Цветаева, Марина Ивановна

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 24: Строка 24:
 
== Творческая зрелость ==
 
== Творческая зрелость ==
  
С [[1917]] по [[1920]] годы Марина Цветаева написала более 300 стихотворений, большую поэму сказку "Царь-Девица", шесть романтических пьес, сделала множество записей - эссе. Впоследствии критики утверждали в один голос, что в этот период ее талант буквально расцвел, вопреки обстоятельствам. В следующих книгах "''Версты''" ([[1921]]-[[1922]]) и "''Ремесло''" ([[1923]]), обнаруживающих творческую зрелость Цветаевой, сохраняется ориентация на дневник и сказку, но уже преображающуюся в часть индивидуального поэтического мифа. В центре циклов стихов, обращенных к поэтам-современникам '''А. А. Блоку''', '''А. А. Ахматовой''', '''С. Парнок''', посвященных историческим лицам или литературным героям -'''Марине Мнишек''', '''Дон Жуан''' и др., - романтическая личность, которая не может быть понята современниками и потомками, но и не ищет примитивного понимания, обывательского сочувствия. Цветаева, до определенной степени идентифицируя себя со своими героями, наделяет их возможностью жизни за пределами реальных пространств и времен, трагизм их земного существования компенсируется принадлежностью к высшему миру души, любви, поэзии.  
+
<p align=justify>С [[1917]] по [[1920]] годы Марина Цветаева написала более 300 стихотворений, большую поэму сказку "Царь-Девица", шесть романтических пьес, сделала множество записей - эссе. Впоследствии критики утверждали в один голос, что в этот период ее талант буквально расцвел, вопреки обстоятельствам. В следующих книгах "''Версты''" ([[1921]]-[[1922]]) и "''Ремесло''" ([[1923]]), обнаруживающих творческую зрелость Цветаевой, сохраняется ориентация на дневник и сказку, но уже преображающуюся в часть индивидуального поэтического мифа. В центре циклов стихов, обращенных к поэтам-современникам '''А. А. Блоку''', '''А. А. Ахматовой''', '''С. Парнок''', посвященных историческим лицам или литературным героям -'''Марине Мнишек''', '''Дон Жуан''' и др., - романтическая личность, которая не может быть понята современниками и потомками, но и не ищет примитивного понимания, обывательского сочувствия. Цветаева, до определенной степени идентифицируя себя со своими героями, наделяет их возможностью жизни за пределами реальных пространств и времен, трагизм их земного существования компенсируется принадлежностью к высшему миру души, любви, поэзии.</p>
  
 
== Вне России ==
 
== Вне России ==
  
Характерные для лирики Цветаевой романтические мотивы отверженности, бездомности, сочувствия гонимым подкрепляются реальными обстоятельствами жизни поэтессы. В [[1912]] Цветаева вышла замуж за '''Сергея Эфрона''', который стал не только ее мужем, но и самым близким другом.   
+
<p align=justify>Характерные для лирики Цветаевой романтические мотивы отверженности, бездомности, сочувствия гонимым подкрепляются реальными обстоятельствами жизни поэтессы. В [[1912]] Цветаева вышла замуж за '''Сергея Эфрона''', который стал не только ее мужем, но и самым близким другом.   
  
 
''Я с вызовом ношу его кольцо''!<br>
 
''Я с вызовом ношу его кольцо''!<br>
Строка 35: Строка 35:
 
