Учебный проект И почему Москве царством бытии/Результаты проектной деятельности Ведомства культуры

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Выводы)
м
 
(не показаны 23 промежуточные версии 6 участников)
Строка 1: Строка 1:
 +
 +
 
[[Файл:Кудакова Кристина Ведомство Культуры.jpg|thumb|right|400 px]]
 
[[Файл:Кудакова Кристина Ведомство Культуры.jpg|thumb|right|400 px]]
  
Строка 6: Строка 8:
 
==Авторы и участники проекта==
 
==Авторы и участники проекта==
  
Участники данного проекта являются ученики 10"б" класса МБОУ "Гимназии": [[Участник:Кристинка Кудакова|Кудакова Кристина]], [[Участник:Алешутина Лиза|Алешутина Лиза]], [[Участник:Анна Усачёва|Анна Усачёва]], [[Участник:Сычёва Инна|Сычёва Инна]], [[Участник: Владислав Ельников|Владислав Ельников]].
+
Участники данного проекта являются ученики МБОУ "Гимназии": [[Участник:Кристинка Кудакова|Кудакова Кристина]], [[Участник:Алешутина Лиза|Алешутина Лиза]], [[Участник:Анна Усачёва|Анна Усачёва]], [[Участник:Сычёва Инна|Сычёва Инна]], [[Участник: Владислав Ельников|Владислав Ельников]].
 
Роли в данной группе:
 
Роли в данной группе:
  
Строка 33: Строка 35:
 
Мы выявили,что одно из самых первых значимых событий в архитектуре - это строительство Белокаменного Кремля в годы правления Дмитрия Ивановича Донского(1367 год), который не дошел до наших дней из-за похода хана Тохтамыша на Москву. Он сжег Москву, Кремль не уцелел. Позже началось строительство Московского Кремля.
 
Мы выявили,что одно из самых первых значимых событий в архитектуре - это строительство Белокаменного Кремля в годы правления Дмитрия Ивановича Донского(1367 год), который не дошел до наших дней из-за похода хана Тохтамыша на Москву. Он сжег Москву, Кремль не уцелел. Позже началось строительство Московского Кремля.
  
{| align="center" class="standard"
 
|+
 
! |Название
 
! |Дата
 
! |Архитектор
 
! |Дополнительная информация 
 
|-----
 
| Успенский собор
 
| 1475—1479
 
| Аристотель Фиораванти
 
| Храм шестистолпный, пятиглавый, пятиапсидный. Построен из белого камня в сочетании с кирпичом (из кирпича выложены своды, барабаны, восточная стена над алтарными апсидами, скрытые алтарной преградой восточные квадратные столпы; остальные — круглые — столпы также выполнены из кирпича, но облицованы белым камнем). Успенский собор Московского Кремля стал главной святыней Руси. Здесь хранилось икона Владимирской Богоматери. В соборе венчали на царство Ивана Грозного(1547).
 
|-----
 
| Благовещенский собор
 
| 1484—1489
 
| мастера из Пскова
 
| Собор был построен в 1489 году псковскими мастерами на белокаменном подклете конца XIV — начала XV веков (оставшегося от старого собора) и изначально был трёхкупольным. Собор серьёзно пострадал при пожаре 1547 года и восстановлен в 1564 году, с надстройкой двух глав с западной стороны. В 1572 году к собору было пристроено крыльцо, впоследствии получившее название Грозненского. Частично сохранилась роспись, сделанная в 1508 году художником Феодосием, сыном Дионисия, «с братиею».
 
|-----
 
| Архангельский собор
 
| 1505—1508
 
| Алевиз Новый
 
| Храм пятиглавый, шестистолпный, пятиапсидный, восьмипридельный с узким, отделённым от него стеной помещением в западной части (на втором ярусе — хоры, предназначавшиеся для женщин царской семьи). Выстроен из кирпича, декорирован белым камнем. В обработке стен широко использованы мотивы зодчества итальянского Возрождения (ордерные пилястры с растительными капителями, «раковины» в закомарах, многопрофильные карнизы). Первоначально главы храма были крыты чернолощёной черепицей, стены, вероятно, были окрашены красным, а детали — белым. Архангельский собор стал усыпальницей московских князей и царей вплоть до Петра I.
 
|-----
 
| Колокольня Ивана Великого
 
| 1505-1508, 1598—1600
 
| Бон Фрязин
 
|  В основании колокольни располагается церковь прп. Иоанна Лествичника. Колокольня является примером влияния итальянской традиции строительства отдельно стоящих колокольных башен (так наз. кампанил). После надстройки до высоты 81 м в 1600 г. (при Борисе Годунове), колокольня являлась самым высоким зданием Москвы до начала XVIII века.Всего на колокольне находятся 34 колокола.
 
