1этап/Проект Мир поэзии Бродского

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Ответ команды Что-то непонятное)
(Ответ команды)
 
(не показаны 43 промежуточные версии 12 участников)
Строка 5: Строка 5:
 
!!!ВНИМАНИЕ!!!Информация о поэте на этой странице не должна повторяться, т.е. если одна команда уже внесла информацию, вторая может ее только дополнить или внести другую.
 
!!!ВНИМАНИЕ!!!Информация о поэте на этой странице не должна повторяться, т.е. если одна команда уже внесла информацию, вторая может ее только дополнить или внести другую.
 
== Что вы знаете о семье И.Бродского? ==
 
== Что вы знаете о семье И.Бродского? ==
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <Лучики>===
 +
Бродский Иосиф Александрович (1940-1996), родился 24 мая в Ленинграде в семье фотографа. Александр Иванович Бродский, отец Иосифа, был журналистом-фотографом, военным корреспондентом. Во время отечественной войны Александр Иванович был корреспондентом на флоте. Иосиф любил в юности фотографироваться в отцовской тельняшке и фуражке с «крабом». Первые месяцы ленинградской блокады маленький Иосиф с матерью-Мрией Моисеевной, мудрым и добрым человеком, провели в осажденном городе, а потом с трудом были эвакуированы.
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды [[Команда Что-то непонятное Гимназии №117 г. Омск|Что-то непонятное]] ===
 
+
===Ответ команды [[Что-то непонятное]] ===
+
 
Иосиф Бродский родился в обыкновенной интеллигентной семье.  
 
Иосиф Бродский родился в обыкновенной интеллигентной семье.  
  
Строка 18: Строка 17:
 
В 1955 семья Бродских переехала в большую коммунальную квартиру в Доме Мурузи на Литейном проспекте 24/27.
 
В 1955 семья Бродских переехала в большую коммунальную квартиру в Доме Мурузи на Литейном проспекте 24/27.
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <Трали-вали>===
 +
 
 +
Иосиф Бродский родился 24 мая 1940 года в Ленинграде, в клинике профессора Тура на Выборгской стороне. Отец, Александр Иванович Бродский (1903—1984), был военным фотокорреспондентом, в 1950 году в рамках «чистки» офицерского корпуса от евреев демобилизован, после этого работал фотографом и журналистом в нескольких ленинградских газетах. Мать, Мария Моисеевна Вольперт (1905—1983), работала бухгалтером. Раннее детство Иосифа пришлось на годы войны, блокады, затем — послевоенной бедности и тесноты, прошло без отца. В 1942 году после блокадной зимы Мария Моисеевна с Иосифом уехала в эвакуацию в Череповец.
 +
 
 +
===Ответ команды <Исследователи>===
 +
Родился Иосиф Александрович Бродский в 1940 году в Ленинграде. Семья Бродских жила в коммунальной квартире в доме Мурузи на Литейном проспекте, где находятся и теперь знаменитые "полторы комнаты" Иосифа Бродского, значившие так много в не только в становлении его как личности, но и как поэтический прообраз "иных времен, иных комнат". Последняя представительница поколения поэтов Серебряного Века Анна Андреевна Ахматова, ещё жившая в Ленинграде, назвала его стихи "волшебными", выделив особо из группы его друзей-поэтов. Возможно, адрес Литейный проспект, дом 24, квартира 28 станет все-таки домом Бродского, музеем, памятью о том поколении, лучшим поэтом которого он был.
 +
===Ответ команды <Променад>===
 +
Иосиф Бродский
 +
 
 +
===Ответ команды <Stella>===
 +
1. Иосиф Бродский родился в обыкновенной интеллигентной семье. Его отец, Александр Иванович Бродский, окончил географический факультет Ленинградского университета и Школу красных журналистов. В качестве фотокорреспондента прошел всю войну и окончил ее в чине капитана 3-го ранга и затем работал в фотоотделе . В 1950 году в рамках «чистки» офицерского корпуса от лиц еврейской национальности был демобилизован, перебивался мелкими заметками и фотографировал для ведомственных многотиражек. В посвященном памяти родителей эссе "Полторы комнаты" поэт вспоминает, что у отца было два диплома: географического факультета Университета и Школы красных журналистов. Мать, "не сумев скрыть мелкобуржуазное происхождение, похоронила мечты о высшем образовании". В молодости родители были знакомы с Зощенко, Заболоцким, Шостаковичем, Петровым-Водкиным. Притом, что Александр Иванович владел немецким и латынью, а Мария Моисеевна — немецким и французским, обучать сына языкам они боялись, чтобы тот не выделялся из числа сверстников.
 +
 
 +
===Ответ команды <МАЯК>===
 +
Родился 24 мая 1940 года в Ленинграде.
 +
Отец - Александр Иванович Бродский, фотокорреспондент армейской газеты, после войны капитан 3-го ранга, работал в фотоотделе Военно-Морского музея. В 1950 году, в рамках "чистки" старшего офицерского корпуса от лиц еврейской национальности, был демобилизован, после чего зарабатывал мелкими заметками и фотографиями.
 +
Мать - Мария Моисеевна Вольперт, всю жизнь проработала бухгалтером. 1949 - семья получает "полторы комнаты" в 24 доме на улице Пестеля (Пантелеймоновской), - знаменитом доме Мурузи (с 1889 по 1913 здесь находится салон Мережковских, Знакомство с  А.Гинзбургом, Бобышевым, Найманом и  Рейном стало решающим толчком, способствующим расцвету его таланта, а в 1920 - собирается "Цех поэтов").
 +
===Ответ команды <Москвичи2>===
 +
 
 +
===Ответ команды <Кристалл>===
 +
Иосиф Александрович Бродский – единственный ребенок в семье ленинградских интеллигентов – родился 24 мая 1940г. в Ленинграде. Отец, Александр Иванович Бродский (1903-1984), был фотографом-профессионалом, во время войны – военным корреспондентом на Ленинградском фронте, после войны служил на флоте (капитан 3-го ранга). Мать, Мария Моисеевна Вольперт (1905-1983), во время войны в качестве переводчика помогала получать информацию от военнопленных, после войны работала бухгалтером. В 1955 семья Бродских переехала в большую коммунальную квартиру в Доме Мурузи на Литейном проспекте 24/27, и юный Иосиф постепенно отгородил шкафами в ней свое личное пространство. Эти знаменитые "полторы комнаты", ставшие его кабинетом, спальней, местом приема гостей, значили так много в становлении его характера и развитии самостоятельности и свободы мышления... О своем детстве Бродский вспоминал неохотно: «Русские не придают детству большого значения. Я, по крайней мере, не придаю. Обычное детство. Я не думаю, что детские впечатления играют важную роль в дальнейшем развитии».
 +
 
