждебным. Обломов ни болен, ни разочарован в жизни. Просто ему удобно жить так, как он живет, в полном бездействии. Он целыми днями лежит. Причем "лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием". Автор показывает нам всю глубину обломовской натуры, его доброту, честность ,порядочность. проблематика:пробудив к сознанию духовной красоты стольких людей, сам герой оказывается раздавленным русской обломовщиной.

Полезные ссылки:

Краткое содержание: [[15]] Биография автора: [[16]] Видеоряд: [[17]] Историческая эпоха: [[18]] "мой литературный багаж"


"Это тоже важно"
19 1.Война и мир.



2.Л.Н. Толстой.



3.Наташа Ростова, Андрей Балконский, Пьер Безухов.


Действие книги начинается летом 1805г. В Петербурге. На вечере у фрейлины Шерер присутствуют знатные и богатые гости. В их числе Пьер Безухов и князь Андрей Болконский. Они ведут разговор о войне. Болконский восхищается Наполеоном и жаждет подвигов и славы. Далее автор переносит нас в дом графа Ростова, где проходит обед в честь именин его жены и младшей дочки.У графа Безухова хозяин при смерти и наследники пытаются выкрасть завещание. В итоге огромное состояние достаётся Пьеру. Наступает осень 1805 года. Русская армия в Австрии участвует в походе против Наполеона. Главнокомандующий Кутузов со своей армией всё время отступает для объединения с союзниками. Удаётся заключить перемирие с французским маршалом. Юнкер Николай Ростов служит в гусарском полку. И во время Шенграбенского сражения Ростов получает ранение, упав с лошади он замечает француза, идущего на него, кидает в него пистолет и бежит. За участие в сражении Николая награждают Георгиевским крестом. Князь Андрей живёт мечтами о подвиге вплоть до Аустерлицкого сражения. Когда Кутузов потерял надежду и войско стало отступать, Болконский взял знамя и повёл за собой батальон. Почти сразу его ранят и отвозят на перевязочный пункт Наполеона. Все считают, что Андрей погиб, но в списка умерших и пленённых его нет.