|-----
 
| Грановитая палата
 
| 1487 — 1491
 
| Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари
 
| Название получила по восточному фасаду, отделанному гранёным «бриллиантовым» рустом, характерным для итальянской архитектуры эпохи Возрождения.В XVI веке стены и своды в интерьере палаты были расписаны фресками.
 
|+
 
|}
 
  
 
Мы выяснили, что яркими представителями живописи были Андрей Рублёв и Феофан Грек. Феофан Грек с Андрей Рублев расписали иконостас Благовещенского собора в Москве. Высший подъем русского иконописного искусства связан с творчеством гениального русского художника Андрея Рублева. Он работал на рубеже XIV—XV веков. Знаменитая «Троица», ставшая одной из вершин мирового искусства, воплотила основные черты и принципы живописной манеры Рублева.
 
Мы выяснили, что яркими представителями живописи были Андрей Рублёв и Феофан Грек. Феофан Грек с Андрей Рублев расписали иконостас Благовещенского собора в Москве. Высший подъем русского иконописного искусства связан с творчеством гениального русского художника Андрея Рублева. Он работал на рубеже XIV—XV веков. Знаменитая «Троица», ставшая одной из вершин мирового искусства, воплотила основные черты и принципы живописной манеры Рублева.
 
Феофан Грек возглавлял роспись ряда московских церквей — это новая каменная церковь Рождества Богородицы в 1395 году, совместно с Семёном Чёрным и учениками, церковь святого Архангела Михаила в 1399 году, роспись которой выгорела во время нашествия Тохтамыша, и церковь Благовещения совместно со старцем Прохором с Городца и Андреем Рублевым в 1405 году. Также Феофану иногда приписываются иконы деисусного чина из иконостаса Благовещенского собора. Главная особенность его в том, что это первый в России иконостас с фигурами в полный рост. Состоит иконостас из следующих икон: «Василий Великий», «Апостол Пётр», «Архангел Михаил», «Богоматерь», «Спас», «Иоанн Предтеча», «Архангел Гавриил», «Апостол Павел», «Иоанн Златоуст». А также им написаны Икона Божией Матери Донская (1380), Успение (1380), Преображение (1408).
 
Феофан Грек возглавлял роспись ряда московских церквей — это новая каменная церковь Рождества Богородицы в 1395 году, совместно с Семёном Чёрным и учениками, церковь святого Архангела Михаила в 1399 году, роспись которой выгорела во время нашествия Тохтамыша, и церковь Благовещения совместно со старцем Прохором с Городца и Андреем Рублевым в 1405 году. Также Феофану иногда приписываются иконы деисусного чина из иконостаса Благовещенского собора. Главная особенность его в том, что это первый в России иконостас с фигурами в полный рост. Состоит иконостас из следующих икон: «Василий Великий», «Апостол Пётр», «Архангел Михаил», «Богоматерь», «Спас», «Иоанн Предтеча», «Архангел Гавриил», «Апостол Павел», «Иоанн Златоуст». А также им написаны Икона Божией Матери Донская (1380), Успение (1380), Преображение (1408).
 +
 +
Результаты нашего исследования более наглядно представлены в следующей ментальной карте
 +
 +
'''''[https://cacoo.com/diagrams/aQ73T9u9g3OARNzQ/edit Ментальная карта]'''''
 +
 +
 +
[[Файл:Ментальная_карта_Кудаковой_Кристины_ведомство_культуры.jpg|1000px]]
 +
 +
А так же мы составили Ленту Времени с помощью http://www.timetoast.com/. В Ленте Времени указали даты создания культурный памятников.
 +
 +
[http://www.timetoast.com/timelines/-25424da1-d586-4c23-a9e1-b6ed7b53a5a5 Лента Времени]
 +
 +
Была создана Wiki-стенгазета с помощью http://wikiwall.ru . В которой отобразили культурное развитие в то время.
 +
 +
[http://wikiwall.ru/wall/71c6dd023cb5b7ac011ad06fa31217f2/a7fa4d4bffcd009b636e5043a39dc9d1 Wiki-стенгазета]
  
 
==Выводы==
 
==Выводы==

Текущая версия на 20:59, 14 июля 2015


Кудакова Кристина Ведомство Культуры.jpg

Содержание

[править] Название проекта

Учебный проект "И почему Москве царством бытии?"