 +
Мать и отец И.Бродского во время пребывания его за границей, очень хотели съездить к сыну. Но это им не удалось. Они умерли в Ленинграде. Смерть родителей – был удар для поэта по его детству и основам бытия. Отметим, что Александр Иванович много хлопотал и написал несколько писем в разные партийные инстанции,
 +
пытаясь высвободить сына из ссылки.
 +
 
 +
ПАМЯТИ ОТЦА: АВСТРАЛИЯ
 +
*Ты ожил, снилось мне, и уехал
 +
*в Австралию. Голос с трехкратным эхом
 +
*окликал и жаловался на климат
 +
*и обои: квартиру никак не снимут,
 +
*жалко, не в центре, а около океана,
 +
*третий этаж без лифта, зато есть ванна,
 +
*пухнут ноги, "А тапочки я оставил" -
 +
*прозвучавшее внятно и деловито.
 +
*И внезапно в трубке завыло "Аделаида! Аделаида!"
 +
*загремело, захлопало, точно ставень
 +
*бился о стенку, готовый сорваться с петель.
 +
*Все-таки это лучше, чем мягкий пепел
 +
*крематория в банке, ее залога -
 +
*эти обрывки голоса, монолога
 +
*и попытки прикинуться нелюдимом
 +
*в первый раз с той поры, как ты обернулся дымом.
 +
 
 +
1989
 +
 
 +
В США у И.Бродского осталась дочь, которая родилась в 1992 году, в Петербурге – сын (р. 1967)
 +
 
 +
===Ответ команды <Променад>===
 +
  К сожалению, мы опоздали, все сведения о семье Бродского уже переданы.
  
===Ответ команды <название команды>===
 
 
== Что способствовало расцвету его таланта? ==
 
== Что способствовало расцвету его таланта? ==
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <Лучики>===
 +
Для Бродского время его рождения было отнюдь не формальной датой. Войны эпохи его детства были важным компонентом в его представление о мире как пространстве трагедии. Несомненное влияние оказала на него могучая джазовая культура, открывшаяся тогда молодежи.
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <Трали-вали>===
  
===Ответ команды <название команды>===
 
  
===Ответ команды <название команды>===
+
Эстетические взгляды Бродского формировались в Ленинграде сороковых и пятидесятых. Неоклассическая архитектура, сильно пострадавшая во время бомбёжек, бесконечные перспективы петербургских окраин, вода, множественность отражений, — мотивы, связанные с этими впечатлениями его детства и юношества, неизменно присутствуют в его творчестве.
 +
Одним из решающих толчков стало знакомство с поэзией Бориса Слуцкого. Цветаева и Баратынский, а несколькими годами позже — Мандельштам, оказали, по словам самого Бродского, определяющее влияние на него.
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <Исследователи>===
 +
Расцвету таланта Иосифа Александровича Бродского способствовало то, что с 1957 года поэт начал писать стихи, выступать с их чтением публично. Современникам запомнились его новаторские по содержанию и интонации «пропевания» стихи («Еврейское кладбище около Ленинграда…»). Бродский часто выступает с чтением своих стихов и вскоре Анна Ахматова оценила талант юного поэта, стала для него одним их духовных наставников. Иосиф Александрович приобретает известность в литературных кругах.
 +
Также способствовала расцвету его таланта способствовала особая обостренность восприятия, и стремления  возвыситься над бытом, а отчасти, наверное, и сама медиативная ритмика стиха.
 +
 
 +
===Ответ команды <Stella>===
 +
К сожалению, вся информация представлена предыдущими командами. Нам нечего дополнить.
 +
 
 +
 
 +
===Ответ команды <Кристалл>===
 +
И.Бродский начал писать стихи с 1957, выступал с их чтением публично. В  конце  50-х - в начале60-х годов в России произошел,  так сказать, поэтический взрыв.  По сравнению  с тем, что  вообще происходило в  России  на  протяжении  40  -  50-х  годов,  это действительно  носило характер  взрыва.  Возникла  довольно  большая  группа людей,  которые  занимались  стихосложением. В  различных домах  культуры, в издательствах,  при  университете  существовали так  называемые литературные объединения, которые  явились, можно  сказать, сборными пунктами, вокруг них вращались  начинающие поэты. От  предшественников, то есть от того, что происходило в русской  советской поэзии  в  ту  пору,  их отличало прежде  всего  значительное формальное  своеобразие. Дело в  том, что  на протяжении двадцати или тридцати лет в  советской  поэзии существовало некое стилистическое  плато,  которое  было  продиктовано    самыми    разными обстоятельствами:  диктатом  цензуры,    классицистическими  требованиями соцреализма и т. д. и т. д. То есть уроки 10-х,  20-х и даже 30-х годов были не то чтобы забыты, а стали как бы табу. И вот  в конце 50-х - начале 60-х произошел взрыв, когда все то, что было создано русской поэзией, вдруг снова вернулось к  жизни.  Ну,  это примерно как  закон,  что  количество энергии, выданное  в  мир,  никогда  не  пропадает  бесследно, формальные  достижения конструктивизма или, скажем, футуризма вновь дали себя знать. Именно в такой атмосфере происходило формирование поэта И.Бродского.
 +
 
 +
Но он никогда не принадлежал никакой группировке, не был связан с диссидентством. Крупные (поэмы «Гость», «Петербургский роман», «Шествие», «Зофья», «Холмы», «Исаак и Авраам») и малые формы равно привлекали поэта. На огромных поэтических пространствах Иосиф Бродский отрабатывал изощренное владение средствами современной поэзии (виртуозность в метрике, ритмике, рифме) при свойственным петербургскому стилю структурной отточенности, внешней сдержанности, ироничности.
 +
Расцвету таланта И.Бродского способствовало и то, что он занимался переводами английской поэзии. Иосиф Бродский изучал мировую литературу, английскую поэзию в подлинниках, очень много писал. Помимо большого корпуса разрозненных стихов в основном созданы цикл «Песни счастливой зимы», поэмы и «большие стихи» (главные, по определению поэта), такие, как «Прощальная ода», «Пришла зима и все, кто мог лететь...», «Письмо в бутылке», «Новые стансы к Августе», «Два часа в резервуаре». Однако все это увидело свет позже, за рубежом. Интенсивно изучал новые языки (прежде всего – английский, польский), посещал лекции на филологическом факультете ЛГУ, изучал историю литературы, начал переводить (с начала 60-х гг. заключил договора с издательствами и работал как профессиональный поэт-переводчик), и непрерывно писал свои, оригинальные стихи – не пытаясь угодить социальному заказу, напрочь отвергая всяческую банальность, но дерзая непрерывно искать новую тему, свежие интонацию и звук, неожиданную (часто смысловую) рифму, сильный запоминающийся образ. Быстро оброс огромным количеством разновозрастных друзей («полтысячи знакомых», Л.Штерн), на которых обкатывал все свои новые «стишки, стишата».
 +
 