Николай Ростов уезжает в отпуск домой с Денисовым. Ростова вся Москва считает героем. Долохов и Безухов стреляются на дуэли из-за того, что Пьер получил письмо, в котором указывалась связь его жены с Долоховым. В итоге Долохов был ранен. Пьер с Элен сильно ссорятся и расстаются. Князь, получив известия о смерти сына, очень изменился. Он стал чёрствым, постоянно оскорбляет и всячески унижает княжну Марью, но княжна понимала, что это всё из-за боли утраты сына. 19 марта у княгини Болконской начались роды.В этот день возвращается Андрей Болконский. Княжна умирает во время родов, ребенок остается жив, это мальчик. В доме Ростовых царит атмосфера влюблённости. Николай отдаёт долг и уезжает в армию. Денисов, восхищённый Наташей, просит её руки, но получает отказ и уезжает. Жизнь Андрея не остановилась, он влюбляется в Наташу Ростову. У них начинается роман. Во время отъезда Андрея, Наташу охмуряет Анатоль и пытается увезти ее с собой. Но ничего не выходит. Соня, Марья и Пьер убеждают Наташу в том, что Анатоль женат. Князь Андрей узнаёт об отказе Наташи и о романе с Анатолем. В июне 1812 г. начинается война, Наполеон становится во главе армии. Император Александр, узнав, что неприятель перешёл границу, посылает к Наполеону генерал-адъютанта Балашева. Князь Андрей хочет найти Анатоля Курагина и вызвать его на дуэль; Когда Болконский узнает о начале войны с Наполеоном, он просит перевода в Западную армию; Кутузов даёт ему поручение к Барклаю де Толли и отпускает его. Павлоградский полк, в котором по-прежнему служит Николай Ростов, отступает из Польши. На следующий день при местечке Островне эскадрон Ростова ударил на французских драгун, теснивших русских улан. Николай взял в плен французского офицера— за это он получил Георгиевский крест, но сам он никак не мог понять, что смущает его в этом так называемом подвиге. Ростовы живут в Москве, Наташа очень больна. 12 июля, в воскресенье, Ростовы поехали к обедне в домашнюю церковь Разумовских. На Наташу очень сильное впечатление производит молитва . Она постепенно возвращается к жизни. Пьер привозит к Ростовым воззвание государя к москвичам, а Петя просит, чтобы ему разрешили пойти на войну. Не получив разрешения, Петя решает на следующий день пойти встречать государя, чтобы выразить ему своё желание служить отечеству. Умирает старый князь Балконский. Княжна Марья после похорон отца собирается выехать из Богучарова в Москву, но богучаровские крестьяне не хотят выпускать княжну. Случайно в Богучарове оказывается Ростов, легко усмиривший мужиков, и княжна может уехать. И она, и Николай думают о воле провидения, устроившей их встречу. После Бородинского сражения, Кутузов решает оставить Москву пустой. Пьер остаётся в Москве, чтобы убить Наполеона. Было получено известие об оставлении Москвы; через некоторое время прибыл от Кутузова полковник Мишо с известием об оставлении и пожаре Москвы; Между тем Наполеон присылает к Кутузову Лористона с предложением мира, но Кутузов отказывается. Царь требует наступательных действий, и, несмотря на нежелание Кутузова, Тарутинское сражение было дано. Осенней ночью Кутузов получает известие о том, что французы ушли из Москвы. Николай Ростов отправляется в Воронеж, где встречает княжну Марью, у него опять появляются мысли о женитьбе на ней, но его связывает обещание, данное им Соне. Неожиданно он получает письмо от Сони, в котором та возвращает ему его слово. Княжна Марья, узнав, что её брат находится в Ярославле, у Ростовых, едет к нему. Брата она застаёт в состоянии, когда он уже знает, что умрёт. Наташа поняла смысл того перелома, который произошёл в князе Андрее незадолго до приезда сестры. Когда князь Андрей умер. Арестованного Пьера приводят на гауптвахту, где он содержится вместе с другими задержанными; его допрашивают французские офицеры, потом он попадает на допрос к маршалу Даву. Даву был известен своей жестокостью, но когда Пьер и французский маршал обменялись взглядами, они оба смутно почувствовали, что они братья. Этот взгляд спас Пьера. Денисов , собирается напасть на большой французский транспорт . Отряд нападает на французский транспорт, и во время перестрелки Петя погибает. Среди отбитых пленных был Пьер. После освобождения Пьер находится в Орле — он болен. Пьер едет к княжне Марье, где встречает Наташу. После смерти князя Андрея Наташа замкнулась в своём горе; из этого состояния её выводит известие о гибели Пети. Она три недели не отходит от матери только она может облегчить горе графини. Когда княжна Марья уезжает в Москву, Наташа по настоянию отца едет с ней. Пьер обсуждает с княжной Марьей возможность счастья с Наташей; в Наташе тоже просыпается любовь к Пьеру.

Роман «Война и мир» — крупнейшее произведение Толстого, вершина его художественного творчества. По словам писателя, он отдал работе над романом «пять лет непрестанного и исключительного труда, при наилучших условиях жизни». Роман «Война и мир» — произведение, равного которому нет во всей мировой литературе. Лев Толстой рисует храбрость и героизм русской армии, отразившей удары наполеоновских полчищ. Проникнутые сознанием правоты своего дела, русские воины проявляют на поле боя невиданное мужество. Батарея капитана Тушина, оставленная под Шенграбеном одна на поле боя, ведет целые сутки ураганный огонь по неприятелю, задерживая его наступление. Легендарные подвиги свершает русское войско на Бородинском поле, где решалась судьба Москвы и всей России.Лев Толстой показывает, что сила русской армии состояла не только в храбрости солдат и воинском искусстве полководцев, но и в поддержке всего народа.Война была суровым испытанием не только военной мощи, но и моральной силы народа. И это испытание русский народ выдержал с честью. С чувством национальной гордости показывает Лев Толстой мужество, стойкость и душевное благородство народа, проявившиеся в трудные годы войны.Эпопея «Война и мир» является произведением, в котором наиболее полно воплотился победоносный дух народной освободительной войны.