''Подобно шпаге.''<br>
 
''Подобно шпаге.''<br>
  
В [[1918]]-[[1922]] вместе с малолетними детьми она находится в революционной ''Москве'', в то время как ее муж '''Эфрон''' сражается в белой армии (стихи [[1917]]-[[1921]], полные сочувствия белому движению, составили цикл "Лебединый стан"). С 1922 начинается эмигрантское существование Цветаевой (кратковременное пребывание в [[Берлин|Берлине]], три года в  ''Праге'', с [[1925]] - [[Париж]]), отмеченное постоянной нехваткой денег, бытовой неустроенностью, непростыми отношениями с русской эмиграцией, возрастающей враждебностью критики. Лучшим поэтическим произведениям эмигрантского периода (последний прижизненный сборник стихов "''После России''" [[1922]]-[[1925]], [[1928]]; "Поэма горы", "''Поэма конца''", обе [[1926]]; лирическая сатира "''Крысолов''", 1925-26; трагедии на античные сюжеты "Ариадна", [[1927]], опубликована под названием "''Тезей''", и "''Федра''", [[1928]]; последний поэтический цикл "''Стихи к Чехии''", [[1938]]-[[1939]], при жизни не публиковался и др.) присущи философская глубина, психологическая точность, экспрессивность стиля.  
+
В [[1918]]-[[1922]] вместе с малолетними детьми она находится в революционной ''Москве'', в то время как ее муж '''Эфрон''' сражается в белой армии (стихи [[1917]]-[[1921]], полные сочувствия белому движению, составили цикл "Лебединый стан"). С 1922 начинается эмигрантское существование Цветаевой (кратковременное пребывание в [[Берлин|Берлине]], три года в  ''Праге'', с [[1925]] - [[Париж]]), отмеченное постоянной нехваткой денег, бытовой неустроенностью, непростыми отношениями с русской эмиграцией, возрастающей враждебностью критики. Лучшим поэтическим произведениям эмигрантского периода (последний прижизненный сборник стихов "''После России''" [[1922]]-[[1925]], [[1928]]; "Поэма горы", "''Поэма конца''", обе [[1926]]; лирическая сатира "''Крысолов''", 1925-26; трагедии на античные сюжеты "Ариадна", [[1927]], опубликована под названием "''Тезей''", и "''Федра''", [[1928]]; последний поэтический цикл "''Стихи к Чехии''", [[1938]]-[[1939]], при жизни не публиковался и др.) присущи философская глубина, психологическая точность, экспрессивность стиля.</p> 
  
  
 
== Особенности стихосложения ==
 
== Особенности стихосложения ==
  
Свойственные поэзии Цветаевой исповедальность, эмоциональная напряженность, энергия чувства определили специфику языка, отмеченного сжатостью мысли, стремительностью развертывания лирического действия. Наиболее яркими чертами самобытной поэтики Цветаевой явились интонационное и ритмическое разнообразие (в т. ч. использование раешного стиха, ритмического рисунка частушки; фольклорные истоки наиболее ощутимы в поэмах-сказках "Царь-девица", [[1992]], "Молодец", [[1924]]), стилистические и лексические контрасты (от просторечия и заземленных бытовых реалий до приподнятости высокого стиля и библейской образности), необычный синтаксис (уплотненная ткань стиха изобилует знаком "тире", часто заменяющим опускаемые слова), ломка традиционной метрики (смешение классических стоп внутри одной строки), эксперименты над звуком (в т. ч. постоянное обыгрывание паронимических созвучий (см. Паронимы), превращающее морфологический уровень языка в поэтически значимый) и др.  
+
<p align=justify>Свойственные поэзии Цветаевой исповедальность, эмоциональная напряженность, энергия чувства определили специфику языка, отмеченного сжатостью мысли, стремительностью развертывания лирического действия. Наиболее яркими чертами самобытной поэтики Цветаевой явились интонационное и ритмическое разнообразие (в т. ч. использование раешного стиха, ритмического рисунка частушки; фольклорные истоки наиболее ощутимы в поэмах-сказках "Царь-девица", [[1992]], "Молодец", [[1924]]), стилистические и лексические контрасты (от просторечия и заземленных бытовых реалий до приподнятости высокого стиля и библейской образности), необычный синтаксис (уплотненная ткань стиха изобилует знаком "тире", часто заменяющим опускаемые слова), ломка традиционной метрики (смешение классических стоп внутри одной строки), эксперименты над звуком (в т. ч. постоянное обыгрывание паронимических созвучий (см. Паронимы), превращающее морфологический уровень языка в поэтически значимый) и др.</p> 
  
  
 
