Учебный проект Все для фронта! Все для победы/Результаты проектной деятельности Совета РПЦ 9А

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Тема исследования группы)
(Другие документы)
 
(не показаны 26 промежуточных версий 4 участников)
Строка 8: Строка 8:
 
Автор проекта - [[Участник: Краснов Сергей |Краснов Сергей Владимирович]].
 
Автор проекта - [[Участник: Краснов Сергей |Краснов Сергей Владимирович]].
  
Участниками данного проекта являются ученики 9 "А" класса МБОУ "Гимназии": Бугрова Ксения, Борисова Александра, Киселёва Евгения, Лепенькина Ксения, Слакаева Яна.  
+
Участниками данного проекта являются ученики 9 "А" класса МБОУ "Гимназии": Бугрова Ксения, Борисова Александра, Киселёва Евгения, Лепенькина Ксения, Слакаева Яна.
 
+
Роли в данной группе:
+
 
+
1. [[Участник:Бугрова Ксения | Бугрова Ксения]] - публицист ( полученные данные исследования оформляет в форме публикации)
+
 
+
2. [[Участник:Борисова Александра | Борисова Александра]] - историк (составляет ленту времени и анализирует влияние Русской Православной церкви на людей времен Великой Отечественной Войны)
+
 
+
3. [[Участник:Киселёва Евгения | Киселёва Евгения]] - социолог (определяет отношение общества к Церкви как до войны, так и во время ВОВ)
+
 
+
4. [[Участник:Лепенькина Ксения | Лепенькина Ксения]] - поисковик (ищет информацию по поставленной проблеме)
+
 
+
5. [[Участник:Слакаева Яна | Слакаева Яна]] - представитель (анализирует состояние Русской Православной церкви в годы войны:количество церквей, священнослужителей)
+
  
 
==Тема исследования группы==
 
==Тема исследования группы==
  
 
Русской Православной церкви во времена Великой Отечественной Войны.
 
Русской Православной церкви во времена Великой Отечественной Войны.
 
[[Файл: Русская Церковь.jpg]]
 
  
 
== Проблемный вопрос (вопрос для исследования)==
 
== Проблемный вопрос (вопрос для исследования)==
Строка 32: Строка 18:
  
 
== Гипотеза исследования ==
 
== Гипотеза исследования ==
 
+
1. Предположим правительство не могло разрешить деятельность Русской Православной церкви во времена Великой Отечественной Войны.
+
Предположим, что отношение властей времен Великой Отечественной Войны к церкви заметно изменилось в этот период.
 
+
2. Предположим, что отношение властей времен Великой Отечественной Войны к церкви заметно изменилось в этот период.
+
 
+
3. Предположим, что религия морально поддерживала участников Великой Отечественной Войны.
+
  
 
==Цели исследования==
 
==Цели исследования==
Строка 51: Строка 33:
  
 
==Результаты исследования==
 
==Результаты исследования==
Во Вторую мировую войну СССР вошел атеистическим государством, где всего несколько лет назад прокатились массовые жестокие репрессии против священнослужителей. Однако, не желая бросать родной народ в годы страшных испытаний, церковь сразу поставила себя по одну сторону баррикад с советским правительством. Западные территории СССР к осени
+
Вначале нашей работы мы распределили между собой определённые роли:
1941 г. были оккупированы немецкими войсками, и у вермахта имелись свои планы по поводу формирования идеологии граждан захваченных областей. Предполагалось подчинить часть населения с помощью влияния Русской Православной церкви, сильно пострадавшей от советской власти во время антирелигиозных гонений. Поэтому повсеместно было разрешено открывать храмы и проводить богослужения. Стремительно росло и число вернувшихся к церковной службе священнослужителей. Между тем немецкое командование просчиталось, надеясь найти в лице православных священников и мирян своих союзников. Основная масса верующих была верна своей Родине. Известен случай, когда во время богослужения в храме города Фатежа Курской области священник сказал, имея в виду красноармейцев: «Помолимся, чтобы не вернулись наши враги». Духовенство и верующие Русской Православной Церкви принимали активное участие в деле борьбы с фашистскими захватчиками. Была развернута широкая патриотическая деятельность, по всей стране служились молебны о даровании победы. Многие из священослужителей получили военные награды. В годы войны они собирали средства на нужды Красной Армии, на помощь и обеспечение сирот, на лечение раненых бойцов. Известны и случаи, когда священослужители не жалели себя во имя Родины, например Говоров Павел Андреевич, священник церкви села Глебово Фатежского района, во время оккупации «с риском для своей жизни скрывал русских пленных летчиков и переправил их через линию вражеского фронта к своим красноармейским частям». В период обороны в Курской битве верующие и большинство священнослужителей наравне со всем населением рыли окопы, строили железную дорогу, оборонительные заграждения, выращивали хлеб, чинили на курских заводах и изготавливали оружие для фронта. После освобождения Курска от немцев 8 февраля 1943 г. в городе развернулась активная деятельность по оказанию помощи поступающим с линии фронта раненым воинам. 7 сентября был создан Епархиальный комитет который этим занимался.
+
  
