Учебный проект Православный Слободской

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Результаты)
Строка 38: Строка 38:
 
== Результаты ==
 
== Результаты ==
  
Город Слободской славился своими церквями и монастырями. До 50-х годов 20века на территории города находилось 2 монастыря: женский и мужской, 11 церквей, что было редкостью даже для больших городов.
+
''Город Слободской славился своими церквями и монастырями. До 50-х годов 20века на территории города находилось 2 монастыря: женский и мужской, 11 церквей, что было редкостью даже для больших городов.''
  
Женский Христорождественский монастырь.
+
'''Женский Христорождественский монастырь'''
  
 
Христо-Рождественский монастырь основан в XVII веке; в 1764 упразднен; в 1777 восстановлен. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая «В скорбех и печалех Утешение». Ежегодно 11 мая ст.ст. совершается крестный ход из монастыря по городу. При монастыре две школы — одноклассная и двухклассная, богадельня, больница, свечной завод и мастерские: столярная, иконописная, рукодельная и чулочная.
 
Христо-Рождественский монастырь основан в XVII веке; в 1764 упразднен; в 1777 восстановлен. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая «В скорбех и печалех Утешение». Ежегодно 11 мая ст.ст. совершается крестный ход из монастыря по городу. При монастыре две школы — одноклассная и двухклассная, богадельня, больница, свечной завод и мастерские: столярная, иконописная, рукодельная и чулочная.
Строка 46: Строка 46:
 
Во время настоятельства игумении Пульхерии монастырь был избран Матерью Божией для прославления Своей иконы, получившей название «Утешение в скорбех и печалех». Первоначально эта икона находилась в русском Андреевском ските на Афоне. В 1863 в Слободской прибыл с Афона для сбора пожертвований иеромонах Паисий и привез с собой эту икону, которая была поставлена в Христорождественском монастыре.
 
Во время настоятельства игумении Пульхерии монастырь был избран Матерью Божией для прославления Своей иконы, получившей название «Утешение в скорбех и печалех». Первоначально эта икона находилась в русском Андреевском ските на Афоне. В 1863 в Слободской прибыл с Афона для сбора пожертвований иеромонах Паисий и привез с собой эту икону, которая была поставлена в Христорождественском монастыре.
  
Вскоре, 19 ноября, совершилось великое чудо. 18-летний художник-иконописец Владимир Неволин в детстве онемел и, несмотря на лечение, язык болящего в течение шести лет оставался без движения. Узнав о привезенной с Афона святыне, юноша отслужил пкеред ней молебен и, когда прикладывался к образу, почувствовал, что с ним происходит нечто необычайноу. Дома Владимир неожиданно произнес: «Какой чудный бриллиантовый венец на Божией Матери!» Все окружающие были поражены мгновенным возвращением дара речи. Сам Владимир поспешил в обитель воздать благодарение Богоматери, исповедался у иеромонаха Паисия и причастился Святых Таин.
+
Вскоре, 19 ноября, совершилось великое чудо. 18-летний художник-иконописец Владимир Неволин в детстве онемел и, несмотря на лечение, язык болящего в течение шести лет оставался без движения. Узнав о привезенной с Афона святыне, юноша отслужил пкеред ней молебен и, когда прикладывался к образу, почувствовал, что с ним происходит нечто необычайноу. Дома Владимир неожиданно произнес: «Какой чудный бриллиантовый венец на Божией Матери!» Все окружающие были поражены мгновенным возвращением дара речи. Сам Владимир поспешил в обитель воздать благодарение Богоматери, исповедался у иеромонаха Паисия и причастился Святых Таин. Жители Слободского толпами спешили поклониться чудотворному образу. Вскоре от иконы последовало множество других засвидетельствованных исцелений и чудес. В самом же Слободском исцеленным живописцем Владимиром Неволиным с чудотворного образа был сделан точный список и помещен в Христорождественском монастыре.  
  
