Создатели культуры XVIII века/Пашкевич, Василий Алексеевич

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Творчество)
Строка 1: Строка 1:
[[Пашкевич, Василий Алексеевич]] (1742-1797) - русский композитор, дирижёр, педагог, скрипач, певец, один из создателей русской национальной оперы.
+
[[Категория:ДОО по МХК]]
 +
Школа №172 "Корабль гениев" для мини-энциклопедии " [[Создатели культуры XVIII века в рассказах участников олимпиады по МХК-2009]]"
 +
 
 +
 
 +
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
 +
{{Персона
 +
|имя            = Василий Алексеевич Пашкевич
 +
|оригинал имени = Василий
 +
|портрет        = sch172_Olivergold3.jpg
 +
|размер        = 150px
 +
|описание      =
 +
|дата рождения  = [[1742]] г.
 +
|дата смерти    = [[9 марта]] [[1797]]
 +
|место смерти  = Санкт-Петербург
 +
}}
 +
 
 +
 
 +
 
 +
'''Василий Алексеевич Пашкевич''' ([[1742]] - [[9 марта]] [[1797]]) - русский композитор, дирижёр, педагог, скрипач, певец, один из создателей русской национальной оперы.
 +
 
  
 
== Биография ==
 
== Биография ==
 +
С 1763 года он служил в придворном оркестре, а затем был назначен «камер-музыкантом» и дирижером  придворного бального оркестра. Одновременно работал в Придворной певческой капелле в качестве не только «большого певчего», но и композитора. Особенно  значительной была его деятельность в петербургском  «вольном» театре антрепренера  Книппера. Эта работа сблизила его с выдающимися театральными деятелями того времени –драматургом Княжниным, актером  Дмитриевским. Успех опер Пашкевича привлек внимание Екатерины II, которая поручила создавать ему музыку к написанным ею пьесам. В 1796 году деятельность Пашкевича внезапно оборвалась. Прослужив при дворе более 30 лет, он получил отставку без назначения пенсии (К власти в России пришел Павел I). Вскоре затем скончался в Петербурге.
  
С 1763 года он служил в придворном оркестре, а затем был назначен «камер-музыкантом» и дирижером  придворного бального оркестра. Одновременно работал в Придворной певческой капелле в качестве не только «большого певчего», но и композитора. Особенно  значительной была его деятельность в петербургском  «вольном» театре антрепренера  Книппера. Эта работа сблизила его с выдающимися театральными деятелями того времени –драматургом Княжниным, актером  Дмитриевским. Успех опер Пашкевича привлек внимание Екатерины II, которая поручила создавать ему музыку к написанным ею пьесам. В 1796 году деятельность Пашкевича внезапно оборвалась. Прослужив при дворе более 30 лет, он получил отставку без назначения пенсии (К власти в России пришел Павел I)  вскоре затем скончался в Петербурге.
 
  
 
== Творчество ==
 
== Творчество ==
 
+
Пашкевич стоит в ряду основоположников оперного жанра  в России.  Одна из самых ранних опер композитора «Несчастье от кареты», написанная в сотрудничестве с писателем Я.Б. Княжниным, вызвала живой интерес.  Под видом наивной бытовой комедии здесь выступала вполне реальная картина крепостнических нравов. Правда , антикрепостническая направленность пьесы была смягчена «чувствительным тоном» во вкусе сентиментальной литературы того времени. Те же тенденции проявились и в музыке Пашкевича, во многом перекликавшейся  с аналогичными сентиментальными  операми  французских композиторов. Музыка и текст несли в себе отпечаток «слезной драмы». Однако образы страдающих крестьян, насильно разлученных жестоким помещиком – с большим сочувствием и сердечностью  обрисованные автором, глубоко трогают.
Пашкевич стоит в ряду основоположников оперного жанра  в России.  Одна из самых ранних опер композитора «Несчастье от кареты», написанная в сотрудничестве с писателем Я.Б. Княжниным, вызвала живой интерес.  Под видом наивной бытовой комедии здесь выступала вполне реальная картина крепостнических нравов. Правда , антикрепостническая направленность пьесы была смягчена «чувствительным тоном» во вкусе сентиментальной литературы того времени. Те же тенденции проявились и в музыке Пашкевича, во многом перекликавшейся  с аналогичными сентиментальными  операми  французских композиторов. Музыка и текст несли в себе отпечаток «слезной драмы». Однако образы страдающих крестьян, насильно разлученных жестоким помещиком – с большим сочувствием и сердечностью  обрисованные автором, глубоко трогают.
+

Версия 13:19, 31 января 2010

Школа №172 "Корабль гениев" для мини-энциклопедии " Создатели культуры XVIII века в рассказах участников олимпиады по МХК-2009"

Василий Алексеевич Пашкевич
Василий
Файл:Sch172 Olivergold3.jpg
Дата рождения: 1742 г.
Дата смерти: 9 марта 1797
Место смерти: Санкт-Петербург


Василий Алексеевич Пашкевич (1742 - 9 марта 1797) - русский композитор, дирижёр, педагог, скрипач, певец, один из создателей русской национальной оперы.


Биография

С 1763 года он служил в придворном оркестре, а затем был назначен «камер-музыкантом» и дирижером придворного бального оркестра. Одновременно работал в Придворной певческой капелле в качестве не только «большого певчего», но и композитора. Особенно значительной была его деятельность в петербургском «вольном» театре антрепренера Книппера. Эта работа сблизила его с выдающимися театральными деятелями того времени –драматургом Княжниным, актером Дмитриевским. Успех опер Пашкевича привлек внимание Екатерины II, которая поручила создавать ему музыку к написанным ею пьесам. В 1796 году деятельность Пашкевича внезапно оборвалась. Прослужив при дворе более 30 лет, он получил отставку без назначения пенсии (К власти в России пришел Павел I). Вскоре затем скончался в Петербурге.


Творчество

Пашкевич стоит в ряду основоположников оперного жанра в России. Одна из самых ранних опер композитора «Несчастье от кареты», написанная в сотрудничестве с писателем Я.Б. Княжниным, вызвала живой интерес. Под видом наивной бытовой комедии здесь выступала вполне реальная картина крепостнических нравов. Правда , антикрепостническая направленность пьесы была смягчена «чувствительным тоном» во вкусе сентиментальной литературы того времени. Те же тенденции проявились и в музыке Пашкевича, во многом перекликавшейся с аналогичными сентиментальными операми французских композиторов. Музыка и текст несли в себе отпечаток «слезной драмы». Однако образы страдающих крестьян, насильно разлученных жестоким помещиком – с большим сочувствием и сердечностью обрисованные автором, глубоко трогают.

Персональные инструменты
Инструменты