Толстой поставил ряд проблем волновавших его и общество в то время. Одной из поставленных проблем была проблема счастья. Основным препятствием в установлении счастья были нравы, царившие в России. Толстой выразил эту проблему через главных героев: Наташу, Пьера Безухова, Андрея и Марьи Болконских, Николая и Пети Ростова, семьи Курагиных, Денисова, Долохова. Очень разные люди Пьер, Андрей Болконский, Николай Ростов, Денисов, Долохов и многие другие. И каждому по-своему приходиться пройти на своем пути через тяжелые моральные испытания. Для Николая, эта проблема существует в плане моралитрудно быть прекрасным человеком, Пьеру она представляется в виде ряда вопросов: что дурно? что хорошо? Для Пьера временным выходом становиться масонская ложа.он пытается забыть ту жизнь, которой он жил раньше: женщину, на которой он женился якобы не по своей воле, общество, которым жил. Но его ждет разочарование в масонстве он не находит успокоения, и тут начинается новая строка в его жизни. Пьер возвращается в общество, ранее оставленное им, возвращается в поисках счастья, но, с какой-то стороны, его спасает война, развязавшаяся с французами. Он пытается посвятить себя войне, для того, чтобы снова постараться забыть былое и отыскать так нужное ему счастье. Но как всегда попытки его тщетны, и ни какая армия ему не только не в счастье, но даже и в тягость. Пьер понимает, что он не рожден для военной жизни. И все снова возвращается на свои места. В плену в его голове встает мысль о смысле жизни, и он находит ответ, он забывает о тех проблемах, от которых он убегал. И в дальнейшем тот опыт, полученный им во время пленения, сыграет огромную роль в нахождении счастья, которое он найдет в семейном кругу вместе Наташей Ростовой. Николай в свою очередь пытается забыть свои проблемы и особенно отсутствие счастье в армии, службе. И, в отличие от Пьера служба была призванием Николая, но как бы ни было хорошо, всегда найдется что-либо противное жизненным интересам. Этим была война. Чтобы идти на войну, нужно ряд причин, иногда создающее единое целое. В Николае соединились призвание и отсутствие жизненных ценностей, иначе -счастья.

16 1. Название произведения: Вишнёвый сад




2.Ф.И.О. автора произведений: А.П.Чехов


3. Главные герои:Раневская Любовь Андреевна, помещица. Аня, ее дочь, 17 лет. Варя, ее приемная дочь, 24 лет. Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской. Лопахин Ермолай Алексеевич, купец. Трофимов Петр Сергеевич, студент. Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик. Шарлотта Ивановна, гувернантка. Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик. Дуняша, горничная. Фирс, лакей, старик 87 лет. Яша, молодой лакей. Прохожий. Начальник станции. Почтовый чиновник. Гости, прислуга.



Сюжет произведения:Имение помещицы Любови Андреевны Раневской. Прекрасный сад скоро должен быть продан за долги. Последние пять лет Раневская и её дочь Аня прожили за границей. В имении оставались брат Раневской Леонид Андреевич Гаев и её приёмная дочь Варя. Дела у Раневской плохи, денег почти не осталось. Любовь Андреевна всегда сорила деньгами. Несколько лет назад от пьянства умер её муж. Раневская полюбила другого человека. Вскоре трагически погиб её маленький сын Гриша. Любовь Андреевна, не в силах перенести горя, бежала за границу. Любовник последовал за ней. Когда он заболел, Раневской пришлось поселить его на даче возле Ментоны и три года за ним ухаживать. Когда пришлось продать дачу за долги, он обобрал и бросил Раневскую.

