Субкультура Граффити город Хабаровск

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 20: Строка 20:
 
К основным чертам молодежных субкультур относятся замкнутость и альтернативность. Как правило, представители таких течений стараются максимально уйти от культуры взрослых. Обычно, все ценности и интересы представителей молодёжных субкультур ограниченны сферой досуга, т.е. мода, музыка, развлекательные мероприятия. Сюда также можно отнести и наличие молодёжного языка, который играет не последнюю роль в воспитании подростков, так как при помощи него, молодёжь выражает себя, создавая одновременно барьер между собой и взрослыми.
 
К основным чертам молодежных субкультур относятся замкнутость и альтернативность. Как правило, представители таких течений стараются максимально уйти от культуры взрослых. Обычно, все ценности и интересы представителей молодёжных субкультур ограниченны сферой досуга, т.е. мода, музыка, развлекательные мероприятия. Сюда также можно отнести и наличие молодёжного языка, который играет не последнюю роль в воспитании подростков, так как при помощи него, молодёжь выражает себя, создавая одновременно барьер между собой и взрослыми.
  
Как показали результаты анкетирования учащихся (430 опрошенных), среди молодежи нашей школы есть представители нескольких молодежных субкультур: [http://www.break-dance.info/| Bi-By], граффити, неформалы, эмо, anime, готы, Рarkour, скейтеры.
+
Как показали результаты анкетирования учащихся (430 опрошенных), среди молодежи нашей школы есть представители нескольких молодежных субкультур: [http://www.break-dance.info/| Bi-By], граффити, неформалы, эмо, anime, [http://gothicstyle.ru/ готы], Рarkour, скейтеры.
 
Все вышеназванные представители молодежных субкультур являются учениками 8 – х классов, средний возраст 14,5 лет.  Число участников данных субкультур составляет 24 человека (приблизительно 5,3% от 441 человека).
 
Все вышеназванные представители молодежных субкультур являются учениками 8 – х классов, средний возраст 14,5 лет.  Число участников данных субкультур составляет 24 человека (приблизительно 5,3% от 441 человека).
  

Версия 03:03, 24 февраля 2009

В процессе написания статьи про молодежные субкультуры и определения ее тематики, нам пришлось провести целое исследование. Мы поставили перед собой несколько вопросов:

  • Кого называют молодежью?
  • Сколько учеников нашей школы можно отнести к молодежи?
  • Что такое субкультура?
  • Что означает понятие «молодежная субкультура»?
  • Какие молодежные субкультуры популярны среди молодежи нашей школы?

Вот, что мы узнали.

Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума. Возраст молодежи колеблется в пределах от 14 до 30 лет.

МОУ «СОШ №80 с УИОП» - самая большая школа в нашем микрорайоне. Общее количество учащихся больше тысячи, а если быть уж совсем точными – 1084 человека. Из них учащихся в возрасте от 14 до 18 лет – 441 человек, что составляет 40,7% от общего количества обучающихся в нашей школе.

В Wikipedia дано следущее определение субкультуры: «Субкультура (подкультура, лат. sub - под, + культура) в социологии и культурологии — часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей — носителей субкультуры».

Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. Субкультуры могут различаться по возрасту, расе, этнической и/или классовой принадлежности, полу. Черты, которые служат определяющими для субкультуры, могут иметь эстетический, религиозный, политический или любой другой характер, равно как и комбинацию из них. Поклонники субкультуры могут демонстрировать свое единство посредством использования отличного от всех стиля одежды или поведения, а также специфических символов.

К основным чертам молодежных субкультур относятся замкнутость и альтернативность. Как правило, представители таких течений стараются максимально уйти от культуры взрослых. Обычно, все ценности и интересы представителей молодёжных субкультур ограниченны сферой досуга, т.е. мода, музыка, развлекательные мероприятия. Сюда также можно отнести и наличие молодёжного языка, который играет не последнюю роль в воспитании подростков, так как при помощи него, молодёжь выражает себя, создавая одновременно барьер между собой и взрослыми.

Как показали результаты анкетирования учащихся (430 опрошенных), среди молодежи нашей школы есть представители нескольких молодежных субкультур: Bi-By, граффити, неформалы, эмо, anime, готы, Рarkour, скейтеры. Все вышеназванные представители молодежных субкультур являются учениками 8 – х классов, средний возраст 14,5 лет. Число участников данных субкультур составляет 24 человека (приблизительно 5,3% от 441 человека).

