Scratch/VisualCommands
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Версия от 10:22, 11 февраля 2018; Евгений Патаракин (обсуждение | вклад)
Содержание |
Визуальные команды
Scratch/Управление
-
forever
всегда
всегда -
repeat until ()
повторять пока не ()
повторять пока не () -
if <> then
если <> , то
если <> , то -
end
конец
конец -
wait () secs
ждать () секунд
ждать () секунд -
repeat ()
повторить ()
повторить () -
wait until ()
ждать до ()
ждать до () -
when I start as a clone
когда я начинаю как клон
когда я начинаю как клон -
delete this clone
удалить клон
удалить клон -
else
иначе
иначе -
create clone of [myself v]
создать клон [себя самого v]
создать клон [себя самого v] -
stop [all v]
стоп [все v]
стоп [все v]
if <> then else |
если <>, то иначе |
если <>, то
иначе |
Например, падающие с неба капли или снежинки
когда щёлкнут по зелёному флагу всегда создать клон [себя самого v] перейти в x (выдать случайное от (-180) до (180)) y (200) плыть (3) секунд в точку x (положение x) y (-180) удалить клон
Scratch/Движение
-
set x to ()
установить x в ()
установить x в () -
set y to ()
установить y в ()
установить y в () -
move () steps
идти () шагов
идти () шагов -
go to x:() y:()
перейти в x:()y()
перейти в x:()y() -
turn @turnLeft () degrees
повернуть влево на () градусов
повернуть влево на () градусов -
turn @turnRight () degrees
повернуть вправо на () градусов
повернуть вправо на () градусов-
повернуть вправо на (15) градусов
-
-
go to x:(0) y:(0)
перейти в x:(0) y:(0)
перейти в x:(0) y:(0) -
go to [mouse-pointer v]
перейти в [указатель мышки v]
перейти в [указатель мышки v] -
point towards [mouse-pointer v]
повернуться к [указатель мышки v]
повернуться к [указатель мышки v] -
direction
направление
направление -
point in direction (90 v)
повернуть в направлении (90 v)
повернуть в направлении (90 v) -
change y by ()
изменить y на ()
изменить y на () -
if on edge, bounce
если на краю, оттолкнуться
если на краю, оттолкнуться -
change x by ()
изменить x на ()
изменить x на () -
glide () secs to x:() y:()
плыть () секунд в точку x:() y:()
плыть () секунд в точку x:() y:() -
x position
положение x
положение x -
y position
положение y
положение y
Scratch/Внешность
-
think ()
думать ()
-
show
показаться
-
switch backdrop to [backdrop1 v] and wait
сменить фон на [backdrop1 v] и ждать
-
say []
сказать []
-
change [color v] effect by ()
изменить [color v] эффект на ()
-
next backdrop
следующий фон
-
say [] for () secs
говорить [] в течение () секунд
-
backdrop name
имя фона
-
set [color v] effect to ()
установить эффект [color v] в значение ()
-
backdrop #
фон #
-
hide
спрятаться
-
switch costume to [costume1 v]
сменить костюм на [costume1 v]
-
switch backdrop to [backdrop1 v]
сменить фон на [backdrop1 v]
-
size
размер
-
set size to ()%
установить размер ()%
-
change size by ()
изменить размер на ()
-
go back () layers
перейти назад на () слоев
-
next costume
следующий костюм
-
costume #
костюм #
-
go to front
перейти в верхний слой
-
clear graphic effects
убрать графические эффекты
-
think () for () secs
думать () () секунд
Scratch/Музыка
-
play note (60 v) for (0.5) beats
играть ноту (60 v) (0.5) тактов
-
stop all sounds
остановить все звуки
-
set volume to ()%
установить громкость ()%
-
play sound [pop v] until done
играть звук [pop v] до конца
-
rest for () beats
подождать () тактов
-
set tempo to (60) bpm
установить темп (60) bpm
-
play sound [pop v]
играть звук [pop v]
-
play drum (1 v) for (0.2) beats
барабану (1 v) играть (0.2) тактов
-
set instrument to (1 v)
выбрать инструмент (1 v)
-
change volume by (-10)
изменить громкость на (-10)
-
change tempo by (20)
изменить темп на (20)
-
tempo
темп
-
volume
громкость
Scratch/События
-
when this sprite clicked
когда спрайт нажат
когда спрайт нажат< -
when I receive [message1 v]
когда я получу [сообщение1 v]
когда я получу [сообщение1 v] -
broadcast [message1 v]
передать [message1 v]
передать [сообщение1 v] -
broadcast [message1 v] and wait
передать [message1 v] и ждать
передать [message1 v] и ждать -
when @greenFlag clicked
когда щелкнут по @greenFlag
когда щелкнут по @greenFlag -
when [space v] key pressed
when [space v] key pressedкогда клавиша [пробел v] нажата
когда клавиша [пробел v] нажата-
когда клавиша [вправо v] нажата
когда клавиша [вправо v] нажата
-
-
when backdrop switches to [backdrop1 v]
когда фон меняется на [backdrop1 v]
когда фон меняется на [backdrop1 v] -
when [loudness v] > (10)
когда [громкость v] > (10)
когда [громкость v] > (10)
Scratch/Сенсоры
Reporter
-
(answer)
(ответ)
(ответ) -
username
имя участника
имя участника -
mouse x
мышка по x
-
mouse y
мышка по y
-
(distance to [sprite1 v])
(расстояние до [sprite1 v])
-
timer
таймер
-
([x position v] of [sprite1 v])
([x position v] of [sprite1 v])
-
days since 2000
дней с 01.01.2000
-
(current [second v])
(current [second v])
Boolean Blocks
-
<touching color [#000000]?>
<касается цвета [#000000]?>
<касается цвета [#000000]?> -
color () is touching ()?
