Черепашки NetLogo
Строка 44: | Строка 44: | ||
=== Команды к черепахам NetLogo === | === Команды к черепахам NetLogo === | ||
− | + | {{:Команды к черепахам NetLogo}} | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
[[Категория:NetLogo]] | [[Категория:NetLogo]] |
Версия 15:07, 7 мая 2009
Научимся создавать, расставлять и группировать черепах. Листинг программы - Черепашки NetLogo/Test-turtle.nlogo
Создадим новый проект. У черепашек Netlogo есть свойства - номер, цвет, координаты и т.д. Кроме того, мы можем задавать черепашкам новые свойства - turtles-own. Свойства всегда задаются в начале программы. Например, зададим для черепашек свойство group.
turtles-own [group]
Вообще внутри turtles-own [] можно перечислить множество свойств
Теперь создадим первую процедуру, которая будет очищать все имеющиеся объекты и значения. Далее следует программа с комментариями. Комментарии задаются двумя символами ;;
to setup
- ca ;; очищаем значения
- ;; каждая черепашка располагается в случайной точке экрана
- crt 50 [ ;; создаем 50 черепах и разбрасываем их по экрану
- setxy random-xcor random-ycor
- set group false
- ]
- черепахи рождаются по порядку и поворачиватся последовательно. Когда мы им потом даем команду разойтись, они образуют круг
- cro number_of_turtles [fd max-pxcor - 2]
- Этого же результата можно достичь, если мы используем команду layout-circle
- end
to circle
- layout-circle turtles max-pxcor - 2
end
Мы умеем создавать черепашек и расставлять их по экрану. Теперь попробуем собрать черепашек одинакового цвета
to collect_color
- ;; Первая версия - черепашки объединяются, но делают много лишних движений
- ;; ask other turtles with [color = [color] of myself] [face myself jump (distance myself) - 1]
;; во второй версии задаем черепашкам свойство принадлежности к группе и в начале устанавливаем значение этого свойства в false
- if group = false [ask other turtles with [(color = [color] of myself) and (group = false)]
[ ;; черепашка прыгает в сторону вызывающего агента
- face myself jump (distance myself) - 1
;; черепашка устанавливает свою принадлежность к группе в true - и теперь ее не будут вызывать
- set group true create-link-to myself]]
end
Команды к черепахам NetLogo
- back (bk)
- <breeds>-at команда к породе
- ask cats-at 1 1 - обращение к котам, которые стоят в точке 1 1
- <breeds>-here
- ask turtle 1 [show count cats-here] - посчитать черепашек породы кот, которые находятся в этой же точке см. Породы NetLogo
- <breeds>-on
- can-move? dist - могу ли двигаться на указанное расстояние, не занято ли это место
- clear-turtles (ct) - уничтожить всех черепах
- create-<breeds> - создать сколько то агентом указанной породы
- create-ordered-<breeds>
- create-ordered-turtles (cro)
- create-turtles (crt)
- die умереть
- Например, ask turtles with [color = red] [die] - все красные черепахи умерли
- distance (agent) - расстояние до агента
- ask turtle 1 [show distance turtle 0] - возвращает расстояние
- ask turtle 1 [ show max-one-of turtles [distance myself] ] - возвращает имя агента
- distancexy
- downhill
- downhill4
- dx
- dy
- face повернуться в сторону агента
- Например, ask turtle 0 [ask other turtles with [color = [color] of myself] [face myself jump 1]]
- Черепаха говорит всем черепаха одинакового с ней цвета повернуться к ней лицом и сделать прыжок в ее сторону.
- Например, ask turtle 0 [ask other turtles with [color = [color] of myself] [face myself jump 1]]
- facexy повернуться в сторону точки
- facexy 50 50
- forward (fd)
- hatch черепашка создает новых черепашек.
- hatch 5 [set color red fd 1]
- hatch-<breeds>
- hide-turtle (ht)
- home - вернуться в точку [0 0]
- inspect
- is-<breed>?
- is-turtle?
- jump
- left (lt)
- move-to
- myself
- nobody
- no-turtles
- of
- other
- patch-ahead
- patch-at
- patch-at-heading-and-distance
- patch-here
- patch-left-and-ahead
- patch-right-and-ahead
- pen-down (pd)
- pen-erase (pe)
- pen-up (pu)
- random-xcor
- random-ycor
- right (rt)
- self
- set-default-shape
- __set-line-thickness
- setxy
- shapes
- show-turtle (st)
- sprout
- sprout-<breeds>
- stamp
- stamp-erase
- subject
- subtract-headings
- tie
- towards
- towardsxy
- turtle
- turtle-set
- turtles
- turtles-at
- turtles-here
- turtles-on
- turtles-own
- untie
- uphill
- uphill4
- who - ID агента - черепахи или связи
- ask turtles [set label [who] of self]
- ask patches [set label [who] of self]