== Конец пути ==
 
== Конец пути ==
  
В [[1937]] '''Сергей Эфрон''', ради возвращения в [[СССР]] ставший агентом НКВД за границей, оказавшись замешанным в заказном политическом убийстве, бежит из Франции в Москву. Летом [[1939]] вслед за мужем и дочерью '''Ариадной''' (Алей) возвращается на родину и Цветаева с сыном '''Георгием''' (''Муром''). В том же году и дочь и муж были арестованы (С. Эфрон расстрелян в [[1941]], Ариадна после пятнадцати лет репрессий была в [[1955]] реабилитирована). Сама Цветаева не могла найти ни жилья ни работы; ее стихи не печатались. Оказавшись в начале войны в эвакуации в г. Елабуга на Каме, безуспешно пыталась получить поддержку со стороны писателей. В архиве Союза писателей татарии сохранилось отчаянное письмо Цветаевой, где она предлагала свои услуги по переводу с татарского на мыло и махорку. Новые испытания оказались ей уже не по силам, ее воля к жизни с каждым днем становилась все слабее. [[31 августа]] [[1941]] года Марина Ивановна покончила жизнь самоубийством.
+
<p align=justify>В [[1937]] '''Сергей Эфрон''', ради возвращения в [[СССР]] ставший агентом НКВД за границей, оказавшись замешанным в заказном политическом убийстве, бежит из Франции в Москву. Летом [[1939]] вслед за мужем и дочерью '''Ариадной''' (Алей) возвращается на родину и Цветаева с сыном '''Георгием''' (''Муром''). В том же году и дочь и муж были арестованы (С. Эфрон расстрелян в [[1941]], Ариадна после пятнадцати лет репрессий была в [[1955]] реабилитирована). Сама Цветаева не могла найти ни жилья ни работы; ее стихи не печатались. Оказавшись в начале войны в эвакуации в г. Елабуга на Каме, безуспешно пыталась получить поддержку со стороны писателей. В архиве Союза писателей татарии сохранилось отчаянное письмо Цветаевой, где она предлагала свои услуги по переводу с татарского на мыло и махорку. Новые испытания оказались ей уже не по силам, ее воля к жизни с каждым днем становилась все слабее. [[31 августа]] [[1941]] года Марина Ивановна покончила жизнь самоубийством.
  
 
''Разбросанным в пыли по магазинам''<br>
 
''Разбросанным в пыли по магазинам''<br>
Строка 52: Строка 52:
 
''Настанет свой черед''.<br>  
 
''Настанет свой черед''.<br>  
  
Надо отметить, что еще  в  семнадцатилетнем  возрасте  Марина  Цветаева пыталась покончить жизнь самоубийством. Она даже написала прощальное  письмо своей сестре, которое попало к ней только спустя тридцать два года.
+
Надо отметить, что еще  в  семнадцатилетнем  возрасте  Марина  Цветаева пыталась покончить жизнь самоубийством. Она даже написала прощальное  письмо своей сестре, которое попало к ней только спустя тридцать два года.</p>
  
  

Версия 19:56, 24 января 2011

Марина Ивановна Цветаева
Мария Цветаева.JPG
Имя при рождении: Марина
Дата рождения: 26 сентября (9 октября) 1892
Место рождения: Москва
Дата смерти: 31 августа 1941
Место смерти: Елабуга

Цветаева Марина Ивановна - русская поэтесса, прозаик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века.

Содержание

Детство

Марина Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 г., в высококультурной семье. Отец, Иван Владимирович Цветаев, был профессором Московского университета, известным филологом и искусствоведом. В дальнейшем стал директором Румянцевского музея. Он оставил после себя большую память тем, что основал Музей изящных искусств имени Пушкина на Волхонке (ныне Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Мать Цветаевой, М. А. Мейн, была талантливой пианисткой, ученицей А. Г. Рубинштейна. Она происходила из обрусевшей польско-немецкой семьи. Детские годы поэтессы прошли в Москве и на даче в Тарусе. У Марины и ее сестры Аси было счастливое детство, которое закончилось с болезнью матери. Та заболела чахоткой, и врачи приписали ей лечение в мягком климате за границей. С этого времени Цветаевы подолгу жили в Италии,Швейцарии, Германии. Перерывы в гимназическом образовании восполнялись учебой в пансионах в Лозанне и Фрейбурге. Летом 1906 года мать Марины и Аси умерла в их доме в Тарусе.