 +
В ссылке талант и дух И.Бродского («главное не изменяться... я разогнался слишком далеко, и я уже никогда не остановлюсь до самой смерти») еще больше окрепли и вышли на новый уровень.
 +
И.Бродский считал: «Пишущий стихи пишет их не "о" и не "что", даже не "во имя". Он пишет их  по внутренней  необходимости, из-за  некоего  вербального  гула  внутри, который одновременно и психологический, и философический,  и нравственный, и самоотрицающий. И  он  как бы этот  гул  в процессе  дешифрует. Даже когда просто щебечет, стихотворец, по существу, не нуждается в  аудитории. В отличие  от  прозаика,  которого  его  аудитория  определяет.  Поэтому он  и спрашивает: о чем? про что? как?» Этими словами поэт сам объясняет процесс рождение стиха в душе поэта.
 +
 
 +
===Ответ команды <МАЯК>===
 +
Знакомство с  А.Гинзбургом,Бобышевым, Найманом и  Рейном стало решающим толчком, способствующим расцвету его таланта.  Август 1961 – встреча  Бродского с А.А.Ахматовой. Этап духовного ученичества, постижение православной культуры через "язык" Ахматовой. Эти уроки христианской этики были усвоены раньше, чем знакомство с Писанием. Кроме того от Ахматовой Бродский перенимает акмеистическую зоркость, конкретность деталей, точность психологических мотивировок. Появляется конкретность времени, единицы.  1960 - публикация в самиздатовском журнале.
 +
 
 +
===Ответ команды <Променад>===
 +
К сожалению, и здесь мы опоздали.
  
 
== Кого из представителей отечественной поэзии он считал своими учителями? ==
 
== Кого из представителей отечественной поэзии он считал своими учителями? ==
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <Лучики>===
 +
Багрицкий (Дзюбин) Эдуард Георгиевич, Борис Слуцкий.
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды [[Команда Что-то непонятное Гимназии №117 г. Омск|Что-то непонятное]] ===
 +
Владимир Уфлянд, Анна Ахматова, Евгений Рейн, Евгений Боратынский, Марина Цветаева, Осип Мандельштам.
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <Трали-вали>===
  
===Ответ команды <название команды>===
+
Своими учителями Бродский считал: Цветаеву и Баратынского, а несколькими годами позже — Мандельштама,из современников:
 +
Евгения Рейна, Владимира Уфлянда, Станислава Красовицкого,позднее Бродский называл величайшими поэтами Одена, за ними следовали Кавафис и Фрост, замыкали личный канон поэта Рильке, Пастернак,Ахматова.
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <Исследователи>===
 +
Подлинным предшественником и учителем Иосифа Бродского следует, вероятно, считать одну из самых загадочных фигур «параллельной культуры» того времени – Станислава Красовицкого (поэт, священник). Родился в Москве в 1935 году. Закончил Московский институт иностранных языков. Период активного творчества — вторая половина 50-х. В начале 60-х отказывается от поэзии, уничтожает все написанное (стихи, однако, сохранились во многих списках и в памяти друзей). Ныне о. Стефан (Красовицкий) — священник русской православной церкви (зарубежной), живет в Подмосковье. В последние годы вернулся к поэтическому творчеству.
 +
Также своим учителем Бродский называл Рейна Евгения Борисовича (ленинградский поэт). Поэт. Прозаик. Родился 29.12. 1935 в Ленинграде. Закончил Ленинградский технологический институт холодильной промышленности и Высшие сценарные курсы; автор сценариев свыше 20 документальных фильмов (в т.ч. «Чукоккала»). Лауреат Государственной премии России 1997 г. С 1973 г. живет в Москве.
 +
В 1959 году знакомится с Анатолием Найманом, Владимиром Уфляндом, Булатом Окуджавой, после чего начинает считать их своими учителями и помощниками.
 +
 
 +
 
 +
===Ответ команды <Stella>===
 +
Ранние стихи под влиянием Слуцкого (ритмическая организация стихотворений похожа на джазовые организации).  Увлекался английской поэзией Уистена Одена. Он открыл ее, когда был на принудительных работах в Архангельской области.
 +
 
 +
===Ответ команды <Кристалл>===
 +
Л.Штерн вспоминает: «Всерьез Бродский начал, по его словам, «баловаться стишками» с шестнадцати лет, случайно прочтя сборник Бориса Слуцкого». Первая публикация – в семнадцать лет, в 1957 г. («Прощай, / позабудь / и не обессудь. / А письма сожги, / как мост. / Да будет мужественным / твой путь, / да будет он прям / и прост...»). Пережил в юности сильное влияние Лермонтова.
 +
Анна Ахматова высоко оценила талант юного поэта, назвав его стихи «волшебными».  Именно её и О.Мандельштама И.Бродский считал своими  духовными наставниками. «Трудно сказать, кто мне ближе всех, кто вызывает наибольший отклик. Лет в девятнадцать-двадцать самым сильным моим впечатлением был Мандельштам. Его тогда  не печатали. Он и  по сей день опубликован лишь частично, по-прежнему замалчивается критикой. Его имя фактически предано забвению  и звучит только в частных  беседах, в  кругу  своих, так сказать. Широкому читателю он почти неизвестен. А первое  впечатление  от его  стихов во  мне живет  до сих пор, ничуть не  потускнело со временем.  Стихи Мандельштама,  как и раньше,  меня ошеломляют. И есть еще одно имя: Цветаева. Благодаря Цветаевой изменилось не только мое представление о поэзии - изменился весь мой взгляд на мир, а это ведь и есть  самое главное, да?  С  Цветаевой  я чувствую особое родство: мне очень близка ее поэтика,  ее стихотворная техника.  Конечно, до  ее виртуозности я никогда  не  мог  подняться. Прошу прощения  за  нескромность, но  я  иногда задавался  целью  написать что-нибудь "под Мандельштама" -и  несколько раз получалось  нечто  похожее. Но  Цветаева  - совсем другое дело.  Ее  голосу подражать  невозможно.  Профессиональный  литератор всегда  невольно себя  с кем-то сравнивает.  Так  вот,  Цветаева  - единственный  поэт, с которым я заранее отказался соперничать». (из интервью с И.Бродским)
 +
В геологической поездке в Якутске в 1959 г. И.Бродский приобрел в книжном магазине том стихотворений Е.А.Баратынского в серии «Библиотека поэта», прочитав который, окончательно укрепился в желании стать поэтом: «Читать мне было нечего, и когда я нашел эту книжку и прочел ее, тут-то я все понял: чем надо заниматься. По крайней мере, я очень завелся, так что Евгений Абрамыч как бы во всем виноват». По свидетельству Л.Лосева, Бродский всегда охотно читал наизусть большие отрывки из элегий Е.Баратынского "Осень", "Запустение" или "Дядьке-итальянцу".  Вторым, после Баратынского, его любимым поэтом был другой поэт пушкинской плеяды – Петр Вяземский.
 +
 
 +
===Ответ команды <МАЯК>===
 +
Бродский считал своими учителями: А.Ахматову, М. Цветаеву, О. Мандельштама, позднее –  Д.Донна, Одена.
 +
 
 +
===Ответ команды <Променад>===
 +
Имели ли смысл наши попытки чем-нибудь удивить вас?
  