Жители Слободского толпами спешили поклониться чудотворному образу. Вскоре от иконы последовало множество других засвидетельствованных исцелений и чудес.
+
Благочестивая игумения Пульхерия незадолго до кончины удалилась на покой. Она тихо скончалась 27 июля 1890, оставив по себе память как верная ученица преподобного Серафима Саровского. С началом революции с 1918 года монастырь подвергся гонениям. Была закрыта школа-приют, часть территории заняла военная часть, солдаты всячески преследовали монахинь и те постепенно расходились по своим прежним семьям, некоторые вышли замуж. Последнее предсказал местный юродивый Власушка (Ананий), принеся как-то к воротам монастыря детские люльки. После закрытия в ..... году уцелвшие монахини какое-то время ещё проживали совместно где-то в городе, собирались, оказывали помощь раненым во время войны. В 40-х годах на территории монастыря работала школа подготовки разведки. В настоящее время монастырь медленно восстанавливается, в планах видиться освобождение его от военных складов и полноценное в будущем существование.
  
Образ еще более прославился, когда его перенесли в Вятку, где он находился до мая 1864. В честь этой иконы в Вятском Преображенском девичьем монастыре в 1883 был воздвигнут величественный храм (Здание сохранилось). Затем образ был перенесен в Санкт-Петербург на подворье Свято-Афонского Андреевского скита, где в его честь также была освящена церковь. После закрытия подворья в 1933 святыня исчезла. В самом же Слободском исцеленным живописцем Владимиром Неволиным с чудотворного образа был сделан точный список и помещен в Христорождественском монастыре. Всероссийское празднование иконе «Утешение в скорбех и печалех» совершается 19 ноября (2 декабря) и 25 января (7 февраля). Благочестивая игумения Пульхерия незадолго до кончины удалилась на покой. Она тихо скончалась 27 июля 1890, оставив по себе память как верная ученица преподобного Серафима Саровского. С началом революции с 1918 года монастырь подвергся гонениям. Была закрыта школа-приют, часть территории заняла военная часть, солдаты всячески преследовали монахинь и те постепенно расходились по своим прежним семьям, некоторые вышли замуж. Последнее предсказал местный юродивый Власушка (Ананий), принеся как-то к воротам монастыря детские люльки. После закрытия в ..... году уцелвшие монахини какое-то время ещё проживали совместно где-то в городе, собирались, оказывали помощь раненым во время войны. В 40-х годах на территории монастыря работала школа подготовки разведки. В настоящее время монастырь медленно восстанавливается, в планах видиться освобождение его от военных складов и полноценное в будущем существование.
+
'''Мужской Богоявленский монастырь'''
 
+
Мужской Богоявленский монастырь.
+
  
 
В городе два монастыря: Крестовоздвиженский мужской 3 кл. и Христорождественский женский 3 кл. Основание мужского монастыря относится к концу XVI в. Благословенная грамота от патриарха Иова на устройство монастыря была получена 4 января 1599 г.; основателем монастыря считается преп. Трифон Вятский. Прежде монастырь назывался Богоявленским, но в 1769 г., после пожара, истребившего Верхне-Чепецкий Крестовоздвиженский монастырь, усвоил название этого последнего. В 1615 г. за монастырем числились две деревни и два починка, а в 1654 г. – 47 дворов с 54 крестьянами. Сохранившимся доселе памятником старины в монастыре служит деревянная церковь во имя архангела Михаила, построенная в 1614 г. преп. Трифоном; здесь замечательна старинная икона архистратига Михаила в [с.572] иконостасе. В церкви этой хранятся также оловянные чаша, дискос и евангелие 1627 г. В другой церкви монастыря есть несколько икон кисти известного художника Андриоли. Монахов в монастыре 8 и послушников 12; земли монастырь имеет 256 дес.
 
В городе два монастыря: Крестовоздвиженский мужской 3 кл. и Христорождественский женский 3 кл. Основание мужского монастыря относится к концу XVI в. Благословенная грамота от патриарха Иова на устройство монастыря была получена 4 января 1599 г.; основателем монастыря считается преп. Трифон Вятский. Прежде монастырь назывался Богоявленским, но в 1769 г., после пожара, истребившего Верхне-Чепецкий Крестовоздвиженский монастырь, усвоил название этого последнего. В 1615 г. за монастырем числились две деревни и два починка, а в 1654 г. – 47 дворов с 54 крестьянами. Сохранившимся доселе памятником старины в монастыре служит деревянная церковь во имя архангела Михаила, построенная в 1614 г. преп. Трифоном; здесь замечательна старинная икона архистратига Михаила в [с.572] иконостасе. В церкви этой хранятся также оловянные чаша, дискос и евангелие 1627 г. В другой церкви монастыря есть несколько икон кисти известного художника Андриоли. Монахов в монастыре 8 и послушников 12; земли монастырь имеет 256 дес.
Строка 66: Строка 64:
 