Таким образом, проведенное исследование показало, что среди молодежи нашей школы мало представителей различных субкультур. Наиболее популярные субкультуры: граффити, брейк-данс, неформалы.

В своей статье мы решили рассказать о первой субкультуре.


Содержание

Субкультура «ГРАФФИТИ»

Происхождение термина:

Граффити (итал. graffiti, от греч. γραφειν писать) — надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов и прочих вертикальных поверхностях.


Особенности:

Граффити стало стихией, изменившей внешний вид улиц в конце 20 века, и упоминание этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов. Эстетика и приемы граффити используются в рекламе, дизайне, видео и т.п. Выставки граффити регулярно проводятся в официальных учреждениях культуры. Однако, во многих случаях деятельность художников улицы рассматривается как хулиганство и проявление вандализма и преследуется законом. Граффити - неоднородное явление с динамичной историей, разнообразием стилей, программ и идеологий. Художники граффити соотносят себя с легальной (writing) и нелегальной (bombing) деятельностью, занимаются написанием слов или составлением сюжетных композиций, преследуют политические, провокационные или чисто художественные цели. Все перечисленное не является границами граффити, его проявления разнообразны, как разнообразны личности и намерения его создателей. Считается одним из видов самовыражения молодежи. Самоназвание современных художников граффити — райтеры (англ. writers).

Идеальным орудием самовыражения является обычный баллончик с краской, действующий по принципу дезодоранта. Он транспортабелен, полностью удовлетворяет потребностям в скорости и удобстве рисования, визуальной эффективности, краска из него отлично ложится на большинство из существующих поверхностей. Различные по размеру насадки и выпускные отверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов, созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения.

История граффити

Граффити зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп культуры в 70-х годах XX века. Два послевоенных изобретения позволили граффити получить широкое распространение.

  1. аэрозольная краска, производство которой было налажено в 1949, позволила с лёгкостью наносить относительно красивые многоцветные изображения.
  2. появились бунтарские субкультуры (например: хип-хоп), в которых разрисовывание стен превратилось в акт против общества.

Одним из первых современных райтеров считается нью-йоркский тинейджер по имени Деметриос. В конце 1960-х он начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях метро по всему Манхэттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали выводить собственные имена. Первопроходцам в граффити было безразлично мнение окружающих. Однако, с появлением интереса к граффити, все стены были «убиты» тэгами. Читаемость отдельной надписи стала приобретать особую важность, и всё с одной целью — привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места стали играть заметную роль. Каждому райтеру хотелось выделиться из общей массы и получить признание остальных. Далее стали применять разные цвета и, наконец, на стенах стали появляться целые композиции, некоторые из которых являются настоящими произведениями искусства.

Буквально спустя 10 лет, уличные художники "ушли под землю". Нью-Йоркская подземка предстала перед зрителями в новом цвете. Это и были те самые, широко известные "войны стилей" (style wars). Место было что надо — яркие, разноцветные составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена, добавляя позитива и разнообразия в серые будни мегаполиса. Позже рисунки стали появляться внутри самих вагонов. Теперь уже выбор локаций играет не моловажную роль. С появлением радикальных стилей трудночитаемые надписи привлекали все больше внимания. А вот стиль письма, как способ выделиться из толпы, исчерпал себя. Художники устремились приручать цвет и размер.

Сегодня звездой граффити является художник Бэнкси (Роберт Бэнкс), родом из Бристоля. За несколько лет он сделал карьеру от никому неизвестного рисовальщика до одного из самых популярных художников в мире. Лица Бэнкси никто не видел, он тщательно скрывает от прессы данные своей биографии. Предположительно это связано с тем, что граффити в общественных местах до сих пор вне закона. За свои рисунки Бэнкси грозит тюремный срок. Картины Роберта Бэнкса, выполненные на стенах домов, являются примером для каждого серьезного райтера. Это не пустые буквы, а серьёзные рисунки на социальные и общественно значимые темы. Работы Бэнкси продаются на аукционах за тысячи долларов


