Тематическое планирование курса Основы объектно - ориентированного программирования Delphi

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Чьё планирование? Это Госстандарт? :)


Статью необходимо переименовать- см. Имя статьи



Бабочки полет


Будит тихую поляну


В солнечных дельфийских лучах.


Абдулло Ахадов


Пояснительная записка

В настоящее время мы с грустью наблюдаем, что в информатике программирование постепенно отступает на второй план. Обычный Паскаль и Бейсик мало привлекают школьников. Поэтому, будущее – за визуальным объектно-ориентированным программированием. Основная цель курса – повысить интерес школьников к программированию. Познавательные цели обучения определяются тем фактом, что при изучении этого курса учащиеся знакомятся со многими интересными алгоритмами, используемыми для решения практически важных задач. Воспитательные цели состоят в формировании умения учащихся ставить задачу и доводить ее до степени завершения и умения работать в группе. Курс ориентирован на школьников, владеющих основами работы на компьютере, знакомых с основами алгоритмизации. Знание конструкций языка программирования Паскаль желательно, но не обязательно. Первые уроки по Delphi можно проводить без изучения Паскаля, используя изменение свойств объектов и события от мыши. Легкость создания проекта повышает интерес школьников к программированию. А тем, кто уже занимался программированием на Pascal, будет не сложно освоить систему объектно – ориентированного программирования Delphi. Затруднения могут возникнуть при изучении среды программирования, при использовании свойств и методов компонентов. Создавая собственные проекты на Delphi учащиеся работают в различных, практически важных программных средах и получают прочные навыки работы в них. Одновременно они гораздо лучше осваивают идеи «оконного» интерфейса и операционных систем, построенных на его основе. Курс рассчитан на 34 часа, которые можно проводить в 10 и 11 классах при параллельном изучении Turbo Pascal или в 11 классе после его изучения. Используя полученные знания и умения, учащиеся, могут создавать собственные программные продукты: игры, тесты, обучающие программы и др.


Тематическое планирование

Тема_____________________________часы

1. Простые проекты в Delphi_______11


2. Вычисления в проектах__________8


3. Графика в Delphi_______________2


5. Мультимедиа в проектах_________2


4. События мыши___________________4


6. Создание приложений____________7


Итого:____________________________34


Содержание программы

1. Простые проекты в Delphi 11 часов

 иметь представление о понятиях: объект, свойство, значение, имя


 знать структуру окна Delphi


 знать типы и назначение файлов, создаваемых Delphi


 Знать основные свойства объектов панели Standart


 уметь сохранять проект, переключаться между окнами


 уметь изменять свойства объектов в Инспекторе объектов и программе


2. Вычисления в проектах 8 часов


 иметь представление о понятия: переменная, тип, значение


 знать объекты для ввода и вывода информации


 знать функции преобразования типов


 уметь использовать основные алгоритмические конструкции в проекте


3. Графика в Delphi 2 часа


 иметь представление о понятиях: пиксель, цвет, стиль


 знать объекты для вывода графики


 знать основные операторы графики


 уметь использовать методы для создания графических изображений


5. Мультимедиа в проектах 2 часа


 Знать объекты и свойства объектов для создания мультимедийного изображения


 Уметь использовать свойства объектов и алгоритмические конструкции для создания мультимедиа


4. События мыши 4 часа

 иметь представление о понятиях: событие, метод


 Знать события мыши и клавиатуры


 Уметь использовать методы и события в проектах


6. Создание приложений 7 часов

 Знать методы работы с диалогами, меню, таймером


 Уметь создавать законченное приложение, состоящее из нескольких форм, меню, панели инструментов

Поурочное планирование

Номер урока_______Тема урока


1.________________Первый проект в Delphi


2.________________Проект «Светофор»


3.________________Проект «Телевизор»


4.________________Проект «Судьба»


5.________________Проект «Ромашка»


6.________________Простые проекты 1 (шарик, робот, прыгун)


7.________________Простые проекты 2 (счетчик, Тамагочи)


8.________________Проект «Бешенная кнопка»


9.________________Проект «Купи козу»


10._______________Проект «Автосалон»


11._______________Проект «Тараканьи бега»

12._______________Мультфильм и видеофильм


13._______________Проект «Площадь треугольника»


14._______________Проект «Решение квадратного уравнения»


15._______________Проект «Стоимость Интернета»


16._______________Проект «Таблица умножения»


17._______________Проект «Математика»


18._______________Проект «Математика»


19._______________Проект «Кораблик»


20._______________Проект «Трапеция»


21._______________Проект «Конструктор Лего»


22._______________Проект «Конструктор Лего»


23._______________Проект «Кубики»


24._______________Проект «Альбом»


25._______________Проект «Текстовый редактор»


26._______________Проект «Текстовый редактор»


27._______________Проект «Графический редактор»


28._______________Проект «Графический редактор»


29._______________Проект «Графический редактор»


30._______________Проект «Графический редактор»


31._______________Проектная деятельность


32._______________Проектная деятельность


33._______________Проектная деятельность


34._______________Проектная деятельность

Персональные инструменты
Инструменты