Гаев и Варя встречают Любовь Андреевну и Аню на станции. Дома их ждут горничная Дуняша и з купец Ермолай Алексеевич Лопахин. Отец Лопахина был крепостным Раневских, сам он разбогател, но говорит о себе, что остался «мужик мужиком». Приходит конторщик Епиходов. Дом наполняется людьми, все в приятном возбуждении. Каждый говорит о своём. Любовь Андреевна разглядывает комнаты и сквозь слезы вспоминает прошлое. Горничной Дуняше не терпится рассказать барышне о том, что ей сделал предложение Епиходов. Сама Аня советует Варе выйти за Лопахина, а Варя мечтает выдать Аню за богатого человека. Гувернантка Шарлотта Ивановна, странная особа, хвалится своей собакой, сосед помещик Симеонов-Пищик просит денег взаймы. Лопахин напоминает Раневской о том, что имение скоро должно быть продано с торгов, единственный выход — разбить землю на участки и отдать их в аренду дачникам. Раневскую предложение Лопахина удивляет: как можно вырубить её любимый вишнёвый сад. Лопахину хочется подольше остаться с Раневской, которую он любит «больше, чем родную», но ему пора уходить. Любовь Андреевна плачет, вспоминая своего утонувшего сына, учителем которого был Трофимов. Гаев, оставшись наедине с Варей, пытается рассуждать о делах. Есть богатая тётка в Ярославле, которая, правда, их не любит: ведь Любовь Андреевна вышла замуж не за дворянина. Гаев любит сестру, но все-таки называет её «порочной», что вызывает недовольство Ани. Гаев продолжает строить проекты: сестра попросит денег у Лопахина, Аня поедет в Ярославль — словом, они не допустят, чтобы имение было продано, Гаев даже клянётся в этом. Ворчливый Фирс наконец уводит барина, как ребёнка, спать. Аня спокойна и счастлива: дядя все устроит. Лопахин не перестаёт уговаривать Раневскую и Гаева принять его план. Остановившись в поле у часовни,именно на той скамье, Епиходов пробовал объясниться с Дуняшей, но та уже предпочла ему молодого лакея Яшу. Раневская и Гаев словно не слышат Лопахина и говорят совсем о других вещах. Ни в чем и не убедив странных людей, Лопахин хочет уйти. Раневская просит его остаться: с ним веселее. Приходят Аня, Варя и Петя Трофимов. Раневская заводит разговор о «гордом человеке». По мнению Трофимова, в гордости нет смысла.Петя осуждает интеллигенцию, не способную к труду.В разговор вступает Лопахин: он как раз работает с утра до вечера, имея дело с крупными капиталами, но все больше убеждается, как мало вокруг порядочных людей. Его перебивает Раневская. Вообще все здесь не хотят и не умеют слушать друг друга. Наступает тишина, в которой слышится отдалённый печальный звук струны. Вскоре все расходятся. Аня и Трофимов рады возможности поговорить вдвоём. Трофимов убеждает Аню, что надо быть «выше любви», что главное — свобода. Счастье близко: если не они, то другие обязательно увидят его. Наступает день торгов. В этот вечер в усадьбе затевается бал. Когда-то здесь танцевали генералы и бароны, а теперь почтовый чиновник, начальник станции .Гостей развлекает своими фокусами Шарлотта Ивановна. Раневская с беспокойством ожидает возвращения брата. Ярославская тётка все же прислала пятнадцать тысяч, но их недостаточно, чтобы выкупить имение. Петя Трофимов успокаивает Раневскую: дело не в саде, с ним давно покончено, надо взглянуть правде в глаза. Любовь Андреевна просит не осуждать её, пожалеть, без вишнёвого сада её жизнь теряет смысл. Каждый день Раневская получает телеграммы из Парижа. « Этот дикий человек», которого она любит, умоляет её приехать. Петя осуждает Раневскую за любовь. Сердитая Раневская, не сдержавшись, мстит Трофимову, называя его «смешным чудаком», «уродом», «чистюлей»: «Надо самому любить... надо влюбляться!» Петя в ужасе пытается уйти, но потом остаётся, танцует с Раневской, попросившей у него прощения. Наконец появляются Лопахин и Гаев, который, ничего не рассказав, тут же уходит к себе. Вишнёвый сад продан, и купил его Лопахин.Лопахин поднимает ключи, брошенные на пол Варей. Пусть играет музыка, пусть все увидят, как Ермолай Лопахин «хватит топором по вишнёвому саду»! Аня утешает плачущую мать: сад продан, но впереди целая жизнь. Будет новый сад, роскошнее этого, их ждёт «тихая глубокая радость»... Дом опустел. Его обитатели, простившись друг с другом, разъезжаются. Лопахин собирается на зиму в Харьков, Трофимов возвращается в Москву, в университет. Лопахин и Петя обмениваются колкостями. Трофимов называет Лопахина «хищным зверем», необходимым «в смысле обмена веществ», он все-таки любит в нем «нежную, тонкую душу». Лопахин предлагает Трофимову деньги на дорогу. Тот отказывается. Раневская и Гаев даже повеселели после продажи вишнёвого сада. Раньше они волновались, страдали, а теперь успокоились. Раневская собирается пока жить в Париже на деньги, присланные тёткой. Аня воодушевлена, начинается новая жизнь — она закончит гимназию, будет работать, читать книги, перед ней откроется «новый чудесный мир». Неожиданно появляется запыхавшийся Симеонов-Пищик и вместо того, чтобы просить денег, наоборот, раздаёт долги. Оказалось, что на его земле англичане нашли белую глину. Лопахин обещает найти новое место Шарлотте, Варя устроилась экономкой к Рагулиным, Епиходов, нанятый Лопахиным, остаётся в имении, Фирса должны отправить в больницу. Между Варей и Лопахиным должно, наконец, произойти объяснение. Варе Ермолай Алексеевич нравится, но сама она не может сделать предложение. Лопахин, тоже прекрасно отзывающийся о Варе, согласен «покончить сразу» с этим делом. Когда Раневская устраивает их встречу, Лопахин, так и не решившись, покидает Варю, воспользовавшись первым же предлогом. Остаётся только Фирс, о котором, казалось бы, все заботились, но которого забыли отправить в больницу. Фирс, вздыхая, что Леонид Андреевич поехал в пальто, а не в шубе, ложится отдохнуть и лежит не двигаясь.