 
== Почему в 60-е-80-е годы замалчивалось истинное значение творчества поэта? ==
 
== Почему в 60-е-80-е годы замалчивалось истинное значение творчества поэта? ==
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <Лучики>===
 +
Бродского Иосифа Александровича пытались приручить-опубликовали несколько стихотворений, предложили издать книгу. Но книга, им составленная, не устроила партийную цензуру. Отношения поэта и власти зашли в тупик 11 мая 1972 г. его вызвали в ОВИР и  в категорической форме предложили покинуть страну, пригрозив в случае отказа серьезными неприятностями. В арсенале КГБ было много неформальных способов давления и устранения в плоть до «несчастных случаев». Сам Бродский уже задыхался в атмосфере постоянной угрозы, невозможности публиковаться, слежки. Он эмигрировал в США.
 +
 
 +
===Ответ команды <Трали-вали>===
 +
Бродский И.А. на всём протяжении своего творчества подвергался притяснениям.
 +
В 1963 году в газете «Вечерний Ленинград» появилась статья «Окололитературный трутень», подписанная Лернером, Медведевым и Иониным. В статье Бродский клеймился за «паразитический образ жизни». 8 января 1964 года «Вечерний Ленинград» опубликовал подборку писем читателей с требованиями наказать «тунеядца Бродского». 13 февраля 1964 года Бродского арестовали по обвинению в тунеядстве.
 +
Бродского пытались приручить-опубликовали несколько стихотворений, предложили издать книгу. Но книга не устроила партийную цензуру. Отношения поэта и власти зашли в тупик. 11 мая 1972 г. его вызвали в ОВИР и предложили покинуть страну, пригрозив в случае отказа серьезными неприятностями. В арсенале КГБ было много неформальных способов давления и устранения в плоть до «несчастных случаев».Бродскому опостылела атмосфера постоянной угрозы,запрет на публикацию,слежка и он эмигрировал в США.
 +
 
 +
===Ответ команды <Исследователи>===
 +
В 1960-х годах происходила напряженная борьба власти с интеллигенцией, и Бродский, сам того не желая, оказался в центре этого противостояния. В конце 1963 году он укрывался в Москве; попытался спрятаться и в психиатрический больнице, однако сбежал оттуда. Бродского арестовали в Ленинграде 12 февраля 1964. Поэт был избран центральной фигурой для показательного процесса по обвинению в тунеядстве. 13 марта состоялся суд над поэтом, Бродский был приговорен к пятилетней ссылке в Архангельскую область. Благодаря протестам мировой общественности, поэт был освобожден досрочно. 12 мая 1972 года Бродского вызвали в ОВИР ленинградской милиции и поставили перед выбором: эмиграция или «горячие денечки», то есть тюрьмы и психбольницы. Поэт выбрал иммиграцию. 4 июня Бродский вылетел из Ленинграда в Вену.
 +
Я считаю, что 60-е-80-е годы – это годы творческого простоя  Бродского, так как все эти годы до эмиграции Иосиф проводил в тюрьмах, психбольницах, в ссылках и поэтому замалчивалось истинное значение творчества поэта. Ведь Бродский не выступал с чтением своих стихов, из-за ссылок не появлялся в обществе, а тем более  не печатались его сборники со стихами.
 +
 
 +
===Ответ команды <Stella>===
 +
4. В 1963 году в газете «Вечерний Ленинград» появился фельетон под названием «Окололитературный трутень», в котором Бродский был косвенно обвинен в тунеядстве, то есть в сознательном уклонении от общественно полезного труда, что по тем временам было равносильно обвинению в уголовном преступлении и подлежало наказанию в виде ссылки. Фельетон был от начала и до конца клеветой. Причиной этому была независимость Бродского, причем отнюдь не политической, а в независимости, так сказать, эстетической, потому что сам язык стихов Бродского был не похож на то, что в общественном эстетическом сознании привычно отождествлялось с языком поэзии, с поэтическими темами и образами. Он был оригинален. 
 +
Таким образом, мы считаем, что истинное значение творчества Бродского в период 60 – 80х годов замалчивалось, так как власти считали его произведения «смесью декадентщины, модернизма и самой обыкновенной тарабарщины», а по поводу мировоззрения их автора было сказано, что оно «явно ущербно».
  
===Ответ команды <название команды>===
 
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <Кристалл>===
 +
Само существование  личности И.Бродского стало воплощением интеллектуального и нравственного противостояния лжи, культурной деградации. Изначально, из-за процесса о «тунеядстве», Бродский стал некой нарицательной фигурой независимого художника, сопротивлявшегося общепринятому лицемерию и насилию — и на родине, и вне ее. До 1987 в СССР он фактически был поэтом для «посвященных»: хранение дома его стихов не только считалось предосудительным, но было наказуемо, тем не менее его стихи распространялись испытанным в советские времена способом — с помощью Самиздата.
 +
Независимость, неслыханный тогда дух свободы и обращение к библейским ценностям, несмотря на отсутствие «антисоветчины» в творчестве, привлекают к нему негативное внимание властей. Несколько раз, начиная с 1959 года, Бродский подвергался допросам в КГБ.
 +
Международная известность пришла к поэту уже после публикации его первого сборника на Западе в 1965 году. В СССР до 1987 года Иосиф Бродский практически не издавался. Некоторые строчки Бродского общеизвестны как афоризмы-формулы: «Смерть — это то, что бывает с другими» или «Но пока мне рот не забили глиной, из него раздаваться будет лишь благодарность». Мир творений Бродского отразил сознание значительной интеллектуальной группы выходцев из России, и в целом людей «исхода», живущих на грани двух миров, по выражению В. Уфлянда, «бродского человечества»: эти новые странники, словно продолжая судьбы романтических скитальцев, подобны некой соединительной ткани разных культур, языков, мировоззрений, быть может, на пути к универсальному человеку будущего.
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <Променад>===
 +
Бродский раздражал советское правительство и образом жизни, и образом мыслей. Его творчество не вписывалось в абсурд идеологического существования. Он был слишком свободен в выражении своей точки зрения на существующий строй и человека, обезличенного тоталитарной системой. Суд над поэтом стал одним из факторов, приведших к возникновению правозащитного движение в СССР и к усилению внимания за рубежом к ситуации с правами человека в СССР.  Выбрав эмиграцию, поэт пытался максимально оттянуть день отъезда, но (возможно, в связи с визитом в СССР Никсона) власти хотели спровадить его как можно быстрее. 4 июня Бродский вылетел из Ленинграда в Вену. Родители Бродского двенадцать раз подавали заявление с просьбой разрешить им повидать сына (вместе или по отдельности), но даже после того, как Бродский перенёс открытую операцию на сердце в 1978 году и из клиники было написано официальное письмо с просьбой позволить родителям приехать в США для ухода за больным сыном, им было отказано. Мать Бродского умерла в 1983 году, немногим более года спустя умер отец. Оба раза Бродскому не позволили приехать на похороны. В 1995 году Бродскому было присвоено звание Почётного гражданина Санкт-Петербурга. Последовали приглашения вернуться на родину. Бродский откладывал приезд: его смущала публичность такого события, чествования, внимание прессы, которыми бы сопровождался его визит. Одним из последних аргументов было: «Лучшая часть меня уже там — мои стихи».
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <МАЯК>===
 +
Духовное противостояние И.А.Бродского господствующей общественной идеологии и морали, эстетическим вкусам и репрессивной государственной машине. И в июне 1972года его вынудили выехать из страны, несмотря на огромную поддержку величайших писателей и поэтов того времени.