Начало творческой деятельности

Марина Ивановна свободно владела французским и немецким языками, писала на них стихотворения. В 1909 слушала курс французской литературы в Сорбонне. В 1911 году Марина Цветаева ушла из гимназии и уехала в Коктебель к Волошину, дом которого был всегда открыт для всех начинающих и маститых писателей, поэтов, художников. С первой встречи с Волошиным и беседы о поэзии началась их дружба, несмотря на значительную разницу в возрасте. Она много раз была в гостях у Волошина в Коктебеле. Начало литературной деятельности Цветаевой связано с кругом московских символистов. Она знакомится с В. Я. Брюсовым, оказавшим значительное влияние на ее раннюю поэзию, с поэтом Эллисом (Л. Л. Кобылинским). Участвует в деятельности кружков и студий при издательстве "Мусагет". В 1910 г. выпустила первый сборник «Вечерний альбом», который заметили и одобрили такие взыскательные критики, как Брюсов, Гумилев и Волошин. В (1912) году Марина Ивановна выпустила второй сборник стихов "Волшебный фонарь", которые так же, как поэма "Чародей" опубликованная в (1914) были наполнены тщательным описанием домашнего быта (детской, "залы", зеркал и портретов), прогулок на бульваре, чтения, занятий музыкой, отношений с матерью и сестрой. В поэме "На красном коне" (1921) история становления поэта обретает формы романтической сказочной баллады. Сборники ее стихов следовали один за другим, неизменно привлекая внимание своей творческой самобытностью и оригинальностью. Она не примкнула ни к одному из литературных течений.


Творческая зрелость

С 1917 по 1920 годы Марина Цветаева написала более 300 стихотворений, большую поэму сказку "Царь-Девица", шесть романтических пьес, сделала множество записей - эссе. Впоследствии критики утверждали в один голос, что в этот период ее талант буквально расцвел, вопреки обстоятельствам. В следующих книгах "Версты" (1921-1922) и "Ремесло" (1923), обнаруживающих творческую зрелость Цветаевой, сохраняется ориентация на дневник и сказку, но уже преображающуюся в часть индивидуального поэтического мифа. В центре циклов стихов, обращенных к поэтам-современникам А. А. Блоку, А. А. Ахматовой, С. Парнок, посвященных историческим лицам или литературным героям -Марине Мнишек, Дон Жуан и др., - романтическая личность, которая не может быть понята современниками и потомками, но и не ищет примитивного понимания, обывательского сочувствия. Цветаева, до определенной степени идентифицируя себя со своими героями, наделяет их возможностью жизни за пределами реальных пространств и времен, трагизм их земного существования компенсируется принадлежностью к высшему миру души, любви, поэзии.

Вне России

Характерные для лирики Цветаевой романтические мотивы отверженности, бездомности, сочувствия гонимым подкрепляются реальными обстоятельствами жизни поэтессы. В 1912 Цветаева вышла замуж за Сергея Эфрона, который стал не только ее мужем, но и самым близким другом. Я с вызовом ношу его кольцо!
- Да, в Вечности - жена, не на бумаге. -
Его чрезмерно узкое лицо
Подобно шпаге.
В 1918-1922 вместе с малолетними детьми она находится в революционной Москве, в то время как ее муж Эфрон сражается в белой армии (стихи 1917-1921, полные сочувствия белому движению, составили цикл "Лебединый стан"). С 1922 начинается эмигрантское существование Цветаевой (кратковременное пребывание в Берлине, три года в Праге, с 1925 - Париж), отмеченное постоянной нехваткой денег, бытовой неустроенностью, непростыми отношениями с русской эмиграцией, возрастающей враждебностью критики. Лучшим поэтическим произведениям эмигрантского периода (последний прижизненный сборник стихов "После России" 1922-1925, 1928; "Поэма горы", "Поэма конца", обе 1926; лирическая сатира "Крысолов", 1925-26; трагедии на античные сюжеты "Ариадна", 1927, опубликована под названием "Тезей", и "Федра", 1928; последний поэтический цикл "Стихи к Чехии", 1938-1939, при жизни не публиковался и др.) присущи философская глубина, психологическая точность, экспрессивность стиля.


