Строгановское письмо

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Версия от 15:35, 23 января 2019; Евгений Патаракин (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Строгановское письмо — стилистическое направление в русской иконописи конце 16 — начале 17 века. В 17 веке строгановское письмо получило широкое развитие и его традиции укрепились. Возник строгановский стиль, строгановская школа, которая распространилась не только на Русском Севере, но и в Москве и в городах верхней Волги. Несмотря на то, что большинство икон выполняли московские мастера, на обратной стороне иконы ставилась фамильная метка Строгановых. Отсюда и пошло название — "Строгановское письмо", "Строгановская школа". Влияние Строгановской школы на русское искусство было очень устойчивым: оно сказалось в лицевом шитье 17 века и особенно в иконописи. Строгановы ввели в области иконописания разделение труда между иконописцами узкой специализации: «личник», «доличник», мастер «палатного письма», и т.п. Иконы строгановской школы отличаются небольшими размерами, миниатюрностью, филигранностью письма, изнеженной хрупкостью жестов и поз персонажей, сложностью композиции, фантастичностью пейзажных фонов. Сочная, плотная цветовая гамма усилена активным использованием золота и серебра. Композиции фигур всегда дополнялись фантастическим пейзажем с низким горизонтом. Небо всегда украшалось причудливой формы облачками. В композиции много палат, горок, растений и фигур. Иконы Строгановского письма имели повествовательный характер и строились многоклеймовыми звеньями. В центре иконы находился основной образ святого. Он изображался более крупными цветовыми пятнами. Растительность писалась более приближенной к натуре, с разнообразными и проработанными элементами. Самые известные мастера строгановской школы – Истома Савин с сыновьями Никифором и Назарием, Чирин Прокопий, Емельян Москвитин.

Персональные инструменты
Инструменты
Акция час кода 2018

организаторы проекта