цвет () касается ()?
<touching [sprite1 v]>
<касается [sprite1 v]>
<касается [sprite1 v]>
-
mouse down?
мышка нажата?
-
key [space v] pressed?
клавиша [пробел v] нажата?
клавиша [пробел v] нажата?
Stack Blocks
-
reset timer
перезапустить таймер
-
установить прозрачность видео ()%
-
turn video [on v]
повернуть видео на [включить v]
-
set video transparency to (0)%
set video transparency to (0)%
-
ask [What's your name?] and wait
спросить [А тебя как зовут?] и ждать
спросить [А тебя как зовут?] и ждать
Рисование - Scratch/Перо
-
set pen color to [#ffffff]
установить цвет [#ffffff] для пера
-
set pen color to [#ffffff]
установить цвет пера [#ffffff]
-
pen up
поднять перо
-
change pen size by (1)
изменить размер пера на (1)
-
pen down
опустить перо
-
stamp
печать
-
set pen shade to (50)
установить тень пера (50)
-
change pen color by ()
изменить цвет пера на ()
-
set pen size to ()
установить размер пера ()
-
change pen shade by ()
изменить тень пера на ()
-
clear
очистить
Scratch/Данные
Переменные
-
show variable [variable v]
показать переменную [variable v]
показать переменную [variable v] -
hide variable [variable v]
скрыть переменную [variable v]
-
set [variable v] to ()
задать [variable v] значение ()
задать [variable v] значение () -
change [variable v] by ()
изменить [variable v] на ()
изменить [variable v] на ()
Список
-
item (1 v) of [list v]
элемент (1 v) из [list v]
элемент (1 v) из [list v] -
[list v] contains ()?
[список v]содержит ()?
-
hide list [list v]
скрыть список [list v]
-
show list [list v]
показать список [list v]
-
add [thing] to [list v]
добавить [thing] к [list v]
-
replace item (1 v) of [list v] with [thing]
заменить элемент (1 v) в [list v] на [thing]
-
insert [thing] at (1 v) of [list v]
вставить [thing] в (1 v) из [список v]
-
length of [list v]
длина списка [list v]
-
delete (1 v) of [list v]
удалить (1 v) из [list v]
Scratch/Операторы
Возвращает сообщение
-
() mod ()
остаток от деления () на ()
-
round ()
округлить ()
-
() or ()
() или ()
-
pick random () to ()
выдать случайное от () до ()
выдать случайное от (0) до (180)- Например,
ждать (выдать случайное от (number1) до (number2)) секунд
- Например,
-
length of ()
длина ()
- Например,
спросить [А тебя как зовут?] и ждать говорить (слить (ответ) и (длина (ответ))) в течение (2) секунд
-
(() + ())
(() + ())
(() + ())> -
join [hello] [world]
слить [привет] и [ мир!]
слить[привет] и [ мир!] -
(letter (1) of [world])
(буква (1) в [world])
буква (1) в [мир]- Например,
(буква (temp) в (string1))
-
задать [partilScroll v] значение (слить (partilScroll) и (буква (temp) в (string1)))
- Например,
Логические операторы
-
<[] contains [] :: operators>
<[] содержит [] :: operators>
-
<[] > []>
<[] > []>
<[] > []>- Например,
если<(A) > (B)>, то
- Например,
-
not ()
не ()
не () -
() and ()
() и ()
() и ()- Например,
если<(условие1) и (условие2)>, то
- Например,
Scratch/Другие блоки
define custom block
определить РисуемДом блок
определить РисуемДом блок
custom block ::custom
РисуемДом ::custom
используем РисуемДом ::custom
Моторы
-
set %m.motor power to ()
задать мощность %m.motor значение ()
-
set rotation style %m.rotationStyle
стиль вращения %m.rotationStyle
-
turn %m.motor on for () secs
включить %m.motor на () секунд
-
set %m.motor2 direction to %m.motorDirection
задать для %m.motor2 направление %m.motorDirection
Видео
-
set video transparency to ()%
установить прозрачность видео ()%
-
turn video %m.videoState
повернуть видео на %m.videoState
-
video %m.videoMotionType on %m.stageOrThis
видео %m.videoMotionType на %m.stageOrThis