[править] Авторы и участники проекта

Участники данного проекта являются ученики МБОУ "Гимназии": Кудакова Кристина, Алешутина Лиза, Анна Усачёва, Сычёва Инна, Владислав Ельников. Роли в данной группе:

1. Кудакова Кристина - политик.

2. Сычёва Инна - публицист.

3. Алешутина Лиза - поисковик.

4. Анна Усачёва - историк.

5. Владислав Ельников - публицист.

[править] Проблемный вопрос

КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗАЛА РУССКАЯ КУЛЬТУРА НА ПРОЦЕСС ВОЗВЫШЕНИЯ МОСКВЫ?

[править] Гипотеза исследования

Допустим, что Русская культура оказала положительное влияние на процесс возвышения Москвы.

[править] Цели исследования

Изучить влияние Русской культуры на процесс возвышения Москвы.

[править] Результаты исследования

Мы выявили,что одно из самых первых значимых событий в архитектуре - это строительство Белокаменного Кремля в годы правления Дмитрия Ивановича Донского(1367 год), который не дошел до наших дней из-за похода хана Тохтамыша на Москву. Он сжег Москву, Кремль не уцелел. Позже началось строительство Московского Кремля.


Мы выяснили, что яркими представителями живописи были Андрей Рублёв и Феофан Грек. Феофан Грек с Андрей Рублев расписали иконостас Благовещенского собора в Москве. Высший подъем русского иконописного искусства связан с творчеством гениального русского художника Андрея Рублева. Он работал на рубеже XIV—XV веков. Знаменитая «Троица», ставшая одной из вершин мирового искусства, воплотила основные черты и принципы живописной манеры Рублева. Феофан Грек возглавлял роспись ряда московских церквей — это новая каменная церковь Рождества Богородицы в 1395 году, совместно с Семёном Чёрным и учениками, церковь святого Архангела Михаила в 1399 году, роспись которой выгорела во время нашествия Тохтамыша, и церковь Благовещения совместно со старцем Прохором с Городца и Андреем Рублевым в 1405 году. Также Феофану иногда приписываются иконы деисусного чина из иконостаса Благовещенского собора. Главная особенность его в том, что это первый в России иконостас с фигурами в полный рост. Состоит иконостас из следующих икон: «Василий Великий», «Апостол Пётр», «Архангел Михаил», «Богоматерь», «Спас», «Иоанн Предтеча», «Архангел Гавриил», «Апостол Павел», «Иоанн Златоуст». А также им написаны Икона Божией Матери Донская (1380), Успение (1380), Преображение (1408).

Результаты нашего исследования более наглядно представлены в следующей ментальной карте

Ментальная карта


Ментальная карта Кудаковой Кристины ведомство культуры.jpg

А так же мы составили Ленту Времени с помощью http://www.timetoast.com/. В Ленте Времени указали даты создания культурный памятников.

Лента Времени

Была создана Wiki-стенгазета с помощью http://wikiwall.ru . В которой отобразили культурное развитие в то время.

Wiki-стенгазета

[править] Выводы

Мы выявили, каким именно образом культура влияла на возвышение Москвы. И мы выяснили то, что народная культура стремительно развивалась в тот период: появились такие виды искусства как фольклор (предания, песни, сказки), музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), танцы, изобразительное и декоративное искусство, праздники годового цикла, обычаи.С помощью итальянских мастеров завершается создание ансамбля Московского Кремля. Было сооружено три собора: Успенский, Благовещенский и Архангельский. Завершила ансамбль Соборной площади Грановитая палата, бывшая тронным залом царского дворца. Одним из выдающихся проявлений новой национальной архитектуры стало строительство шатровых храмов. А так же в это время развивалась иконопись в лице Андрея Рублёва и Феофана Грека. Русская культура оказала положительное влияние на процесс возвышения Москвы.

[править] Полезные ресурсы

Культура Москвы. Возвышение Москвы

Выдвижение Москвы в процессе объединения русских земель

Культура Московского царства (XIV—XVII вв.)

Культура России. "Московское царство" (1480 - 1703).

Московский Кремль

Андрей Рублёв

Культура Московского царства в XVI—XVII вв.

Феофан Грек

[править] Летописные своды участников проекта

Летописный свод Сычёвой Инны

Летописный свод Алешутиной Лизы

Летописный свод Кудаковой Кристины

Летописный свод Усачёвой Анны

Летописный свод Ельникова Владислава

Персональные инструменты
Инструменты