Особенности стихосложения

Свойственные поэзии Цветаевой исповедальность, эмоциональная напряженность, энергия чувства определили специфику языка, отмеченного сжатостью мысли, стремительностью развертывания лирического действия. Наиболее яркими чертами самобытной поэтики Цветаевой явились интонационное и ритмическое разнообразие (в т. ч. использование раешного стиха, ритмического рисунка частушки; фольклорные истоки наиболее ощутимы в поэмах-сказках "Царь-девица", 1992, "Молодец", 1924), стилистические и лексические контрасты (от просторечия и заземленных бытовых реалий до приподнятости высокого стиля и библейской образности), необычный синтаксис (уплотненная ткань стиха изобилует знаком "тире", часто заменяющим опускаемые слова), ломка традиционной метрики (смешение классических стоп внутри одной строки), эксперименты над звуком (в т. ч. постоянное обыгрывание паронимических созвучий (см. Паронимы), превращающее морфологический уровень языка в поэтически значимый) и др.


Конец пути

В 1937 Сергей Эфрон, ради возвращения в СССР ставший агентом НКВД за границей, оказавшись замешанным в заказном политическом убийстве, бежит из Франции в Москву. Летом 1939 вслед за мужем и дочерью Ариадной (Алей) возвращается на родину и Цветаева с сыном Георгием (Муром). В том же году и дочь и муж были арестованы (С. Эфрон расстрелян в 1941, Ариадна после пятнадцати лет репрессий была в 1955 реабилитирована). Сама Цветаева не могла найти ни жилья ни работы; ее стихи не печатались. Оказавшись в начале войны в эвакуации в г. Елабуга на Каме, безуспешно пыталась получить поддержку со стороны писателей. В архиве Союза писателей татарии сохранилось отчаянное письмо Цветаевой, где она предлагала свои услуги по переводу с татарского на мыло и махорку. Новые испытания оказались ей уже не по силам, ее воля к жизни с каждым днем становилась все слабее. 31 августа 1941 года Марина Ивановна покончила жизнь самоубийством. Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и берет!)
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.
Надо отметить, что еще в семнадцатилетнем возрасте Марина Цветаева пыталась покончить жизнь самоубийством. Она даже написала прощальное письмо своей сестре, которое попало к ней только спустя тридцать два года.


Список стихотворений

1918 г.

