Учебный проект Волшебный мир мультипликации

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Степаненко Ольга Владимировна, учитель информатики МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Воронежской области

Свидетельство Intel "Обучение для будущего" о повышении квалификации педагогических работников по программе "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" с 11 ноября по 25 декабря 2009 года в объеме 72 часов в качестве тьютора программы.

Предмет, класс

Информатика и ИКТ, 5-6 класс

Краткая аннотация проекта

Проект "Волшебный мир мультипликации" посвящен изучению компьютерной графики, ее видов и особенностей, технологии создания мультипликационных роликов.Проект также можно применять при проведении внеклассных мероприятий и элективных курсов по информатике и ИКТ, ИЗО. И дети, и взрослые очень любят смотреть "мультики". А вот ощутить и попробовать себя в роли сценариста и режиссера мультфильмов - это куда интереснее. Проект имеет игровой сюжет: учащимся предлагается окунуться в волшебный мир анимации (программа Adobe Flash позволяет нарисовать персонажи будущего мультфильма и заставить их двигаться) и побыть в роли сценариста, режиссера и аниматора мультфильма, которые не только изучают программный материал ("Обработка графической информации. Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Графический редактор, его интерфейс"), но и учатся работать в малой группе, прислушиваться к умению других, корректировать свое поведение, толерантному отношению друг к другу. Поскольку малая проектная группа является частью большого коллектива, осознание того, что твоя работа способствует успеху многих, даст возможность учащимся ощутить себя командой, создаст высокую мотивацию работы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Возможно, ли представить современный мир без компьютерной анимации?

Проблемные вопросы

  • Что такое графика?
  • Какие виды компьютерной графики вы знаете?
  • В каких видах человеческой деятельности встречается графика?
  • Чем растровая графика отличается от векторной?
  • Что такое анимация?

Учебные вопросы

  • Как создать мультипликационный ролик из статического изображения?
  • Как можно изменить форму, цвет и положение объекта (его частей) во времени и пространстве?
  • Можно ли преобразовывать растровую графику в векторную?
  • Каковы основные приемы создания анимационного ролика?

Схема проекта

Схема проектной деятельности учащихся

Этапы проведения проекта

Этап проекта с указанием времени Что делают ученики? Что делает учитель? Как оценивается результативность этапа
. . . . .

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет "Волшебный мир мультипликации".png

Буклет учителя стр.1

Буклет учителя стр.2

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Примеры продуктов проектной деятельности учащихся

Итоговая работа Пчелинцевой Александры, ученицы МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Мультфильм "Червячки"

Итоговая работа Поповой Екатерины, ученицы МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" [Мультфильм "Моя школа самая классная!"]

Итоговая работа Попова Алексея, ученика МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Мультфильм "Отдых"

Итоговая работа Горшенёва Дениса, ученика МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Мультфильм "Мечта Карлсона"

Итоговая работа Курбановой Анны, ученицы МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Мультфильм "Винни Пух и все, все, все"

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Критерии оценивания flash-мультфильма

Критерии оценки результатов проекта

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

1. "Технологическая карта создания анимированного объекта"

2. "Технология отрисовки картинки во Flash"

3."Технология создания мерцающей звездочки"

Буклет "ActionScript 2.0" 1 стр.png Буклет "ActionScript 2.0" 2 стр.png -

Скачать буклет "ActionScript 2.0"

Печатные материалы

  • Переверзев И.С. Анимация в Macromedia Flash MX.-М.: БИНОМ, 2009.
  • Киркпатрик Г. Мультипликация во Flash: самоучитель. - М., 2004.
  • Розенкноп Д.Л. Создание анимационных эффектов в Macromedia Flash MX. - М., 2004.
  • Панкратова Т. Flash MX 2004: Учебный курс. – СПб: Питер, 2004.
  • Уотролл Э., Гербер Н. Эффективная работа. Flash MX 2004. - СПб: Питер, 2005.
  • Бонни Блэйк. Macromedia Flash MX. – М., 2004.
  • Гурский Д.А., Гурский Ю.А. Flash Mx 2004 и Action Script 2.0. – М: «Новое знание», 2004.
  • Штенников Д.Г. Основы программирования в среде Macromedia Flash. - СПб., 2005.
  • Дунаев В. Flash MX 2004: Самоучитель. – СПб: Питер, 2005.
  • Вовк Е.Т. Информатика. Уроки по Flash. – М., 2005.
  • Мультимедийный самоучитель TeachPro Macromedia Flash MX 6.0.

Дополнительные ресурсы

Интернет-ресурсы

Web 2.0 проекта

  • [1] - хранилище документов Гугл (сайт для хранения текстовых документов и презентаций)
  • [2] - сервис для размещения в сети презентаций
  • [3] - сервис для размещения в сети видеороликов
  • [4] - сервис для размещения документов с целью коллективного использования
  • [5] - сервис для размещения в сети фотографий
  • FlashSpring Pro - сервис для конвертирования презентаций в видеоролики и размещения их в сети

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Общероссийский конкурс учебных проектов-2010

Персональные инструменты
Инструменты