Учебный проект Мы из кусочков целый мир создали/Возрождение мозаичного искусства в России

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Результаты исследования)
(Результаты исследования)
 
(не показаны 23 промежуточные версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
==Исследование группы №1==
 
==Исследование группы №1==
 +
*Рылова Елизавета
 +
*Морозов Евгений
 +
*Калякина Мария
 +
*Андрианов Артём
  
 
==Тема исследования==
 
==Тема исследования==
 +
Возрождение мозаичного искусства в России
  
 
==Вопрос для исследования==  
 
==Вопрос для исследования==  
Являются ли процессы изменения в языке положительными процессами?
+
Мозаика - древний или современный вид искусства? Актуальна ли мозаика сейчас?
 +
 
 
==Гипотеза==  
 
==Гипотеза==  
Изменения в языке являются положительными процессами. Они связаны с нашей историей. Слова из пассивного запаса требуют к себе бережного отношения.
+
Мы думаем, что мозаичное искусство возникло очень давно, ещё в древности. Но примеры мозаики мы видим и сейчас. Поэтому нам  интересно узнать, когда возникла мозаика как искусство.
 +
 
 
==Цели исследования==
 
==Цели исследования==
*выяснить, какая лексика входит в пассивный состав языка;
+
*Выяснить, из чего в древности делали мозаичные картины? Почему время почти не властно над мозаикой?
*с чем связана история развития русского литературного языка;
+
*Когда и где впервые появилось мозаичное искусство?
*за счет чего пополняется словарный состав языка;   
+
*Почему картины, созданные из кусочков различных материалов, древние назвали мозаикой?
*нужны ли в современном языке  слова, входящие в пассивный состав.
+
*Кто в России возродил мозаичное искусство?
 +
*Какие самые известные мозаичные картины, панно сохранились в России?
 +
 
 
==Результаты исследования==  
 
==Результаты исследования==  
Мозаикой древние называли картины, посвящённые музам. Как вечны музы, так должны быть вечны и эти картины. Поэтому их писали не краской, а набирали из кусочков цветного камня (Древняя Греция, V в. до н. э.), а затем из кусочков специально сваренного непрозрачного стекла – смальты. Особенно распространилась мозаика в римском искусстве с | века до н. э..  Основной элемент римской мозаики – маленький кубик цветного камня или смальты (модуль). Чем меньше модуль, тем тоньше и изящнее получается мозаичное произведение. В технике мозаики исполнялись небольшие иконки, причём кубики, из которых они набирались, были  размером с булавочную головку. Можно представить, что это была за работа!  
+
Мозаикой древние называли картины, посвящённые музам. Как вечны музы, так должны быть вечны и эти картины. Поэтому их писали не краской, а набирали из кусочков цветного камня ([http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F  Древняя Греция], V в. до н. э.), а затем из кусочков специально сваренного непрозрачного стекла – смальты.
В Италии, в городе Флоренции, в ХV| веке распространился другой вид мозаичной техники: картины набирались из более крупных кусков цветных мраморов. Такая мозаика получила название мраморной.
+
 
В России возрождение мозаичного искусства связано с работами М.В.Ломоносова. Он построил Усть-Рудицкую стеклодельную фабрику, разработал ряд новых рецептов варки цветных стёкол для смальты, подготовил группу учеников и лично набрал несколько мозаик. Широко известен его мозаичный портрет Петра |, а также картина «Полтавская баталия».  В 1864 году при петербургской Академии  художеств было создано мозаичное отделение.
+
Особенно распространилась мозаика в римском искусстве с | века до н. э..  Основной элемент римской мозаики – маленький кубик цветного камня или смальты (модуль). Чем меньше модуль, тем тоньше и изящнее получается мозаичное произведение. В технике мозаики исполнялись небольшие иконки, причём кубики, из которых они набирались, были  размером с булавочную головку. Можно представить, что это была за работа!
 +
 +
В Италии, в городе [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F Флоренции], в ХV| веке распространился другой вид мозаичной техники: картины набирались из более крупных кусков цветных мраморов. Такая мозаика получила название мраморной.
 +
 
 +
В России возрождение мозаичного искусства связано с работами [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 М.В.Ломоносова]. Он построил Усть-Рудицкую стеклодельную фабрику, разработал ряд новых рецептов варки цветных стёкол для смальты, подготовил группу учеников и лично набрал несколько мозаик. Широко известен его мозаичный портрет [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80 Петра 1], а также картина «Полтавская баталия».  В 1864 году при петербургской Академии  художеств было создано мозаичное отделение.
 +
 
