Церковь Богоявления (Ярославль)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Описание иконостаса)
Строка 26: Строка 26:
  
 
==Расположение ==
 
==Расположение ==
Опишите место, где находится достопримечательность.
 
  
 
Храм строился на загородной территории, здесь всегда находился главный въезд в Ярославль со стороны московской дороги. По местной традиции считается, что первая деревянная церковь, посвященная двунадесятому празднику Богоявления Господне, была построена еще в конце XI века на берегу реки Которосль у самой воды- там, где крестили язычников.  
 
Храм строился на загородной территории, здесь всегда находился главный въезд в Ярославль со стороны московской дороги. По местной традиции считается, что первая деревянная церковь, посвященная двунадесятому празднику Богоявления Господне, была построена еще в конце XI века на берегу реки Которосль у самой воды- там, где крестили язычников.  
  
Если памятник/памятный знак/мемориальная доска «именные», следует написать, кому посвящён и сделать внутреннюю ссылку на статью в Летописи.ру об этом человеке (см. портал «Персоналии»)
 
  
 
==Авторы проекта ==
 
==Авторы проекта ==
Строка 51: Строка 49:
  
 
===Описание иконостаса===
 
===Описание иконостаса===
Церковь Богоявления имеет традиционный русский высокий иконостас в виде сплошной стены от основания сводов центрального храма(высота его вместе с Распятием около 14 метров, ширина-около 10). Время создания иконостаса и состовляющих его икон соответствует времени освещения храма и относится к концу XVII века. Форма деталей и стиль резьбы позволяют предположить влияние украинского искусства. Иконостас укреплен на восточной стене, гарманично сочетаясь с росписями и образуя четвертую живописную стену в интерьере храма.
+
Церковь Богоявления [http://picasaweb.google.ru/natasherbakova/RWzLf?feat=directlink#slideshow] имеет традиционный русский высокий иконостас в виде сплошной стены от основания сводов центрального храма(высота его вместе с Распятием около 14 метров, ширина-около 10). Время создания иконостаса и состовляющих его икон соответствует времени освещения храма и относится к концу XVII века. Форма деталей и стиль резьбы позволяют предположить влияние украинского искусства. Иконостас укреплен на восточной стене, гарманично сочетаясь с росписями и образуя четвертую живописную стену в интерьере храма.
  
 
В иконостасе присутствуют шесть традиционных ярусов - местный, праздничный, деисусный, пророческий и два праотеческих, верхний состоит из полуфигурных изображений ветхозаветных патриархов в катушках - медальонах. Традиционный семифигурный деисус размещается в центральной иконе яруса. Иисус Христос здесь изображен на золотом престоле в образе Великого Архиерея, увенчанного короной. На боковых иконах деисуса изображены десять апостолов. В центре пророческого ряда находится изображение Богоматери с младенцем на престоле, над ним а праотеческом ряду помещена композиция "Отечество".
 
В иконостасе присутствуют шесть традиционных ярусов - местный, праздничный, деисусный, пророческий и два праотеческих, верхний состоит из полуфигурных изображений ветхозаветных патриархов в катушках - медальонах. Традиционный семифигурный деисус размещается в центральной иконе яруса. Иисус Христос здесь изображен на золотом престоле в образе Великого Архиерея, увенчанного короной. На боковых иконах деисуса изображены десять апостолов. В центре пророческого ряда находится изображение Богоматери с младенцем на престоле, над ним а праотеческом ряду помещена композиция "Отечество".
Строка 63: Строка 61:
 
В настоящее время церковь Богоявления находится в совместном ведении Ярославского музея - заповедника и Русской Православной Церкви (с 2000г. обслуживание совершает в приделе Дмитрия Прилуцкого).
 
В настоящее время церковь Богоявления находится в совместном ведении Ярославского музея - заповедника и Русской Православной Церкви (с 2000г. обслуживание совершает в приделе Дмитрия Прилуцкого).
  
Дата открытия, краткое описание торжества.
 
 
Дату открытия рекомендуется задавать числом или, если это век, римскими цифрами (без слов год, век), хотя допускается и такая запись: [[1 сентября]] [[1950 год]]а
 
  
 
==Галерея ==
 
==Галерея ==
  
Фотографии памятника (не более 4-х): разный ракурс фотосъёмки; детали; в разное время года; в дни торжеств и т.д.
+
 
  
 
<gallery>
 
<gallery>

Версия 15:26, 18 марта 2009


Церковь
Церковь Богоявления
(необязательный параметр!)
проба
проба
Статус охраняется
Страна Россия
Город Ярославль
Автор проекта Иванов И.И.
Строитель Зубчатников А.А.
Основатель Сидоров К.И.
Первое упоминание 1530
Дата основания 1882
Строительство 16841693 годы

Содержание

Официальное название

Расположение

Храм строился на загородной территории, здесь всегда находился главный въезд в Ярославль со стороны московской дороги. По местной традиции считается, что первая деревянная церковь, посвященная двунадесятому празднику Богоявления Господне, была построена еще в конце XI века на берегу реки Которосль у самой воды- там, где крестили язычников.