   
 
   
 
   
 
   
В феврале 1973 года часовню отправили в Париж на выставку “Русская деревянная пластика от древнейших времён до наших дней”. Французы были в восторге. Рассказывают, что одна богатая парижанка обратилась к организаторам выставки с просьбой помочь ей купить эту часовню, причём она была готова заплатить названную сумму.  
+
В феврале 1973 года часовню отправили в Париж на выставку “Русская деревянная пластика от древнейших времён до наших дней”. Французы были в восторге. Рассказывают, что одна богатая парижанка обратилась к организаторам выставки с просьбой помочь ей купить эту часовню, причём она была готова заплатить названную сумму.
 
+
  
 
== Выводы ==
 
== Выводы ==
  
 
== Полезные ресурсы ==
 
== Полезные ресурсы ==

Версия 14:10, 27 апреля 2009

Содержание

Название проекта

Виртуальная экскурсия "Православный Слободской"

Авторы проекта

Романова Екатерина - 10 класс

Бушкова Екатерина - 10 класс

Скокова Яна - 9 А класс

Комарова Анна - 9 А класс


Тема исследования группы

Какие храмы находились на территории г. Слободского до 50 г. 20 века.


Проблемный вопрос

Много ли храмов находилось на территории г.Слободского до 50г. 20 века?


Гипотеза

Изучая историю Слободского оказалось,что до 50-х годов 20 века храмов было больше, чем есть сегодня.

Цели исследования

1. Узнать, сколько храмов было в Слободском до 50-х годов 20 века.

2. Собрать информацию о данных храмах.


Результаты

Город Слободской славился своими церквями и монастырями. До 50-х годов 20века на территории города находилось 2 монастыря: женский и мужской, 11 церквей, что было редкостью даже для больших городов.

Женский Христорождественский монастырь

Христо-Рождественский монастырь основан в XVII веке; в 1764 упразднен; в 1777 восстановлен. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая «В скорбех и печалех Утешение». Ежегодно 11 мая ст.ст. совершается крестный ход из монастыря по городу. При монастыре две школы — одноклассная и двухклассная, богадельня, больница, свечной завод и мастерские: столярная, иконописная, рукодельная и чулочная.

Во время настоятельства игумении Пульхерии монастырь был избран Матерью Божией для прославления Своей иконы, получившей название «Утешение в скорбех и печалех». Первоначально эта икона находилась в русском Андреевском ските на Афоне. В 1863 в Слободской прибыл с Афона для сбора пожертвований иеромонах Паисий и привез с собой эту икону, которая была поставлена в Христорождественском монастыре.

Вскоре, 19 ноября, совершилось великое чудо. 18-летний художник-иконописец Владимир Неволин в детстве онемел и, несмотря на лечение, язык болящего в течение шести лет оставался без движения. Узнав о привезенной с Афона святыне, юноша отслужил пкеред ней молебен и, когда прикладывался к образу, почувствовал, что с ним происходит нечто необычайноу. Дома Владимир неожиданно произнес: «Какой чудный бриллиантовый венец на Божией Матери!» Все окружающие были поражены мгновенным возвращением дара речи. Сам Владимир поспешил в обитель воздать благодарение Богоматери, исповедался у иеромонаха Паисия и причастился Святых Таин. Жители Слободского толпами спешили поклониться чудотворному образу. Вскоре от иконы последовало множество других засвидетельствованных исцелений и чудес. В самом же Слободском исцеленным живописцем Владимиром Неволиным с чудотворного образа был сделан точный список и помещен в Христорождественском монастыре.

Благочестивая игумения Пульхерия незадолго до кончины удалилась на покой. Она тихо скончалась 27 июля 1890, оставив по себе память как верная ученица преподобного Серафима Саровского. С началом революции с 1918 года монастырь подвергся гонениям. Была закрыта школа-приют, часть территории заняла военная часть, солдаты всячески преследовали монахинь и те постепенно расходились по своим прежним семьям, некоторые вышли замуж. Последнее предсказал местный юродивый Власушка (Ананий), принеся как-то к воротам монастыря детские люльки. После закрытия в ..... году уцелвшие монахини какое-то время ещё проживали совместно где-то в городе, собирались, оказывали помощь раненым во время войны. В 40-х годах на территории монастыря работала школа подготовки разведки. В настоящее время монастырь медленно восстанавливается, в планах видиться освобождение его от военных складов и полноценное в будущем существование.