Отзыв о прочитанном: Разные герои пьесы символизируют прошлое, настоящее и будущее. Так, например, Раневская и Гаев поглощены воспоминаниями о давно прошедших временах, Лопахин занят сиюминутными делами, стремясь извлечь пользу из всего, что имеет в настоящий момент, а Петя с Аней смотрят далеко вперёд, невзирая на реально происходящие события. Так прошлое, настоящее и будущее выясняют между собой отношения в течение всего повествования. Каждый герой говорит о своём, не слушая другого, в результате чего “наступает тишина, в которой слышится отдалённый печальный звук лопнувшей струны”.


Полезные ссылки



краткое содержание: [19]



биография автора: [20]



видеоряд:[21]



критическая литература об этом произведении: [22]

историческая эпоха:

"мой литературный багаж" А.П.Чехов "Ионыч", "Крыжовник"


"Это тоже важно"
17 1.Название произведения: Господин из Сан-Франциско


2.Фамилия, имя, отчество автора произведения: И.А.Бунин



3.Главные герои: Господин из Сан-Франциско,его жена,дочь



Сюжет произведения:Господин ехал в Старый Свет на два года, с женой и дочерью, ради развлечения. Маршрут путешествия был очень большой. Включая Южную Италию, где они собирались провести декабрь и январь. Затем Ниццу, Монте-Карло, Флоренцию, Рим, Париж, Севилью, потом Англию, Грецию и Японию. Господин не имеет имени, он безлик в стремлении купить прелести реальной жизни. В отеле господин неожиданно умирает, теряя не только жизнь, но и все привилегии богатого человека, становясь обузой для всех окружающих, начиная от хозяина отеля, который противится тому, чтобы гроб оставался в его апартаментах, заканчивая собственной семьёй, которая не знает, что делать с телом господина. Описание природы, бедных людей на острове Капри ведётся живым, полным символических образов языком и поэтому выделяется на фоне общей стилистики произведения. В заключении рассказа тело господина возвращается домой, на берега Нового Света, на том же корабле, который с большим почётом вёз его в Старый Свет, но теперь его тело лежит в просмолённом гробу на дне трюма, а на идёт людный бал.


Отзыв о прочитанном:Рассказ начинается на корабле Атлантида . Главным героем является господин из Сан-Франциско. Бунин не дает ему имени. Это объясняется тем, что никто его так и не запомнил, что таких, как он, много. Господин едет в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью,единственно ради развлечения . У него есть распланированный маршрут, деньги,желания.