Текущая версия на 09:23, 25 апреля 2009

Предлагаем Вам прочитать вводную статью о И.Бродском, посмотреть материал по ссылкам в Интернете и ответить на вопросы, которые Вы видите ниже.

!!!ВНИМАНИЕ!!!Информация о поэте на этой странице не должна повторяться, т.е. если одна команда уже внесла информацию, вторая может ее только дополнить или внести другую.

Содержание

[править] Что вы знаете о семье И.Бродского?

[править] Ответ команды <Лучики>

Бродский Иосиф Александрович (1940-1996), родился 24 мая в Ленинграде в семье фотографа. Александр Иванович Бродский, отец Иосифа, был журналистом-фотографом, военным корреспондентом. Во время отечественной войны Александр Иванович был корреспондентом на флоте. Иосиф любил в юности фотографироваться в отцовской тельняшке и фуражке с «крабом». Первые месяцы ленинградской блокады маленький Иосиф с матерью-Мрией Моисеевной, мудрым и добрым человеком, провели в осажденном городе, а потом с трудом были эвакуированы.

[править] Ответ команды Что-то непонятное

Иосиф Бродский родился в обыкновенной интеллигентной семье.

Его отец, Александр Иванович Бродский(1903-1984), окончил географический факультет Ленинградского университета и Школу красных журналистов, был фотографом-профессионалом, во время войны – военным корреспондентом на Ленинградском фронте, после войны служил на флоте (капитан 3-го ранга).

Мать, Мария Моисеевна Вольперт(1905-1983), во время войны в качестве переводчика помогала получать информацию от военнопленных, после войны работала бухгалтером.

В 1955 семья Бродских переехала в большую коммунальную квартиру в Доме Мурузи на Литейном проспекте 24/27.

[править] Ответ команды <Трали-вали>

Иосиф Бродский родился 24 мая 1940 года в Ленинграде, в клинике профессора Тура на Выборгской стороне. Отец, Александр Иванович Бродский (1903—1984), был военным фотокорреспондентом, в 1950 году в рамках «чистки» офицерского корпуса от евреев демобилизован, после этого работал фотографом и журналистом в нескольких ленинградских газетах. Мать, Мария Моисеевна Вольперт (1905—1983), работала бухгалтером. Раннее детство Иосифа пришлось на годы войны, блокады, затем — послевоенной бедности и тесноты, прошло без отца. В 1942 году после блокадной зимы Мария Моисеевна с Иосифом уехала в эвакуацию в Череповец.

[править] Ответ команды <Исследователи>

Родился Иосиф Александрович Бродский в 1940 году в Ленинграде. Семья Бродских жила в коммунальной квартире в доме Мурузи на Литейном проспекте, где находятся и теперь знаменитые "полторы комнаты" Иосифа Бродского, значившие так много в не только в становлении его как личности, но и как поэтический прообраз "иных времен, иных комнат". Последняя представительница поколения поэтов Серебряного Века Анна Андреевна Ахматова, ещё жившая в Ленинграде, назвала его стихи "волшебными", выделив особо из группы его друзей-поэтов. Возможно, адрес Литейный проспект, дом 24, квартира 28 станет все-таки домом Бродского, музеем, памятью о том поколении, лучшим поэтом которого он был.

[править] Ответ команды <Променад>

Иосиф Бродский

[править] Ответ команды <Stella>

1. Иосиф Бродский родился в обыкновенной интеллигентной семье. Его отец, Александр Иванович Бродский, окончил географический факультет Ленинградского университета и Школу красных журналистов. В качестве фотокорреспондента прошел всю войну и окончил ее в чине капитана 3-го ранга и затем работал в фотоотделе . В 1950 году в рамках «чистки» офицерского корпуса от лиц еврейской национальности был демобилизован, перебивался мелкими заметками и фотографировал для ведомственных многотиражек. В посвященном памяти родителей эссе "Полторы комнаты" поэт вспоминает, что у отца было два диплома: географического факультета Университета и Школы красных журналистов. Мать, "не сумев скрыть мелкобуржуазное происхождение, похоронила мечты о высшем образовании". В молодости родители были знакомы с Зощенко, Заболоцким, Шостаковичем, Петровым-Водкиным. Притом, что Александр Иванович владел немецким и латынью, а Мария Моисеевна — немецким и французским, обучать сына языкам они боялись, чтобы тот не выделялся из числа сверстников.

[править] Ответ команды <МАЯК>

Родился 24 мая 1940 года в Ленинграде. Отец - Александр Иванович Бродский, фотокорреспондент армейской газеты, после войны капитан 3-го ранга, работал в фотоотделе Военно-Морского музея. В 1950 году, в рамках "чистки" старшего офицерского корпуса от лиц еврейской национальности, был демобилизован, после чего зарабатывал мелкими заметками и фотографиями. Мать - Мария Моисеевна Вольперт, всю жизнь проработала бухгалтером. 1949 - семья получает "полторы комнаты" в 24 доме на улице Пестеля (Пантелеймоновской), - знаменитом доме Мурузи (с 1889 по 1913 здесь находится салон Мережковских, Знакомство с А.Гинзбургом, Бобышевым, Найманом и Рейном стало решающим толчком, способствующим расцвету его таланта, а в 1920 - собирается "Цех поэтов").

[править] Ответ команды <Москвичи2>

[править] Ответ команды <Кристалл>

Иосиф Александрович Бродский – единственный ребенок в семье ленинградских интеллигентов – родился 24 мая 1940г. в Ленинграде. Отец, Александр Иванович Бродский (1903-1984), был фотографом-профессионалом, во время войны – военным корреспондентом на Ленинградском фронте, после войны служил на флоте (капитан 3-го ранга). Мать, Мария Моисеевна Вольперт (1905-1983), во время войны в качестве переводчика помогала получать информацию от военнопленных, после войны работала бухгалтером. В 1955 семья Бродских переехала в большую коммунальную квартиру в Доме Мурузи на Литейном проспекте 24/27, и юный Иосиф постепенно отгородил шкафами в ней свое личное пространство. Эти знаменитые "полторы комнаты", ставшие его кабинетом, спальней, местом приема гостей, значили так много в становлении его характера и развитии самостоятельности и свободы мышления... О своем детстве Бродский вспоминал неохотно: «Русские не придают детству большого значения. Я, по крайней мере, не придаю. Обычное детство. Я не думаю, что детские впечатления играют важную роль в дальнейшем развитии».