 
С середины 1930-х годов  в мозаичной мастерской Академии художеств развернулась планомерная работа по созданию смальтовой мозаики в новых сооружениях (в Московском метрополитене имени Л.М.Кагановича)
 
С середины 1930-х годов  в мозаичной мастерской Академии художеств развернулась планомерная работа по созданию смальтовой мозаики в новых сооружениях (в Московском метрополитене имени Л.М.Кагановича)
Большого подъёма этот вид мозаики достиг после Великой Отечественной войны 1941-1945 г.. Мозаикой был украшен памятник воинам Советской Армии в Берлине (1949 г.) Мозаики создаются на станциях Московского метрополитена «Бауманская»(1948г.) и «Павелецкая» (1950г.) Наши выдающиеся художники А.А.Дайнека и П.Д.Корин  украсили мозаичными панно станции «Маяковская», «Комсомольская-кольцевая» и другие.
+
 
Техника мозаик сложна и требует большого искусства. Мелкие разноцветные кубики смальты мерцают, переливаются, вспыхивают, отражая свет. Мастера умели извлекать великолепные эффекты из особенностей смальты, очень точно рассчитывая угол падения света и делая поверхность мозаики несколько шероховатой.  
+
Большого подъёма этот вид мозаики достиг после Великой Отечественной войны 1941-1945 г.. Мозаикой был украшен памятник воинам Советской Армии в Берлине (1949 г.) Мозаики создаются на станциях Московского метрополитена «Бауманская»(1948г.) и «Павелецкая» (1950г.) Наши выдающиеся художники [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%B0,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 А.А.Дайнека] и [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD,_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 П.Д.Корин] украсили мозаичными панно станции «Маяковская», «Комсомольская-кольцевая» и другие.
 +
 
 +
Техника мозаик сложна и требует большого искусства. Мелкие разноцветные кубики смальты мерцают, переливаются, вспыхивают, отражая свет. Мастера умели извлекать великолепные эффекты из особенностей смальты, очень точно рассчитывая угол падения света и делая поверхность мозаики несколько шероховатой.
 +
 
Время почти не властно над мозаикой старинных мастеров: когда её очищают от застарелой пыли и копоти, она оказывается такой же сияющей и звучной по цвету, какой была много веков назад.
 
Время почти не властно над мозаикой старинных мастеров: когда её очищают от застарелой пыли и копоти, она оказывается такой же сияющей и звучной по цвету, какой была много веков назад.
  
 
==Выводы==
 
==Выводы==
пассивный состав языка входят устаревшие, новые слова, диалектная, профессиональная лексика.
+
Изучив статьи, дополнительный материал в  Энциклопедическом словаре юного художника мы сделали следующие выводы:
*История русского литературного языка тесно связана с развитием общества.
+
*Словарный состав языка пополняется за счет заимствования, проникновения в литературный язык диалектов, архаизмов и словообразования.
+
древности мозаику набирали из кусочков цветного камня, а затем из смальты. Именно поэтому время почти не властно над мозаикой.
*Слова, являющиеся необщеупотребительными, играют в языке немаловажную роль: создают средства художественной изобразительности в литературе, пополняют активный словарный состав, являются свидетелями нашей истории.
+
*Впервые мозаичное искусство появилось в Древней Греции в V веке до н.э.
*Процессы изменения словарного состава языка являются в основном положительными: уходят старые слова вместе с предметами и явлениями, им на смену приходят новые из других языков, часто в измененном виде, адаптируясь под русскую грамматику.
+
*Древние называли мозаикой картины, посвящённые музам.
 +
*В России возродил мозаичное искусство '''М.В.Ломоносов'''. К сожалению сегодня утерян рецепт варки цветных стёкол для смальты, разработанный в своё время М.В.Ломоносовым.
 +
*Самые известные картины М.Ломоносова: '''Портрет Петра I, Полтавская баталия'''
 +
 
 
==Использованные ресурсы==
 
==Использованные ресурсы==
  
Вернуться на страницу [[Учебный проект Если бы молодость знала, если бы старость могла|проекта Если бы молодость знала, если бы старость могла]]
+
Вернуться на страницу [[Учебный проект: Мы из кусочков целый мир создали |проекта Мы из кусочков целый мир создали]]
  
  
 
[[Категория:Учебный проект]]
 
[[Категория:Учебный проект]]

Текущая версия на 16:59, 4 декабря 2009

Содержание

[править] Исследование группы №1

  • Рылова Елизавета
  • Морозов Евгений
  • Калякина Мария
  • Андрианов Артём

[править] Тема исследования

Возрождение мозаичного искусства в России

[править] Вопрос для исследования

Мозаика - древний или современный вид искусства? Актуальна ли мозаика сейчас?

