StarChallenge

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Биолаборатория)
Строка 165: Строка 165:
 
[[Категория:Учебный проект]]
 
[[Категория:Учебный проект]]
 
[[Категория:StarChallenge]]
 
[[Категория:StarChallenge]]
 +
[[Категория:Пикабот]]
 
[[Категория:ITHUb]]
 
[[Категория:ITHUb]]
 
[[Категория:Вики-проект]]
 
[[Категория:Вики-проект]]

Версия 14:11, 22 сентября 2020

Cosmo-challenge 2.jpg

StarChallenge - командная онлайн-игра, проводилась со студентами колледжа ITHub 21-23 сентября 2020 года.

Содержание

Описание игры

Инструкция по проведению командно-мотивационной игры “StarChallenge”. Она предназначена для трех основных моментов:

  • Первый - научить подростков работать в группах.
  • Второй и наиболее важный - дать им дополнительную мотивацию к обучению.
  • Третий - проверить их знания и научить самостоятельно изучать новый материал по следующим предметам: алгебра, геометрия, физика, русский язык, биология, история, информатика.

Длительность игры 3 дня по 4 часа (2 пары). Форма проведения - онлайн.

Для участия nребуется: наличие стабильного канала интернет у всех участников и игротехников, смартфон и компьютер/ноутбук, корпоративный Teams, доступ в Летописи, профиль в Я-Класс, Гугл-таблицы.

Основные правила и понятия

В рамках данной игры ученики будут разбиты на команды. В команде должно быть не менее 5 и не более 10 человек. Количество команд не ограничено.

Каждый участник за свои действия получает Достижения, которые отмечаются статусами в Булгакове.

Максимальное количество Достижений у участника — 35.

Цель игры - набрать командой максимальное количество Достижений.

Достижения – это получение рангов: Новичок, Специалист и Мастер в каждой из Локаций, а также 5 дополнительных от I3School.

Достижения от I3School даются, если участник проявил следующие качества: системное мышление, проверка гипотез, принятие ответственности, доведение дела до конца, коммуникабельность.

Локаций в игре 6:

  • Центр Управления Полетами
  • Центр разведки пространства
  • Биолаборатория
  • Дипломатический Центр
  • Торговый Шлюз
  • Капитанская рубка

На каждой из Локаций присутствует Игротехник, он фиксирует получение ранга за прохождения заданий и помогает вести основную деятельность. Так же в локации может присутствовать эксперт – преподаватель соответствующей дисциплины.

Игра проводится циклами: 1 пара - 1 цикл. В каждом цикле могут быть свои условия и ограничения. Цены могут меняться чаще, чем раз в цикл.

Сценарий игры

2304 год. Мы находимся на космической станции “StarChallenge”, основной специализацией которой является добыча полезных ископаемых из окружающего её пояса астероидов. Компания, владеющая станцией, объявила себя банкротом и собирается продать станцию для погашения долгов. Согласно Галактическому законодательству первоочередным правом на выкуп имеют компании, состоящие из жителей станции. Но, в связи с нововведениями, жителям требуется подтвердить свой уровень полезности для Галактической Федерации. Для этого им требуется получить как можно больше Достижений.

Стоимость самой станции составляет 5 000 000 галакредитов.

Для того, чтобы заработать галакредиты, требуется следующая последовательность действий:

  • Найти и выбрать подходящий для разработки астероид. Для этого требуется навигатор – обучается в Центре разведки пространства.
  • Отправить космический челнок к астероиду. Для этого требуется пилот с необходимым уровнем допуска - обучается в Центре Управления Полетами.
  • Добыть и очистить руду. Для этого требуется биоинженер с необходимым уровнем допуска - обучается в Биолаборатории.
  • Создать себе клиентскую базу в метрополии. Для этого требуется дипломат с необходимым уровнем допуска - обучается в Дипломатическом центре.
  • Продать готовый продукт. Для этого требуется торговец с необходимым уровнем допуска - обучается в торговом шлюзе.
  • Управлять этим процессом – для этого требуется капитан.

1 день

  • Подготовка
  • Распределение по командам (6 человек в команде)
  • Знакомство с правилами и функционалом игроков
  • Объяснение капитанам команд их обязанностей, обучение пользованию доской Канбан или иной технологии.

Старт игры: Работа всех площадок.

ВАЖНО! Наличие непонимания участников и базового хаоса в действиях участников - это запланированная и очень важная часть игрового процесса, в котором тренируются гибкие навыки (softskills).