  • Азраил
  • Акварель
  • Але(В шитой серебром рубашечке)
  • Але (Ты будешь невинной, тонкой)
  • Але(А когда - когда-нибудь - как в воду)
  • Але(Не знаю, где ты и где я)
  • Але (Когда-нибудь, прелестное созданье)
  • Але(Ни кровинки в тебе здоровой)
  • Але (Есть у тебя еще отец и мать)
  • Ала
  • Андрей Шенье
  • Анжелика
  • Анне Ахматовой
  • Ариадна
  • Асе (Гул предвечерний в заре догорающей)
  • Асе (Мы быстры и наготове)
  • Асе (Ты мне нравишься: ты так молода)
  • Ахилл на валу
  • Ахматовой (О, Муза плача, прекраснейшая из муз!)
  • Ахматова (Кем полосынька твоя)
  • Бабушка
  • Бабушке
  • Бабушкин внучек
  • Байрону
  • Балкон
  • Баллада о проходимке
  • Баловство
  • Бальмонту
  • Барабан
  • Барабанщик
  • Баярд
  • Белоснежка
  • Берлину
  • Бессоница
  • Благая весть
  • Бог
  • Болезнь
  • Бонапартисты
  • Брат
  • Братья
  • Бузина
  • Бывшему чародею
  • В ouchy
  • В зале
  • В зеркале книги М. Д.-В.
  • В классе
  • В кремле
  • В Люксембургском саду
  • В ответ на стихотворение
  • В париже
  • В пятнадцать лет
  • В раю
  • В сквере
  • В сонном царстве
  • В субботу
  • В сумерках
  • В чужой лагерь
  • В шенбрунне
  • В.я. Брюсову (Я забыла, что сердце в вас - только ночник)
  • В.я. Брюсову (Улыбнись в мое "окно")
  • Венера
  • Весна в Вагоне
  • Вестнику
  • Взятие Крыма
  • Вильям Шекспир. "Песня Стефано"
  • Вифлеем
  • Вождям
  • Возвращение вождя
  • Вокзальный силуэт
  • Волей луны
  • Волк
  • Волшебни
  • Волшебство
  • Восклицательный знак
  • Встреча (Вечерний дым над городом возник)
  • Встреча (Гаснул вечер, как мы умиленный)
  • Встреча с Пушкиным
  • Второе путешествие
  • Втроём
  • Вячаславу Иванову
  • Гадание
  • Генералам двенадцатого года
  • Гению
  • Георгий
  • Германии
  • Герцог Рейхштадтский
  • Гимназистка
  • Глаза
  • Дама в голубом
  • Даме с камелиями
  • Даниил
  • Два в квадрате
  • Два исхода
  • Двое
  • Девочка-смерть
  • Декабрь и январь
  • Декабрьская сказка
  • Деревья (В смертных изверясь)
  • Деревья (Кварталом хорошего тона)
  • Детская
  • Детский день
  • Детский юг
  • Диалог Гамлета с совестью
  • До первой звезды
  • Добрый колдун
  • Добрый путь!
  • Дом
  • Домики старой Москвы
  • Дон
  • Дон-Жуан
  • Дортуар весной
  • Дочь-Иаира
  • Душа
  • Душа и имя
  • Еврея
  • Её слова
  • Еще молитва
  • Жажда
  • Жар-птица
  • Жертвам школьных сумерок
  • Живая цепочка
  • Жизни
  • За книгами
  • Заводские
  • Занавес
  • Заочность
  • Зеленое ожерелье
  • Земное имя
  • Земные приметы
  • Зима
  • Зимняя сказка
  • Зимой
  • Из сказки - в сказку
  • Из сказки в жизнь
  • Инцидент за супом
  • Иоанн
  • Иосиф
  • Исповедь
  • Итог дня
  • Июль- апрель
  • Как мы читали "Lichtenstein"
  • Kамерата
  • Кармен
  • Картинка с конфеты
  • Каток растаял
  • Клинок
  • КН. С. М. Волконскому
  • Книги в красонм переплёте
  • Князь тьмы
  • Колдунья
  • Колыбельная песня Асе
  • Комедьянт
  • Конец сказки
  • Контрабандисты и бандиты
  • Конькобежцы
  • Корнилов
  • Кошки
  • Крестины
  • Крик станций
  • Кроме любви
  • Курлык
  • Куст
  • Ладонь
  • Лесное царство
  • Летом
  • Литературным прокурорам
  • Луна-лунатику
  • Луч серебристый
  • Лучина
  • Лучший союз
  • Любви старинные туманы
  • Людвиг XVII
  • Лютня
  • Магдалина
  • Маленький паж
  • Мальчик с розой
  • Мальчик-бред
  • Мама в саду
  • Мама за книгой
  • Мама на даче
  • Мама на лугу
  • Маме (Как много забвением темным)
  • Маме (В старом вальсе штраусовском впервые)
  • Марина
  • Маяковскому (Чтобы край земной не вымер)
  • Маяковскому (Превыше крестов и труб)
  • Минута
  • Мирок
  • Молитва
  • Молитва лодки
  • Молитва морю
  • Молодость
  • Мореплаватель
  • Москве (Когда рыжеволосый Самозванец)
  • Москве (Первородство - на сиротство!)
  • Муза
  • Мука" И Му"ка