Мать и отец И.Бродского во время пребывания его за границей, очень хотели съездить к сыну. Но это им не удалось. Они умерли в Ленинграде. Смерть родителей – был удар для поэта по его детству и основам бытия. Отметим, что Александр Иванович много хлопотал и написал несколько писем в разные партийные инстанции, пытаясь высвободить сына из ссылки.

ПАМЯТИ ОТЦА: АВСТРАЛИЯ

  • Ты ожил, снилось мне, и уехал
  • в Австралию. Голос с трехкратным эхом
  • окликал и жаловался на климат
  • и обои: квартиру никак не снимут,
  • жалко, не в центре, а около океана,
  • третий этаж без лифта, зато есть ванна,
  • пухнут ноги, "А тапочки я оставил" -
  • прозвучавшее внятно и деловито.
  • И внезапно в трубке завыло "Аделаида! Аделаида!"
  • загремело, захлопало, точно ставень
  • бился о стенку, готовый сорваться с петель.
  • Все-таки это лучше, чем мягкий пепел
  • крематория в банке, ее залога -
  • эти обрывки голоса, монолога
  • и попытки прикинуться нелюдимом
  • в первый раз с той поры, как ты обернулся дымом.

1989

В США у И.Бродского осталась дочь, которая родилась в 1992 году, в Петербурге – сын (р. 1967)

[править] Ответ команды <Променад>

  К сожалению, мы опоздали, все сведения о семье Бродского уже переданы.

[править] Что способствовало расцвету его таланта?

[править] Ответ команды <Лучики>

Для Бродского время его рождения было отнюдь не формальной датой. Войны эпохи его детства были важным компонентом в его представление о мире как пространстве трагедии. Несомненное влияние оказала на него могучая джазовая культура, открывшаяся тогда молодежи.

[править] Ответ команды <Трали-вали>

Эстетические взгляды Бродского формировались в Ленинграде сороковых и пятидесятых. Неоклассическая архитектура, сильно пострадавшая во время бомбёжек, бесконечные перспективы петербургских окраин, вода, множественность отражений, — мотивы, связанные с этими впечатлениями его детства и юношества, неизменно присутствуют в его творчестве. Одним из решающих толчков стало знакомство с поэзией Бориса Слуцкого. Цветаева и Баратынский, а несколькими годами позже — Мандельштам, оказали, по словам самого Бродского, определяющее влияние на него.

[править] Ответ команды <Исследователи>

Расцвету таланта Иосифа Александровича Бродского способствовало то, что с 1957 года поэт начал писать стихи, выступать с их чтением публично. Современникам запомнились его новаторские по содержанию и интонации «пропевания» стихи («Еврейское кладбище около Ленинграда…»). Бродский часто выступает с чтением своих стихов и вскоре Анна Ахматова оценила талант юного поэта, стала для него одним их духовных наставников. Иосиф Александрович приобретает известность в литературных кругах. Также способствовала расцвету его таланта способствовала особая обостренность восприятия, и стремления возвыситься над бытом, а отчасти, наверное, и сама медиативная ритмика стиха.

[править] Ответ команды <Stella>

К сожалению, вся информация представлена предыдущими командами. Нам нечего дополнить.


[править] Ответ команды <Кристалл>

И.Бродский начал писать стихи с 1957, выступал с их чтением публично. В конце 50-х - в начале60-х годов в России произошел, так сказать, поэтический взрыв. По сравнению с тем, что вообще происходило в России на протяжении 40 - 50-х годов, это действительно носило характер взрыва. Возникла довольно большая группа людей, которые занимались стихосложением. В различных домах культуры, в издательствах, при университете существовали так называемые литературные объединения, которые явились, можно сказать, сборными пунктами, вокруг них вращались начинающие поэты. От предшественников, то есть от того, что происходило в русской советской поэзии в ту пору, их отличало прежде всего значительное формальное своеобразие. Дело в том, что на протяжении двадцати или тридцати лет в советской поэзии существовало некое стилистическое плато, которое было продиктовано самыми разными обстоятельствами: диктатом цензуры, классицистическими требованиями соцреализма и т. д. и т. д. То есть уроки 10-х, 20-х и даже 30-х годов были не то чтобы забыты, а стали как бы табу. И вот в конце 50-х - начале 60-х произошел взрыв, когда все то, что было создано русской поэзией, вдруг снова вернулось к жизни. Ну, это примерно как закон, что количество энергии, выданное в мир, никогда не пропадает бесследно, формальные достижения конструктивизма или, скажем, футуризма вновь дали себя знать. Именно в такой атмосфере происходило формирование поэта И.Бродского.

Но он никогда не принадлежал никакой группировке, не был связан с диссидентством. Крупные (поэмы «Гость», «Петербургский роман», «Шествие», «Зофья», «Холмы», «Исаак и Авраам») и малые формы равно привлекали поэта. На огромных поэтических пространствах Иосиф Бродский отрабатывал изощренное владение средствами современной поэзии (виртуозность в метрике, ритмике, рифме) при свойственным петербургскому стилю структурной отточенности, внешней сдержанности, ироничности. Расцвету таланта И.Бродского способствовало и то, что он занимался переводами английской поэзии. Иосиф Бродский изучал мировую литературу, английскую поэзию в подлинниках, очень много писал. Помимо большого корпуса разрозненных стихов в основном созданы цикл «Песни счастливой зимы», поэмы и «большие стихи» (главные, по определению поэта), такие, как «Прощальная ода», «Пришла зима и все, кто мог лететь...», «Письмо в бутылке», «Новые стансы к Августе», «Два часа в резервуаре». Однако все это увидело свет позже, за рубежом. Интенсивно изучал новые языки (прежде всего – английский, польский), посещал лекции на филологическом факультете ЛГУ, изучал историю литературы, начал переводить (с начала 60-х гг. заключил договора с издательствами и работал как профессиональный поэт-переводчик), и непрерывно писал свои, оригинальные стихи – не пытаясь угодить социальному заказу, напрочь отвергая всяческую банальность, но дерзая непрерывно искать новую тему, свежие интонацию и звук, неожиданную (часто смысловую) рифму, сильный запоминающийся образ. Быстро оброс огромным количеством разновозрастных друзей («полтысячи знакомых», Л.Штерн), на которых обкатывал все свои новые «стишки, стишата».

