Учебный проект Волшебный мир мультипликации

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Версия от 14:38, 31 июля 2010; Тимохина Евгения (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Степаненко Ольга Владимировна, учитель информатики МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Воронежской области

Свидетельство Intel "Обучение для будущего" о повышении квалификации педагогических работников по программе "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" в качестве тьютора программы.

Предмет, класс

Информатика и ИКТ, 5-6 класс, 9-10 класс

Краткая аннотация проекта

Проект "Волшебный мир мультипликации" посвящен изучению компьютерной графики, ее видов и особенностей, технологии создания мультипликационных роликов.Проект также можно применять при проведении внеклассных мероприятий и элективных курсов по информатике и ИКТ, ИЗО. И дети, и взрослые очень любят смотреть "мультики". А вот ощутить и попробовать себя в роли сценариста и режиссера мультфильмов - это куда интереснее. Проект имеет игровой сюжет: учащимся предлагается окунуться в волшебный мир анимации (программа Adobe Flash позволяет нарисовать персонажи будущего мультфильма и заставить их двигаться) и побыть в роли сценариста, режиссера и аниматора мультфильма, которые не только изучают программный материал ("Обработка графической информации. Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Графический редактор, его интерфейс"), но и учатся работать в малой группе, прислушиваться к умению других, корректировать свое поведение, толерантному отношению друг к другу. Поскольку малая проектная группа является частью большого коллектива, осознание того, что твоя работа способствует успеху многих, даст возможность учащимся ощутить себя командой, создаст высокую мотивацию работы.

Цели проекта

1. Познакомить учащихся с приемами рисования изображений в программе Adobe Flash, научить импортировать векторную и растровую графику, трассировать (преобразовывать) импортированную растровую графику в векторную, работать с текстом, производить изменение формы, цвета и положения объекта (его частей) во времени и пространстве, озвучивать ролик.

2. Предоставить учащимся возможность работы в малых проектных группах по разработке сценария анимационного ролика, его режиссуре, поиску необходимой информации.

3. Научить учащихся прислушиваться к умению других, корректировать свое поведение, толерантному отношению друг к другу.

4. Получить конечный продукт в виде учебного flash-мультфильма.

5. Повысить мотивацию к обучению, развить информационную культуру и логическое мышление учащихся, сформировать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.

Ожидаемые результаты

В результате работы над проектом учащиеся, попробовав себя в роли сценариста, режиссера и аниматора мультфильма, должны:

  • рисовать изображения в программе Adobe Flash;
  • импортировать векторную и растровую графику;
  • трассировать (преобразовывать) импортированную растровую графику в векторную;
  • работать с текстовыми полями;
  • производить изменение формы, цвета и положения объекта (его частей) во времени и пространстве;
  • создавать анимацию формы, анимацию движения по прямой и произвольной траектории;
  • озвучивать ролик;
  • работать с маской и слоями;
  • получать конечный продукт в виде flash-мультфильма.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Возможно, ли представить современный мир без компьютерной анимации?

Проблемные вопросы

  • Что такое графика?
  • Какие виды компьютерной графики вы знаете?
  • В каких видах человеческой деятельности встречается графика?
  • Чем растровая графика отличается от векторной?
  • Что такое анимация?

Учебные вопросы

  • Как создать мультипликационный ролик из статического изображения?
  • Как можно изменить форму, цвет и положение объекта (его частей) во времени и пространстве?
  • Можно ли преобразовывать растровую графику в векторную?
  • Каковы основные приемы создания анимационного ролика?