Авторы проекта

  • Архитектор/ы:

Стенописи исполнили в 1692-1693г. артель ярославских мастеров. Руководить работами могли известные изографы, кормовые живописцы 1-й статьи Д.Григорьев(Плеханов) и Ф.Игнатьев.

Главное, что позволяет предположить их участие в росписи церкви Богоявления - это несомненное сходство Богоявленских фресок с фресками церкви Иоанна Предтечи в Толчкове(1695), которая сохранила хромовую летопись с именами этих мастеров.

  • Cтроители: (организация, занимавшаяся строительством достопримечательности)

Строили монастырские крестьяне.

История создания

В древнерусских городах каменному храму нередко предшествовала деревянная церковь того же посвящения. Исследователи-краеведы XIX - начала XX века считали, что постройка деревянной Богоявленской церкви современна основанию Спасо - Преображенского монастыря, т.е. относится к началу XIII века. Первым эту мысль высказал ярославский священник и церковный историк Аполлинарий Крылов в 1860 году.


(если располагаете информацией)

Описание памятника

"Означенная настоящая холодная во именование Богоявления Господня церковь с двумя приделами есть каменного здания одно этажная, о пяти главах, из коих большая срединная из луженого, а прочие четыре по углам из простого листового железа, выкрашенные зеленою краскою. Кресты на них железные луженыя. На придельных церквах главы крыты черепицею, кресты железные, укрепленные железными жь цепьми. Олтарь настоящей церкви крыт листовым железом и по железным стропилам, а церковь по кирпичу железом же. На приделах и паперти крыши листового железа по дереву выкрашенныя же все черною краскою. Под означенной крышею с полуденной строны на церковной стене написан образ Богоявления Господня в железном киоте. С запада над папертью Отечество. Стены церковные снаружи ничем не отбелены, а токмо карнизы верхние сделаны изразчатые. Всход с западной стороны приделан к паперти на каменных столпох с деревянною крышею....во всех ...окошках решетки, затворы и закладки железные, оконницы слудяные в железных рамах".

Описание иконостаса

Церковь Богоявления [1] имеет традиционный русский высокий иконостас в виде сплошной стены от основания сводов центрального храма(высота его вместе с Распятием около 14 метров, ширина-около 10). Время создания иконостаса и состовляющих его икон соответствует времени освещения храма и относится к концу XVII века. Форма деталей и стиль резьбы позволяют предположить влияние украинского искусства. Иконостас укреплен на восточной стене, гарманично сочетаясь с росписями и образуя четвертую живописную стену в интерьере храма.

В иконостасе присутствуют шесть традиционных ярусов - местный, праздничный, деисусный, пророческий и два праотеческих, верхний состоит из полуфигурных изображений ветхозаветных патриархов в катушках - медальонах. Традиционный семифигурный деисус размещается в центральной иконе яруса. Иисус Христос здесь изображен на золотом престоле в образе Великого Архиерея, увенчанного короной. На боковых иконах деисуса изображены десять апостолов. В центре пророческого ряда находится изображение Богоматери с младенцем на престоле, над ним а праотеческом ряду помещена композиция "Отечество".

Завершается иконостас живописным Распятием с предстоящими Богоматерью, Марией Магдалиной, Иоаном Богословом и Лонгином Сотником, фигуры которых вырезаны по контуру из доски. На карнизе иконостаса справа и слева от Распятия укреплено по четыре золоченых резных ангела. Нижний, местный ряд продолжается вдоль южной и северной стен на ширину солеи. Здесь распологаются входы в алтарь: по центру - Царские врата, справа и слева - двери в дьяконник и жертвенник.

Открытие памятника

Первое письменное свидетельство о деревянной Богоявленской церкви содержится в грамоте Василия Ивановича Шуйского Спасо - Ярославскому монастырю от 1606 года. Летописное клеймо у горнего места в алтаре гласило: "Лета 7201(1693) году, июля в 2 день сию святую церковь освятил великий господин преосвященный Иоасаф, митрополит ростовский и ярославский."

В настоящее время церковь Богоявления находится в совместном ведении Ярославского музея - заповедника и Русской Православной Церкви (с 2000г. обслуживание совершает в приделе Дмитрия Прилуцкого).


Галерея

Источники

(литература, ссылки)

Персональные инструменты
Инструменты