Активная патриотическая позиция Церкви способствовала тому, что в Курское Епархиальное управление за помощью стали обращаться представители советских органов. Так, в письме от 29 августа 1944 г. начальник 3 части Курского горвоенкомата и председатель Совета жен и матерей офицеров просили архиепископа Питирима оказать посильную помощь для организации детского сада для детей офицеров, погибших и находящихся на фронте. Архиепископ лично от себя внес 5000 рублей и через настоятелей церквей епархии обратился с призывом к верующим.
+
1. [[Участник:Бугрова Ксения | Бугрова Ксения]] - публицист ( полученные данные исследования оформляет в форме публикации)
  
[[Файл:Русская православная церковь.jpg]]
+
2. [[Участник:Борисова Александра | Борисова Александра]] - историк (составляет ленту времени и анализирует влияние Русской Православной церкви на людей времен Великой Отечественной Войны)
  
Надо отметить, что с самого начала войны И.В. Сталин принимал помощь Церкви и давал ей поблажки. Послания иерархов Русской Православной церкви не только не запрещались для распространения, но даже печатались в государственных типографиях. 2 ноября 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР в Чрезвычайную государственную комиссию по установлению и расследованию злодеяний фашистских захватчиков впервые входит представитель священноначалия Русской Православной церкви – митрополит Киевский и Галицкий Николай (Ярушевич). Кроме того, уже в первые месяцы войны прекратилась атеистическая пропаганда в стране. Необходимость следить за поступлением денежных средств из приходов со всей страны вынудила митрополита Сергия 5 января 1943 г. обратиться к И.В. Сталину с просьбой о разрешении Русской Православной церкви открыть свой счет в Госбанке, и разрешение было дано.
+
3. [[Участник:Киселёва Евгения | Киселёва Евгения]] - социолог (определяет отношение общества к Церкви как до войны, так и во время ВОВ)
  
Раньше все уступки и поддержка государством Русской Православной церкви казались бы чем то неслыханным. Теперь же советское правительство все более склонялось к решению об окончательной нормализации отношений с религиозными организациями, прежде всего – с Московской Патриархией. 4 сентября 1943 г. состоялась встреча И.В. Сталина с главными митрополитами Русской Православной церкви – на которой были достигнуты определенные соглашения. И в следствие 8 сентября 1943 г.  митрополита Сергия избрали Патриархом. В октябре того же года для поддержки связей между руководством страны и Московской Патриархией был образован специальный орган – Совет по делам Русской православной церкви при Совнаркоме СССР. Во главе совета стоял Г.Г. Карпов. С одной стороны, работа Совета придавала определенную стабильность отношениям органов государственной власти и Русской Православной церкви, но в то же время Совет был призван осуществлять контроль над деятельностью религиозных организаций, что поставило Церковь в сильную зависимость от него. В 1944 г. количество переданных православным общинам молитвенных зданий значительно сократилось, так как Своветом было принято постановление «О порядке открытия церквей», которое очень тщательно рассматривал заявления об открытии храмов. Всего по решению Совета за период 1944-1946 гг. открыто 32 церкви, хотя за эти годы подано 339 заявлений верующих.
+
4. [[Участник:Лепенькина Ксения | Лепенькина Ксения]] - поисковик (ищет информацию по поставленной проблеме)
  
