Тараканов, Николай Борисович

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(перенаправлено с «Кулакова Светлана»)
Перейти к: навигация, поиск
Bronze soldat.jpg

Кулакова Светлана, 10 «в» класс Новоселовской средней школы №5 Красноярского края


62 года назад триумфальной победой русского народа закончилась Великая Отечественная война. Советский народ долгих 1418 дней шел дорогами тяжелейшей из войн, чтобы спасти свою Родину и все человечество от фашизма. Больше полувека прошло с тех пор, но среди нас живут участники этой войны, которых с каждым годом становится все меньше и меньше. И живет в нас память о ней. И не может быть иначе. Очень большая территория была охвачена этой войной, очень много жизней она унесла. Несмотря на десятки миллионов погибших, дорога память о каждом человеке, отдавшем свою жизнь за Родину.

Мой дедушка, Тараканов Николай Борисович, был призван в армию в 1940 году в 18 лет. Служить он попал на Дальний Восток в военно-строительные войска. Строил переправы, мосты и другие объекты военного назначения. «Я не ожидал, что война придет на место моей службы, но она пришла, и никуда от нее не денешься» - с горестью в глазах рассказывал мне дедушка.

Однажды, когда я убиралась в бабушкином шкафу, я нашла маленький клочок пожелтевшей от давности бумаги. Я попыталась разобрать, что там было написано, но не получив никакого результата, я решила расспросить об этом своего дедушку, и тогда он мне рассказал такую историю…

Самым ярким и трагическим фактом моей жизни явилась переправа через реку Амур. В полк, в котором я служил, был отдан приказ построить мост через реку. Рано утром под прикрытием тумана мы стали сооружать переправу. Соблюдая тишину, мы скрепляли понтоны между собой. Но с рассветом, когда туман рассеялся, мы предстали перед врагом, не успев достроить переправу. Обнаружив нас, сооружавших переправу, японцы (а это было на границе с Японией) открыли шквальный огонь из укрепленных дотов по нам. В считанные минуты больше половины бойцов нашей роты было убито. Остатки недостроенного моста были разбиты и унесены течением…, впрочем, как и бойцы. Я за всю свою жизнь ни на миг не мог избавиться от этого душераздирающего зрелища, от этих воспоминаний. Море, сколько их было?! Раненые солдаты барахтались в воде, пытаясь подплыть к своему родному, спасительному берегу. Но быстрая и бурная река уносила их вниз по течению, и они оставались живыми мишенями. О чем думали они, молодые, рослые парни, чувствуя приближение смерти? Чувство гордости? Страх перед смертью? Что? Нам остается лишь догадываться. Но все они хотели жить. Их чувства течение навсегда унесло в невозвратную глубь реки. Каждый из них жил надеждой: «Вот она рядом, земля! Еще полтора десятка шагов. Еще совсем немного»... Но разорванная тишина продолжала рассекаться огненными трассами. Вода реки кипела от разрывов снарядов и мин, всплесков рук утопающих солдат. Бой разгорался. Один за другим падали бойцы. На берегу и в воде - там, где застала смерть. Сотни автоматов, пулеметов, пушек, точно обезумев, кромсали маленький кусочек суши и реки. Один за другим умолкали солдатские автоматы. Уцелевшие солдаты с трудом добрались до своего берега. Мы неоднократно пытались собрать уцелевшие части моста, но под смертным огнем противника только гибли мои однополчане.

Оставшихся в живых солдат спасло решение командира полка. Он вызвал катера с установленными на них «Катюшами». Подплыли три катера, и я впервые увидел это грозное оружие-всю мощь спасительного огня «Катюш». Ими был сделан залп по врагу. На противоположной стороне на протяжении получаса все полыхало ярким пламенем огня. После ухода катеров физически уставшие, но уже с поднятым моральным духом мы начали заново строить переправу через реку. Со стороны врага по нам уже не велся смертельный огонь. По построенному нами мосту, пошла пехота, танки, машины с боевым оружием.

«За строительство этой переправы я был награжден орденом Красной звезды, - говорит дедушка. - На войне я оказывался в боевых различных ситуациях, но мне посчастливилось остаться в живых. Наверное, я родился в рубашке», - улыбается дед, смахивая с глаз слезы. -Так что же это все-таки за листок бумажки? - спрашиваю я. - А это часть дневника, который я написал после этого боя, - отвечает дедушка. - Прочитай, - прошу я. - Ну, хорошо: «Бой был ужасным. А кто видел, как сражались солдаты? Только море да огненно-черное небо. А земля не забудет. И люди узнают». - Узнают. Конечно, узнают. Я тебе обещаю!

Персональные инструменты
Инструменты