Мужской Богоявленский монастырь

В городе два монастыря: Крестовоздвиженский мужской 3 кл. и Христорождественский женский 3 кл. Основание мужского монастыря относится к концу XVI в. Благословенная грамота от патриарха Иова на устройство монастыря была получена 4 января 1599 г.; основателем монастыря считается преп. Трифон Вятский. Прежде монастырь назывался Богоявленским, но в 1769 г., после пожара, истребившего Верхне-Чепецкий Крестовоздвиженский монастырь, усвоил название этого последнего. В 1615 г. за монастырем числились две деревни и два починка, а в 1654 г. – 47 дворов с 54 крестьянами. Сохранившимся доселе памятником старины в монастыре служит деревянная церковь во имя архангела Михаила, построенная в 1614 г. преп. Трифоном; здесь замечательна старинная икона архистратига Михаила в [с.572] иконостасе. В церкви этой хранятся также оловянные чаша, дискос и евангелие 1627 г. В другой церкви монастыря есть несколько икон кисти известного художника Андриоли. Монахов в монастыре 8 и послушников 12; земли монастырь имеет 256 дес.

Церкви.

1.Михаила Архангела (упоминается в сообщении о Крестовоздвиженскоми монастыре)

Михайло-Архангельская церковь (Построена в 1610 году из дерева без применения гвоздей.)

  Проездная башня с надвратной часовней построена талантливыми вятскими мастерами без пилы и гвоздей. В отличии от самых ранних  клетских церквей Михал-Архангельская имеет восьмискатную крышу. Стены их срублены в “обло с остатком”, на консольно выпущенных бревнах -“помочках” устроены сени. Для ограждения сеней - западного придела использована более лёгкая и экономичная каркасная конструкция. Многовековой строительный опыт русских плотников помог выработать современную и остроумную конструкцию, называемой “безгвоздевой-самцовой” кровли, все части которой крепились без помощи дорогостоящего железа. Конструкция такой кровли была такова, что не допускала проникновению влаги и гниения деревянных деталей, а само здание было построено с расчётом на естественное проветривание стен. В начале прошлого столетия Михаил-Архангельская часовня приобрела другой облик. Рубленные стены были зашиты тёсом и покрашены, крыша и глава покрыты жестью. Появились и новые украшения - окружные окошки, металлические решетки. Подобная участь постигла все деревянные церкви и часовни России. Первоначальный вид был им возвращен только в середине нынешнего века. До недавнего времени крепостная башня с часовней Михаила Архангела Благовещенского монастыря - это чудом дошедший до нас памятник военной и культурной архитектуры - оставалась вне поля зрения исследователей. Трудно было предположить, что под уродливой обшивкой и современной железной кровлей скрывается во всей своей красе сооружение начала 17 века. Дошла до нас и утварь этой древней часовни. Очень интересен здесь старый тябловый иконостас, перенесённый недавно из  Слободского в Кировский художественный музей. В нижнем ряду находятся древние , может быть действительно времён Трифона, иконы Спаса Нерукотворного, Богоматери, Николы Чудотворца. Но больше других  привлекает внимание четвёртая икона нижнего рада - Трифона Вятского и Прокопия юродивого, изображающая этих местных “святых” с их подлинно индивидуальными чертами. Среди древних достопримечательностей Михаило-Архангельской часовни - “сухие свечи” 17 века, которые теперь уже почти не встретишь в убранстве храмов, разве что в помещениях некоторых музеев. Их поверхность покрыта полихромной темперной росписью; черные, оливковые, красные полосы по белому фону образуют живописные зигзаги, чередуясь с конусовидным орнаментом. В часовне стояли и два кресла с богатой барочной резьбой и многоцветной росписью, выполненные в середине 18 века  Башня - часовня Благовещенского монастыря в Слободском -древнейший архитектурный памятник Кировской области и вместе с тем самое раннее деревянное сооружение, сохранившееся на территории России. 


В феврале 1973 года часовню отправили в Париж на выставку “Русская деревянная пластика от древнейших времён до наших дней”. Французы были в восторге. Рассказывают, что одна богатая парижанка обратилась к организаторам выставки с просьбой помочь ей купить эту часовню, причём она была готова заплатить названную сумму.

Выводы

Полезные ресурсы

Персональные инструменты
Инструменты