Случаи освобождения храмов и передачи их общинам верующих были крайне редки. Кроме того, на местном уровне советские власти позволяли себе порой грубые и противоправные действия по отношению к верующим и духовенству. Например, в Суджанском районе у церковного совета Преображенской церкви села Замостье председатель сельсовета отобрал ключи от храма ввиду временного отсутствия священника. Несмотря на многие неприятные моменты для церкви, изменение в ее положении было весьма ощутимо. Тогда значительно увеличился приток верующих в храмы, что привело к возрастанию церковных доходов. Это позволило настоятелям всерьез заняться ремонтом церковных зданий уже сразу после окончания войны.
+
5. [[Участник:Слакаева Яна | Слакаева Яна]] - представитель (анализирует состояние Русской Православной церкви в годы войны:количество церквей, священнослужителей)
  
Иерархи Русской Православной церкви, скорее всего, прекрасно понимали преходящий характер изменений религиозной политики, но в тот момент важно было не упустить шанс и направить силы не только на борьбу с внешним врагом, но и на укрепление позиции Церкви. Действительно, спустя несколько лет после Победы религиозная ситуация в стране изменится в худшую сторону, однако именно Великая Отечественная война, священная, народная война помогла Церкви выжить в условиях воинствующего безбожия.
+
Мы поставили определенные цели и задачи и стали собирать информацию по проблеме проекта. Мы просматривали ресурсы интернета,выявляли нужную для нас информацию, которая по способствовала нам в достижение нашей цели. Все собранные документы размещены в полезных ресурсах.  
  
На основе исследований, на платформе [https://cacoo.com Сacoo] была составлена '''''[https://cacoo.com/diagrams/bNfoaCOGTsDgv4Uh ментальная карта]'''''<span style="color:red"/span>, которая содержит всю необходимую информацию про деятельность Русской Православной церкви в годы ВОВ 1941 - 1945 гг.
 
  
[[Файл:Деятельность Русской Православной церкви в годы ВОВ.png|500px]]
+
На основе исследований, на платформе [https://cacoo.com Сacoo] социологом была составлена '''''[https://cacoo.com/diagrams/bNfoaCOGTsDgv4Uh ментальная карта]'''''<span style="color:red"/span>, которая содержит всю необходимую информацию про деятельность Русской Православной церкви в годы ВОВ 1941 - 1945 гг.
  
Также, на основе исследований, на платформе [https://timetoast.com Timetoast] была составлена  [http://www.timetoast.com/timelines/%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D1%80%D0%BF%D1%86 лента времени].
+
[[Файл:Деятельность РПЦ в годы ВОВ.png|500px]]
 +
 
 +
Также, на основе исследований, на платформе [https://timetoast.com Timetoast] историком была составлена  [http://www.timetoast.com/timelines/%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D1%80%D0%BF%D1%86 лента времени], которая ясно демонстрирует события,связанные с РПЦ в годы ВОВ.
  
 
==Выводы==
 
==Выводы==
Строка 95: Строка 77:
 
9. [http://lib.pravmir.ru/library/readbook/295 РПц в годы ВОВ]
 
9. [http://lib.pravmir.ru/library/readbook/295 РПц в годы ВОВ]
  
== Другие документы ==
+
== Индивидуальные журналы участников ==
[http://vsedlafronta.blogspot.ru/ Блог по сопровождению деятельности групп в проекте]
+
 
 +
[https://docs.google.com/document/d/1JEVtUD-VHOaokKWQDflEi_cUAL72RVNbVEe4FNfaeCM/edit Индивидуальный журнал Бугровой Ксении]
 +
 
 +
[https://docs.google.com/document/d/1Z9xA2psaNnqxTV5AP6E8S_bk_PVd_T5qhcPMF-6kHlY/edit Индивидуальный журнал Киселевой Евгении]
 +
 
 +
[https://docs.google.com/document/d/1Qu5jQnMcB_ROXuRIE77bce03MzCTrf-Gl56oGNU8sP8/edit Индивидуальный журнал Лепенькиной Ксении]
 +
 
