Программа Живая математика/Точка — центральный объект
Вернуться на статью Компьютерная программа ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА
В статье будет показано, что при создании динамического чертежа начинать следует с анимации некоторой точки, вслед за которой станет подвижным весь чертеж (или его часть). Кроме того, будут рассмотрены различные приемы построения и перемещения точки.
На начальном этапе знакомства с задачей, уяснения ее содержания, понимания смысла требования целесообразно применение динамического чертежа.
Динамический чертеж состоит из трех частей: статичная основа чертежа, анимируемая точка вместе с путем, по которому она движется, подвижная часть чертежа, которая связана с анимируемой точкой.
Создание подвижной части чертежа начинается с анимации некоторой точки. Поэтому можно считать точку центральным объектом динамического чертежа.
Обычно анимируется одна точка, вслед за которой становятся подвижными и некоторые другие детали чертежа. Здесь основная проблема заключается в том, чтобы правильно выбрать такую анимируемую точку.
Уместно уточнить употребление некоторых терминов. Динамический чертеж и подвижный чертеж – синонимы. Однако про точку привычно сказать подвижная точка (но не динамическая).
Есть три способа сделать точку подвижной: с помощью выделителя – курсора из готовальни, кнопками Анимация и Перемещение(команда Кнопки меню Правка)