Граффити в России

Первые серьезные отечественные граффити начали появляться в середине 90-х, одновременно с модой на брейк-данс. И это вполне естественно, ведь то и другое - часть хип-хоп-культуры. В то время по стране волной прокатились break-фестивали. Декорации к ним доверили оформлять первым граффититам, которые, несмотря на свою незрелость, при помощи баллонов с автоэмалью просто творили чудеса. Смысл граффити не столько в том, чтобы написать что-нибудь очень важное, передать информацию, но и в том, чтобы разрисовать запретные стены, поработать спреем там, где нельзя, и бороться за свободу творчества - рисовать, где угодно. Чтобы отличаться от конкурентов, райтеры начали разрабатывать свои стили. В надписях стали использовать разные фишки: пузырьки, разлапы, торчащие из букв предметы. В рисунках стали вставляться прикольные персонажи. Появились компьютерные и готические шрифты. Приобрел значение цвет, символ мультипликации. Сейчас модно рисовать граффити, которые невозможно прочитать, так называемый wild stiyle.

Cамыми сложными являются изображения людей. Эти разноцветные композиции скрашивают "серые" улицы и нашего города, радуют своей оригинальностью, изобретательностью, разнообразием. И недаром граффити прозвали искусством улицы.

В 2006-ом году в Санкт-Петербурге проходил международный фестиваль граффити «Meeting of Styles», показавший реальный уровень российского уличного искусства. Организаторами фестиваля выступили одни из сильнейших райтеров страны, команда DS cru

Также ежегодно во многих городах страны проводится урбан-фестиваль «Snickers URБANиЯ», в рамках которого проходит всероссийский конкурс граффити. На развитие граффити в России сильно повлияло появление в свободной продаже специализированных красок для граффити, маркеров и насадок.


Граффити слэнг

  • Bomb (или throw-up) – быстрый рисунок, который, как правило выполняется с помощью "bubble letters" и отражает название команды или имя самого райтера. Распространенные цвета – черный/серебряный (белый) и желтый/красный.
  • Outline – окантовка букв, тени контрастным цветом.
  • Crew – несколько райтеров, объединенных в одну команду.
  • Writer – райтер – художник, рисующий граффити.
  • Tag – тэг – подпись райтера. Выполняется с помощью краски или маркера одного цвета.
  • Piece (от «masterpiece», шедевр (англ.)) – рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, степень дерзости райтера. Выполняется с помощью краски; количество цветов не ограничено.
  • Burner – особо яркий и выдающийся рисунок (имеет значение количество использованных цветов, а также размер).
  • Background – фон, на котором помещается основная часть рисунка.
  • Taggers – тэггеры – художники, оставляющие на стенах и других поверхностях исключительно свои подписи в виде логотипов.
  • Cap – кеп, кэпс – насадка на баллон. Существуют различные типы насадок, позволяющие регулировать толщину линии.
  • To piece – создавать рисунок (piece).
  • To kill – полностью зарисовать стену, вагон (например: He killed thе whole car).
  • To rack some cans – воровать баллоны. Изначально большинство райтеров воровали краску в магазинах хозяйственных товаров.
  • Yard, train yard – депо, отстойник для поездов
  • Whole car – рисунок, занимающий всю поверхность вагона.
  • Filling – зарисовка внутри контура (кроме прорисовки деталей).
  • To fill in – заполнять контур.
  • Highlights – блики, которые наносятся на рисунок в последнюю очередь и помогают в создании ощущения завершенности.
  • Blackbook, piecebook, sketchbook – блокнот, в котором райтер делает зарисовки.
  • Sketch – набросок, эскиз. Может быть как черно-белым, так и цветным.
  • Toy – 1) неопытный райтер; 2) человек, который занимается граффити не из любви к искусству, а по каким-либо другим причинам.
  • To bite – копировать чей-либо стиль.
  • To buff – закрашивать рисунок. Зачастую закрашивание делается по распоряжению городского начальства.
  • To cross out –нанести свой рисунок поверх рисунка другого райтера. Считается актом неуважения.

Все о граффити

Граффити в нашей школе

Вдовенко Гриша

Фотоальбом в лицах

Закладки на Bobrdobr

Персональные инструменты
Инструменты