 +
[https://docs.google.com/document/d/13YMx7r_VBFS6YWe9PXXuplrbdlP1bl_1lwJL5GiD4YY/edit Индивидуальный журнал Борисовой Александры]
 +
 
 +
[https://docs.google.com/document/d/111UdeRKwYDWi5G2PAc2kfefJh9xFpv_xo0V-0j-HCjc/edit Индивидуальный журнал Слакаевой Яны]

Текущая версия на 17:19, 12 мая 2013

ВОВ РПЦ 9А.jpg

Содержание

[править] Название проекта

Учебный проект Все для фронта! Все для победы!


[править] Авторы и участники проекта

Автор проекта - Краснов Сергей Владимирович.

Участниками данного проекта являются ученики 9 "А" класса МБОУ "Гимназии": Бугрова Ксения, Борисова Александра, Киселёва Евгения, Лепенькина Ксения, Слакаева Яна.

[править] Тема исследования группы

Русской Православной церкви во времена Великой Отечественной Войны.

[править] Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

Получила ли Русской Православной церкви новое звучание в годы Великой Отечественной Войне? С чем это связано?

[править] Гипотеза исследования

Предположим, что отношение властей времен Великой Отечественной Войны к церкви заметно изменилось в этот период.

[править] Цели исследования

Цель: Выяснить какова была роль Русской Православной церкви в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

1. Изучить источники духовной жизни.

2. Узнать как влияла Русской Православной церкви на людей времен Великой Отечественной Войны.

3. Выявить и изучить источники, отражающие историю Русской Православной церкви накануне и в годы Великой Отечественной войны.

[править] Результаты исследования

Вначале нашей работы мы распределили между собой определённые роли:

1. Бугрова Ксения - публицист ( полученные данные исследования оформляет в форме публикации)

2. Борисова Александра - историк (составляет ленту времени и анализирует влияние Русской Православной церкви на людей времен Великой Отечественной Войны)

3. Киселёва Евгения - социолог (определяет отношение общества к Церкви как до войны, так и во время ВОВ)

4. Лепенькина Ксения - поисковик (ищет информацию по поставленной проблеме)

5. Слакаева Яна - представитель (анализирует состояние Русской Православной церкви в годы войны:количество церквей, священнослужителей)

Мы поставили определенные цели и задачи и стали собирать информацию по проблеме проекта. Мы просматривали ресурсы интернета,выявляли нужную для нас информацию, которая по способствовала нам в достижение нашей цели. Все собранные документы размещены в полезных ресурсах.


На основе исследований, на платформе Сacoo социологом была составлена ментальная карта, которая содержит всю необходимую информацию про деятельность Русской Православной церкви в годы ВОВ 1941 - 1945 гг.

Деятельность РПЦ в годы ВОВ.png

Также, на основе исследований, на платформе Timetoast историком была составлена лента времени, которая ясно демонстрирует события,связанные с РПЦ в годы ВОВ.

[править] Выводы

В течении Великой Отечественной Войны Русской Православной церкви обрела совершенно новый для себя статус. Власть стала более положительно относиться к православию. В те годы строилось множество новых церквей, храмов. Люди так же стали более верующими, после того, как были полностью атеистическим государством. Церковь в свою очередь так же помогала народу: собирала не малые суммы на нужды фронта. Так же в тылу они много молились за фронтовиков. Но к концу Войны отношение к церкви со стороны государства, к сожалению, опять охладело.

[править] Полезные ресурсы

1. РПЦ в годы Войны

2. Церковь в годы ВОВ

3. Церковь в годы войны

4. церковь в годы ВОВ

5. Церковь в годы ВОВ

6. РПЦ в годы войны

7. церковь в годы войны

8. РПЦ в годы Войны

9. РПц в годы ВОВ

[править] Индивидуальные журналы участников

Индивидуальный журнал Бугровой Ксении

Индивидуальный журнал Киселевой Евгении

Индивидуальный журнал Лепенькиной Ксении

Индивидуальный журнал Борисовой Александры

Индивидуальный журнал Слакаевой Яны

Персональные инструменты
Инструменты