Мятежники Н. Н. В. На бульваре На возу На вокзале На заре На концерте На прощанье На радость На скалах Надгробие Надпись в альбом Наклон Наука Фомы Наша зала Наши царства Наяда Не в нашей власти Невестам мудрецов Недоумение Неравные братья Неразлучной в дорогу Ни здесь, Ни там Нине Новогодняя Новогодняя(вторая) Новолунье Ночные места Ночь (Час обнажающихся верховий) Ночь (Когда друг другу лжем) Оба луча Облака Облачко Обреченная Овраг Ода пешему ходу Ока Окно Око Он был синеглазый и рыжий... Они и мы Осень в Тарусе Остров Осужденные От четырех до семи Отголоски стола Отрок Отцам Отъезд Офелия - в защиту королевы Офелия - Гамлету Очаг Мудреца Ошибка П. АНТОКОЛЬСКОМУ П. Э. Памяти А. А. Стаховича Памяти Беранже Памяти Г. Гейне Памяти Нины Джаваха Памятью сердца Паром Пасха в апреле Педаль Первая роза Первое путешествие Первый бал Песенки из пьесы "Ученик" Петров конь теряет подкову Петру Письмо Письмо на розовой бумаге Плач матери по новобранцу Плач цыганки по графу Зубову Плащ Пленница Плохое оправданье Площадь Побег Победа Под дождем Под Новый год Под шалью Подрастающей Подруга (Спит, муки твоея - веселье) Подруга (Не расстанусь! - Конца нет!) Подруга (Вы счастливы? - Не скажете! Едва ли!) Поезд жизни Пожалей... Поклонник Байрона Полночь Полотерская Попытка ревности После гостей После праздника После чтения "LES RENCONTRES DE М. DE BREOT" REGNER Последний моряк Последняя встреча Посмертный марш Посылка к маленькой сигарете Потомок шведских королей Поэма заставы Поэты Правда Прага Пражский рыцарь Предсказние Привет из башни Привет из вагона Приезд Призрак царевны Приметы Принц и лебеди Пробужденье Провода Прокрасться... "Прости" волшебному дому "Прости" Нине Психея Путь креста Разговор с гением Разлука Разные дети Раковина Распятие Рассве на рельсах Расставание Расщелина Резеда и роза Рельсы Робин Гуд и маленький Джон Робин Гуд спасает трех стрелков Родина Рождественская дама Розовая юность Розовый домик Роландов рог Руан Ручьи С.Э. (Я с вызовом ношу его кольцо) С.Э. (Не похорошела за годы разлуки!) С.Э. (Хочешь знать, как дни проходят) С.Э. (Сижу без света, и без хлеба) С.Э. (Писала я на аспидной доске) Савойские отрывки Сад Сара в версальском монастыре Сахара Связь через сны Сергею Эфрон-Дурново Сердца и души Сереже Сестра Сестры Сивилла Сказки Соловьева Сказочный шварцвальд Скифские Скучные игры Следующему Слезы Слова и смыслы Совет Сок лотоса Сон Старуха Стенька разин Стихи к Ахматовой Стихи к Блоку Стихи к Пушкину Стихи к Сонечке Стихи к сыну Стихи к Чехии.Март Стихи к Чехии.Сентябрь Стихи о Москве Стихи сироте Стол Столовая Страна Стук в дверь Сугробы Счастье Сын Так Так будет Так вслушиваются... Тверская Тебе-через сто лет Только девочка Три поцелуя Тройственный союз У гробика У кровати Угольки Утомленье Ученик Федра Ханский полон Хвала Афродите Хвала богатым Хвала времени Царю-на пасху Цыганская свадьба Чародею Час души Челюскинцы Четверостишия Читатели газет Чужому Шарманка весной Шуточное стихотворение Эвридика-Орфею Эльфочка в зале Эмигрант Эпилог Эпитафия Эстеты Юнге Юнкерам,убитым в нижнем Aeternum Vale Boheme Die stille strasse Douce France Ex-Ci-Devant Ici-Haut Perpetuum Mobile Ricordo Di Tivol Rouge Et Bleue

Ссылки

Библиография

  • Все обо всех.Т.5. - М.:АСТ, 1997. С.427-440
  • Поэты Серебряного века/Сост., вступ. ст., коммент. Н.П. Суховой.- М.:Дет. лит., 2004. С.255-280
  • Эренбург И. Поэзия Марины Цветаевой. «Литературная Москва», сборник № 2. -М.: 1956.
  • Марина Цветаева. Стихотворения, поэмы, драматические произведения. /Составитель Е. Евтушенко. М.: «Художественная литература», 1990.
  • Марина Цветаева. Стихотворения. Поэмы. Драматические произведения. М.: Художественная литература, 1990г. 162 с.
Персональные инструменты
Инструменты
Акция час кода 2018

организаторы проекта