В ссылке талант и дух И.Бродского («главное не изменяться... я разогнался слишком далеко, и я уже никогда не остановлюсь до самой смерти») еще больше окрепли и вышли на новый уровень. И.Бродский считал: «Пишущий стихи пишет их не "о" и не "что", даже не "во имя". Он пишет их по внутренней необходимости, из-за некоего вербального гула внутри, который одновременно и психологический, и философический, и нравственный, и самоотрицающий. И он как бы этот гул в процессе дешифрует. Даже когда просто щебечет, стихотворец, по существу, не нуждается в аудитории. В отличие от прозаика, которого его аудитория определяет. Поэтому он и спрашивает: о чем? про что? как?» Этими словами поэт сам объясняет процесс рождение стиха в душе поэта.

[править] Ответ команды <МАЯК>

Знакомство с А.Гинзбургом,Бобышевым, Найманом и Рейном стало решающим толчком, способствующим расцвету его таланта. Август 1961 – встреча Бродского с А.А.Ахматовой. Этап духовного ученичества, постижение православной культуры через "язык" Ахматовой. Эти уроки христианской этики были усвоены раньше, чем знакомство с Писанием. Кроме того от Ахматовой Бродский перенимает акмеистическую зоркость, конкретность деталей, точность психологических мотивировок. Появляется конкретность времени, единицы. 1960 - публикация в самиздатовском журнале.

[править] Ответ команды <Променад>

К сожалению, и здесь мы опоздали.

[править] Кого из представителей отечественной поэзии он считал своими учителями?

[править] Ответ команды <Лучики>

Багрицкий (Дзюбин) Эдуард Георгиевич, Борис Слуцкий.

[править] Ответ команды Что-то непонятное

Владимир Уфлянд, Анна Ахматова, Евгений Рейн, Евгений Боратынский, Марина Цветаева, Осип Мандельштам.

[править] Ответ команды <Трали-вали>

Своими учителями Бродский считал: Цветаеву и Баратынского, а несколькими годами позже — Мандельштама,из современников: Евгения Рейна, Владимира Уфлянда, Станислава Красовицкого,позднее Бродский называл величайшими поэтами Одена, за ними следовали Кавафис и Фрост, замыкали личный канон поэта Рильке, Пастернак,Ахматова.

[править] Ответ команды <Исследователи>

Подлинным предшественником и учителем Иосифа Бродского следует, вероятно, считать одну из самых загадочных фигур «параллельной культуры» того времени – Станислава Красовицкого (поэт, священник). Родился в Москве в 1935 году. Закончил Московский институт иностранных языков. Период активного творчества — вторая половина 50-х. В начале 60-х отказывается от поэзии, уничтожает все написанное (стихи, однако, сохранились во многих списках и в памяти друзей). Ныне о. Стефан (Красовицкий) — священник русской православной церкви (зарубежной), живет в Подмосковье. В последние годы вернулся к поэтическому творчеству. Также своим учителем Бродский называл Рейна Евгения Борисовича (ленинградский поэт). Поэт. Прозаик. Родился 29.12. 1935 в Ленинграде. Закончил Ленинградский технологический институт холодильной промышленности и Высшие сценарные курсы; автор сценариев свыше 20 документальных фильмов (в т.ч. «Чукоккала»). Лауреат Государственной премии России 1997 г. С 1973 г. живет в Москве. В 1959 году знакомится с Анатолием Найманом, Владимиром Уфляндом, Булатом Окуджавой, после чего начинает считать их своими учителями и помощниками.


[править] Ответ команды <Stella>

Ранние стихи под влиянием Слуцкого (ритмическая организация стихотворений похожа на джазовые организации). Увлекался английской поэзией Уистена Одена. Он открыл ее, когда был на принудительных работах в Архангельской области.

[править] Ответ команды <Кристалл>

Л.Штерн вспоминает: «Всерьез Бродский начал, по его словам, «баловаться стишками» с шестнадцати лет, случайно прочтя сборник Бориса Слуцкого». Первая публикация – в семнадцать лет, в 1957 г. («Прощай, / позабудь / и не обессудь. / А письма сожги, / как мост. / Да будет мужественным / твой путь, / да будет он прям / и прост...»). Пережил в юности сильное влияние Лермонтова. Анна Ахматова высоко оценила талант юного поэта, назвав его стихи «волшебными». Именно её и О.Мандельштама И.Бродский считал своими духовными наставниками. «Трудно сказать, кто мне ближе всех, кто вызывает наибольший отклик. Лет в девятнадцать-двадцать самым сильным моим впечатлением был Мандельштам. Его тогда не печатали. Он и по сей день опубликован лишь частично, по-прежнему замалчивается критикой. Его имя фактически предано забвению и звучит только в частных беседах, в кругу своих, так сказать. Широкому читателю он почти неизвестен. А первое впечатление от его стихов во мне живет до сих пор, ничуть не потускнело со временем. Стихи Мандельштама, как и раньше, меня ошеломляют. И есть еще одно имя: Цветаева. Благодаря Цветаевой изменилось не только мое представление о поэзии - изменился весь мой взгляд на мир, а это ведь и есть самое главное, да? С Цветаевой я чувствую особое родство: мне очень близка ее поэтика, ее стихотворная техника. Конечно, до ее виртуозности я никогда не мог подняться. Прошу прощения за нескромность, но я иногда задавался целью написать что-нибудь "под Мандельштама" -и несколько раз получалось нечто похожее. Но Цветаева - совсем другое дело. Ее голосу подражать невозможно. Профессиональный литератор всегда невольно себя с кем-то сравнивает. Так вот, Цветаева - единственный поэт, с которым я заранее отказался соперничать». (из интервью с И.Бродским) В геологической поездке в Якутске в 1959 г. И.Бродский приобрел в книжном магазине том стихотворений Е.А.Баратынского в серии «Библиотека поэта», прочитав который, окончательно укрепился в желании стать поэтом: «Читать мне было нечего, и когда я нашел эту книжку и прочел ее, тут-то я все понял: чем надо заниматься. По крайней мере, я очень завелся, так что Евгений Абрамыч как бы во всем виноват». По свидетельству Л.Лосева, Бродский всегда охотно читал наизусть большие отрывки из элегий Е.Баратынского "Осень", "Запустение" или "Дядьке-итальянцу". Вторым, после Баратынского, его любимым поэтом был другой поэт пушкинской плеяды – Петр Вяземский.

[править] Ответ команды <МАЯК>

Бродский считал своими учителями: А.Ахматову, М. Цветаеву, О. Мандельштама, позднее – Д.Донна, Одена.

[править] Ответ команды <Променад>

Имели ли смысл наши попытки чем-нибудь удивить вас?

[править] Почему в 60-е-80-е годы замалчивалось истинное значение творчества поэта?

[править] Ответ команды <Лучики>

Бродского Иосифа Александровича пытались приручить-опубликовали несколько стихотворений, предложили издать книгу. Но книга, им составленная, не устроила партийную цензуру. Отношения поэта и власти зашли в тупик 11 мая 1972 г. его вызвали в ОВИР и в категорической форме предложили покинуть страну, пригрозив в случае отказа серьезными неприятностями. В арсенале КГБ было много неформальных способов давления и устранения в плоть до «несчастных случаев». Сам Бродский уже задыхался в атмосфере постоянной угрозы, невозможности публиковаться, слежки. Он эмигрировал в США.

