Энциклопедия вычислительного мышления

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Версия от 17:57, 4 августа 2019; Евгений Патаракин (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Эта страница содержит описания и организационную схему устройства энциклопедии вычислительного мышления. Предварительные материалы для этой энциклопедии представлены в статье Children Learning to Code Book

Из чего состоит энциклопедия:

  1. Фрагменты образовательных стандартов, связанные с формированием вычислительного мышления
  2. Обучающие среды (языки программирования)
  3. Образовательные практики - сценарии
  4. Материалы и механизмы, используемые в процессе обучения (пока этого нет, но понятно как это выглядит)
  5. Места, где происходит освоение навыков вычилительного мышления (очень спорный пункт)



Содержание

Фрагменты стандартов

Мы берем перечень документов, которые определяют требования к умениям и из этих документов делаем нарезку. Например, берется документ ISTE standards for students (2017) вырезаем из документа кусочки отдельных требований и все эти кусочки складываем в категории Категория:ISTE Standards. Точно так же мы можем поступить с отечественными ФГОС и получим такие примеры. Потом поправлю на правильную вставку через запрос.

Analyze age-appropriate data

Type of Literacy Digital, Цифровая
Ages 5, 6, 7, 4
FieldActivity Computational Thinker
KSP Skills
Source ISTE
Language_Ru_Eng English

With guidance from an educator, students analyze age-appropriate data and look for similarities in order to identify patterns and categories

Представляет базовые типы и структуры данных

Type of Literacy Цифровая
Ages 16
FieldActivity Knowledge Constructor
KSP Knowledge
Source ФГОС
Language_Ru_Eng Russian

представляет базовые типы и структуры данных

И мы можем обращаться к свойствам страниц и доставать нужные.

Обучающие среды

Мы берем описания сред обучения, которые собраны в категории Категория:Язык_программирования и представляем их в энциклопедии. И получаем возможность отвечать на вопрос - какой язык лучше подходит для формирования умения, прописанного в требовании стандарта?

Например,

Где растить Knowledge Constructor в 13 лет?
Ответ AgentCubes, Agentsheets, Looking Glass, Mama, NetsBlox, Squeak
что использовать для формирования умений цифрового гражданина в 14 лет
Ответ - - ничего не нашлось :)

Сценарии образовательных практик

Пример - Scratch/HowTo/Hackathon/Manual - но, этот сценарий и его ремиксы написаны до того, как мы затеяли энциклопедию. И сейчас я вижу, что в ней кусочки могли бы быть связаны со средами и требованиями стандартов.

см. Хакатон/Путешествие в Сомовку

Материалы и механизмы

Например, Microbit - это же не язык программирования, а именно программируемое устройство и такие устройства должны быть собраны в отдельную категорию.

Места

Места переменчивы - опыт использования мест - см. UbiPlace



см. Semantic MediaWiki

Персональные инструменты
Инструменты