Он во всех отношениях чувствует и ведет себя господином. Но так ли это на самом деле? Нет. За свои пятьдесят восемь лет он так и не научился жить,любить, чувствовать, радоваться жизни. Сам господин снаружи элегантен, ухожен, красив, а внутри пуст, бездушен.Для него не существует семьи, радостей или неприятностей, любимой женщины. Всего жизни нет неожиданностей или сюрпризов, у него все размеренно, расписано по дням, часам и секундам.


Полезные ссылки


краткое содержание: [23]


биография автора: [24]


видеоряд:


историческая эпоха:

критическая литература об этом произведении: [25]


"Это тоже важно"
1.Название произведения.


2.Фамилия, имя, отчество автора произведения,



3.Главные герои.


Сюжет произведения


Отзыв о прочитанном


Полезные ссылки


краткое содержание:


биография автора:


видеоряд:


историческая эпоха:

критическая литература об этом произведении:


"Это тоже важно"
1.Название произведения.


2.Фамилия, имя, отчество автора произведения,



3.Главные герои.


Сюжет произведения


Отзыв о прочитанном


Полезные ссылки


краткое содержание:


биография автора:


видеоряд:


историческая эпоха:

критическая литература об этом произведении:


"Это тоже важно"
1.Название произведения.


2.Фамилия, имя, отчество автора произведения,



3.Главные герои.


Сюжет произведения


Отзыв о прочитанном


Полезные ссылки


краткое содержание:


биография автора:


видеоряд:


историческая эпоха:

критическая литература об этом произведении:


"Это тоже важно"
1.Название произведения.


2.Фамилия, имя, отчество автора произведения,



3.Главные герои.


Сюжет произведения


Отзыв о прочитанном


Полезные ссылки


краткое содержание:


биография автора:


видеоряд:


историческая эпоха:

критическая литература об этом произведении:


"Это тоже важно"
1.Название произведения.


2.Фамилия, имя, отчество автора произведения,



3.Главные герои.


Сюжет произведения


Отзыв о прочитанном


Полезные ссылки


краткое содержание:


биография автора:


видеоряд:


историческая эпоха:

критическая литература об этом произведении:


"Это тоже важно"
1.Название произведения.


2.Фамилия, имя, отчество автора произведения,



3.Главные герои.


Сюжет произведения


Отзыв о прочитанном


Полезные ссылки


краткое содержание:


биография автора:


видеоряд:


историческая эпоха:

критическая литература об этом произведении:


"Это тоже важно"
1.Название произведения.


2.Фамилия, имя, отчество автора произведения,



3.Главные герои.


Сюжет произведения


Отзыв о прочитанном


Полезные ссылки


краткое содержание:


биография автора:


видеоряд:


историческая эпоха:

критическая литература об этом произведении:


"Это тоже важно"
1.Название произведения.


2.Фамилия, имя, отчество автора произведения,



3.Главные герои.


Сюжет произведения


Отзыв о прочитанном


Полезные ссылки


краткое содержание:


биография автора:


видеоряд:


историческая эпоха:

критическая литература об этом произведении:


"Это тоже важно"
1.Название произведения.


2.Фамилия, имя, отчество автора произведения,



3.Главные герои.


Сюжет произведения


Отзыв о прочитанном


Полезные ссылки


краткое содержание:


биография автора:


видеоряд:


историческая эпоха:

критическая литература об этом произведении:


"Это тоже важно"
1.Название произведения.


2.Фамилия, имя, отчество автора произведения,



3.Главные герои.


Сюжет произведения


Отзыв о прочитанном


Полезные ссылки


краткое содержание:


биография автора:


видеоряд:


историческая эпоха:

критическая литература об этом произведении:


"Это тоже важно"
1.Название произведения.


2.Фамилия, имя, отчество автора произведения,



3.Главные герои.


Сюжет произведения


Отзыв о прочитанном


Полезные ссылки


краткое содержание:


биография автора:


видеоряд:


историческая эпоха:

критическая литература об этом произведении:


"Это тоже важно"
Персональные инструменты
Инструменты