[править] Ответ команды <Трали-вали>

Бродский И.А. на всём протяжении своего творчества подвергался притяснениям. В 1963 году в газете «Вечерний Ленинград» появилась статья «Окололитературный трутень», подписанная Лернером, Медведевым и Иониным. В статье Бродский клеймился за «паразитический образ жизни». 8 января 1964 года «Вечерний Ленинград» опубликовал подборку писем читателей с требованиями наказать «тунеядца Бродского». 13 февраля 1964 года Бродского арестовали по обвинению в тунеядстве. Бродского пытались приручить-опубликовали несколько стихотворений, предложили издать книгу. Но книга не устроила партийную цензуру. Отношения поэта и власти зашли в тупик. 11 мая 1972 г. его вызвали в ОВИР и предложили покинуть страну, пригрозив в случае отказа серьезными неприятностями. В арсенале КГБ было много неформальных способов давления и устранения в плоть до «несчастных случаев».Бродскому опостылела атмосфера постоянной угрозы,запрет на публикацию,слежка и он эмигрировал в США.

[править] Ответ команды <Исследователи>

В 1960-х годах происходила напряженная борьба власти с интеллигенцией, и Бродский, сам того не желая, оказался в центре этого противостояния. В конце 1963 году он укрывался в Москве; попытался спрятаться и в психиатрический больнице, однако сбежал оттуда. Бродского арестовали в Ленинграде 12 февраля 1964. Поэт был избран центральной фигурой для показательного процесса по обвинению в тунеядстве. 13 марта состоялся суд над поэтом, Бродский был приговорен к пятилетней ссылке в Архангельскую область. Благодаря протестам мировой общественности, поэт был освобожден досрочно. 12 мая 1972 года Бродского вызвали в ОВИР ленинградской милиции и поставили перед выбором: эмиграция или «горячие денечки», то есть тюрьмы и психбольницы. Поэт выбрал иммиграцию. 4 июня Бродский вылетел из Ленинграда в Вену. Я считаю, что 60-е-80-е годы – это годы творческого простоя Бродского, так как все эти годы до эмиграции Иосиф проводил в тюрьмах, психбольницах, в ссылках и поэтому замалчивалось истинное значение творчества поэта. Ведь Бродский не выступал с чтением своих стихов, из-за ссылок не появлялся в обществе, а тем более не печатались его сборники со стихами.

[править] Ответ команды <Stella>

4. В 1963 году в газете «Вечерний Ленинград» появился фельетон под названием «Окололитературный трутень», в котором Бродский был косвенно обвинен в тунеядстве, то есть в сознательном уклонении от общественно полезного труда, что по тем временам было равносильно обвинению в уголовном преступлении и подлежало наказанию в виде ссылки. Фельетон был от начала и до конца клеветой. Причиной этому была независимость Бродского, причем отнюдь не политической, а в независимости, так сказать, эстетической, потому что сам язык стихов Бродского был не похож на то, что в общественном эстетическом сознании привычно отождествлялось с языком поэзии, с поэтическими темами и образами. Он был оригинален. Таким образом, мы считаем, что истинное значение творчества Бродского в период 60 – 80х годов замалчивалось, так как власти считали его произведения «смесью декадентщины, модернизма и самой обыкновенной тарабарщины», а по поводу мировоззрения их автора было сказано, что оно «явно ущербно».


[править] Ответ команды <Кристалл>

Само существование личности И.Бродского стало воплощением интеллектуального и нравственного противостояния лжи, культурной деградации. Изначально, из-за процесса о «тунеядстве», Бродский стал некой нарицательной фигурой независимого художника, сопротивлявшегося общепринятому лицемерию и насилию — и на родине, и вне ее. До 1987 в СССР он фактически был поэтом для «посвященных»: хранение дома его стихов не только считалось предосудительным, но было наказуемо, тем не менее его стихи распространялись испытанным в советские времена способом — с помощью Самиздата. Независимость, неслыханный тогда дух свободы и обращение к библейским ценностям, несмотря на отсутствие «антисоветчины» в творчестве, привлекают к нему негативное внимание властей. Несколько раз, начиная с 1959 года, Бродский подвергался допросам в КГБ. Международная известность пришла к поэту уже после публикации его первого сборника на Западе в 1965 году. В СССР до 1987 года Иосиф Бродский практически не издавался. Некоторые строчки Бродского общеизвестны как афоризмы-формулы: «Смерть — это то, что бывает с другими» или «Но пока мне рот не забили глиной, из него раздаваться будет лишь благодарность». Мир творений Бродского отразил сознание значительной интеллектуальной группы выходцев из России, и в целом людей «исхода», живущих на грани двух миров, по выражению В. Уфлянда, «бродского человечества»: эти новые странники, словно продолжая судьбы романтических скитальцев, подобны некой соединительной ткани разных культур, языков, мировоззрений, быть может, на пути к универсальному человеку будущего.

[править] Ответ команды <Променад>

Бродский раздражал советское правительство и образом жизни, и образом мыслей. Его творчество не вписывалось в абсурд идеологического существования. Он был слишком свободен в выражении своей точки зрения на существующий строй и человека, обезличенного тоталитарной системой. Суд над поэтом стал одним из факторов, приведших к возникновению правозащитного движение в СССР и к усилению внимания за рубежом к ситуации с правами человека в СССР. Выбрав эмиграцию, поэт пытался максимально оттянуть день отъезда, но (возможно, в связи с визитом в СССР Никсона) власти хотели спровадить его как можно быстрее. 4 июня Бродский вылетел из Ленинграда в Вену. Родители Бродского двенадцать раз подавали заявление с просьбой разрешить им повидать сына (вместе или по отдельности), но даже после того, как Бродский перенёс открытую операцию на сердце в 1978 году и из клиники было написано официальное письмо с просьбой позволить родителям приехать в США для ухода за больным сыном, им было отказано. Мать Бродского умерла в 1983 году, немногим более года спустя умер отец. Оба раза Бродскому не позволили приехать на похороны. В 1995 году Бродскому было присвоено звание Почётного гражданина Санкт-Петербурга. Последовали приглашения вернуться на родину. Бродский откладывал приезд: его смущала публичность такого события, чествования, внимание прессы, которыми бы сопровождался его визит. Одним из последних аргументов было: «Лучшая часть меня уже там — мои стихи».

[править] Ответ команды <МАЯК>

Духовное противостояние И.А.Бродского господствующей общественной идеологии и морали, эстетическим вкусам и репрессивной государственной машине. И в июне 1972года его вынудили выехать из страны, несмотря на огромную поддержку величайших писателей и поэтов того времени.

Персональные инструменты
Инструменты