Схема проекта

Схема проектной деятельности учащихся

Этапы проведения проекта

Этап проекта с указанием времени Что делают ученики? Что делает учитель? Как оценивается результативность этапа
Подготовительный этап 1 неделя Формирование проектных групп, выбор темы анимационного ролика, сбор информации и материалов по проекту, подготовка презентаций: «Компьютерная графика», «Виды компьютерной графики», «Flash-анимация» Подготовка материалов для работы над проектом, руководство поисковой деятельностью учащихся, распределение ролей в малых творческих группах Оценивается качество подобранного материала, его значимость для проекта, целостность, приветствуется оригинальность представленной информации, критерии оценки презентации
Основной этап 8 недель Освоение среды Flash, работа в проектных группах по разработке сюжета мультфильма, отрисовке статичных картинок, верстка (монтажу) ролика, его озвучиванию Консультационная помощь по работе в среде Flash, индивидуальная работа с учащимися над планом работы сценариста мультфильма и планом работы режиссера мультфильма, поддержка учеников с проблемами в усвоении материала технологической картой создания анимированного объекта Критерии оценивания работы проектной группы: слаженность, четкое распределение ролей, уровень освоения Flash-среды
Заключительный этап 1 день Презентация и защита готового проекта – анимационного ролика Оценивание конечного продукта – Flash-мультфильма, награждение лучших работ дипломами Оригинальность представления группами учащихся своих творческих работ – мультфильмов, критерии оценивания Flash-ролика по технологической карте
Рефлексивный 1 день Отзывы учащихся о проекте, о работе в творческой группе в виде презентации «Мое мнение о проекте» Подведение итогов работы над проектом Критерии оценивания презентации

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет "Волшебный мир мультипликации".png

Буклет учителя стр.1

Буклет учителя стр.2

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Примеры продуктов проектной деятельности учащихся

Итоговая работа Пчелинцевой Александры, ученицы МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Мультфильм "Червячки"

Итоговая работа Поповой Екатерины, ученицы МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" [Мультфильм "Моя школа самая классная!"]

Итоговая работа Попова Алексея, ученика МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Мультфильм "Отдых"

Итоговая работа Горшенёва Дениса, ученика МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Мультфильм "Мечта Карлсона"

Итоговая работа Курбановой Анны, ученицы МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Мультфильм "Винни Пух и все, все, все"

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Критерии оценивания flash-мультфильма

Критерии оценки результатов проекта

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

Лист планирования работы в группе

Дидактический материал "Технологическая карта создания анимированного объекта"

Дидактический материал "Технология отрисовки картинки во Flash"

Дидактический материал "Технология создания мерцающей звездочки"

Буклет для учащихся "ActionScript 2.0"

Буклет "ActionScript 2.0" 1 стр.png Буклет "ActionScript 2.0" 2 стр.png -

Печатные материалы

  • Переверзев И.С. Анимация в Macromedia Flash MX.-М.: БИНОМ, 2009.
  • Киркпатрик Г. Мультипликация во Flash: самоучитель. - М., 2004.
  • Розенкноп Д.Л. Создание анимационных эффектов в Macromedia Flash MX. - М., 2004.
  • Панкратова Т. Flash MX 2004: Учебный курс. – СПб: Питер, 2004.
  • Уотролл Э., Гербер Н. Эффективная работа. Flash MX 2004. - СПб: Питер, 2005.
  • Бонни Блэйк. Macromedia Flash MX. – М., 2004.
  • Гурский Д.А., Гурский Ю.А. Flash Mx 2004 и Action Script 2.0. – М: «Новое знание», 2004.
  • Штенников Д.Г. Основы программирования в среде Macromedia Flash. - СПб., 2005.
  • Дунаев В. Flash MX 2004: Самоучитель. – СПб: Питер, 2005.
  • Вовк Е.Т. Информатика. Уроки по Flash. – М., 2005.
  • Мультимедийный самоучитель TeachPro Macromedia Flash MX 6.0.

Дополнительные ресурсы

Интернет-ресурсы

Фотоотчет проекта

Фотоотчет проекта "Волшебный мир мультипликации".png

Памятный сувенир участника проекта

Закладка "Волшебный мир мультипликации"

Закладка "Волшебный мир мультипликации".png

Фотографии используются с согласия родителей, законных представителей детей. В начале 2009-2010 учебного года в гимназии, где я работаю было заключено соглашение между МОУ «Борисоглебская гимназия № 1» и законными представителями обучающихся об использовании текстовой и графической информации для размещения на сайтах школы, сайтах учителей гимназии и сайтах образовательных проектов

Персональные инструменты
Инструменты
Акция час кода 2018

организаторы проекта