[править] Гипотеза

Мы думаем, что мозаичное искусство возникло очень давно, ещё в древности. Но примеры мозаики мы видим и сейчас. Поэтому нам интересно узнать, когда возникла мозаика как искусство.

[править] Цели исследования

  • Выяснить, из чего в древности делали мозаичные картины? Почему время почти не властно над мозаикой?
  • Когда и где впервые появилось мозаичное искусство?
  • Почему картины, созданные из кусочков различных материалов, древние назвали мозаикой?
  • Кто в России возродил мозаичное искусство?
  • Какие самые известные мозаичные картины, панно сохранились в России?

[править] Результаты исследования

Мозаикой древние называли картины, посвящённые музам. Как вечны музы, так должны быть вечны и эти картины. Поэтому их писали не краской, а набирали из кусочков цветного камня (Древняя Греция, V в. до н. э.), а затем из кусочков специально сваренного непрозрачного стекла – смальты.

Особенно распространилась мозаика в римском искусстве с | века до н. э.. Основной элемент римской мозаики – маленький кубик цветного камня или смальты (модуль). Чем меньше модуль, тем тоньше и изящнее получается мозаичное произведение. В технике мозаики исполнялись небольшие иконки, причём кубики, из которых они набирались, были размером с булавочную головку. Можно представить, что это была за работа!

В Италии, в городе Флоренции, в ХV| веке распространился другой вид мозаичной техники: картины набирались из более крупных кусков цветных мраморов. Такая мозаика получила название мраморной.

В России возрождение мозаичного искусства связано с работами М.В.Ломоносова. Он построил Усть-Рудицкую стеклодельную фабрику, разработал ряд новых рецептов варки цветных стёкол для смальты, подготовил группу учеников и лично набрал несколько мозаик. Широко известен его мозаичный портрет Петра 1, а также картина «Полтавская баталия». В 1864 году при петербургской Академии художеств было создано мозаичное отделение.

С середины 1930-х годов в мозаичной мастерской Академии художеств развернулась планомерная работа по созданию смальтовой мозаики в новых сооружениях (в Московском метрополитене имени Л.М.Кагановича)

Большого подъёма этот вид мозаики достиг после Великой Отечественной войны 1941-1945 г.. Мозаикой был украшен памятник воинам Советской Армии в Берлине (1949 г.) Мозаики создаются на станциях Московского метрополитена «Бауманская»(1948г.) и «Павелецкая» (1950г.) Наши выдающиеся художники А.А.Дайнека и П.Д.Корин украсили мозаичными панно станции «Маяковская», «Комсомольская-кольцевая» и другие.

Техника мозаик сложна и требует большого искусства. Мелкие разноцветные кубики смальты мерцают, переливаются, вспыхивают, отражая свет. Мастера умели извлекать великолепные эффекты из особенностей смальты, очень точно рассчитывая угол падения света и делая поверхность мозаики несколько шероховатой.

Время почти не властно над мозаикой старинных мастеров: когда её очищают от застарелой пыли и копоти, она оказывается такой же сияющей и звучной по цвету, какой была много веков назад.

[править] Выводы

Изучив статьи, дополнительный материал в Энциклопедическом словаре юного художника мы сделали следующие выводы:

  • В древности мозаику набирали из кусочков цветного камня, а затем из смальты. Именно поэтому время почти не властно над мозаикой.
  • Впервые мозаичное искусство появилось в Древней Греции в V веке до н.э.
  • Древние называли мозаикой картины, посвящённые музам.
  • В России возродил мозаичное искусство М.В.Ломоносов. К сожалению сегодня утерян рецепт варки цветных стёкол для смальты, разработанный в своё время М.В.Ломоносовым.
  • Самые известные картины М.Ломоносова: Портрет Петра I, Полтавская баталия

[править] Использованные ресурсы

Вернуться на страницу проекта Мы из кусочков целый мир создали

Персональные инструменты
Инструменты