2 день

  • Штатная работа всех площадок в первом цикле.
  • Предупреждение о пробое и необходимости использования скафандров с экзоскелетами к концу цикла.
  • Сценарная преамбула - пробой метеоритом обшивки станции
  • В результате попадания метеорита в станции образовалась пробоина. Все свободные ресурсы станции тратятся на ликвидацию последствий. Согласно Закону К-458б о сохранении функциональности космических объектов в станции вводится режим чрезвычайной ситуации.

Жителям станции, доказавшим свою полезность, выдаются индивидуальные скафандры со встроенными экзоскелетами. Доказавший полезность – значит, закрывший все локации на уровень Новичок и хотя бы две на Мастер. А также защитивший умение работать в скафандре с экзоскелетом – написал статью по выбранной теме про экзоскелет на Летописи.

  • ВАЖНО! Те, кто не получат скафандры, не смогут работать на следующий день, пока не сдадут соответствующие ранги.

Центр Управления Полетами

Аватар 1 АСИ.png

Центр разведки пространства

Аватар 2 АСИ.png

Биолаборатория

Аватар 3 АСИ.png

  • Правила наименования статьи про пикабота:
  • 37508402 = 00234578 = МЛВМПО
  • Это означает, что мы берём набор сгенерированных цифр (37508402), упорядочиваем их (00234578) и даём буквенное соответствие МЛВМПО
  • Получаем стандартное название статьи: Пикабот_МЛВМПО_Бабченко_Вера где (Бабченко_Вера) = Фамилия_Имя участника

Дипломатический Центр

Аватар 4.png

Дипломатический центр - место, где специалисты станции пытаются найти общий язык с метрополией путем составления текстов, воздействующих на паттерны ее маклеров. Чем более эффективен дипломат, тем выше процент, получаемый его командой за торговлю с метрополией. Важно! Каждая из фракций покупает все ресурсы, но по разным ценам.

Для улучшения отношений с каждой из фракций требуется написать статьи, в которых рассказывается про деятельность станции и в позитивном ключе упоминаются паттерны конкретной фракции. Статья имеет тем больший вес в обществе, чем на большее количество опубликованных ранее статей опирается.

  • Максимальный вес статьи - 5.
  • Паттерны фракций объясняются в видеороликах, которые будут доступны командам.
  • Каждая статья должна состоять не менее чем из 15 и не более чем из 30 предложений и нести следующие ограничения:
  • Должно быть 1 вопросительное предложение.
  • Должно быть 1 восклицательное предложение.
  • Использовать правила: Гласные о – е после шипящих и ц.
  • Использовать правила: Употребление гласных ы – и, а-я, у-ю, после шипящих и ц
  • Использовать правила: Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. Правописание чередующихся корней.
  • Текст статей не может совпадать больше чем на 1\3.
  • Важно! Если в статье есть ошибки, она может быть не засчитана.

Торговый Шлюз

Аватар 5.png

Капитанская рубка

Аватар 6 АСИ.png

Капитаны управляют работой команды, координируют товарищей. Напомним процесс получения галакредитов:

  • Найти и выбрать подходящий для разработки астероид. Для этого требуется навигатор — обучается в Центре разведки пространства.
  • Отправить космический челнок к астероиду. Для этого требуется пилот с необходимым уровнем допуска — обучается в Центре Управления Полетами.
  • Добыть и очистить руду. Для этого требуется биоинженер с необходимым уровнем допуска — обучается в Биолаборатории.
  • Создать себе клиентскую базу в метрополии. Для этого требуется дипломат с необходимым уровнем допуска — обучается в Дипломатическом центре.
  • Продать готовый продукт. Для этого требуется торговец с необходимым уровнем допуска — обучается в торговом шлюзе.
  • Управлять этим процессом — для этого требуется капитан.

Все участники команды должны пройти все площадки. Команда должна решить, в каком порядке, кто где, кто получает какие ранги, с какими фракциями нужно дружить в первую очередь, что продавать и т.д.

Капитанам предлагается использовать технологию управление канбан на сайте Trello.com

Каждому капитану нужно будет создать доску и дать доступ к доске членам команды. Статьи по работе с Trello:

Глобальные задачи менеджмента капитана:
  • 1 день — каждый участник команды закрыл сколько-то новичков и хотя бы одного спеца.
  • 2 день — каждый участник команды закрыл всех новичков и хотя бы двух спецов.
  • 3 день — каждый участник команды закрыл всех спецов и хотя бы двух мастеров, хотя в идеале все закрыли всё.

Дополнительные материалы

Рабочая таблица

Рабочая таблица

Благодарности

Персональные инструменты
Инструменты